Содержание тем учебного курса «Обществознание» 10 -11 классы
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме

Содержание тем учебного курса «Обществознание» 10 -11 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание тем учебного курса «Обществознание» 10 класс

Тема урока

К/ч

Тип урока

Элементы содержания

Вид

контроля.

Измерители

РАЗДЕЛ 1. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (14 часов)

1-3

Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания.

Социальные науки и их классификация.

Философия и наука

3

Урок изучения нового материала (лекция)

Урок закрепления знаний (практикум)

Социальные науки и их классификация.    Место философии   в   системе обществознания.  Философия и наука. Социология,   политология,  социальная психология   как   общественные науки

Работа        со словарем. Дискуссия: «Можно       ли познать общество,   в   котором живешь»?

4-6

Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.

Древние мыслители о мире и человеке.

3

Урок  изучения     нового материала

Уроки   обобщения и закрепления знаний

Мифы древности. Древнеиндийские    Веды    о происхождении      мира. Буддизм.  Мудрецы даосской   школы.   Конфуцианство.     Платон     и Аристотель об обществе и государстве

Сообщения учащихся

Тестирование

Работа с источниками

7-8

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Общественная мысль России.

2

Урок   изучения     нового материала

Уроки  обобщения и закрепления знаний

Теория   общественного договора. Трудовое общество   А.Смита.   Вперёд к «золотому веку». Гражданское   общество Г.Гегеля. На пути к научной социологии. Марксистское    учение    об обществе.         Развитие обществознания   в   XX веке

Составить словарик    темы. Работа с документами

9-

12

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарных знаний.

Потребности современного общества в специалистах.

Основные  профессии социально-гуманитарного профиля.

Профессиональные образовательные учреждения

4

Урок   изучения     нового материала

Уроки  обобщения и закрепления знаний

Потребности   современного общества в специалистах            социально-гуманитарного профиля. Основные      профессии

Составление схемы      «Потребности  современного общества» - получение и осмысление социальной информации,   систематизация полученных данных

13-

14

Социально-гуманитарные знания .

Профессиональная деятельность

2

Итоговый урок

Контрольный урок

Закрепление, углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

Тестирование.

Контрольный

опрос

Раздел2. Общество и человек (24 часа)

15-16

Происхождение человека и становление общества.

Человечество как результат эволюции.

2

Урок   изучения     нового материала

Комбинированный урок

Происхождение человека и становление общества. Теории происхождения  человека.  Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции

Составить таблицу «Теории   происхождения человека»

17

-18

Сущность человека как проблема философии.

Мышление   и   деятельность.

2

Урок изучения    нового материала

Урок     обобщения и закрепления знаний (практикум)

Социальная    сущность деятельности. Мышление   и   деятельность.

Соотношение     мышления и языка

Составить таблицу «Взгляды  философов     на сущность   человека»

19- 20

Общество и общественные отношения.

Отличия   общества   от социума.

2

Урок   изучения     нового материала

Комбинированный урок

Общество    как   форма совместной    жизнедеятельности людей. Отличия   общества   от социума.

Социум      как     особая часть мира.

Факторы изменения социума

Составить словарик    темы и синквейн «Общество»

21- 22

Системное

строение

общества.

Социальная система, её подсистемы и элементы.

2

Урок   изучения     нового материала

Урок    обобщения и закрепления знаний (практикум)

Социальная система, её подсистемы и элементы. Социальная система  и ее среда

Составить схему «Структура социальной    системы общества»

23- 24

Типология обществ.

Уровни     рассмотрения общества

2

Урок   изучения     нового материала

Комбинированный урок

Уровни     рассмотрения общества:     социально-философский,     истори-ко-типологический,    социально-конкретный

Составить таблицу    «Типология общества»,     понятийный      диктант

25- 27

Традиционное общество.

Становление индустриального общества.

Типология  цивилизаций

3

Урок   изучения     нового материала

Урок    обобщения и закрепления знаний

Мир Востока. Ценности Запада.   Цивилизацион-ное развитие общества. Типология цивилизаций

Составление таблицы   «Типология  цивилизаций»

28-29

Смысл и направленность общественного развития.

Формации   и цивилизации.    

2

Урок   изучения    нового материала

Урок     обобщения и закрепления знаний -

Смысл    и    направленность        исторического развития.   Формации   и цивилизации.    Цивилизация и культура. Понятие культуры

Составить словарик    темы.  Работа с учебником (знаковый анализ)

30-31

Исторический процесс и его участники.

Типы социальной динамики.Факторы  изменения социума

2

Урок   изучения     нового материала

Уроки   обобщения и закрепления знаний (практикум)

Понятие   об   историческом  процессе.   Народные массы, социальные группы,    общественные объединения как участники          исторического процесса.

Исторические личности. Типы социальной динамики.  Факторы  изменения социума

Мини-исследование «Кого   считать исторической личностью»?

32-33

Проблема общественного прогресса.

Процессы общественного развития.

2

Урок   изучения     нового материала

Урок     обобщения и закрепления знаний

Прогресс     и     регресс. Противоречивость   прогресса.   Критерии   прогресса.    Прогрессивные общественные       силы. Многообразие и неравномерность    процессов общественного     развития

Словарик   темы, составление      сравнительной    таблицы      «Прогресс   и    регресс»,   схемы «Критерии прогресса»

34-35

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Свобода  и ответственность.

2

Урок   изучения     нового материала

Урок    обобщения и закрепления знаний (круглый стол)

Свобода    и    произвол. Свобода  и ответственность. Свобода выбора. Свободное общество

Круглый   стол на тему: «Это сладкое слово «свобода»

36

Общество и человек

1

Итоговый урок

Контрольный урок

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Выполнение проблемных заданий

Тестирование

Раздел 3. Деятельность как способ существования людей (10 часов)

37-38

Многообразие деятельности

Типология деятельности.

2

Урок   изучения    нового материала

Урок     обобщения и закрепления знаний (практикум)

Потребности  и  интересы. Типология деятельности.

 Игра « Учеба как деятельность»

Обсуждение результатов социологического      мини-исследования «Ведущие мотивы  учебной деятельности моих       одноклассников»

39-40

Деятельность в сфере духовной культуры.

Сохранение   и   распространение        духовных ценностей.      

2

Урок   изучения     нового материала

Урок    обобщения и закрепления знаний -

Сохранение   и   распространение        духовных ценностей.      Освоение ценностей        духовной культуры. Духовное потребление

Составление развернутого плана   ответа на        вопрос: «Как создаются,     сохраня ются     и     потребляются духовные ценности»?-

41-42

Трудовая деятельность.

Социальное партнерство и перспективы его развития

2

Комбинированный урок

Социология труда.  Социальное партнерство и перспективы его развития в России

Работа           в группах: мини-проект   «Перспективы  развития      социального  партнёрства в России»

43-44

Политическая деятельность.

Типология властных отношений.

2

Урок   изучения     нового материала

Урок     обобщения и закрепления знаний (практикум)

Политика   как деятельность. Субъекты и объекты политики. Соотношение целей и средств в   политике.   Власть   и политика

Понятийный диктант.     Составить схему «Субъекты    и объекты     политики»

45-46

Деятельность как способ существования людей

2

Итоговый урок

Контрольный урок

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

РАЗДЕЛ 4. СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ (16 часов)

47-48

Проблема   познаваемости   мира.

Чувственное   и   рациональное познание

2

Урок   изучения     нового материала

Комбинированный урок

Проблема   познаваемо-

сти   мира.   Понятие  об агностицизме. Познавательная   деятельность.

Составить

таблицу

«Этапы знания»

по-

49-50

Истина и её критерии.

Относительность истины.

2

Урок   изуче-

ния     нового

материала

Урок    обоб-

щения и за-

крепления

знаний

(практикум)

Понятие  научной  истины. Абсолютная и относительная истина.

Составить

словарик

темы. Практикум на   отделение

основной

информации

от вторичной

51-

52

Виды и уровни человеческих знаний.

Мифологическое   и   ра

ционально-логическое

знание.        

2

Урок   изуче-

ния     нового

материала

Урок    обобщения и закрепления знаний

(практикум)

Мифологическое   и   ра

ционально-логическое

знание.        Жизненный

опыт и здравый смысл

Решение про-

блемных

заданий

53-

54

Научное познание.

Методы научного познания

2

Урок   изучения     нового материала

Комбинированный урок

Основные   особенности методологии     научного мышления.

Дифференциация и интеграция  научного знания

Работа   с  источниками. Понятийный диктант

55-56

Социальное познание, его    особенности.  

 Современные     проблемы социальных   и   гуманитарных наук

2

Урок   изучения     нового материала

Комбинированный урок

Социальное    познание, его    особенности.  Основные принципы научного социального познания. 

Анализ   материалов   СМИ, словарик    темы

57-58

Знание и сознание.

Общественное и индивидуальное сознание

2

Урок   изучения     нового материала

Урок     обобщения и закрепления знаний (практикум)

Сознание индивидуальное и общественное. Теоретическое и обыденное сознание.

Решение проблемных заданий

59-60

Самопознание  и  самооценка.

 Трудности познания        человеком самого себя

2

Урок изучения нового     материала

Урок     обобщения и закрепления знаний (практикум)

Что такое самосознание. Развитие самосознания и формирование личности.

Решение проблемных,   логических, творческих задач

61-62

Сознание и познание

2

Итоговый урок

Контрольный урок

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Выполнение проблемных заданий. Тестирование

РАЗДЕЛ 5. ЛИЧНОСТЬ.МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ(37 часов)

63-64

Индивид, индивидуальностьличность.

Структура личности.

2

Урок   изучения     нового материала

Комбинированный урок

Индивид,   индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость   и   изменчивость личности

Выполнение

творческих

работ

65-66

Периодизация

развития личности .

Понятие     возраста     в психологии.  

2

Урок   изучения     нового материала

Урок    обобщения и закрепления знаний (практикум)

Возраст и становление внутреннего мира.  Становление личности

Составить словарик    темы.    Моделирование      ситуаций по теме, их анализ

67-68

Направленность личности.

Социальная   установка.

2

Урок   изучения     нового материала

Урок    обоб щения и закрепления знаний (практикум)-

Структура направленности личности Ценностные      ориентации,   убеждения.   Социальная принадлежность и  социальная  позиция. Социальное поведение

Групповая   работа: критерии социального поведения школьника

69-70

Общение как обмен информацией.

Средства общения.

2

Урок   изучения     нового материала

Урок    обобщения и закрепления знаний (практикум)

Общение.         Средства межличностной   коммуникации.  Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном      обществе

Решение проблемных заданий

71-73

Общение как межличностное взаимодействие .

Типы    взаимодействия: кооперация и конкуренция.

Общение в юношеском возрасте

3

Урок   изучения     нового материала

Урок     обобщения и закрепления знаний (практикум)

Типы    взаимодействия: кооперация и конкуренция.

Работа в группах: выработка памятки «Культура общения в юношеском возрасте»

74-76

Общение как взаимопонимание.

Механизмы   взаимовосприятия

Эффекты    и стереотипы    межличностного восприятия

3

Урок   изучения    нового материала

Урок     обобщения и закрепления знаний (практикум)

Механизмы   взаимовосприятия в процессе общения.   Идентификация в   межличностном   общении.

Эмпатия.    Эффекты    и стереотипы    межличностного восприятия

Работа в группах: анализ материалов СМИ (факты и мнения)

77-78

Малые группы.

Межличностные     отношения в группах.

2

Уроки  изучения     нового материала

Урок     обобщения и закрепления знаний (практикум)

Группы   условные.   Референтная           группа. Межличностные     отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития

Понятийный диктант.     Составить схему «Виды   малых групп».    Групповая работа: разработка памятки «Правила общения в малых группах

79-80

Межличностная совместимость.

Самоопределение личности

2

Урок   изучения     нового материала

Уроки  обобщения и закрепления знаний (практикум)

Групповая        сплоченность. Дружеские отношения.   Самоопределение личности

Участие в дебатах   по   заявленной проблеме

81-82

Групповая дифференциация. Стиль лидерства 

2

Урок   изучения     нового материала

Урок     обобщения и закрепления знаний (практикум)

Взаимоотношения        в ученических       группах. Лидерские роли.

Участие в ролевой игре

83-85

Семья как малая группа

Психология семейных взаимоотношений Гендерное поведение.

3

Урок   изучения     нового материала

Психология     семейных взаимоотношений.   Гендерное поведение. Воспитание в семье

Моделирование   ситуаций по   теме,   их анализ

86-88

Антисоциальные группы.

«Дедовщина» и другие формы насилия в группе.

Особая   опасность криминальных групп

3

Урок изучения нового    материала

Комбинированный урок

Неформальные молодежные группы. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе.  

Работа         в группах:     материалы СМИ, их анализ

89-91

Конфликт в межличностных отношениях.

Структура, функции  и динамика конфликта.

Пути конструктивного    разрешения конфликта

 

3

Урок   изучения    нового материала

Урок     обобщения и закрепления знаний (практикум)

Проблема   межличностного конфликта.  Структура, функции, динамика конфликта. Поведение личности в конфликте.

Как успешно разрешать конфликты.  

Решение проблемных     заданий

92-94

Личность. Межличностные отношения.

Направленность личности

3

Итоговые уроки

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

Решение проблемных,   логических, творческих задач

Резерв времени

Содержание тем учебного курса обществознание 11 класс

РАЗДЕЛ 6. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (31 час)

1

Вводный урок

1

Основное     содержание курса

2

Социальная структура и социальные отношения.

1

Составить схему «Структура    общества»

3

Социальные   группы, их классификация

1

Урок изучения нового    материала

Урок   обобщения и закрепления   знаний (практикум)

Социальные   группы, их классификация.

Маргинальные группы.    Социальные отношения

Составить сравнительную   таблицу   «Характеристика классов и стратов»

4-5

Типы и функции социальных институтов

Социальная инфраструктура

2

Комбинированный урок

Урок   обобщения и закрепления   знаний (практикум)

Типы   и   функции социальных  институтов.  Социальная инфраструктура. Социальная    стратификация    и    мобильность

Работа   с  документами. Составление таблицы   «Типы и функции социальных институтов»

6-7

Роль   экономики  в жизни общества

Экономика и политика.  Экономика и культура

2

Урок изучения нового     материала

Комбинированный урок

Экономические институты.     Влияние экономики на социальную   структуру. Качество и уровень жизни.    

Составить   словарик         темы. Разбор        проблемных    заданий. Анализ материалов СМИ

8-9

Социальные статусы       и роли

Социализация личности

2

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (ролевая игра)

Социальный     статус. Ролевое поведение.        Ролевой набор.        Ролевой конфликт.       Социальные     роли     в юношеском       возрасте

Участие в ролевой игре

10-11

Социальные ценности     и нормы.

Социальные регуляторы.

2

Урок изучения нового    материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Мораль.        Право. Роль права в жизни общества.    Правовая   культура.  

Составить сравнительную таблицу «Роль морали и права в жизни общества»

12-13

Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

Формы и проявления отклоняющегося  поведения.

2

Комбинированные уроки

Формы и проявления отклоняющегося  поведения.  Социальные    последствия отклоняющегося       поведения. Социальный     контроль

Решение проблемных заданий

14-15

Социальные   интересы.  

Социальный     конфликт и   пути   его решения.

2

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (ролевая игра)

Социальное сотрудничество. Социальный     конфликт  и   пути   его решения

Участие в ролевой игре

16-17

Этнос и нация.

Этническое  многообразие современного   мира.

2

Урок изучения нового    материала

Урок  обобщения и - закрепления   знаний

Этническое  многообразие современного   мира.   Этнокультурные   традиции    и    ценности.

Составить словарик темы. Составление тезиса, заданного текста по теме

18-19

Межнациональное   сотрудничество и конфликты.  

 Конституционные      основы национальной    политики России

2

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (лабораторная работа)

Проблемы   регулирования       межнациональных    отношений.  Национальная    политика России  

Составить    таблицу   «Причины межнациональных      конфликтов». Участие в дебатах по проблеме       темы. Анализ       материалов СМИ

20-21

Демографическая     ситуация         в России        и мире

Демографическая политика в России

2

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения  и закрепления   знаний (практикум)

Демографическая ситуация в России и   мире.   Демографическая политика в России

Анализ документов, схем, таблиц, диаграмм

22-23

Семья         и брак как социальные институты

Тенденции    развития семьи в современном мире.

2

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Традиционные   семейные    ценности. Тенденции    развития семьи в современном мире. Проблема      неполных семей.    Государственная      политика поддержки семьи

Работа над мини-проектом «Семья    в   современном   мире». Анализ документов  «Государственная поддержка     семьи»

24-25

Культура бытовых  отношений.

Материально-вещественная среда обитания человека

2

Урок изучения нового    материала

Урок   обобще ния  и  закрепления   знаний (практикум)-

Социально - бытовые  интересы.   Материально-вещественная среда обитания человека

Составить схему «Факторы, влияющие       на среду   обитания человека»

26-27

Молодежь как социальная группа.

Особенности      молодежной  субкультуры.      

2

Комбинированный урок

Урок   обобщения и закрепления   знаний (круглый стол)

Молодежь   как  социальная     группа. Особенности      молодежной  субкультуры.       Проблемы молодежи в современной России

Участие в круглом столе «Способы решения проблем молодежи»

28-29

Тенденции развития социальных отношений в России.

Конституционные основы социальной политики РФ

2

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Тенденция    развития       социальных отношений   в   России.     Социальные проблемы     современной        России. Конституционные основы социальной политики РФ

Презентация мультимедийных   сообщений «Направления социальной   политики      правительства России и   их   результаты»

30-

31

Социальное развитие современного общества

2

Итоговый урок

Урок контроля знаний

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Тестирование       в форме ЕГЭ.     Выполнение контрольных   заданий

РАЗДЕЛ 7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (30 часов)

32-33

Политическая система

Политический      режим.

2

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Политическая   система, ее структура и   функции.   Политический      режим. Типы политических режимов.    Тоталитаризм и авторитаризм,     их    общие черты и отличие

Составить таблицу «Типы политических режимов»

34-35

Демократия ,        ее основные ценности и   признаки.

Парламентаризм.        

2

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

 Проблемы    современной      демократии. Делегирование властных полномочий.     Развитие традиций      парламентской демократии в России

Составить таблицу «Демократия, ее основные ценности и признаки». Составить словарик темы, син-квейн «Парламентаризм»

36-37

Государство в    политической системе.

Основные направления политики государства

2

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Государство  в   политической   системе. Понятие бюрократии.   Современная    государственная служба, ее задачи.      

Составить    таблицы:     «Задачи современной государственной службы»,     «Основные   направления   политики государства»

38-39

Гражданское общество   и правовое государство.

Основы     гражданского       общества.

2

Урок изучения нового     материала

Урок  обобщения  и  закрепления   знаний (круглый стол)

Общественный контроль над деятельностью   институтов      публичной власти.     Правовое государство

Участие  в  круглом    столе    на тему: «Правовое государство утопия   или   реальность?»

40-41

Место         и роль СМИ в политической жизни.

 Влияние   СМИ   на избирателя

2

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (ролевая игра)

Место и роль СМИ в        политической жизни.    Типы    информации, распространяемой    СМИ

Участие в ролевой игре

42-43

Политическая идеология.

Современные политические идеологии.

2

Урок изучения нового    материала

Урок   обобщения  и закрепления   знаний (практикум)

Политическая идеология.     Политическая   психология и политическое поведение

Составить   таблицу «Виды политической идеологии».  Составить    словарик темы

44-45

Политическое поведение.

Многообразие форм политического поведения.

2

Урок изучения нового    материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Истоки и опасность политического  экстремизма.   Политический   терроризм, его особенности в современных условиях

Составить схему «Истоки политического   экстремизма», таблицу «Политический терроризм и его особенности»

46-47

Политические   партии и движения.

Типология   политических          партий.

2

Комбинированный урок

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Становление   многопартийности       в России.      Сетевые структуры   в  политике

Составить схему «Классификация политических партий».   Составить     словарик темы

48-49

Понятие и типология        лидерства.

 Имидж     политического лидера

2

Урок изучения нового    материала

Урок  обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Понятие и типология        лидерства. Имидж     политического лидера

Составить таблицу «Типы лидеров»

50-52

Выборы      в демократическом     обществе

Избирательная  кампания. Избирательные технологии

3

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (ролевая игра)

Избирательная система.     Избирательная  кампания. Избирательные технологии

Участие в ролевой игре «Выборы в демократическом обществе»

53-54

Человек      в политической жизни

Типология политических культур

2

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Человек в политической  жизни.   Политическое       участие.   Понятие   политической  культуры

Составить    таблицу «Типы политической культуры»

55-56

Политический        конфликт

Причины     политических конфликтов, пути их урегулирования

2

Урок изучения нового    материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Причины     политических конфликтов, пути их урегулирования

Самостоятельная    работа   по теме «Пути урегулирования   политических   конфликтов - точка зрения Запада и Востока»

57-58

Политический процесс, его формы.

Особенности политического процесса в         современной России.

Типология политических процессов.

3

Комбинированный урок

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Политический  процесс,   его   формы. Развитие    политических         систем. Особенности политического процесса в         современной России

Составить,   словарик темы, таблицу      «Формы политического процесса». Сделать  вывод: в  чем  заключаются   особенности      политического процесса в современной России

59-60

Политическая     жизнь современного общества

2

Итоговый урок

Урок контроля знаний

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Выполнение проблемных  заданий,   тестирование  в  форме ЕГЭ

РАЗДЕЛ 8. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (18 часов)

61-62

Понятие «духовная культура».  

Многообразие    и    диалог культур

2

Урок изучения нового    материала

Комбинированный урок

Понятие «духовная культура».    Духовное   развитие   общества.    Многообразие    и    диалог культур

Выполнение проблемных  заданий.

Составить словарик темы

63-64

Духовная жизнь людей

Мировоззрение, его виды и формы.

2

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения  и закрепления   знаний (практикум)

Высшие   духовные ценности.   Патриотизм.      Гражданственность

Составить таблицу «Виды мировоззрений»

65-66

Мораль      и нравственность.    Нравственные ориентиры личности.

2

Комбинированный урок

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Мораль. Нравственная культура

Написать эссе по предложенным проблемам темы

67-68

Наука. .        Функции современной    науки.

 Этика науки

2

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения и закреп-

Наука.        Функции современной    науки. Этика науки

Составить схему «Функции науки», словарик темы

69-70

Социальная и личная        значимость образования.   Тенденции      развития образования в современном     мире.

2

Комбинированный урок

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Роль   и   значение непрерывного    образования    в    информационном обществе

Разработка социального проекта «Школа будущего»

71-72

Роль    религии в жизни общества

Принцип    свободы совести.

2

Урок изучения нового    материала

Комбинированный урок

Религия   как   одна из форм культуры. Мировые   религии. Религия в современном мире. Межконфессиональные     отношения

Составить таблицу «Мировые религии»

73-74

Искусство.

Виды и жанры искусства.

Современное искусство

2

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения и закрепления   знаний (практикум)

Виды и жанры искусства. Миф и реальность       современного искусства

Решение познавательных задач

75-76

Сущность и особенность массовой культуры.

СМИ    и  массовая культура.

2

Комбинированный урок

Урок  обобщения и закрепления   знаний (дебаты)

СМИ    и   культура. Роль   телевидения в культурной жизни общества

Участие  в  дискуссии      «Роль СМИ   в   современном обществе - благо или проблема?» Дебаты

77-78

Духовная культура общества

2

Итоговый урок

Урок контроля знаний

Закрепление, углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Тестирование в форме ЕГЭ

РАЗДЕЛ 9. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ (10 часов)

80-

81

Особенности    традиционного   общества. Достижения и противоречия     западной    цивилизации.  

2

Урок изучения нового    материала

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Кризис  индустриальной    цивилизации

Составить таблицу «Типы цивилизаций»

82-83

Глобализация и ее последствия

Процессы глобализации  и  становления  единого человечества.

2

Комбинированный урок

Урок   обобщения  и  закрепления   знаний (практикум)

Развитие интеграции          на примере ОБСЕ

Решение      проблемных    заданий

84-85

Сетевые структуры в современной мировой политике.

Сетевой терроризм на фоне глобализации

Урок изучения нового     материала

Урок   обобщения  и закрепления   знаний (практикум)

Социально - гуманитарные    последствия   перехода   к информационной цивилизации

Составить схему «Последствия перехода   к  информационной цивилизации»

86-87

Целостность и     противоречивость современного мира

Взаимосвязь глобальных      проблем

2

Комбинированный урок

Урок   обобщения  и закрепления   знаний (круглый стол)

Целостность и противоречивость   современного    мира. Глобальные     проблемы     современности.

Участие в круглом столе «Глобальные       проблемы и пути их решения»

88-89

Духовная культура

2

Итоговый урок

Урок контроля знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Выполнение проблемных  заданий.  Тестирование

90-105

Итоговое повторение

Итоговый урок

Урок контроля знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении всего курса

Презентация мультимедийных      проектов, участие  в  круглых столах, контрольный опрос, тестирование   в форме ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 9 класс

Рабочая программа  по учебному курсу  «Обществознание»  9 класс...

Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 7 класс

Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание»7 класс...

Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 7 класс

Рабочая программа по учебному курсу«Обществознание»7 класс...

Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 8 класс

Рабочая программа по учебному курсу«Обществознание»8 класс...

Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 8 класс

Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 8 класс под редакцией Боголюбова. Расчитана на 34 часа....

Рабочая программа учебного курса "Обществознание" (9 класс)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы  Л. Н. Боголюбо...

Рабочая программа по учебному курсу "Обществознание" 10 класс

Рабочая программа по учебному курсу "Обществознание" в 10 классе составлена по программе Л.Н. Боголюбова "Обществознание" 10-11 класс (базовый уровень). Программа рассчитана на 3 ч...