Урок по предмету черчение на тему "Деталирование сборочного чертежа. Графическая работа"
план-конспект занятия по технологии (8 класс)
Данный урок разработан с учетом преподавания предмета черчение по вариативной части учебного плана с7 по 8 класс. Крок 8 класса № 26, 3 четверь. Технологическая карта урока построена на основе проблемного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 78.5 КБ |
Презентация к уроку | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Разработала учитель Быкова В.В.
Предмет Черчение 8 класс.
Раздел программы А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского: «Черчение».
Тема по программе: «Деталирование сборочного чертежа».
Тема урока | Место урока по теме | ||
«Деталирование сборочного чертежа» | 26 урок в учебном плане | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Практическая работа (урок закрепления знаний и умений на практике). | Фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная графическая работа. | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Создать условия для выполнения чертежа детали по сборочному чертежу изделия | На основе полученных знаний научить выполнять графические задания. В ходе репродуктивной работы закрепить алгоритм выполнения деталирования Выполнить самостоятельно чертеж детали на основе сборочного чертежа. Организовать самостоятельную работу по оформлению чертежа (нанесение размеров, заполнение основной надписи) | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
Что такое деталирование сборочного чертежа. Алгоритм построения детали. Правила нанесения размеров на чертежах. Особенности технологии выполнения чертежей. | Сотрудничать, анализировать, планировать свою работу. Графически строить чертеж детали с размерами Объяснить последовательность выполнения графической работы Делать взаимопроверку деятельности в ходе урока. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
Познавательные:
Регулятивные:
Личностные:
| Репродуктивный метод, самостоятельная работа, взаимопроверка в парах. | Оборудование для учителя:
Оборудование для учащихся:
|
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат | |
I этап: организационный 2 мин. | ||||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность. | Приветствие. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. Акцентирует внимание на экран с презентацией (слайд1) | Выполняют самооценку готовности к уроку. Настраивается на предстоящую работу. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Наблюдение | Включение в учебный процесс | |
II этап: актуализация пройденного материала (закрепление) 3 мин. | ||||||
Активация познавательной деятельности | Краткое повторение темы прошлого урока - «Перед вами изображение. Внимательно рассмотрите его. Как такое изображение мы называем? Что на нем изображено? | Анализ графического изображения | Регулятивная, учебно-познавательная | Самостоятельное выполнение задания. Беседа, фронтальный опрос | Формирование навыков коллективной работы (мозговой штурм). | |
III этап: закрепление пройденного материала 2 мин. | ||||||
Повторение терминологии | Организует ситуацию фронтального опроса. Что такое чертеж? Что называют сборочным чертежом? Для чего нужна таблица спецификации? А что мы знаем о деталировании? | Представляют результат Сравнивают с ответами на доске. Проводят проверку | Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная | Проверяют свои знания | ||
IVэтап: постановка цели и задач урока 3 мин. | ||||||
Создание ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Создает условия для формулирования целей урока. Демонстрация презентации. Демонстрация слайдов с изображением деталей, которые выполнены по сборочному чертежу Вопрос: Исходя из представленных фотографий, и того что я вам задавала на дом, что мы сегодня будем выполнять на уроке? Какую практическую работу мы сегодня выполним? Корректировка цели урока | Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят закрепить на уроке по теме, озвучивают цель урока как ожидаемый результат/действие | Учебно-познавательная, коммуникативная | Активность ведения дискуссии. | Появление цели урока. Умеют сотрудничать, анализировать. умеют ставить цели, планировать свою работу. | |
V этап: закрепление изученного материала, выполнение практической 15 мин. | ||||||
Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | Постановка практической задачи. Представьте, вы инженер- конструктор и вам необходимо разработать комплект документов на изделие. «Ребята, вам необходимо прочесть чертеж, выполнить его мысленную разборку. Это позволит определить, какие в составе есть детали, какие из них стандартные, какие нет. Это необходимо для того, что бы вы правильно определили форму каждой детали. Исходя из этого ваша основная задача, выполнить чертеж детали в необходимом количестве видов (разрезы, сечения). Давайте вместе определим какие виды необходимы. Может будут использованы разрезы. Теперь приступайте к выполнению чертежа. Все размеры мы берем из сборки. Измеряем и вычерчиваем. | Определяют последовательность деятельности через понимание задания. Определяют количество изображений и грамотное распределение чертежа на формате. Выполняют графическое задание, используют новую информацию для решения поставленной задачи. | Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная, информационная | Самостоятельное выполнение задания. | Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения. Формирование навыков самостоятельной практической деятельности. | |
VI этап: первичное проверка понимания (первичное закрепление) 2 мин. | ||||||
Организация усвоения детьми правил построения чертежа | Организует ситуацию предъявления результатов на этапе построения без размеров и оформления | Представляют результат Сравнивают с изображением на слайде. Проводят проверку и корректировку | Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная | Проводят зрительное сравнение своей работы с изображением на слайде. | ||
VI Iэтап: выполнение завершающего этапа практической работы 8 мин. | ||||||
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. | Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого. | Проводят завершительный этап работы по нанесению размеров и оформлению. Сравнивают с изображениями, корректируют. | Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная, информационная | Самостоятельное выполнение | Установили причинно- следственные связи | |
VIII этап: рефлексия 5 мин. | ||||||
осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Организует предъявления результатов, оценивание работы учащихся на уроке | Проводят самооценку анализирует деятельность по достижению цели проговаривают в слух свои результаты Сегодня на уроке я … Самым полезным и интересным для меня было…. Я встретился с трудностью при … У меня хорошо получилось.. | Личностная, учебно-познавательная, информационная | Проводят самооценку по шкале от 3 до 5 | Рефлексия Проводят зрительное сравнение своей работы с ра ботой на экране. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомните Что такое чертеж? - графическое изображение, выполненное по ГОСТ Что называют сборочным чертежом? - чертеж изделия в собранном состоянии Для чего нужна таблица спецификации? - она содержит данные о составе изделия Что вам известно о деталировании? - это процесс получения чертежей деталей по сборочному чертежу спецификация
Деталирование сборочного чертежа Деталировачные чертежи деталей Деталировачные чертежи
ТЕМА УРОКА : ДЕТАЛИРОВАНИЕ СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА А какая цель урока? Какие необходимо будет решить задачи?
Подумайте, для чего нам понадобятся на уроке чистый чертежный формата А4
ТЕМА УРОКА : ДЕТАЛИРОВАНИЕ СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА Цель : закрепить умения выполнять деталирование по сборочному чертежу Задачи : 1. составить план работы по выполнению чертежа детали 2. выполнить чертеж в необходимых изображениях 3. оформить полученный чертеж
Представьте что вы инженер-конструктор, вам необходимо выполнить комплект документов на изделие Прочесть сборочный чертеж Выбрать нестандартные детали, найти их на всех изображениях Определить форму деталей Определите необходимый масштаб и формат для чертежей Выполнить чертеж в необходимом количестве видов, разрезов или сечений
Рассмотрите изображение. Какое изделие на нем изображено?
Сделайте анализ чертежа «Кондуктор» Найдите деталь №2 Как она называется? На каких изображениях ее можно увидеть? (разрез, вид и т.д.) Какую форму имеет эта деталь? Сколько нам понадобится видов или разрезов, что бы изобразить ее? В каком масштабе лучше выполнить чертеж?
Основная задача графической работы: выполнить чертеж детали втулка Для лучшего выполнения чертежа расположите деталь на формате по центру, ближе к левому краю Цилиндрические детали изображают так, как они устанавливаются на станке. Ось симметрии начертите горизонтально Масштаб изображения – увеличенный 10:1 Размеры берем с чертежа: измеряем по линейке. Исключение размер отверстия. Он уже указан. Все размеры увеличиваем с учетом масштаба Размеры указываем реальные, т.е. действительные. Обозначение не зависит от масштаба
Типы линий
1 этап – чертеж фронтального разреза
2 этап – нанесение размеров
Чертежный шрифт
3 этап - оформление основной надписи
Сравните
Оцените свою работу Отметка 5 – все выполнили верно и аккуратно Отметка 4 – есть недочет или помарка Отметка 3 – работа грязная, неаккуратная или содержит грубые ошибки в оформлении Отметка 2 – работа не выполнена
Подведем итоги урока Сегодня на уроке я … Самым полезным и интересным для меня было…. Я встретился с трудностью при … У меня хорошо получилось..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по предмету Черчение на тему: "Строительные чертежи"
Строительные чертежи...
открытый урок по черчению на тему "Чтение сборочных чертежей"
Данный урок входит в раздел "Чтение и деталирование сборочных чертежей" ( 11 класс) по теме " Чтение сборочных чертежей" Урок связан с предыдущими темами : "Сечения и разрезы" , "Соединение дета...
Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Разрезы на сборочных чертежах"
Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Разрезы на сборочных чертежах"...
Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Сборочный чертеж"
Презентация по теме "Сборочный чертеж" может быть использована для повторения и закрепления теоретических знаний учащихся по теме "Сборочный чертеж"...
Технологическая карта по теме Архитектурно-строительные чертежи. Графическая работа «Линии чертежа».
Данная карта урока составлена для учащихся 5 класса по направлению "Индустриальные технологии" раздел "Черчение"....
Чтение сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.
Презентация составлена для учащихся 9 классов при изучении темы "Сборочные чертежи". В презентации представлено несколько сборочных чертежей для устного чтения сборочных чертежей, а так же о...
План-конспект урока труда (технологии) для 6-7 класса «Основы графической грамоты. Сборочные чертежи»
План-конспект урока труда (технологии) для 6-7 класса...