Технологическая карта урока "Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант"
план-конспект урока по психологии
Цель: Учить учащихся ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Учить различать понятия вверху, внизу, посередине, слева, справа с помощью учителя и самостоятельно.
- Учить выполнять графический диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_orientirovka_na_liste_bumagi._graficheskiy_diktant.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Педагог | Черных Наталья Владимировна |
Предмет | Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
Класс | 3 |
Дата | |
Тема | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант. |
Цель | Учить учащихся ориентироваться на листе бумаги. |
Задачи | - Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Учить различать понятия вверху, внизу, посередине, слева, справа с помощью учителя и самостоятельно. - Учить выполнять графический диктант. |
Оборудование | Бумага, карандаши, иллюстрация зайчика |
Структура урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Предметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Физкультминутка | Солнышко уже проснулось, Нам, ребята, улыбнулось! Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. -Открыли глазки, почувствовали хорошее настроение. -А теперь тихонько садимся. | Внимательно слушают. Выполняют действия | Создать позитивное настроение. | ||
Изучение нового материала | Введение в тему урока | - Ребята, сегодня мы будем рисовать по клеткам. - Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. - Правильно, это заяц. Сегодня мы научимся рисовать зайчика по клеточкам. | Отвечают на вопросы | Предметные: развитие словарного запаса, устной речи. Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. | Развитие речи детей |
Работа по теме | Рассматривание иллюстрации с изображением зайца. – Давайте вспомним, что мы знаем о зайце. – Какое это животное? Почему? – Опишите внешний вид зайца. – Какие действия он может совершать? – Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца? – Как называется детёныш зайца? | Отвечают на вопросы | |||
Практическая часть | Диктант «Зайчик» Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх. | Внимательно слушаю. Выполняют задания. | Личностные: определяют уровень своих знаний Предметные: Выполняют работу, контролируют | Развитие крупной и мелкой моторики | |
Ориентировка на листе бумаги | - Ребята, перед вами лежит чистый лист бумаги. Найдите центр листа. От центра проведите линию вверх, затем вниз. Теперь от центра проведите линию вправо и затем влево. Что у нас получилось? Правильно. Мы разделили лист на четыре части. Нарисуйте в правом верхнем квадрате солнце. А в нижнем левом квадрате дом. В левом верхнем квадрате нарисуйте тучку. А в правом нижнем квадрате дерево. Молодцы! | ||||
Рефлексия | Подведение итогов | - Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? - У вас получился рисунок, который мы сегодня делали? - Благодаря чему получился рисунок? | Осуществляют самооценку собствен. деятельности. Соотносят цель урока и результат | Личностные: оценивают результат | Осознание способности организовывать собственную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".
Технологическая карта урока по ФГОС "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint" (информатика, 5 класс, учебник Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой)...
Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»
Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»...
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс
Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...
Технологическая карта урока "Растровые и векторные графические редакторы"
Цели урока для учителя: создать условия для изучения растровой и векторной графики.Цель урока для учащихся: познакомиться с компьютерной графикой и ее видами.Задачи урока для учителя:1) научить учащих...
Технологическая карта "цветок из акварельной бумаги"
Из века в векИз уст в устаПередавалась красотаИ вот теперь – дошла до насО ней и будет наш рассказ....
технологическая карта урока аварского языка по теме диктант "Ралъад"
Технологическая карта урока по аварскому языку. Диктант по теме обращение и вводные слова "Ралъад". Технологическая карта создана Батиевой Динарой Кехурзаевной, учителем аварског...
Конспект урока «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» во 2 классе на тему «Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант»
Этот материал будет полезен педагогам коррекционной школы....