РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Игротека »
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Современный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Для достижения высоких результатов современная волейбольная команда берёт на своё вооружение новые тактические комбинации, совершенствует технические приёмы. Чтобы их правильно и с наибольшей эффективностью выполнять, школьникам необходим достаточный уровень развития специальных физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_rabochaya_programma_5_klass.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноармейский район ст. Полтавская Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
Утверждаю
решение педсовета
протокол № 1 от _______ 2014 г.
Председатель педсовета
_____________ Шашунин Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кружок
«Игротека »
Срок реализации – 1 год
Возраст обучающихся 10-11 лет
Составитель –
Семушина Елена Николаевна
Пояснительная записка
- Введение
Рабочая программа дополнительного образования «Игротека» разработана с помощью комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2013г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа рассчитана для обучающихся 2 классов на один учебный год, 1 час в неделю.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени основного общего образования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29 декабря 2010 г. № 189) раздел 2.10.;
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (2009 г.);
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение детей бережному отношению к своему здоровью. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаѐтся проблема сохранения и укрепления здоровья. Решающая роль в еѐ решении отводится школе. Только здоровый ребѐнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа «Игротека» является незаменимым средством, решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
Спортивные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорѐнной в правилах. Особенность спортивных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме. Игровая ситуация увлекает и воспитывает школьника.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребѐнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.
Программа «Игротека» включает в себя спортивные игры - волейбол, баскетбол, ОФП.
Волейбол – это увлекательная и массовая спортивная игра. Она эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в волейбол, баскетбол - нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
- Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игротека» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени основного общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников.
Цель внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игротека» – развивать физические качества учащихся 5 класса и совершенствовать индивидуальные двигательные потребности.
Цели конкретизированы следующими задачами:
Образовательные:
- сформировать общие представления о технике и тактике игры волейбол, начальные навыки судейства;
- ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
- формировать правильную осанку;
- изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
- формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:
- прививать жизненно важные гигиенические навыки;
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
- формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Оздоровительные:
- улучшать функциональное состояние организма;
- повышать физическую и умственную работоспособность;
- способствовать снижению заболеваемости.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игротека» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МАОУ СОШ № 7, что подтверждено текстом далее.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению учащимися целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ ученика школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит - это базовый уровень развития и становления, которому должна максимально способствовать школа.
Следовательно, ученик школы №7, как современного образовательного учреждения, должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени основного общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
- Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Игротека» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, биология, технология, физическая культура, изобразительное искусство.
Таблица .
Метапредметные связи программы «Игротека»
Предмет | Интеграция с другими науками | Содержание программы |
История | История физической культуры | Олимпиада.Беседа, рассказ, показ наглядного материала |
Биология | Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Технология | От замысла к результату. | Правильное питание. |
Изобразительное искусство | Спорт и Я | Выставка рисунков. |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. |
Музыка | Музыка и настроение. | Музыкальное сопровождение соревнований. |
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
Учебные пособия:
- натуральные пособия
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь», «Пропаганда здорового образа жизни», «Правильная осанка» и т.п.
- измерительные приборы: весы, часы.
Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, музыкальный центр и др.
Спортивный инвентарь.
1. Гимнастическая стенка;
2. Гимнастические скамейки;
3. Гимнастические маты;
4. Скакалки;
5. Мячи набивные;
6. Мячи волейбольные, баскетбольные;
7. Баскетбольная площадка, щит, кольцо;
8. Сетка волейбольная;
9. Рулетка - 1 штука;
10. Секундомер - 1 штука.
12. Обручи, скакалки.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
- Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игротека» предназначена для обучающихся 5 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.
Данная программа является модульной и состоит из 4 автономных модулей, каждый из которых предполагает организацию определѐнного направления спортивно- оздоровительной деятельности школьников.
Программа предлагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчѐте 1 часа в неделю), так и возможность организовать занятия крупными блоками - соревнованиями.
Модуль | Темы |
1. Спортивные игры Волейбол 10 ЧАСОВ | - правила игры; - охрана здоровья и гигиена; - профилактика травматизма; - техника игры в волейбол; - тактика игры в волейбол; - игровая практика; |
Баскетбол 10 ЧАСОВ | - правила игры; - профилактика травматизма; - гигиена баскетболиста; - техника ведения мяча; - техника передачи мяча; - техника бросков мяча; |
2. Подвижные игры 5 ЧАСОВ | -подвижные игры, направленные на развитие основных физических качеств; - развитие игровой деятельности; |
3. Общая физическая подготовка 5 ЧАСОВ | развитие основных физических качеств |
4. Организация и проведение спортивных мероприятий 4 ЧАСА | - технология организации и проведения спортивных мероприятий; - организация и проведение спортивных праздников и соревнований. |
- Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 час занятий в неделю - 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:
- игры;
- работа в группах;
- работа в парах сменного состава.
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся проводится тестирование.
Освоение и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей будут использоваться следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный, строго регламентированного упражнения и повторный.
Распределение учебного времени на виды программного материала.
Название раздела (модуля) | Количество часов (занятий) |
1 Спортивные игры | 20 |
- волейбол; | 10 |
- баскетбол; | 10 |
2. Подвижные игры | 5 |
3. Общая физическая подготовка | 5 |
4. Организация и проведение спортивных мероприятий | 4 |
Всего: | 34 |
- Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игротека» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игротека» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других.
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах, командах, малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
- Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игротека» обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество,уважение,старшим,доброта,честность,трудолюбие,бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
- Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, соревнования, ролевые игры, спортивный праздник.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
В результате освоения обязательного минимума содержания программы ученики должны:
ЗНАТЬ:
- влияние физических упражнений на организм человека;
- способы закаливания организма и основные приѐмы самомассажа;
- особенности и способы движений и передвижений человека;
- терминологию разучиваемых упражнений;
- основы личной гигиены;
- причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его предупреждения.
УМЕТЬ:
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;
-взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий на внеурочных мероприятиях;
-соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений;
-пользоваться современным спортивным инвентарѐм и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
- приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ;
- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности.
4. Список используемой литературы для составления программы.
- Рабочая программа «Физическая культура» 1-11 класс под редакцией В.И. Ляха, 2013 год.
- Примерные программы по учебным предметам «Физическая культура» 5-9 классы
2011год.
- Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол», Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов, 2012 год.
4.Внеурочная деятельность учащихся «Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре», Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, 2014 год.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Зам. директора по УВР
МО учителей физической культуры № 1 _____ Шейкина И.С.
от 27.08.2014г. 28.08.2014 г.
__________ Ермоленко И.И.
Согласовано
заместитель директора по УВР
____________ Шейкина И.С.
28 августа 2014 г.
Красноармейский район ст. Полтавская
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Спортивный кружок «Игротека»
Класс 5
Учитель Семушина Елена Николаевна
Планирование составлено на основе:
Рабочей программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, автор В. И. Лях . 2013 г. Примерной программы по учебным предметам (физическая культура), 5-9 классы (стандарты второго поколения), Москва «Просвещение» 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека для детей и их родителей
Это подборка из 13 игр для организации весёлого Дня рождения...
Дидактический материал "Игротека. Лингвистическая разминка"
Дидактический материал" Игротека. Лингвистическая разминка"...
Игротека в кругу семьи.
Подбор игр для родителей с детьми для обогащения словарного запаса....
Игротека по теме "Первоцветы"
По каждой лексической теме стараемся подобрать или сделать свою мультимедийную презентацию либо на ознакомление с материалом, дибо новыми интересными фактами, или же играми на внимание, память. Предст...
"Игротека на уроках русского языка
Методический бюллетень учителей МО русского языка и литературы...
Статья "Занимательная игротека"
Это интересно! В своей статье я предлагаю подборку игр, которые позволят каждому родителю без специальных занятий, а в бытовых условиях в форме игры развить у ребенка мелкую моторику и фон...
Математическая игротека (урок-зачет) по теме : Производная и ее геометрический смысл.
Обобщение и систематизация знаний по теме: Производная и ее геометрический смысл....