Рабочая программа по внеурочной занятости, кружок Волшебная ленточка
рабочая программа по технологии на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной занятости кружок «Волшебная ленточка» предназначена для учащихся разновозрастного состава (5-7 классы). Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достичь успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.
Идея программы – это раскрытие и развитие творческих возможностей учащихся при работе с шелковыми лентами, формирование умений передачи в изделиях из лент формы, цвета, фактуры цветов и букетов. Новизна программы «Волшебная ленточка» состоит, прежде всего, в ее комплексности, которая обеспечивает учащимся выбор направления художественно-прикладной деятельности, а также в тесной взаимосвязи ботаники, изобразительного искусства, народного декоративно-прикладного творчества.
Цель данной программы – получение учащимися дополнительного образования культурологической направленности по работе с шелковыми лентами и другими материалами.
Задачи:
Образовательные:
· Расширять и углублять знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве, дать представление о цветовом сочетании и пропорциях, свойствах шелковых лент и технологии подготовки материалов к работе.
· Познакомить с основными инструментами, оборудованием для вышивки шелковыми лентами
· Познакомить с техникой безопасной работы с инструментами, оборудованием, материалами.
· Научить вышивке и переплетению шелковыми лентами.
· Дать представление о технологии выполнения картин и других изделий с вышивкой.
Развивающие:
· Развивать умение творчески подходить к созданию вышитых цветов, сюжетов, создавая собственные изделия.
· Развивать композиционные умения по созданию декоративных настенных панно.
· Развивать художественный кругозор учащихся.
· Развивать умение творчески подходить к организации и проведению досуговых мероприятий в сотрудничестве с руководителем объединения.
Воспитательные:
· Формировать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, настойчивость.
· Формировать товарищеские взаимоотношения на основе совместной деятельности.
Программа рассчитана на 1 год обучения девочек 10-14 лет с разным уровнем подготовки, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Именно в этом возрасте у детей происходит закрепление произвольности, устойчивых форм поведения и деятельности, развитие нового познавательного отношения к действительности, заметное развитие волевых качеств, формируется самоанализ. Велика у учащихся потребность в общении, в самоутверждении, в деятельности, имеющей личностный смысл. Наряду с этим присутствует трудности роста, повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.
Содержание занятий и конкретный материал по темам подобран с учётом возраста детей, их интересов подготовки и конкретных условий.
Вовлекая учащихся в работу по развитию творческих способностей, очень важно помочь им поверить в свои силы и ощутить чувство успеха. На простых примерах из жизни школьников дать элементарное понятие о мышлении, чувстве, воле и вдохновении, а также предоставить возможность увидеть, вообразить, ощутить, воспроизвести что-то своё, стремиться к самостоятельному решению и достичь успеха.
Если выполненная работа становится полезной и вызывает одобрение окружающих, то дети испытывают чувство радости и гордости за свой труд.
В процессе занятий формируется характер, вырабатывается воля, настойчивость и упорство в достижении цели. Объясняя наиболее рациональные приёмы работы, не надо лишать ребят самостоятельности, а лишь направлять их на более целесообразные и экономические решения. Труд должен быть познавательным, перспективным, открывающим новый мир, неизвестные ранее чувства и ощущения.
Следует помочь учащимся раскрыть увлекательную сторону труда, закрепить естественную потребность трудиться увлечённо, приохотить их к труду так, чтобы они испытывали чувство значимой личности, выработали понятие, что все достоинства человека достигнуты результатом труда.
Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приемы обучения, использовать разнообразные формы организации занятий: рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия педагога с детьми.
Основной формой обучения являются комплексные занятия длительностью один час. Учебно-практические занятия позволяют не только решать образовательно-воспитательные задачи, но и широко использовать индивидуальное воздействие на каждого ученика. Форма проведения занятий разнообразна. Это занятия - беседы, беседы по вопросам перед работой и во время практической работы, выставки, конкурсы, экскурсии.
Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение дополнительной образовательной программы по годам обучения, участие в городских и областных выставках творчества при наличии успешных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_zanyatosti_kruzhok_volshebnaya_lentochka.docx | 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №8
города Аткарска Саратовской области
УТВЕРЖДЕНО на заседании Педагогического совета Протокол от _________№ ____
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ №8 ___________/________/ ФИО «___»___________2013 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом МОУ-СОШ №8 города Аткарска от __________№______ Директор школы ___________ Е.В. Калинина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной занятости
кружок « Волшебная ленточка»
(название учебного курса, предмета)
5-7 классы
(указание параллели, на которой изучается программа)
Кожевниковой Клавдии Александровны
ФИО учителей
2014 /2015 учебный год
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
Протокол от ___________№ ____
Руководитель ШМО
___________ И.О. Фамилия
г. Аткарск
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной занятости кружок «Волшебная ленточка» предназначена для учащихся разновозрастного состава (5-7 классы). Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достичь успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.
Идея программы – это раскрытие и развитие творческих возможностей учащихся при работе с шелковыми лентами, формирование умений передачи в изделиях из лент формы, цвета, фактуры цветов и букетов. Новизна программы «Волшебная ленточка» состоит, прежде всего, в ее комплексности, которая обеспечивает учащимся выбор направления художественно-прикладной деятельности, а также в тесной взаимосвязи ботаники, изобразительного искусства, народного декоративно-прикладного творчества.
Цель данной программы – получение учащимися дополнительного образования культурологической направленности по работе с шелковыми лентами и другими материалами.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и углублять знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве, дать представление о цветовом сочетании и пропорциях, свойствах шелковых лент и технологии подготовки материалов к работе.
- Познакомить с основными инструментами, оборудованием для вышивки шелковыми лентами
- Познакомить с техникой безопасной работы с инструментами, оборудованием, материалами.
- Научить вышивке и переплетению шелковыми лентами.
- Дать представление о технологии выполнения картин и других изделий с вышивкой.
Развивающие:
- Развивать умение творчески подходить к созданию вышитых цветов, сюжетов, создавая собственные изделия.
- Развивать композиционные умения по созданию декоративных настенных панно.
- Развивать художественный кругозор учащихся.
- Развивать умение творчески подходить к организации и проведению досуговых мероприятий в сотрудничестве с руководителем объединения.
Воспитательные:
- Формировать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, настойчивость.
- Формировать товарищеские взаимоотношения на основе совместной деятельности.
Программа рассчитана на 1 год обучения девочек 10-14 лет с разным уровнем подготовки, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Именно в этом возрасте у детей происходит закрепление произвольности, устойчивых форм поведения и деятельности, развитие нового познавательного отношения к действительности, заметное развитие волевых качеств, формируется самоанализ. Велика у учащихся потребность в общении, в самоутверждении, в деятельности, имеющей личностный смысл. Наряду с этим присутствует трудности роста, повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.
Содержание занятий и конкретный материал по темам подобран с учётом возраста детей, их интересов подготовки и конкретных условий.
Вовлекая учащихся в работу по развитию творческих способностей, очень важно помочь им поверить в свои силы и ощутить чувство успеха. На простых примерах из жизни школьников дать элементарное понятие о мышлении, чувстве, воле и вдохновении, а также предоставить возможность увидеть, вообразить, ощутить, воспроизвести что-то своё, стремиться к самостоятельному решению и достичь успеха.
Если выполненная работа становится полезной и вызывает одобрение окружающих, то дети испытывают чувство радости и гордости за свой труд.
В процессе занятий формируется характер, вырабатывается воля, настойчивость и упорство в достижении цели. Объясняя наиболее рациональные приёмы работы, не надо лишать ребят самостоятельности, а лишь направлять их на более целесообразные и экономические решения. Труд должен быть познавательным, перспективным, открывающим новый мир, неизвестные ранее чувства и ощущения.
Следует помочь учащимся раскрыть увлекательную сторону труда, закрепить естественную потребность трудиться увлечённо, приохотить их к труду так, чтобы они испытывали чувство значимой личности, выработали понятие, что все достоинства человека достигнуты результатом труда.
Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приемы обучения, использовать разнообразные формы организации занятий: рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия педагога с детьми.
Основной формой обучения являются комплексные занятия длительностью один час. Учебно-практические занятия позволяют не только решать образовательно-воспитательные задачи, но и широко использовать индивидуальное воздействие на каждого ученика. Форма проведения занятий разнообразна. Это занятия - беседы, беседы по вопросам перед работой и во время практической работы, выставки, конкурсы, экскурсии.
Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение дополнительной образовательной программы по годам обучения, участие в городских и областных выставках творчества при наличии успешных результатов.
Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива объединения, заинтересованность участников в избранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества.
Исходя из целей и задач, сформулированных в программе, используются следующие методы работы:
- беседа;
- практическое занятие;
- объяснение;
- демонстрация.
Работа по подведению итогов строить так, чтобы дети радовались проделанной работе. На каждом занятии подчеркивать достижения каждого обучающегося и обязательно похвалить его, вместе с тем показать лучшую работу. Оценку руководитель использует не только для того, чтобы установить уровень и качество работы, но и для того, чтобы принять задачу на следующее занятие.
По окончании учебного года ребятам вручаются грамоты за активную работу в кружке.
Учебно-тематический план внеурочной деятельности
№ п\п | Тема занятия | Вид занятий (теоретическое или практическое) | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 | Вводное занятие. Правила поведения и безопасности на кружке | теоретическое | 1 | 06.09 |
|
I | Стежки и техника вышивки | 4 | |||
2 | Декоративно-прикладное искусство. История вышивки лентами | теоретическое | 1 | 13.09 | |
3 | Виды закрепок. Простой узелок | теоретическое практическое | 1 | 20.09 | |
4 | Ленточный стежок, бантик, возвратный стежок | теоретическое практическое | 1 | 27.09 | |
5 | Прямой стежок: простой, обвитый, объемный, перекрученный | теоретическое практическое | 1 | 04.10 | |
II | Основные элементы вышивки | 8 | |||
6 | Строение цветов. Цветок «незабудка», | теоретическое практическое | 1 | 11.10 | |
7 | «Бутон на стебельке» | теоретическое практическое | 1 | 18.10 | |
8 | «Розочка» | теоретическое практическое | 1 | 25.10 | |
9 | «Веточка вербы» | теоретическое практическое | 1 | 15.11 | |
10-11 | Роза «Змейка», из закрученной ленты. Роза из узелка и собранной ленты | теоретическое практическое | 2 | 22.11 29.11 | |
12-13 | Объемная роза «Паутинка», бутон розы пришивной. | теоретическое практическое | 2 | 06.12 13.12 | |
III | Панно | 10 | |||
14-15 | Незабудки | теоретическое практическое | 2 | 20.12 27.12 | |
16-17 | Белая лилия | теоретическое практическое | 2 | 17.01 24.01 | |
18-19 | Розы на решётке | теоретическое практическое | 2 | 31.01 07.02 | |
20-21 | Цветочная композиция | теоретическое практическое | 2 | 14.02 21.02 | |
22-23 | Оформление панно в рамку | теоретическое практическое | 2 | 28.02 07.03 | |
IV | Сувениры | 10 | |||
24-28 | «Цветочная поляна» к празднику 8 марта | практическое | 5 | 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 | |
29-33 | Топиарий «Цветочное дерево» | практическое | 5 | 25.04 02.05 09.05 16.05 23.05 | |
34-35 | Оформление и посещение выставок | практическое | 2 | 30.05 |
Содержание тем курса внеурочной деятельности
№ п/п | Перечень и название тем курса | Необходимое количество часов для темы | Содержание учебной темы: | ||
Основные изучаемые вопросы | Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении | Требования к знаниям и умениям обучающихся
| |||
1 | Вводное занятие. Правила поведения и безопасности на кружке | 1 | знакомство детей с курсом дополнительной образовательной программы: что нового они узнают, чему научатся за год, познакомить с правилами поведения, безопасной работы в т/о, призванными охранять жизнь и здоровье участников образовательного процесса; выявить имеющиеся умения учащихся по вышивке лентами. | теоретическое | Знать: правила поведения в мастерской; |
I | Стежки и техника вышивки | 4 | расширять знания детей о декоративно-прикладном искусстве, распространении вышивки на территории России, развивать понимание художественной формы в искусстве, художественный вкус. Научить выполнять закрепление несколькими способами и простой узелок, вышивать лентами стежки: «Цепочка», «Мушка», «Воздушная петля», Ленточный, Прямой стежок, «Козлик», сетка, «Трилистник» «Веточка» формировать правильные приемы работы; воспитывать аккуратность и усидчивость. | теоретическое практическое | Знать: историю декоративно-прикладного искусства, историю применения лент для украшения интерьера; Уметь выполнять швы: вперед иголку, назад иголку, шнурок, стебельчатый, петельный, тамбурный, петля с прикрепом, крестообразный, крест, узелки, длинный стежок, длинный стежок с завитком, петля не затянутая, закрученная лента, лента с перехватами вприкреп. |
II | Основные элементы вышивки | 8 | Ознакомить учащихся со строением различных цветов, показать последовательность наложения лент с учетом строения цветка; научить выполнять основные элементы вышивки: ромашки, подснежники, Майор, ирис, розы, бутоны, пестики, формировать безопасные и правильные навыки работы; развивать художественный кругозор; воспитывать аккуратность и усидчивость. | теоретическое практическое | Знать: технологию выполнения роз: на 5-ти каркасных нитях, выпуклые, объемные; условные обозначения и рисунки стежков, строчек, швов, узлов, применяемых в вышивке лентами. |
III | Панно | 10 | Ознакомить учащихся с процессом выполнения панно, развивать творческое воображение, художественный вкус. Формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие. | теоретическое практическое | Уметь делать зарисовку узоров вышивки. Знать технологию изготовления изделий: розовые розы в горшочке, анютины глазки. Уметь создавать законченное произведение декоративно - прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям;вышивать, добавляя бисер и блестки, мулине, декоративную тесьму. |
IV | Сувениры | 10 |
| теоретическое практическое | Уметь самостоятельно подготовить ткань, ленты, и другой материал к работе; создавать сложные композиции с натуры и по представлению; создавать сувениры и другие изделия, творчески используя образцы других учащихся создавать авторские работы, творчески используя возможности материала, полученные знания, умения, навыки; |
V | Оформление и посещение выставок | 2 | Ознакомить учащихся с процессом создания композиции из работ воспитанников; развивать творческое воображение, художественный вкус; формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие, сопричастность и толерантность, умение радоваться чужим успехам, как своим. | практическое | Уметь подготавливать выполненные работы к выставке. Организовывать выставки работ учащихся |
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе.
В результате обучения учащиеся должны знать:
- правила безопасности и личной гигиены при работе с
- различными материалами и оборудованием;
- технологию подготовки шелковой ленты к работе, ее свойства, правила хранения, стирки;
- название и назначение оборудования, инструментов, операций с материалами;
- правила составления букета;
- основные способы и приемы вышивки швов, цветов, насекомых, животных;
- требования к художественному оформлению: пропорции и цветовому сочетанию элементов изделия;
учащиеся должны уметь:
- вышивать цветы, создавать из них букеты, оформлять работы;
- придумать изображение и перенести его на декоративное панно;
- изготовить поделки с использованием элементов вышивки лентами;
- помочь товарищу практическим советом, показом приема и способа вышивки.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Материалы: ткань, шелковые ленты, гобеленовые иглы, пяльцы, ножницы, нитки, иглы, краски, карандаши, проволока, бумага.
- Оборудование: утюг, швейная машинка, гладильная доска.
- Методический материал: схемы, иллюстрации, образцы изделий народных промыслов.
Список литературы для учителя и учащихся
(основной и дополнительный)
1.Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной
школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.:
Вентана-Графф, 2012.
2. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007.
3. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство
«Ниола-Пресс», 2008.
4. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16
Пояснительная запискаИз года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Игротека »
Современный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Для достижения высоких результатов современная волейбольная команда берёт на своё вооруже...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Кружок "Рукодельница"
Программа разработана для учащихся 6-х классов в рамках реализации ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности: Кружок "Юнармеец"
Пояснительная записка Программа разработана на основе рабочей программы основного общего образования для учащихся 5 – 9 классов под редакцией В.И.Ляха. Изд.: ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Этикет: азбука добра»
Рабочая программа кружка «В мире книг» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок " Занимательная математика ".
Программа кружка "Занимательная математика". Срок реализации программы два года. Возраст детей 11-15 лет....
Рабочая программа по внеурочной деятельности .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса...