Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая крта. 6 класс. Информатика. ФГОС | 913.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатика 6 класс 11 урок
Автор УМК - Л.Л.Босова
Тема урока: Персональный компьютер как система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Тип урока - урок актуализации знаний и умений
Цели урока:
предметные – понятие интерфейса; представление о компьютере как системе;
метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.
Решаемые учебные задачи:
расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;
дать представление о персональном компьютере как о системе;
освоить новые приемы создания графических объектов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
объект;
система;
системный подход;
системный эффект;
аппаратное обеспечение;
программное обеспечение;
информационные ресурсы;
интерфейс.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Персональный компьютер как система»;
2) плакат «Системы»;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа. | Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль. |
| Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Система и окружающая среда. Система как черный ящик». Какими? Отвечают на вопросы: (по §5 эл.учеб.стр. 38) мини-дискуссия по вопросам 8, 9, 10 после параграфа. Проверка Д/з. 65 д-о(стр.59), 66 (стр.64) д) остаток от целочисленного деления на 2; е) определение разрядности числа; ж) выбор первой буквы слова, обозначающего разрядность числа; з) определение количества букв; и) выбор третьей буквы, а если букв меньше, то последней; к) запись через символ; л) перевертыш – запись символов в обратной последовательности; м) определение первой гласной в слове на русском языке; н) определение последней согласной в слове на русском языке; о) берется последняя и первая буквы от слова на русском языке, потом последняя и первая из оставшихся и т.д. выясняем тему урока: можно ли рассматривать компьютер как систему? Формулирую тему урока «Персональный компьютер как система» Какие мы ставим цели урока? | Ребята называют основные понятия, которые они изучили:
Ребята дают определения. Учащиеся приводят примеры. №66. а) результат целочисленного деления х на у; б) остаток от деления х на у; в) остаток от деления х на у. Учащиеся делают свои предположения. Учащиеся формулируют цели урока: рассмотреть персональный компьютер как систему. |
| Изложение материала проводится на основании §6 и подкрепляется схемой «Персональный компьютер». Какие подсистемы можно выделить? Какие надсистемы можно выделить? Персональный компьютер является частью системы «человек-компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек-компьютер», называют интерфейсом. Различают аппаратный, программный и аппаратно-программный интерфейс. Пользовательский интерфейс – средства взаимодействия человека и компьютера. Закрепление происходит при выполнении задания №5 стр 41 электронного учебника. Как вы понимаете смысл фразы: «операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами»? | Ребята высказываются Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях. Ответы учащихся: Аппаратное обеспечение, информационные ресурсы, программное обеспечение Подсистема аппаратного обеспечения является надсистемой для устройств ввода. Обработки, хранения и вывода информации. Совместно пытаемся конкретизировать каждый из видов интерфейса. Учащиеся высказываются |
| Выполнение практической работы № 11 стр. 159 (старый учебник) задание 3,4. | Совместно обсуждаем план выполнения заданий Учащиеся самостоятельно выполняют задание 3 и 4 практической работы № 11. |
| Запишем домашнее задание, поясняю §6 (читать, вопросы), РТ № 69, 70, 71 (стр.67), дополнительное творческое задание в графическом редакторе. | Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение |
| Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов? Выставление оценок за практическую работу | Ребята высказываются. Слушают оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС. УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессо...
Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л.Л. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»...
Урок_Как мы познаём окружающий мир. Практическая работа №5. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора MS Word.
Цель: дать учащимся представление о формах познания окружающего мира; расширить знания, умения и навыки учащихся по работе с текстовым процессором MS Word; продолжить знакомство с графическими возможн...
Технологическая карта урока . Информация. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места на уроках технологии.
Цель занятия: Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности при работе в кабинете технологии. Систематизироватьпонятие – информация, виды информации....
Технологическая карта урока "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 класс
Предмет: ИнформатикаКласс 7УМК «Информатика» 7класс (ФГОС), автор Семакин И. Г. и др., 2019 г.Тема Персональный компьютер: устройство и назначение.ЦельЗнакомство с назначением и устройства...