Урок по предмету черчение на тему "Деталирование сборочного чертежа. Графическая работа"
план-конспект занятия по технологии (8 класс)
Данный урок разработан с учетом преподавания предмета черчение по вариативной части учебного плана с7 по 8 класс. Крок 8 класса № 26, 3 четверь. Технологическая карта урока построена на основе проблемного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.5 КБ |
![]() | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Разработала учитель Быкова В.В.
Предмет Черчение 8 класс.
Раздел программы А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского: «Черчение».
Тема по программе: «Деталирование сборочного чертежа».
Тема урока | Место урока по теме | ||
«Деталирование сборочного чертежа» | 26 урок в учебном плане | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Практическая работа (урок закрепления знаний и умений на практике). | Фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная графическая работа. | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Создать условия для выполнения чертежа детали по сборочному чертежу изделия | На основе полученных знаний научить выполнять графические задания. В ходе репродуктивной работы закрепить алгоритм выполнения деталирования Выполнить самостоятельно чертеж детали на основе сборочного чертежа. Организовать самостоятельную работу по оформлению чертежа (нанесение размеров, заполнение основной надписи) | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
Что такое деталирование сборочного чертежа. Алгоритм построения детали. Правила нанесения размеров на чертежах. Особенности технологии выполнения чертежей. | Сотрудничать, анализировать, планировать свою работу. Графически строить чертеж детали с размерами Объяснить последовательность выполнения графической работы Делать взаимопроверку деятельности в ходе урока. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
Познавательные:
Регулятивные:
Личностные:
| Репродуктивный метод, самостоятельная работа, взаимопроверка в парах. | Оборудование для учителя:
Оборудование для учащихся:
|
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат | |
I этап: организационный 2 мин. | ||||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность. | Приветствие. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. Акцентирует внимание на экран с презентацией (слайд1) | Выполняют самооценку готовности к уроку. Настраивается на предстоящую работу. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Наблюдение | Включение в учебный процесс | |
II этап: актуализация пройденного материала (закрепление) 3 мин. | ||||||
Активация познавательной деятельности | Краткое повторение темы прошлого урока - «Перед вами изображение. Внимательно рассмотрите его. Как такое изображение мы называем? Что на нем изображено? | Анализ графического изображения | Регулятивная, учебно-познавательная | Самостоятельное выполнение задания. Беседа, фронтальный опрос | Формирование навыков коллективной работы (мозговой штурм). | |
III этап: закрепление пройденного материала 2 мин. | ||||||
Повторение терминологии | Организует ситуацию фронтального опроса. Что такое чертеж? Что называют сборочным чертежом? Для чего нужна таблица спецификации? А что мы знаем о деталировании? | Представляют результат Сравнивают с ответами на доске. Проводят проверку | Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная | Проверяют свои знания | ||
IVэтап: постановка цели и задач урока 3 мин. | ||||||
Создание ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Создает условия для формулирования целей урока. Демонстрация презентации. Демонстрация слайдов с изображением деталей, которые выполнены по сборочному чертежу Вопрос: Исходя из представленных фотографий, и того что я вам задавала на дом, что мы сегодня будем выполнять на уроке? Какую практическую работу мы сегодня выполним? Корректировка цели урока | Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят закрепить на уроке по теме, озвучивают цель урока как ожидаемый результат/действие | Учебно-познавательная, коммуникативная | Активность ведения дискуссии. | Появление цели урока. Умеют сотрудничать, анализировать. умеют ставить цели, планировать свою работу. | |
V этап: закрепление изученного материала, выполнение практической 15 мин. | ||||||
Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | Постановка практической задачи. Представьте, вы инженер- конструктор и вам необходимо разработать комплект документов на изделие. «Ребята, вам необходимо прочесть чертеж, выполнить его мысленную разборку. Это позволит определить, какие в составе есть детали, какие из них стандартные, какие нет. Это необходимо для того, что бы вы правильно определили форму каждой детали. Исходя из этого ваша основная задача, выполнить чертеж детали в необходимом количестве видов (разрезы, сечения). Давайте вместе определим какие виды необходимы. Может будут использованы разрезы. Теперь приступайте к выполнению чертежа. Все размеры мы берем из сборки. Измеряем и вычерчиваем. | Определяют последовательность деятельности через понимание задания. Определяют количество изображений и грамотное распределение чертежа на формате. Выполняют графическое задание, используют новую информацию для решения поставленной задачи. | Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная, информационная | Самостоятельное выполнение задания. | Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения. Формирование навыков самостоятельной практической деятельности. | |
VI этап: первичное проверка понимания (первичное закрепление) 2 мин. | ||||||
Организация усвоения детьми правил построения чертежа | Организует ситуацию предъявления результатов на этапе построения без размеров и оформления | Представляют результат Сравнивают с изображением на слайде. Проводят проверку и корректировку | Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная | Проводят зрительное сравнение своей работы с изображением на слайде. | ||
VI Iэтап: выполнение завершающего этапа практической работы 8 мин. | ||||||
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. | Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого. | Проводят завершительный этап работы по нанесению размеров и оформлению. Сравнивают с изображениями, корректируют. | Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная, информационная | Самостоятельное выполнение | Установили причинно- следственные связи | |
VIII этап: рефлексия 5 мин. | ||||||
осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Организует предъявления результатов, оценивание работы учащихся на уроке | Проводят самооценку анализирует деятельность по достижению цели проговаривают в слух свои результаты Сегодня на уроке я … Самым полезным и интересным для меня было…. Я встретился с трудностью при … У меня хорошо получилось.. | Личностная, учебно-познавательная, информационная | Проводят самооценку по шкале от 3 до 5 | Рефлексия Проводят зрительное сравнение своей работы с ра ботой на экране. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомните Что такое чертеж? - графическое изображение, выполненное по ГОСТ Что называют сборочным чертежом? - чертеж изделия в собранном состоянии Для чего нужна таблица спецификации? - она содержит данные о составе изделия Что вам известно о деталировании? - это процесс получения чертежей деталей по сборочному чертежу спецификация
Деталирование сборочного чертежа Деталировачные чертежи деталей Деталировачные чертежи
ТЕМА УРОКА : ДЕТАЛИРОВАНИЕ СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА А какая цель урока? Какие необходимо будет решить задачи?
Подумайте, для чего нам понадобятся на уроке чистый чертежный формата А4
ТЕМА УРОКА : ДЕТАЛИРОВАНИЕ СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА Цель : закрепить умения выполнять деталирование по сборочному чертежу Задачи : 1. составить план работы по выполнению чертежа детали 2. выполнить чертеж в необходимых изображениях 3. оформить полученный чертеж
Представьте что вы инженер-конструктор, вам необходимо выполнить комплект документов на изделие Прочесть сборочный чертеж Выбрать нестандартные детали, найти их на всех изображениях Определить форму деталей Определите необходимый масштаб и формат для чертежей Выполнить чертеж в необходимом количестве видов, разрезов или сечений
Рассмотрите изображение. Какое изделие на нем изображено?
Сделайте анализ чертежа «Кондуктор» Найдите деталь №2 Как она называется? На каких изображениях ее можно увидеть? (разрез, вид и т.д.) Какую форму имеет эта деталь? Сколько нам понадобится видов или разрезов, что бы изобразить ее? В каком масштабе лучше выполнить чертеж?
Основная задача графической работы: выполнить чертеж детали втулка Для лучшего выполнения чертежа расположите деталь на формате по центру, ближе к левому краю Цилиндрические детали изображают так, как они устанавливаются на станке. Ось симметрии начертите горизонтально Масштаб изображения – увеличенный 10:1 Размеры берем с чертежа: измеряем по линейке. Исключение размер отверстия. Он уже указан. Все размеры увеличиваем с учетом масштаба Размеры указываем реальные, т.е. действительные. Обозначение не зависит от масштаба
Типы линий
1 этап – чертеж фронтального разреза
2 этап – нанесение размеров
Чертежный шрифт
3 этап - оформление основной надписи
Сравните
Оцените свою работу Отметка 5 – все выполнили верно и аккуратно Отметка 4 – есть недочет или помарка Отметка 3 – работа грязная, неаккуратная или содержит грубые ошибки в оформлении Отметка 2 – работа не выполнена
Подведем итоги урока Сегодня на уроке я … Самым полезным и интересным для меня было…. Я встретился с трудностью при … У меня хорошо получилось..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-384859-1390205497.jpg)
открытый урок по черчению на тему "Чтение сборочных чертежей"
Данный урок входит в раздел "Чтение и деталирование сборочных чертежей" ( 11 класс) по теме " Чтение сборочных чертежей" Урок связан с предыдущими темами : "Сечения и разрезы" , "Соединение дета...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-372664-1552477594.gif)
Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Разрезы на сборочных чертежах"
Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Разрезы на сборочных чертежах"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-372664-1552477594.gif)
Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Сборочный чертеж"
Презентация по теме "Сборочный чертеж" может быть использована для повторения и закрепления теоретических знаний учащихся по теме "Сборочный чертеж"...
Технологическая карта по теме Архитектурно-строительные чертежи. Графическая работа «Линии чертежа».
Данная карта урока составлена для учащихся 5 класса по направлению "Индустриальные технологии" раздел "Черчение"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-166808-1387183164.jpg)
Чтение сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.
Презентация составлена для учащихся 9 классов при изучении темы "Сборочные чертежи". В презентации представлено несколько сборочных чертежей для устного чтения сборочных чертежей, а так же о...
План-конспект урока труда (технологии) для 6-7 класса «Основы графической грамоты. Сборочные чертежи»
План-конспект урока труда (технологии) для 6-7 класса...