РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Занимательная технология» для обучающихся 5 класса
рабочая программа (5 класс)
Образовательная программа «Занимательная технология» имеет художественно эстетическую направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file0.docx | 47.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Занимательная технология»
для обучающихся 5 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательной практике внеурочной деятельности детей, в том числе связанного с декоративно-прикладным творчеством, способствующего развитию творческой индивидуальности обучающихся. Образовательная программа «Занимательная технология» имеет художественно эстетическую направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.
На протяжении всей истории человечества народное декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Поэтому педагогически целесообразно приобщение обучающихся к народным художественным промыслам, включение детей в созидательную творческую деятельность. Программа «Занимательная технология» предусматривает знакомство обучающихся с основами художественной обработки и декорирования изделий. Также в программу включена работа с бросовым материалом, которая учит не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.
Программа имеет практико-ориентированную направленность. Занятия стимулируют любознательность, готовность пробовать свои силы в работе с разными материалами, желание общаться и проявлять свою индивидуальность.
Новизна программы заключается в том, что она не только расширяет и углубляет знания и умения обучающихся по традиционным видам декоративно- прикладного творчества (вышивание, шитье, вязание), полученные ими при изучении предмета «Технология», но и знакомит учащихся с новыми (квиллинг, кинусайга, канзаши, фелтинг, батик, декупаж, и др.), и новейшими видами декоративно-прикладного творчества (термопластика, работа с фоамираном и др.). Программой предусмотрена исследовательская и проектная деятельность обучающихся по выбранному ими виду творчества.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Увлечение декоративно-прикладным искусством может стать для ученика не только хобби, но и основой будущей предпринимательской деятельности.
Изучение учебного курса «Занимательная технология» направлено на достижение цели – приобщение детей к народному творчеству посредством знакомства и обучения разным видам декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы:
• Раскрыть роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества.
• Ознакомить с видами и свойствами материалов для творчества.
• Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
• Обучить навыкам и приёмам традиционной и современной художественной обработке материалов разных видов.
• Развивать художественно-творческие способности обучающихся.
Согласно своему назначению рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса «Занимательная технология»; устанавливает содержание курса, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа по учебному курсу «Занимательная технология» для 5 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом основной образовательной программы школы. Данная программа для 5 классов рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
5 класс
Модуль « Работа с бумагой»
Инструктаж по технике безопасности, гигиена труда, термины и понятия. Материалы и приспособления. Организация рабочего места. Техника плетения из полосок бумаги. История появления бумаги и связанных с ней видов декоративно-прикладного искусства. Техника оригами. Техника «Папье-маше». Техника мозаика, квиллинг.
Модуль « Бисероплетение»
История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. Техники плетения на проволоке. Техники плетения сувениров. - по схеме (копирование). Плоское и объемное плетение. Технология выполнения сувениров: по схеме (копирование), с элементами дополнения и изменения. Техника кирпичного и параллельного бисероплетения. Творческая работа по выбору.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданского воспитания:
∙ готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; ∙ активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; ∙ неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; ∙ понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; ∙ представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много конфессиональном обществе; ∙ представление о способах противодействия коррупции; ∙ готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней); ∙ готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с традиционными и современными технологиями; ∙ осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; ∙ освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Патриотического воспитания: ∙ проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание: ∙ готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; ∙ осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; ∙ освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; ∙ осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и много конфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ∙ ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно -нравственного воспитания: ∙ ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; ∙ готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; ∙ активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания: ∙ восприятие эстетических качеств предметов труда; ∙ умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов; ∙ восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; ∙ восприятие эстетических качеств предметов труда; ∙ осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; ∙ стремление к самовыражению в разных видах искусства; ∙ умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания: ∙ ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; ∙ овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; ∙ овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. ∙ осознание ценности науки как фундамента технологий; ∙ развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: ∙ осознание ценности жизни; ∙ ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); ∙ осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; ∙ соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; ∙ способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; ∙ умение принимать себя и других, не осуждая; ∙ умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; ∙ сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, ∙ важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудового воспитания: ∙ установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; ∙ интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; ∙ осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; ∙ уважение к труду и результатам трудовой деятельности; ∙ осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей; ∙ активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; ∙ умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологического воспитания: ∙ ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; ∙ повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; ∙ активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; ∙ осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; ∙ готовность к участию в практической деятельности экологической направленности; ∙ воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; ∙ осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: ∙ освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; ∙ способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; ∙ навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; ∙ умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; ∙ умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; ∙ умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; ∙ способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; ∙ воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; ∙ оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; ∙ формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия: ∙ выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; ∙ устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; ∙ выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере, их связь с декоративно-прикладным творчеством; ∙ предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; ∙ выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; ∙ делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; ∙ самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии. Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; ∙ формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; ∙ оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; ∙ опытным путём изучать свойства различных материалов; ∙ овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; ∙ строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов декоративно-прикладного творчества; ∙ уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач по созданию объектов декоративно прикладного творчества; ∙ уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов; ∙ формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; ∙ формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; ∙ проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; ∙ оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента); ∙ самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; ∙ прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствияв аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
Работа с информацией: ∙ выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; ∙ понимать различие между данными, информацией и знаниями; ∙ владеть начальными навыками работы с «большими данными»; ∙ владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания; ∙ применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; ∙ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; ∙ самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; ∙ оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; ∙ эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными коммуникативными действиями. Общение: ∙ воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; ∙ распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; ∙ понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; ∙ в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); ∙ самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; ∙ в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; ∙ в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; ∙ в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; ∙ в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность: ∙ понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; ∙ принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: ∙ распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ∙ планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); ∙ выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; ∙ оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; ∙ сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой; ∙ понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; ∙ понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; ∙ уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности; ∙ владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; ∙ уметь распознавать некорректную аргументацию.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация: ∙ уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ∙ уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ∙ выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ∙ ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); ∙ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; ∙ составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; ∙ делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
∙ владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
∙ давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
∙ объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
∙ вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или проекта;
∙ оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Эмоциональный интеллект:
∙ различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
∙ выявлять и анализировать причины эмоций;
∙ ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
∙ регулировать способ выражения эмоций;
Принятие себя и других:
∙ осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
∙ признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
∙ принимать себя и других, не осуждая;
∙ открытость себе и другим;
∙ осознавать невозможность контролировать все вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
∙ знать необходимую терминологию, историю развития декоративно-прикладного творчества (ДТП);
∙ освоить технологические этапы выполнения изученных видов ДПТ: бумагопластики, бисероплетения, конструирования из бросового материала т.д.;
∙ понимать основы построения композиции в творческой работе, законы цветоведения; быть знакомым с экономичным отношением к используемым материалам;
∙ знать правила пользования инструментами, правила ТБ;
∙ уметь выполнять разметку по шаблону, работать по заданному образцу,технологическим картам, уметь вносить коррективы.
∙ самостоятельно создавать несложные проекты и композиции;
∙ уметь работать с природными материалами, создавать творческий продукт.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
Всего | Практические работы | ||||||
Раздел 1. Работа с бумагой | |||||||
1.1 | История появления бумаги и связанных с ней видов декоративно-прикладного искусства. ТБ. | 2 | https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html | ||||
1.2 | Техника оригами, мозайка, квиллинг. | 6 | 6 | https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html | |||
Итого по разделу | 8 | ||||||
Раздел 2. | |||||||
2.1 | История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении. | 2 | |||||
2.2 | Техники плетения сувениров. - по схеме (копирование). | 6 | 4 | ||||
2.3 | Творческая работа по выбору. | 1 | 1 | ||||
Итого по разделу | 9 | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 | 11 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Всего | Практические работы | ||||
1 | История появления бумаги и связанных с ней видов декоративно-прикладного искусства. ТБ. | 1 | 03.09.2024 | https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html | |
2 | Техника оригами. | 1 |
| 10.09.2024 | https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html |
3 | Техника оригами. | 1 | 1 | 17.09.2024 | https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html |
4 | Аппликация. | 1 | 1 | 24.09.2024 | https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html |
5 | Аппликация. | 1 | 1 | 01.10.2024 | https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html |
6 | Техника мозаика. | 1 | 1 | 08.10.2024 | https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html |
7 | Техника мозаика. | 1 | 1 | 15.10.2024 | https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html |
8 | Творческая работа по выбору. | 1 | 1 | 22.10.2024 | https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html |
9 | История бисера и его применение. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 05.11.2024 | ||
10 | Материалы и приспособления. Современные направления в бисероплетении. | 1 |
| 12.11.2024 | |
11 | Плетение на проволоке. Основные способы плетения. | 1 |
| 19.11.2024 | |
12 | Способы параллельного и спаренного плетения. Изготовление образцов плетения. | 1 | 1 | 26.11.2024 | |
13 | Плоские фигурки животных. Зарисовка схемы «Паучок». | 1 | 1 | 03.12.2024 | |
14 | Техники плетения сувениров. - по схеме (копирование). | 1 | 1 | 10.12.2024 | |
15 | Цветы из бисера. Основные приемы. | 1 |
| 17.12.2024 | |
16 | Технология выполнения сувениров: по схеме (копирование), с элементами дополнения и изменения. | 1 | 1 | 24.12.2024 | |
17 | Творческая работа по выбору. | 1 | 1 | 24.12.2024 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 | 11 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 5 класс/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Рукоделие. журналы 2020-2023г •Божко Л.А. «Бисер.Уроки мастерства».-М.,2010.
• Т.Б. «Плетем насекомых из бисера». Ростов н/Д: Феникс, 2006
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• "Энциклопедия бисероплетения. Наглядное пошаговое руководство и вдохновляющая галерея уникальных изделий"
• https://resh.edu.ru/subject
•https://урок.рф/library/volshebnaya_businka_rabochaya_tetrad_po_osnovam_bi_060117.html?ysclid=m1o0wwevn9617758240
•https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-azbuka-biseropleteniya-565327.html?ysclid=m1o0ybk3ha219542266
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
•https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html
•https://sxembox.ru/load/knigi/biseropletenie/134
• https://vk.com/topic-207774943_48143240?ysclid=m1o14tmh22248751646
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного курса "Занимательная математика" для обучающихся 4-5-х классов
Данная программа учебного курса по математике предназначена для обучающихся 4-5-х классов. Прошла успешную апробацию на базе МОУ лицея №3 г.Волгограда. Может быть использована для оказания платн...
Рабочая программа по курсу "Занимательная грамматика" для обучающихся 5-6 классов.
Рабочая программа по курсу "Занимательная грамматика" составлена в рамках новых ФГОС ОО и рассчитана на два года....
Рабочая программа учебного курса "Занимательная математика"
Учебный курс направлен на достижение следующих целей:развитие логического мышления, раскрытие творческих способностей ребёнка, привитие интереса к предмету....
Рабочая программа учебного курса «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»
Рабочая программаучебного курса «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»...
Рабочая программа учебного предмета "Труд (технология)" для обучающихся 5-9 классов
Рабочая программа составлена в соответствии Федеральной рабочей программой по учебному предмету «Труд (технология)» для 5-9 классов. Рабочая программа по учебному предмету «Труд (тех...
Рабочая программа учебного предмета "Труд (технология)" для обучающихся 5-9 классов
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, тех...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 5,6, 8 классов (в соответствии с обновленным ФГОС ООО и ФОП ООО)
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках ос...