Рабочая программа учебного курса по технологии в 7 неделимых классах
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений всего на изучение технологии в 7 классе выделяется 68 ч. (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7_klass_nedelimyy.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений всего на изучение технологии в 7 классе выделяется 68 ч. (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год).
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
- приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
- знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
- знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
- формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
- формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
- формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
- формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
- основные технологические понятия;
- назначения и технологические свойства материалов;
- назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
- влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
- для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- для обеспечения безопасности труда;
- для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Содержание курса 7 класса
- Кулинария
- Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
- Технология ведения дома
- Электротехнические работы
- Творческие проектные работы
- Дизайн пришкольного участка
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
должны знать (письменно или устно охарактеризовать, объяснять на примерах):
- роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- принципы работы, назначение и устройство использованных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;
- свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические и технологические);
- традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
- значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);
- способы передачи, использования и экономии электрической энергии;
- роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
- основные понятия , термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций;
должны уметь:
- рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
- выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требования дизайна;
- читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
- составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико- технических требований и существующих условий;
- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
- собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
- изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
- определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;
- находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;
- выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с учетом региональных условий и традиций;
- управлять простыми электротехническими установками, диогнастировать их исправность;
- выполнять простые строительно- отделочные и санитарно- технические работы.
Учебно-тематическое планирование
Разделы и темы | Количество часов |
1 | 4 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 2 |
Кулинария | 14 |
Физиология питания | 2 |
Технология приготовления пищи | 10 |
Заготовка продуктов | 2 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 26 |
Рукоделие. Художественные ремёсла | 16 |
Элементы материаловедения | 6 |
Элементы машиноведения | 4 |
Технологии ведения дома | 4 |
Эстетика и экология жилища | 4 |
Электротехнические работы | 6 |
Электроосветительные приборы. Электроприводы | 6 |
Творческие проектные работы | 10 |
Дизайн пришкольного участка | 6 |
Итого: | 68 |
Календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс (неделимый)
Дата проведения | ii/п | Тема урока | Домашнее задание |
1-2 | Вводное занятие Содержание и задачи курса. Инструктаж по ТБ | Повторить общие правила по ТБ | |
3-4 | История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика | Закончить эскиз. Подобрать материалы для работы | |
5-6 | Выбор техники выполнения изделия. Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу» | Закончить работу | |
7-8 | Практическая работа «Изготовление изделия» | Продолжить работу | |
9-10 | Оформление готового изделия | Оценка родителями | |
11-12 | История развития техники плетения из тесьмы Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов» | Реклама техники плетения | |
13-14 | Технология выполнения изделия Практическая работа «Разработка технологической карты» | Продолжить работу | |
15-16 | Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы | Продолжить работу | |
17-18 | Художественное оформление изделия. Защита творческого проекта | Реклама | |
19-20 | Химические волокна.Практическая работа «Определение вида ткани» | Оформить образцы в тетрадь | |
21-22 | Характеристика тканей по назначению Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению | Оформить образцы в тетрадь | |
23-24 | Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов | Закрепить изученный материал | |
25-26 | Швейная машина и приспособления к ней | Закрепить изученный материал | |
27-28 | Схемы механических устройств. Прочтение схем | ||
29-30 | Экология жилища. Фильтрация воды | ||
31-32 | Роль комнатных растений в интерьере. Практическая работа «Подбор и посадка растений» | ||
33-34 | Электроосветительные приборы. Практическая работа «Подбор бытовых приборов» | ||
35-36 | Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства | Наличие автоматических устройств дома | |
37-38 | Электроприборы, человек и окружающая среда | ||
39-40 | Этапы творческого проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера» | Обсуждение выбранной темы | |
41-42 | Технология выполнения изделия | Продумать этапы творческого проекта | |
43-44 | Практическая работа «Изготовление изделия» | Отработка навыков выполнения выбранного рисунка | |
45-46 | Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта | Реклама | |
47-48 | Защита творческого проекта | ||
49-50 | Физиология питания. Практическая работа «Определение доброкачественности продуктов» | ||
51-52 | Мучные изделия. Виды теста. Практическая работа «Художественное оформление из соленого теста» | Зарисовать любимое праздничное украшение | |
53-54 | Изделия из соленого теста. Практическая работа «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий» | Приготовить вареники с картошкой | |
55-56 | Изделия из бисквитного теста. Практическая работа «Технологии окраски соленого теста» | Приготовление пирога | |
57-58 | Изделия из песочного теста. Практическая работа «Основные приемы лепки из соленого теста» | Приготовить печенье | |
59-60 | Заготовка продуктов. Практическая работа «Сушка фруктов» | Мамин рецепт | |
61-62 | Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные растения. ТБ | Подбор иллюстраций (из СМИ) цветочных | |
63-64 | Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки Защита растений от неблагоприятных факторов | Обсудить с родителями Определить наличие вредителей | |
65-66 | Анализ формирования культуры труда. Подведение итогов | ||
67-68 | Резервные часы |
Для учителя:
Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 7 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год
Рабочая тетрадь «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год
Методические рекомендации по оборудованию мастерской
М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год
Для учащихся:
Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 7 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год
Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по технологии (обслуживающий труд)
Рабочая программа учебного курса по технологии9 класс 34чУчебник: Технология: Учебник для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы / В.Д. Симоненко, А.Н. Богатырев, О.П. Очинин и др., / Под ред....
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 5-7 классов
Рабочая программа на основе Федерального государственного образовательного стандата основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, Кон...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 5-х классов
Рабочая программа по технологии для 5-х классов составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, игр и защиты проектов. Особое внимание уделяется ...