Технологическая карта по теме Архитектурно-строительные чертежи. Графическая работа «Линии чертежа».
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Данная карта урока составлена для учащихся 5 класса по направлению "Индустриальные технологии" раздел "Черчение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Белицкая О.Ю.
Предмет: «Технология»
Класс: 5
Тип урока: технологический практикум, защита мини-проекта.
Тема | Архитектурно-строительные чертежи. Графическая работа «Линии чертежа». |
Цель | Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание мини-проекта «Линии чертежа» |
Задачи | Образовательные: ознакомление учащихся с историй архитектуры, архитектурно-строительными чертежами; формирование навыков по вычерчиванию линий; Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности. |
УУД | Личностные: формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Познавательные: структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы). |
Планируемые результаты | Личностные: 1. Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора. 2. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. 3. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей. Предметные: 1.1.Знакомство учащихся с «понятием архитектура», архитектурно-строительными чертежами, повторение темы «типы линий». 2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей. 3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, инструкцион- ная карта), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. Метапредметные: 1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования. 2. Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя. |
Основные понятия | архитектура, чертеж, линия |
Межпредметные связи | история, литература |
Ресурсы:
| компьютер, мультимедийный проектор; инструкционные карты «Линии чертежа». |
Формы работы | Ф – фронтальная, И – индивидуальная |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Организуют рабочее место. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | - | - | Организация внимания |
Актуализация опорных знаний, определение темы, цели урока Время: 4 мин | Готовятся к восприятию нового материала, формулируют тему и цель урока. | Анализирует состояние знаний и умений учащихся, приобретенных на предыдущих уроках; Подводит к выведению темы и цели урока. | 1. Определение термина «архитектура», используя анаграмму. 2. Беседа по теме «Архитектура зданий, виды стилей» (работа с ИД, презентация) | Интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. |
Изучение нового материала Время: 10 мин | Знакомятся с понятиями: архитектура, архитектурно-строительные чертежи | Презентует на компьютере виды архитектурных стилей. | Смотрят презентацию, основные моменты заносят в конспект | Знакомство учащихся с историй архитектуры | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Практическая работа | «Защита мини-проекта «Линии чертежа» | Направляющая деятельность - инструктаж по выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения. | Практическая работа «Линии чертежа»: 1. Повторить типы линий (ИД) 2. Выполнить чертеж, используя разные линии. 3. Выполнить описание выбранного стиля, (домашнее задание). 4. Защитить мини-проект. | Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание мини-проекта «Линии чертежа»; формирование навыков по вычерчиванию линий. | Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы). |
Рефлексия | Производят взаимопроверку, рефлексию -что я узнал… -чему я научился… -что не получается… | Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит итоги занятия и говорит о достигнутых целях. Оценивает практическую работу учащихся. | Произвести: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; определить предварительную оценку проекта. | Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. |
Домашнее задание Время: 2 мин | Подготовиться к проверочной работе по разделу «Черчение», закончить мини-проект «Линии чертежа». | Инструктаж по выполнению д/з | Выполнить описание выбранного стиля. | Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей. | Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./
Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./...
Урок по предмету черчение на тему "Деталирование сборочного чертежа. Графическая работа"
Данный урок разработан с учетом преподавания предмета черчение по вариативной части учебного плана с7 по 8 класс. Крок 8 класса № 26, 3 четверь. Технологическая карта урока построена на основе проблем...
Технологическая карта урока «Средство выражения декоративной графики: ритм прямых линий»
Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения пла...
технологическая карта по теме "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека."
ТемаГрафический портретный рисунок и выразительность образа человека.Тип урокаУрок систематизации знаний.Цели урока• закрепить знания учащихся, полученные на предыдущем уроке – приемы...
Технологическая карта урока "Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант"
Цель: Учить учащихся ориентироваться на листе бумаги.Задачи:- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.- Учить различать понятия вверху, внизу, посередине, слева, справа с помощью учи...