Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_nauka_o_zhivoy_prirode_-.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Биология – наука о живой природе
5 класс /линия Пономаревой И.Н./
(Пономарева И.Н., Николаев Н.В., Корнилова О.А. «Введение в биологию», издательство «Вентана-Граф» 2013 год)
Учитель биологии Ахунова Анджела ВладимировнаМОУ Сылвенская средняя общеобразовательная школа.
Тема урока Наука о живой природе.
Задачи урока
Образовательная: иметь представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.
развивающая развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу.
воспитательная: формирование навыков группового взаимодействия в процессе учебной деятельности
Тип урока урок «открытия» нового знания
Форма проведения индивидуальная, фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы и приемы обучения частично-поисковый, проблемный, наглядный: просмотр презентации; методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой.
Средства обучения: информационно-коммуникативные технологии; компьютер; проектор; мультимедийная презентация;
Дидактические материалы и оборудование: презентация, таблица.
Планируемые результаты:
Предметные: должны знать правила техники безопасности при выполнении лабораторной работе , учащиеся знакомятся с пониманем, что биология – наука о живых организмах; интерес к изучению биологических наук и объектов.
Метапредметные: Познавательные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать в живой природе; учатся фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности живых организмов в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, интернете и интерпретировать ее; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями; обмениваться мнениями в паре, находить ответы на вопросы; регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников
Личностные: самоопределение: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности живых организмов; у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к живым организмам и их охрана.
План урока
Этап урока (указать название этапа) | Информационный блок (здесь прописываются научные знания в различных формах, которые будут предъявляться учащимся, т.е. собственно содержание учебного материала) | Деятельностный блок (содержит перечень действий учащихся) | Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД) | Методический блок (указываются методы, приемы и педагогические технологии, используемые учителем на каждом из этапов урока) |
Актуализация прежних знаний | 1. Обратите внимание на доску, прочитайте высказывание: “Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное”. (Н.И. Пирогов) Задание на экране | Ученик: 1.Объясняют смысл, данного высказывания, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке. 2. Осуществляют поиск информации в учебнике. 3. Обсуждают ответ, оформляют свои мысли в устной речи. | Метапредметные УУД: целеполагание – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно | Частично-поисковый Проблемный |
Формирование новых понятий и способов действия | 2) Выделите естественные тела живой природы: 1.Живая природа; 2. Неживая природа; А. Вода; Б. Животные; В. Бактерии; Г. Горные породы; Д. Грибы; Е. Воздух; Ж. Растения; З.Тепло; И.Почва. Учитель слушает учащихся, записывает на доске ответы 5 учеников из каждой пары, открывает правильные ответы: 1. Б, В, Д, Ж 3) Вопрос: назовите признаки, по которым выделили тела живой природы. 4) Вопрос: назовите науку, которая изучает жизнь. Учитель знакомит с особенностями учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним 5) Вопросы: 1.Что такое биология? 2.Назовите тему нашего урока. 3.Сформулируйте цель урока. Объяснение учителя “биологические дисциплины” рисунок 1, с.6 учебника 6) Выполните задание №1, с.4 в рабочей тетради (на печатной основе). Найдите в тексте учебника с.6 понятия, указанные ниже и закончите предложения Физкультминутка: Проводит релаксационные упражнения 8).Рассмотрите рис 3, с.8, ответьте на вопрос: что будет, если человек лишится биологических знаний….. Учитель просит учащихся, у которых лучшие ответы сделать в своих оценочных листах пометки. | Учащиеся по очереди объявляют ответы. Ответ: раздражимость, обмен веществ, размножение, клеточное строение. Ответ: Биология Учащиеся делают отметки в оценочных листах (см.приложение № 1) Учащиеся слушают учителя, изучают структуру учебника, читают полезные советы в памятке (приложение № 2) задают вопросы учителю. Биология – это наука о жизни. Биология – наука о живой природе Изучить, что изучает наука биология, определить значение биологических знаний в современной жизни. Рассматривают рисунок 1, с.6, слушают учителя, составляют клайстера «Биологические дисциплины» Читают текст, выписывают понятия в тетрадь. Читают текст, составляют план, записывают в тетради, используя план, рис.2 с.7 готовят рассказ Выполняют упражнения Выдвигают предположения, Приводятся факты, которые можно найти в тексте, рисунке, личного опыта. Обучающиеся заносят результаты в оценочный лист (см.приложение № 1) | Предметные умения: учащиеся знакомятся с пониманем, что биология – наука о живых организмах; интерес к изучению биологических наук и объектов. Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: общеучебные – используют приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизируют информацию; формулируют проблему, коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивают разные точки зрения, аргументируют свою точку зрения, отстаивают свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя; отвечают на поставленные вопросы, работают с текстом параграфа и его компонентами; | наглядный: просмотр презентации Частично-поисковый Работа в группах Работа в парах Игровой прием Наблюдение |
Формирование умений и навыков | Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Биология – это наука, которая изучает жизнь. Биологические знания помогают человеку лечить и предупреждать болезни, сохранять и улучшать условия жизни. Объясни: | Учащиеся выполняют упражнение. Обучающиеся заносят результаты в оценочный лист (см.приложение № 1) | Личностные умения: самоопределение – владеют коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе учебной деятельности, владеют адекватной позитивной самооценкой Метапредметные УУД: целеполагание - осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий | методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой. |
Рефлексия | Учитель просит высказать свои ощущения Я узнал… Все что запланировал, на уроке сделал (да, нет) | Ученики в оценочных листах подводят итоги своей деятельности, соотносят результаты деятельности с целью урока. | Личностные умения: самоопределение- владеют адекватной позитивной самооценкой | методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой. |
Домашнее задание | В учебнике изучить статью “Как работать с учебником” и § 1 “Биология — наука о живой природе”. В рабочей тетради выполнить задания 3, 4 и 5 Дополнительноу знатьоб одной из биологических наук больше, чем сказано в учебнике, записать коротко 3-5 предложений в тетрадь о ней. Можно сделать зарисовки, найти фотографии, сделать компьютерную презентацию | Записывают домашнее задание, задают вопросы | Предметные: используют приобретенные знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними Личностные: проявление любознательности, интереса к изучению природы | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 7 класс линия Пономаревой
Рабочая программа по биологии для 7 класса по линии Пономаревой.Программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы, учебно-тематиче...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Среда обитания живых организмов"...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы
Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта к уроку в 6 классе "Линия и её выразительные возможности. Ритм линий."
Технологическая карта к уроку в 6 классе "Линия и её выразительные возможности. Ритм линий" I четверть. Программа Б. М. Неменского....