Рабочая программа по внеурочной деятельности .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneuroch_1_kl.2017-18.docx | 80.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 18»
Протокол № _____ от ___________________ г. Симферополя
«___» __________ 2017__ г. «_____» __________ 2017__ г. _____________ В. Н. Танова
Приказ № _____ от «___» __________ 2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
кружок « Увлекательный немецкий»
направление научно -познавательное
для 1 класса
Учитель Максимова Е.Ю.
Симферополь, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Увлекательный Немецкий» внеурочной деятельности предназначена для 1 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку , рабочей программы « Немецкий язык в начальной школе»; предметная линия учебников И.Л.Бим.
Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям нормативных документовПредлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиесястановятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь
Данная программа соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку. Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ №18 г .Симферополя и предназначена привлечь внимание учащихся 1 классов, создать мотивацию в изучении немецкого языка.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие: личностно ориентированный, деятельностный , продуктивный характер обучения; значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий. Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь». расширению его кругозора и воспитанию.
Целью обучения иностранному языку в 1 классе является не только формирование практических умений и навыков, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую , под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.
Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
Особенности возрастной группы
Рабочая программа предназначена для учащихся 1 классов и рассчитана на 1 час в неделю
Известно, что учащиеся данного возраста характеризуются большей восприимчивостью к изучению иностранного языка, т.к. их речевая способность еще находится в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются « к иностранному языку, чем в более позднем возрасте. Программа составлена с учетом особенностей психофизического развития детей младшего школьного возраста, а именно:
- Склонность к игровой деятельности и отсутствие психологического барьера в ситуациях , требующих психологических речевого взаимодействия и речевого перевоплощения;
- Недостаточное развитие произвольного внимания и логической памяти, что делает необходимым больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально - образную память;
- Быстрая утомляемость (поэтому важно переключать детей с одного вида деятельности на другой, использовать двигательную активность
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение немецкого языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. .
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения немецкого языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на немецком языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки .
Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техников чтения и
письма, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например: «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе и других».
Школьники с первых шагов учатся что-то утверждать, используя повествовательные предложения, выражать по поводу чего-либо сомнение, уточнять, возражать, запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами „Wer? Was? Wie?“ и др.
Представление о содержательном плане вводного курса и решаемых в нем коммуникативных задачах дает оглавление в учебнике.
Вводный курс завершается «Праздником алфавита». Установка на проведение этого праздника дается на первом уроке, что позволяет заложить определенный мотивационный заряд и создать некий зримый рубеж, которого ученику обязательно надо достигнуть, чтобы двигаться дальше. Сам же «Праздник алфавита» - это, по сути, смотр того, чем школьники овладели во время вводного курса: чтение наизусть рифмовок, считалок, исполнение песенок, разыгрывание сценок и т.д
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
- Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Основные формы организации занятий
В основу обучения немецкому языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения .
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, кукольного театра, картинок). Программа включает в себя занятия по направлению « проектная деятельность», творческая мастерская, практическая работа, музыкальное занятие, экскурсия (заочная).
Основные приемы:
А) имитация;
Б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев).
В) использование учебных игр;
Г) загадки;
Д) викторины;
Е) заочные путешествия;
Ж) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышение самооценки, значимости, что предполагает методика успеха;
Дидактические материалы:
- Кассеты;
- Дидактические разработки;
- Обучающие компьютерные программы
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы.
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
- Печатные пособия:
- алфавит;
- транскрипционные знаки;
- карты Германии и России;
- наборы тематических картинок.
- Экранно-звуковые пособия:
- Аудиозаписи к УМК;
- видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (интерактивные плакаты, интерактивные игры)
- Технические средства:
- компьютер;
- мультемидийный проектор
- лингафонный кабинет.
Технические средства благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяют обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Немецкий язык».
- Игры и игрушки:
- лото;
- куклы;
- мягкие игрушки;
- мячи;
- развивающие игры на немецком языке.
Материально – техническое обеспечение:
Кабинет
Наглядные пособия
Кукольный театр (игрушки)
Компьютер
Обучающие компьютерные программы на немецком языке.
Альбомы для рисования
Предметное содержание курса « Увлекательный немецкий »
Содержание курса для начальной школы полностью соотносится с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта школьного образования. Поэтому в курсе вычленяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые средства и навыки пользования ими, социокультурные компетентности, общеучебные и специальные учебные умения.
1 класс
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
1.Введение в предмет. Знакомство. Знакомство с немецким алфавитом, диалог – знакомство, фонетика, приветствие, прощание
2.Я и моя друзья. Представление себя , своих родных, друзей , счет , цвета
3 Мир , в котором мы живем. Кто ты такой , откуда приехал? Города Германии ,
4 .Сказочные персонажи .Кто они ? Какие они? Описание сказочных персонажей и сообщения о них ,
, театрализованные представления, кукольный спектакль, стихи, песни на немецком языке)
Учебно - тематическое планирование
Тема | Количество учебных часов | Универсальные учебные действия |
1. Введение в предмет .Знакомство | 7ч. | Учиться приветствовать , знакомиться и прощаться Учиться знакомится с буквами немецкого алфавита Узнавать великих немецких сказочников в произведениях и Знакомится с их творчеством |
2.Я и мои друзья | 7ч. | Уметь представлять себя и своих родных, друзей Уметь отвечать на вопросы « сколько тебе лет?» Уметь считать до 50 |
3.Мир , в котором мы живем | 7ч. | Уметь отвечать на вопросы «Где ты живешь ? Откуда приехал?» Уметь задавать собеседнику вопрос Уметь работать с картой Германии |
4. Сказочные персонажи .Кто они? | 12ч. | Учиться характеризовать сказочных персонажей с помощью прилагательных Уметь работать с грамматическими схемами |
Всего часов | 33 |
Литература и наглядные пособия
1. ФГОС И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» Рабочие программы Предметная линия учебников И. Л. БИМ 2 - 4 классы Москва «Просвещение» 2011
2. Немецкий язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009 – 46с.
3. Горбушина О.В. Обучение иностранному языку в начальных классах: Методические рекомендации для учителей иностранных языков. – Курганский ИМЦ, 2006. – 60 с.
4.УМК «Первые шаги», Немецкий язык И. Л. Бим, Л. И. Рыжова
5.«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.
6.Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151
7.Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение, 1973. – 431с.
8.Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. - ИЯШ, 1998, № 2, с 47-49.
9.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1993. – 329с.
10.Ушаков Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка. – М.: Просвещение, 1998. – 371с.
11.Шепелева В.И. Внеурочная работа по немецкому языку. Пособие для учителей немецкого языка средней школы. - М.: Просвещение, 1997.- с.-126.
12. Щуркова Н.А. Новые формы воспитательной работы. - ИЯШ. – 1994, № 4, с.61-63.
13.Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. - М.: Высшая школа, 2004 – 132с.
Интернет – ресурсы
- http://www.deutsch.3nx.ru/viewtopic.php?p=3158
- http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/kinder/
- http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei
- http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/
- http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom
- http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
- http://festival.1september.ru/articles/312548/
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1 класса
Обучающиеся должны:
- знать\ понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
- уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;
- использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы.
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
- Печатные пособия:
- алфавит;
- транскрипционные знаки;
- карты Германии и России;
- наборы тематических картинок.
- Экранно-звуковые пособия:
- Аудиозаписи к УМК;
- видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (интерактивные плакаты, интерактивные игры)
- Технические средства:
- компьютер;
- мультемидийный проектор
- лингафонный кабинет.
Технические средства благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяют обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Немецкий язык».
- Игры и игрушки:
- лото;
- куклы;
- мягкие игрушки;
- мячи;
- развивающие игры на немецком языке.
Список литературы для учителя:
1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : учеб. Для общеобразоват. Учреждений : в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.
2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь А : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.
3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь B : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.
4. Бим, И. Л. Первые шаги. 2 класс [Текст] : книга для учителя / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М., 2003.
5. Бим И.Л., Л.И.Рыжова «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/-М.: Просвещение, 2011.120с.
6. Варфоломеева, И. М. Раздаточные материалы по немецкому языку [Текст] / И. М. Варфоломеева. – М., 2005.
Список литературы для обучающихся:
1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : учеб. Для общеобразоват. Учреждений : в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.
2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь А : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.
3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь B : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 201
Календарно – тематическое планирование
1 класс
№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Лексика | Грамматика | Речевая компетентность | ||||||||||||||||||||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | Вид контроля | ||||||||||||||||||||||
1. |
| 1 | Введение в предмет. Знакомство с немецким языком. | Беседа о значении иностранного языка, в частности немецкого в жизни человека. | Презентация фильма «Великие люди Германии» | |||||||||||||||||||||
2. |
| 1 | Презентация фильма «Великие сказочники Германии» | Урок - беседа |
|
| ||||||||||||||||||||
3. |
| 1 | Путешествие в страну Алфавитии |
| Знакомство с немецкими буквами ,звуками | Уметь читать нем. алфавит | Уметь воспринимать на слух диалог | Уметь повторять за учителем. | ||||||||||||||||||
4. |
| 1 | Давайте познакомимся . | Hallo,Guten Morgen! Wie heisst du | Лексика классного обихода |
| Уметь воспринимать на слух | Вести этикетный диалог | Воспроизводить графически буквыA,E | |||||||||||||||||
5. |
| 1 | О чем говорят пальчиковые куклы? | Правила чтения , удвоенные глассные | Правила чтения , удвоенные глассные | Воспроизводить наизусть | Уметь воспринимать на слух | Уметь разыгрывать диалоги по теме. | Правописание букв | |||||||||||||||||
6. |
| 1 | ? Диалог –Распрос по теме | Eins,zwei , drei Darf ich mich vorstellen? Ich bin Anna | . | Уметь воспринимать на слух | Уметь разыгрывать диалоги по теме. | Правописание букв | ||||||||||||||||||
7. |
| 1 |
Поиграем , споем? |
| Тренировка и контроль формирования навыков и умений диалогической речи | Зачитывать неемецкие слова , | Уметь слушать и повторять диалог | уметь приветствовать друг друга |
| |||||||||||||||||
8. |
| 1 |
Я и мои друзья |
| Счет д Как спросить о возрасте? Счет до 50о 50 | Уметь читать слова, уметь представлять друзей | Уметь понимать речь учителя | Уметь составлять предложения по схемам | Воспроизводить графически буквыA,E | |||||||||||||||||
9. |
| 1 | Что можем сообщить о себе | Ich heisse, ich komme aus Berlin | Личные местоимения | Уметь воспринимать на сслух информацию | Уметь говорить с опорой на фото |
| ||||||||||||||||||
10. |
| 1 | Как уточнить , переспросить7 | Das ist eine Frau\ ein Mann | Вопросительные предложения | Уметь читать слова, уметь представлять друзей | Уметь говорить с опорой на фото | |||||||||||||||||||
11. |
| 1 | Как выяснить кто это? | Das ist \sind | Утвердительные и отрицательн предложения | уметь разучивать считалки | Уметь воспринимать на сслух информацию | Уметь составлять предложения по схемам | ||||||||||||||||||
12. |
| 1 |
Как зовут свестников, взрослых? |
| Закрепление грамматических навыков , ц ифры | уметь воспроизводить песенный материал |
| Уметь определять имена сущ. И нарицательн. | ||||||||||||||||||
13. |
| 1 | Как спросить о возрасте? | Wie alt bist du ? Ich bin== | Ц ифры | Уметь заменять сущ. Всех родов на местоимен | уметь различать на слух звуки | Уметь составлять предложения по схемам | Вписывать недостающие буквы в предложения | |||||||||||||||||
14. |
| 1 | Поиграем, споем? | Знакомство с буквами алфавита | Повторение грамматич. образцов | Уметь читать не большие диалоги | Уметь составлять предложения по схемам | Каллиграфичепроизводить буквы | ||||||||||||||||||
15 | 1 | Мир , в котором мы живем | ||||||||||||||||||||||||
16 | 1 | Спросим кто откуда? | Wocher kommst du? | Знакомство со страноведческими реалиями , с немецкими городами | Уметь читать мини диалоги | Воспринимать на слух стоановедческие реалии | Проговаривать за учителем | Каллиграфичепроизводить буквы | ||||||||||||||||||
17 | 1 | Что можем сообщить о себе | Ich heisse…ich bin… | Работа с картой Германии | Уметь читать название городов | Воспринимать на слух стоановедческие реалии | Уметь задавать вопросы | Каллиграфичепроизводить буквы | ||||||||||||||||||
18 | 1 | Знакомство с городами Германии | Неопределенный и определенный артикли | Работа с картой Германии | Уметь читать название городов | Воспринимать на слух стоановедческие реалии | Уметь задавать вопросы | Каллиграфичепроизводить буквы | ||||||||||||||||||
19 | 1 | Формирование речи с опорой на фото | Личные местоимения | Уметь читать диалоги | Воспринимать на слух стоановедческие реалии | уметь разыгрывать живые картинки | Каллиграфичепроизводить буквы | |||||||||||||||||||
20 | 1 | Все ли мы успели повторить | Личные местоимения | Цифры 1=100 | Рассказывать рифмованный материал | Уметь читать не большие диалоги | Уметь задавать вопросы | Заполнять пропуски в предложениях | ||||||||||||||||||
21 | 1 | Поиграем , споем | Повторение вопросительных предложений | Повторение вопросительных предложений | Рассказывать рифмованный материал | Использовать в речи все пройденные речевые образцы | Уметь задавать вопросы | Каллиграфичепроизводить буквы | ||||||||||||||||||
22 | 1 | Сказочные персонажи , Кто они? | Klein,gross | прилагательное | Уметь читать текст с опорой | Уметь воспринимать на слух речь одноклассни | Уметь характеризовать сказочных персонажей | Заполнять пропуски в предложениях | ||||||||||||||||||
23 | 1 | Знакомство с персонажами сказок | прилагательное | понимать на слух диалог | Уметь задавать вопросы | Заполнять пропуски в предложениях | ||||||||||||||||||||
24 | 1 | Какие они? | Уметь читать текст с опорой | Использовать в речи все пройденные речевые образцы | Уметь составлять предложения по схемам | уметь письменно составлять простые предлож по образцу | ||||||||||||||||||||
25 | 1 | Описание персонажей Ролевые игры | Повторение грамматич. образцов | Уметь читать текст с опорой | Уметь воспринимать на слух речь одноклассни | Уметь задавать вопросы | Заполнять пропуски в предложениях | |||||||||||||||||||
26 | 1 | Повторение Рассказ о себе | Тренировка и контроль формирования навыков и умений диалогической речи | уметь читать и слушать текст по теме | понимать на слух диалог | Уметь характеризовать сказочных персонажей | восспроизводить графически и калиграфически буквы | |||||||||||||||||||
27 | 1 | Готовимся к празднику Алфавита | Повторение лексического и грамматического материала | Воспринимать на слух стоановедческие реалии | Каллиграфичепроизводить буквы | |||||||||||||||||||||
28 | 1 | Праздник Алфавита | Повторение грамматич. образцов | Уметь читать текст с опорой | Уметь характеризовать сказочных персонажей | Заполнять пропуски в предложениях | ||||||||||||||||||||
29 | 1 | Поиграем, споем? | Тренировка и контроль формирования навыков и умений диалогической речи | Уметь воспринимать на слух речь одноклассни | ||||||||||||||||||||||
30 | 1 | Конкурс стихов, песен , рисунков о лете | Тренировка и контроль формирования навыков и умений диалогической речи | Воспринимать на слух стоановедческие реалии | Уметь задавать вопросы | Каллиграфичепроизводить буквы | ||||||||||||||||||||
31 | 1 | Просмотр мультфильмов | Уметь характеризовать сказочных персонажей | |||||||||||||||||||||||
32 | 1 | Весенний Брейн - ринг | Каллиграфичепроизводить буквы | |||||||||||||||||||||||
33 | 1 | Обобщающее повторение по темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок «Тайны русского языка», 6 класс
Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся....
Рабочая программа внеурочной деятельности (кружок по математике) "В мире чисел и задач" 6 класс
Программа кружка «В мире чисел и задач» соответствует целям ФГОС. Кружок «В мире чисел и задач» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное разви...
Рабочая программа внеурочной деятельности (кружок по математике) "Юный математик" 7 класс
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» ...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Химия вокруг нас", 8 класс
Программа кружка «Химия вокруг нас» объемом 34 часа ориентирована на учащихся 8-х классов.Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год
Общая характеристика курса Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (7 класс)
Программа предназначена для учащихся 12-13 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (7 классы).Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где ...