РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Занимательная технология» для обучающихся 5 класса
рабочая программа (5 класс)

Шматько Валентина Петровна

Образовательная программа «Занимательная технология» имеет художественно эстетическую направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file0.docx47.46 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Занимательная технология»

для обучающихся 5 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательной практике внеурочной деятельности детей, в том числе связанного с декоративно-прикладным творчеством, способствующего развитию творческой индивидуальности обучающихся. Образовательная программа «Занимательная технология» имеет художественно эстетическую направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.

 На протяжении всей истории человечества народное декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Поэтому педагогически целесообразно приобщение обучающихся к народным художественным промыслам, включение детей в созидательную творческую деятельность. Программа «Занимательная технология» предусматривает знакомство обучающихся с основами художественной обработки и декорирования изделий. Также в программу включена работа с бросовым материалом, которая учит не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

 Программа имеет практико-ориентированную направленность. Занятия стимулируют любознательность, готовность пробовать свои силы в работе с разными материалами, желание общаться и проявлять свою индивидуальность.  

Новизна программы заключается в том, что она не только расширяет и углубляет знания и умения обучающихся по традиционным видам декоративно- прикладного творчества (вышивание, шитье, вязание), полученные ими при изучении предмета «Технология», но и знакомит учащихся с новыми (квиллинг, кинусайга, канзаши, фелтинг, батик, декупаж, и др.), и новейшими видами декоративно-прикладного творчества (термопластика, работа с фоамираном и др.). Программой предусмотрена исследовательская и проектная деятельность обучающихся по выбранному ими виду творчества.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Увлечение декоративно-прикладным искусством может стать для ученика не только хобби, но и основой будущей предпринимательской деятельности.

Изучение учебного курса «Занимательная технология» направлено на достижение цели – приобщение детей к народному творчеству посредством знакомства и обучения разным видам декоративно-прикладного искусства.

 Задачи программы:         

• Раскрыть роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества.

• Ознакомить с видами и свойствами материалов для творчества.

• Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

• Обучить навыкам и приёмам традиционной и современной художественной обработке материалов разных видов.

• Развивать художественно-творческие способности обучающихся.

  Согласно своему назначению рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса «Занимательная технология»; устанавливает содержание курса, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Рабочая программа по учебному курсу «Занимательная технология» для 5 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом основной образовательной программы школы. Данная программа для 5 классов рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

        5 класс  

Модуль « Работа с бумагой» 

Инструктаж по технике безопасности, гигиена труда, термины и понятия. Материалы и приспособления. Организация рабочего места. Техника плетения из полосок бумаги. История появления бумаги и связанных с ней видов декоративно-прикладного искусства. Техника оригами. Техника «Папье-маше». Техника мозаика, квиллинг.

Модуль « Бисероплетение»

 История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. Техники плетения на проволоке. Техники плетения сувениров. - по схеме (копирование). Плоское и объемное плетение. Технология выполнения сувениров: по схеме (копирование), с элементами дополнения и изменения. Техника кирпичного и параллельного бисероплетения. Творческая работа по выбору.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

Гражданского воспитания:

  готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;                                                                                                                            активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;   неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;                                                                                   понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;                                                                     представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много конфессиональном обществе;                                                                                                                                                                  представление о способах противодействия коррупции;                                                                              готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию  и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;  готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);                                            готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с традиционными и современными технологиями;                                                                                    осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;                                                                                                                                          освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

 Патриотического воспитания:                                                                                                                           проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;  ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.                                                                    

 Гражданское и духовно-нравственное воспитание:                                                                                              готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;                                                                                                                                             осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;                                                                                                                                                                            освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;                                                                                                                           осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и много конфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;                                                                                                                                      ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;  уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.  

Духовно -нравственного воспитания:                                                                                                                        ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;                                                       готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;                                       активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

 Эстетического воспитания:                                                                                                                                             восприятие эстетических качеств предметов труда;                                                                                                  умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;                                                 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;                                                                                  восприятие эстетических качеств предметов труда;                                                                                            осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;  понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;                                                                                                                             стремление к самовыражению в разных видах искусства;                                                                                      умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

 Ценности научного познания:                                                                                                                               ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;                                                                                                                                                    овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;                                                         овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.                                                                                                 осознание ценности науки как фундамента технологий;                                                                                             развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:                                                                                                                                                                    осознание ценности жизни;                                                                                                                                            ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);                                                                                                                           осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;                                                                соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;                                                                                                                                                                               способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;                                                                                                                                         умение принимать себя и других, не осуждая;                                                                                                         умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;                                                                                                                                          сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же  права другого человека;  осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,                                                                                                                                                       важности правил безопасной работы с инструментами;  умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудового воспитания:                                                                                                                                                  установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;                                                                             интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;                                                                                              осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;  готовность адаптироваться в профессиональной среде;                                                                                                                                          уважение к труду и результатам трудовой деятельности;                                                                                              осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;                                                           активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;                         умение ориентироваться в мире современных профессий.

 Экологического воспитания:                                                                                                                          ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения  задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;                                                                                                                                        повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;                                                                                               активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;                                                            осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;                                                                                                                      готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;                                     воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;                                                                                         осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:                                                                                            освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;                                                                                                                               способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;  способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей  компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;                                                                                                                                         навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;                                                                                                                                       умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;                                                                                                                                                                       умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;                                            умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;                                                               способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;                                                                                                                                                          воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;                                                              оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;                                             формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;  быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

Овладение универсальными познавательными действиями                                                                 Базовые логические действия:                                                                                                                                выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;                       устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;  с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;                                                  выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере, их связь с декоративно-прикладным творчеством;                                                                                                                                                                                   предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;                                                                                    выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной  задачи;   делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;                                                              самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии. Базовые исследовательские действия:  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;                                                        формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;                                                                                                                                                    оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;                                       опытным путём изучать свойства различных материалов;                                                                                            овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;                                                                                                                        строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов декоративно-прикладного творчества;                                                                                                                                                         уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач по созданию объектов декоративно прикладного творчества;                                                                                                                                                            уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;  прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов;                                                                                                                              формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;                                                                      формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;                                                                                                       проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;                                                                        оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);                                                                                                                                               самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;                                                                                                                                        прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствияв аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

Работа с информацией:                                                                                                                                                        выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;                                       понимать различие между данными, информацией и знаниями;                                                                        владеть начальными навыками работы с «большими данными»;                                                                                  владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания;                                                                                применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе  информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;                           выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;  находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;                                              самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;                                                                                                                                                                 оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;                                                                                          эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.                                                    Общение:                                                                                                                                                                         воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;  выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;                      распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;                                                                                                                                                              понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;                                                                                                      в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;  сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать  различие и сходство позиций;  публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);                                                                         самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;                                                                                                                               в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;                                  в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;                                                            в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;                                                  в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:                                                                                                                                          понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;                                                                                                  принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:  распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;  уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;                                                                                                                                                            планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);                                                                                                                                 выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему  направлению и координировать свои действия с другими членами команды;                                                                                                      оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;                                                                                                                               сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой;                                                                                                                                                      понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;                                                                                                                                                                      понимать необходимость выработки знаково-символических средств как  необходимого условия успешной проектной деятельности;                                                                                                                          уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной  деятельности;                                                                                                                                                           владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;                                   уметь распознавать некорректную аргументацию.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями                              Самоорганизация:                                                                                                                                                       уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;                                                                                                                                                                          уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять                               контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;                                                                                                                               выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;                                                                                                                                                   ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);                                                                                                               самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты  решений;                                                                                                 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;                                                                                                                                                                         делать выбор и брать ответственность за решение.

 Самоконтроль:  

 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

  объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;  учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

 вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или   проекта;  

 оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.  

Эмоциональный интеллект:

  различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

  выявлять и анализировать причины эмоций;

  ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

  регулировать способ выражения эмоций;

 Принятие себя и других:           

 осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

  признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

  принимать себя и других, не осуждая;

  открытость себе и другим;

  осознавать невозможность контролировать все вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5 класс

 знать необходимую терминологию, историю развития декоративно-прикладного  творчества (ДТП);  

 освоить технологические этапы выполнения изученных видов ДПТ: бумагопластики, бисероплетения, конструирования из бросового материала т.д.;  

 понимать основы построения композиции в творческой работе, законы цветоведения; быть знакомым с экономичным отношением к используемым материалам;  

 знать правила пользования инструментами, правила ТБ;

  уметь выполнять разметку по шаблону, работать по заданному образцу,технологическим картам, уметь вносить коррективы.

 самостоятельно создавать несложные проекты и композиции;

  уметь работать с природными материалами, создавать творческий продукт.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС  

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

Раздел 1. Работа с бумагой

1.1

История появления бумаги и связанных с ней видов декоративно-прикладного искусства. ТБ.

2

https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html

1.2

Техника оригами, мозайка, квиллинг.

6

6

https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html

Итого по разделу

8

Раздел 2. 

2.1

История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении.

2

https://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/pletenie-iz-bisera-osnovnye-tekhniki-pleteniia-dlia-nachinaiushchikh/

2.2

Техники плетения сувениров. - по схеме (копирование).

6

4

https://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/pletenie-iz-bisera-osnovnye-tekhniki-pleteniia-dlia-nachinaiushchikh/

2.3

Творческая работа по выбору.

1

1

https://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/pletenie-iz-bisera-osnovnye-tekhniki-pleteniia-dlia-nachinaiushchikh/

Итого по разделу

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

11

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

1

История появления бумаги и связанных с ней видов декоративно-прикладного

искусства. ТБ.

 1

03.09.2024

https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html

2

Техника оригами.

 1

 

10.09.2024

https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html

3

Техника оригами.

 1

 1

17.09.2024

https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html

4

Аппликация.

 1

 1

24.09.2024

https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html

5

Аппликация.

 1

 1

01.10.2024

https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html

6

Техника мозаика.

 1

1

08.10.2024

https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html

7

Техника мозаика.

 1

1

15.10.2024

https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html

8

Творческая работа по выбору.

 1

 1

22.10.2024

https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html

9

История бисера и его применение. Инструктаж по технике безопасности.

 1

05.11.2024

https://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/pletenie-iz-bisera-osnovnye-tekhniki-pleteniia-dlia-nachinaiushchikh/

10

Материалы и приспособления. Современные направления в бисероплетении.

 1

 

12.11.2024

https://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/pletenie-iz-bisera-osnovnye-tekhniki-pleteniia-dlia-nachinaiushchikh/

11

Плетение на проволоке. Основные способы плетения.

 1

 

19.11.2024

https://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/pletenie-iz-bisera-osnovnye-tekhniki-pleteniia-dlia-nachinaiushchikh/

12

Способы параллельного и спаренного плетения. Изготовление образцов плетения.

 1

1

26.11.2024

https://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/pletenie-iz-bisera-osnovnye-tekhniki-pleteniia-dlia-nachinaiushchikh/

13

Плоские фигурки животных. Зарисовка схемы «Паучок».

 1

 1

03.12.2024

https://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/pletenie-iz-bisera-osnovnye-tekhniki-pleteniia-dlia-nachinaiushchikh/

14

Техники плетения сувениров. - по схеме (копирование).

 1

 1

10.12.2024

https://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/pletenie-iz-bisera-osnovnye-tekhniki-pleteniia-dlia-nachinaiushchikh/

15

Цветы из бисера. Основные приемы.

 1

 

17.12.2024

https://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/pletenie-iz-bisera-osnovnye-tekhniki-pleteniia-dlia-nachinaiushchikh/

16

Технология выполнения сувениров: по схеме (копирование), с элементами дополнения и изменения.

 1

1

24.12.2024

https://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/pletenie-iz-bisera-osnovnye-tekhniki-pleteniia-dlia-nachinaiushchikh/

17

Творческая работа по выбору.

 1

 1

24.12.2024

https://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/pletenie-iz-bisera-osnovnye-tekhniki-pleteniia-dlia-nachinaiushchikh/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Технология, 5 класс/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Рукоделие. журналы 2020-2023г                                                                                       •Божко Л.А. «Бисер.Уроки мастерства».-М.,2010. 

Т.Б. «Плетем насекомых из бисера». Ростов н/Д: Феникс, 2006

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 "Энциклопедия бисероплетения. Наглядное пошаговое руководство и вдохновляющая                                 галерея уникальных изделий" 

• https://resh.edu.ru/subject

•https://урок.рф/library/volshebnaya_businka_rabochaya_tetrad_po_osnovam_bi_060117.html?ysclid=m1o0wwevn9617758240

•https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-azbuka-biseropleteniya-565327.html?ysclid=m1o0ybk3ha219542266

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://infourok.ru/broshyura-rabota-s-bumagoy-dlya-raboti-s-detmi-starshego-vozrasta-1178643.html

https://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/pletenie-iz-bisera-osnovnye-tekhniki-pleteniia-dlia-nachinaiushchikh/

https://sxembox.ru/load/knigi/biseropletenie/134

https://vk.com/topic-207774943_48143240?ysclid=m1o14tmh22248751646 

https://chamaeleonbook.info/books/entsiklopediya-biseropleteniya-naglyadnoe-poshagovoe-rukovodstvo-i-vdohnovlyayuschaya-galereya-unikalnyih-izdeliy 

https://www.chitalkino.ru/biser/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного курса "Занимательная математика" для обучающихся 4-5-х классов

Данная программа учебного курса по математике предназначена для обучающихся 4-5-х классов. Прошла успешную апробацию на базе МОУ лицея  №3 г.Волгограда. Может быть использована для оказания платн...

Рабочая программа по курсу "Занимательная грамматика" для обучающихся 5-6 классов.

Рабочая программа по курсу "Занимательная грамматика" составлена в рамках новых ФГОС ОО и рассчитана на два года....

Рабочая программа учебного курса "Занимательная математика"

Учебный курс направлен на достижение следующих целей:развитие логического мышления, раскрытие творческих способностей ребёнка, привитие интереса к предмету....

Рабочая программа учебного курса «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»

Рабочая программаучебного курса  «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»...

Рабочая программа учебного предмета "Труд (технология)" для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа составлена в соответствии Федеральной рабочей программой по учебному предмету «Труд (технология)» для 5-9 классов. Рабочая программа по учебному предмету «Труд (тех...

Рабочая программа учебного предмета "Труд (технология)" для обучающихся 5-9 классов

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, тех...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 5,6, 8 классов (в соответствии с обновленным ФГОС ООО и ФОП ООО)

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках ос...