Рабочая программа по внеурочной занятости, кружок Волшебная ленточка
рабочая программа по технологии на тему

Кожевникова Клавдия Александровна

Пояснительная записка

    Рабочая программа внеурочной занятости  кружок «Волшебная ленточка» предназначена для учащихся  разновозрастного состава (5-7 классы). Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достичь успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.  

   Идея  программы – это раскрытие и развитие творческих возможностей учащихся при работе с шелковыми лентами, формирование умений передачи в изделиях из лент формы, цвета, фактуры цветов и  букетов. Новизна   программы «Волшебная ленточка» состоит, прежде всего, в ее комплексности, которая обеспечивает учащимся выбор направления художественно-прикладной деятельности, а также в тесной взаимосвязи  ботаники, изобразительного искусства, народного декоративно-прикладного творчества.

   Цель данной программы – получение учащимися дополнительного образования культурологической направленности по работе с шелковыми лентами и другими материалами. 

   Задачи:

Образовательные:

·        Расширять и углублять знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве, дать представление о цветовом сочетании и пропорциях, свойствах шелковых лент и технологии подготовки материалов к работе.

·        Познакомить с основными инструментами, оборудованием для вышивки шелковыми лентами

·        Познакомить с техникой безопасной работы с инструментами, оборудованием, материалами.

·        Научить вышивке и переплетению шелковыми лентами.

·        Дать представление о технологии выполнения картин и других изделий с вышивкой.

Развивающие:

·        Развивать умение творчески подходить к созданию вышитых цветов, сюжетов, создавая собственные изделия.

·        Развивать композиционные умения по созданию декоративных настенных панно.

·        Развивать художественный кругозор учащихся.

·        Развивать умение творчески подходить к организации и проведению досуговых мероприятий в сотрудничестве с ру­ководителем объединения.

Воспитательные:

·        Формировать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, на­стойчивость.

·        Формировать товарищеские взаимоотношения на основе совместной деятельности.

    Программа рассчитана на 1 год обучения девочек 10-14 лет с разным уровнем подготовки, учитывает возрастные и индивидуальные особенности уча­щихся. Именно в этом возрасте у детей происходит закрепление произвольности, устойчивых форм поведения и деятельности, развитие нового познавательного отношения к действительности, заметное развитие волевых качеств, формируется самоанализ. Велика у учащихся потребность в общении, в самоутверждении, в деятельности, имеющей личностный смысл. Наряду с этим присутствует трудности роста, повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.

    Содержание занятий и конкретный материал по темам подобран с учётом возраста детей, их интересов подготовки и конкретных условий.

Вовлекая учащихся в работу по развитию творческих способностей, очень важно  помочь им поверить в свои силы и ощутить чувство успеха. На простых примерах из жизни школьников дать элементарное понятие о мышлении, чувстве, воле и вдохновении, а также предоставить возможность увидеть, вообразить, ощутить, воспроизвести что-то своё, стремиться к самостоятельному решению и достичь успеха.

  Если выполненная работа становится полезной и вызывает одобрение окружающих, то дети испытывают чувство радости и гордости за свой труд.

В процессе занятий формируется характер, вырабатывается воля, настойчивость и упорство в достижении цели. Объясняя наиболее рациональные приёмы работы, не надо лишать ребят самостоятельности, а лишь направлять их на более целесообразные  и экономические решения. Труд должен быть познавательным, перспективным, открывающим новый мир, неизвестные ранее чувства и ощущения.

Следует помочь учащимся раскрыть увлекательную сторону труда, закрепить естественную потребность трудиться увлечённо, приохотить их к труду так, чтобы они испытывали чувство значимой  личности, выработали понятие, что все достоинства человека достигнуты результатом труда.

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приемы обучения, использовать разнообразные формы организации занятий: ра­циональное сочетание фронтального, подгруппового и индивиду­ального взаимодействия педагога с детьми.

Основной формой обучения являются комплексные занятия длительностью один час. Учебно-практические занятия позволяют не только решать образовательно-воспитательные задачи, но и широко использовать индивидуальное воздействие на каждого ученика.  Форма проведения занятий разнообразна. Это занятия - беседы, беседы по вопросам перед работой и во время практической работы, выставки, конкурсы, экскурсии.

Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение дополнительной образовательной программы по годам обучения, участие в городских и областных выставках творчества при наличии успешных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №8

города Аткарска Саратовской области  

УТВЕРЖДЕНО на заседании Педагогического совета

Протокол от _________№ ____

 

         «Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ №8

___________/________/

ФИО

«___»___________2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МОУ-СОШ №8 города Аткарска

от __________№______

Директор школы

___________ Е.В. Калинина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной занятости

кружок « Волшебная ленточка»

(название учебного курса, предмета)

5-7 классы

(указание параллели, на которой изучается программа)

Кожевниковой Клавдии Александровны

ФИО учителей  

2014 /2015 учебный год

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Протокол от ___________№ ____

Руководитель ШМО

___________ И.О. Фамилия

 

г. Аткарск

2014 год   

Пояснительная записка

    Рабочая программа внеурочной занятости  кружок «Волшебная ленточка» предназначена для учащихся  разновозрастного состава (5-7 классы). Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достичь успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.  

   Идея  программы – это раскрытие и развитие творческих возможностей учащихся при работе с шелковыми лентами, формирование умений передачи в изделиях из лент формы, цвета, фактуры цветов и  букетов. Новизна   программы «Волшебная ленточка» состоит, прежде всего, в ее комплексности, которая обеспечивает учащимся выбор направления художественно-прикладной деятельности, а также в тесной взаимосвязи  ботаники, изобразительного искусства, народного декоративно-прикладного творчества.

   Цель данной программы – получение учащимися дополнительного образования культурологической направленности по работе с шелковыми лентами и другими материалами. 

   Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и углублять знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве, дать представление о цветовом сочетании и пропорциях, свойствах шелковых лент и технологии подготовки материалов к работе.
  • Познакомить с основными инструментами, оборудованием для вышивки шелковыми лентами
  • Познакомить с техникой безопасной работы с инструментами, оборудованием, материалами.
  • Научить вышивке и переплетению шелковыми лентами.
  • Дать представление о технологии выполнения картин и других изделий с вышивкой.

Развивающие:

  • Развивать умение творчески подходить к созданию вышитых цветов, сюжетов, создавая собственные изделия.
  • Развивать композиционные умения по созданию декоративных настенных панно.
  • Развивать художественный кругозор учащихся.
  • Развивать умение творчески подходить к организации и проведению досуговых мероприятий в сотрудничестве с руководителем объединения.

Воспитательные:

  • Формировать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, настойчивость.
  • Формировать товарищеские взаимоотношения на основе совместной деятельности.

    Программа рассчитана на 1 год обучения девочек 10-14 лет с разным уровнем подготовки, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Именно в этом возрасте у детей происходит закрепление произвольности, устойчивых форм поведения и деятельности, развитие нового познавательного отношения к действительности, заметное развитие волевых качеств, формируется самоанализ. Велика у учащихся потребность в общении, в самоутверждении, в деятельности, имеющей личностный смысл. Наряду с этим присутствует трудности роста, повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.

    Содержание занятий и конкретный материал по темам подобран с учётом возраста детей, их интересов подготовки и конкретных условий.

Вовлекая учащихся в работу по развитию творческих способностей, очень важно  помочь им поверить в свои силы и ощутить чувство успеха. На простых примерах из жизни школьников дать элементарное понятие о мышлении, чувстве, воле и вдохновении, а также предоставить возможность увидеть, вообразить, ощутить, воспроизвести что-то своё, стремиться к самостоятельному решению и достичь успеха.

  Если выполненная работа становится полезной и вызывает одобрение окружающих, то дети испытывают чувство радости и гордости за свой труд.

В процессе занятий формируется характер, вырабатывается воля, настойчивость и упорство в достижении цели. Объясняя наиболее рациональные приёмы работы, не надо лишать ребят самостоятельности, а лишь направлять их на более целесообразные  и экономические решения. Труд должен быть познавательным, перспективным, открывающим новый мир, неизвестные ранее чувства и ощущения.

Следует помочь учащимся раскрыть увлекательную сторону труда, закрепить естественную потребность трудиться увлечённо, приохотить их к труду так, чтобы они испытывали чувство значимой  личности, выработали понятие, что все достоинства человека достигнуты результатом труда.

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приемы обучения, использовать разнообразные формы организации занятий: рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия педагога с детьми.

Основной формой обучения являются комплексные занятия длительностью один час. Учебно-практические занятия позволяют не только решать образовательно-воспитательные задачи, но и широко использовать индивидуальное воздействие на каждого ученика.  Форма проведения занятий разнообразна. Это занятия - беседы, беседы по вопросам перед работой и во время практической работы, выставки, конкурсы, экскурсии.

Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение дополнительной образовательной программы по годам обучения, участие в городских и областных выставках творчества при наличии успешных результатов.

Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива объединения, заинтересованность участников в избранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества.

    Исходя из целей и задач, сформулированных в программе, используются следующие методы работы:

  • беседа;
  • практическое занятие;
  • объяснение;
  • демонстрация.

 

Работа по подведению итогов   строить так, чтобы дети радовались проделанной работе. На каждом занятии  подчеркивать достижения каждого обучающегося и обязательно похвалить его, вместе с тем показать лучшую работу. Оценку руководитель использует не только для того, чтобы установить уровень и качество работы, но и для того, чтобы принять задачу на следующее занятие.

По окончании учебного года ребятам вручаются грамоты за активную работу в кружке.

                

               Учебно-тематический план внеурочной деятельности

п\п

Тема занятия

Вид занятий (теоретическое или практическое)

Количество часов  

Дата проведения

План

Факт

1

Вводное занятие. Правила поведения и безопасности на кружке

теоретическое

1

06.09

 

I

Стежки и техника вышивки      

4

2

Декоративно-прикладное искусство. История вышивки лентами

теоретическое

1

13.09

3

Виды закрепок. Простой узелок

теоретическое

практическое

1

20.09

4

Ленточный стежок, бантик, возвратный стежок

теоретическое

практическое

1

27.09

5

Прямой стежок: простой, обвитый, объемный, перекрученный

теоретическое

практическое

1

04.10

II

Основные элементы вышивки    

8

6

Строение цветов. Цветок «незабудка»,

теоретическое

практическое

1

11.10

7

«Бутон на стебельке»

теоретическое

практическое

1

18.10

8

«Розочка»

теоретическое

практическое

1

25.10

9

«Веточка вербы»

теоретическое

практическое

1

15.11

10-11

Роза «Змейка», из закрученной ленты. Роза из узелка и собранной ленты

теоретическое

практическое

2

22.11

29.11

12-13

Объемная роза «Паутинка», бутон розы пришивной.

теоретическое

практическое

2

06.12

13.12

III

Панно    

10

14-15

Незабудки

теоретическое

практическое

2

20.12

27.12

16-17

Белая лилия

теоретическое

практическое

2

17.01

24.01

18-19

Розы на решётке

теоретическое

практическое

2

31.01 07.02

20-21

Цветочная композиция

теоретическое

практическое

2

14.02

21.02

22-23

Оформление панно в рамку

теоретическое

практическое

2

28.02

07.03

IV

Сувениры    

10

24-28

«Цветочная поляна» к празднику 8 марта

практическое

5

14.03

21.03

04.04

11.04

18.04

29-33

Топиарий «Цветочное дерево»

практическое

5

25.04

02.05

09.05

16.05

23.05

 34-35

Оформление и посещение выставок

практическое

2

30.05

Содержание тем курса внеурочной деятельности

№ п/п

Перечень и название тем курса

Необходимое количество часов для темы

Содержание учебной темы:

Основные изучаемые вопросы

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении

Требования к знаниям и умениям обучающихся

 

1

Вводное занятие. Правила поведения и безопасности на кружке

 1

знакомство детей с курсом дополнительной образовательной программы: что нового они узнают, чему научатся за год, познакомить с правилами поведения, безопасной работы в т/о, призванными охранять жизнь и здоровье участников образовательного процесса; выявить имеющиеся умения учащихся по вышивке лентами.

теоретическое

 Знать:  правила поведения в мастерской;

I

Стежки и техника вышивки      

4

расширять знания детей о декоративно-прикладном искусстве, распространении вышивки на территории России, развивать понимание художественной формы в искусстве, художественный вкус. Научить выполнять закрепление несколькими способами и простой узелок, вышивать лентами стежки: «Цепочка», «Мушка», «Воздушная петля», Ленточный, Прямой стежок, «Козлик», сетка, «Трилистник» «Веточка»  формировать правильные приемы работы; воспитывать аккуратность и усидчивость.

теоретическое

практическое

Знать: историю декоративно-прикладного искусства, историю применения лент для украшения интерьера;

Уметь выполнять швы: вперед иголку, назад иголку, шнурок, стебельчатый, петельный, тамбурный, петля с прикрепом, крестообразный, крест, узелки, длинный стежок, длинный стежок с завитком, петля не затянутая, закрученная лента, лента с перехватами вприкреп.   

II

Основные элементы вышивки    

8

Ознакомить учащихся со строением различных цветов, показать последовательность наложения лент с учетом строения цветка; научить выполнять основные элементы вышивки: ромашки, подснежники, Майор, ирис, розы, бутоны, пестики, формировать безопасные и правильные навыки работы; развивать художественный кругозор; воспитывать аккуратность и усидчивость.

теоретическое

практическое

Знать: технологию выполнения роз: на 5-ти каркасных нитях, выпуклые, объемные; условные обозначения и рисунки стежков, строчек, швов, узлов, применяемых в вышивке лентами.  

III

Панно    

10

Ознакомить учащихся с процессом выполнения панно, развивать творческое воображение, художественный вкус.

Формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие.

теоретическое

практическое

Уметь делать зарисовку узоров вышивки. Знать технологию изготовления изделий: розовые розы в горшочке, анютины глазки.

Уметь создавать законченное произведение декоративно - прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям;вышивать, добавляя бисер и блестки, мулине, декоративную тесьму.

IV

Сувениры    

10

 

теоретическое

практическое

 Уметь самостоятельно подготовить ткань, ленты, и другой материал к работе; создавать сложные композиции с натуры и по представлению;

создавать сувениры и другие изделия, творчески используя образцы других учащихся        создавать авторские работы, творчески используя возможности материала, полученные знания, умения, навыки;

 V

Оформление и посещение выставок

2

Ознакомить учащихся с процессом создания композиции из работ воспитанников; развивать творческое воображение, художественный вкус;  формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие, сопричастность и толерантность, умение радоваться чужим успехам, как своим.

практическое

Уметь подготавливать выполненные работы к выставке. Организовывать выставки работ учащихся

                      Требования к уровню подготовки учащихся,

                  обучающихся по данной программе.

В результате обучения учащиеся должны знать:

  • правила безопасности и личной гигиены при работе с
  • различными  материалами и оборудованием;
  • технологию подготовки шелковой ленты к работе, ее свойства, правила хранения, стирки;
  • название и назначение оборудования, инструментов, операций с  материалами;
  • правила составления  букета;
  • основные способы и приемы вышивки швов, цветов, насекомых, животных;
  • требования к художественному оформлению: пропорции и цветовому сочетанию элементов изделия;

учащиеся должны уметь:

  • вышивать цветы, создавать из них букеты, оформлять работы;
  • придумать  изображение и перенести его на декоративное панно;
  • изготовить поделки с использованием элементов вышивки лентами;
  • помочь товарищу практическим советом, показом приема и способа вышивки.

                      Перечень учебно-методического обеспечения 

  1. Материалы: ткань,  шелковые ленты, гобеленовые иглы, пяльцы, ножницы, нитки, иглы, краски, карандаши, проволока, бумага.
  2. Оборудование: утюг, швейная машинка, гладильная доска.
  3. Методический материал: схемы, иллюстрации, образцы изделий народных промыслов.

                      Список литературы для учителя и учащихся

                                     (основной и дополнительный)

            1.Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной

  школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.:

   Вентана-Графф,   2012.

2. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007.

3. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство

    «Ниола-Пресс», 2008.

4. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16

Пояснительная запискаИз  года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.  Причём, несчастные случаи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Игротека »

 Современный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Для достижения высоких результатов современная волейбольная команда берёт на своё вооруже...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Кружок "Рукодельница"

Программа разработана для учащихся 6-х классов в рамках реализации ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Кружок "Юнармеец"

Пояснительная записка       Программа разработана на основе рабочей программы основного общего образования для учащихся 5 – 9 классов под редакцией В.И.Ляха. Изд.: ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Этикет: азбука добра»

Рабочая программа кружка «В мире книг» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок " Занимательная математика ".

Программа кружка "Занимательная математика". Срок реализации программы два года. Возраст детей 11-15 лет....

Рабочая программа по внеурочной деятельности .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса

Рабочая программа по  внеурочной деятельности  .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса...