Рабочая программа по внеурочной деятельности .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса
рабочая программа по немецкому языку на тему

Максимова Елена Юрьевна

Рабочая программа по  внеурочной деятельности  .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneuroch_1_kl.2017-18.docx80.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 Рассмотрено                                                                   Согласовано                                                    Утверждаю                                                                          

на заседании  МО                                                           Зам. директора по УВР                                   Директор МБОУ «СОШ № 18»

Протокол № _____   от                                                   ___________________                                    г. Симферополя

«___» __________ 2017__ г.                                              «_____» __________ 2017__ г.                            _____________ В. Н. Танова                          

                                                                                                                                                                    Приказ № _____ от «___» __________ 2017  

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

кружок  « Увлекательный немецкий»

 направление научно -познавательное

для 1 класса

                                                                               

                                                                                                                          Учитель Максимова Е.Ю.

Симферополь, 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа  кружка «Увлекательный  Немецкий»  внеурочной деятельности   предназначена для 1   класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку , рабочей программы « Немецкий язык в начальной школе»; предметная линия учебников И.Л.Бим.

Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям нормативных документовПредлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиесястановятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь

Данная программа  соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку. Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ №18 г .Симферополя и предназначена привлечь внимание учащихся  1 классов, создать мотивацию в изучении немецкого языка.  

Цели и задачи программы внеурочной деятельности

Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие: личностно ориентированный, деятельностный , продуктивный характер обучения; значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий. Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь». расширению его кругозора и воспитанию.

Целью обучения иностранному языку в 1 классе является не только формирование практических умений и навыков, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую , под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в  аудировании  и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.

Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:

Реализация цели предполагает решение следующих задач:

 I. Познавательный аспект.

  • познакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению  немецким языком и культурой
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;

Особенности возрастной группы

Рабочая программа предназначена для учащихся 1  классов и рассчитана на 1 час в неделю  

Известно, что учащиеся данного возраста характеризуются большей восприимчивостью  к изучению иностранного языка, т.к. их речевая способность еще находится в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются « к иностранному языку, чем в более позднем возрасте. Программа составлена с учетом особенностей психофизического развития детей младшего  школьного возраста, а именно:

  • Склонность к игровой деятельности и отсутствие психологического барьера в ситуациях , требующих психологических речевого взаимодействия и речевого перевоплощения;
  • Недостаточное развитие произвольного внимания и логической памяти, что делает необходимым больше опираться  на непроизвольное внимание и эмоционально - образную память;
  • Быстрая утомляемость (поэтому важно переключать детей с одного вида деятельности на другой, использовать двигательную активность

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

          Изучение немецкого языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.   .

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения немецкого языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный  характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на немецком языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки .

Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техников чтения и

письма, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например: «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе и других».

Школьники с первых шагов учатся что-то утверждать, используя повествовательные предложения, выражать по поводу чего-либо сомнение, уточнять, возражать, запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами „Wer? Was? Wie?“ и др.

Представление о содержательном плане вводного курса и решаемых в нем коммуникативных задачах дает оглавление в учебнике.

Вводный курс завершается «Праздником алфавита». Установка на проведение этого праздника дается на первом уроке, что позволяет заложить определенный мотивационный заряд и создать некий зримый рубеж, которого ученику обязательно надо достигнуть, чтобы двигаться дальше. Сам же «Праздник алфавита» - это, по сути, смотр того, чем школьники овладели во время вводного курса: чтение наизусть рифмовок, считалок, исполнение песенок, разыгрывание сценок и т.д

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 
Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  •  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:

 языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  •  письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

 социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

•         формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•        умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•        перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
  • Г. В эстетической сфере:
  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Основные формы организации занятий

В основу обучения немецкому языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения .

         Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, кукольного театра, картинок). Программа включает в себя занятия по направлению « проектная деятельность», творческая мастерская, практическая работа, музыкальное занятие, экскурсия (заочная).

Основные приемы:

А) имитация;

Б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие  доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев).

В) использование учебных игр;

Г) загадки;

Д) викторины;

Е) заочные путешествия;

Ж) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышение самооценки, значимости, что предполагает методика успеха;

Дидактические материалы:

  • Кассеты;
  • Дидактические разработки;
  • Обучающие компьютерные программы

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы.

      Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

  1. Печатные пособия:
  • алфавит;
  • транскрипционные знаки;
  • карты Германии и России;
  • наборы тематических картинок.
  1. Экранно-звуковые пособия:
  • Аудиозаписи к УМК;
  • видеофильмы, соответствующие содержанию обучения  (по возможности);
  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (интерактивные плакаты, интерактивные игры)
  1. Технические средства:
  • компьютер;
  • мультемидийный проектор
  • лингафонный кабинет.

Технические средства благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяют обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Немецкий язык».

  1. Игры и игрушки:
  • лото;
  • куклы;
  • мягкие игрушки;
  • мячи;
  • развивающие игры на немецком языке.

Материально – техническое обеспечение:

Кабинет

Наглядные пособия

Кукольный театр (игрушки)

Компьютер

Обучающие компьютерные программы на немецком языке.

Альбомы для рисования

 

 

Предметное  содержание курса « Увлекательный немецкий »

Содержание курса для начальной школы полностью соотносится с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта школьного образования. Поэтому в курсе вычленяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые средства и навыки пользования ими, социокультурные компетентности,  общеучебные   и специальные учебные умения.  

 

 1 класс

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

1.Введение в предмет.  Знакомство.  Знакомство с немецким алфавитом, диалог – знакомство, фонетика, приветствие, прощание  

2.Я и моя  друзья. Представление себя , своих родных, друзей , счет , цвета  

3 Мир , в котором мы живем. Кто ты такой , откуда приехал? Города Германии ,

4 .Сказочные персонажи .Кто они ? Какие они? Описание сказочных персонажей  и сообщения о них ,

 , театрализованные представления, кукольный спектакль, стихи, песни на немецком языке)

Учебно - тематическое планирование

Тема

Количество учебных часов

Универсальные учебные действия

1. Введение в предмет .Знакомство

 7ч.

 Учиться приветствовать , знакомиться и прощаться

Учиться знакомится с буквами немецкого алфавита

Узнавать великих немецких сказочников в произведениях и

Знакомится с их творчеством

2.Я и  мои друзья

 7ч.

 Уметь представлять себя и своих родных, друзей

Уметь отвечать на вопросы « сколько тебе лет?»

Уметь считать до 50

3.Мир , в котором мы живем

 7ч.

Уметь отвечать на вопросы «Где ты живешь ?    Откуда приехал?»

Уметь задавать собеседнику вопрос

Уметь работать с картой Германии

4.   Сказочные персонажи .Кто они?

  12ч.

Учиться  характеризовать сказочных персонажей с помощью прилагательных

Уметь работать с грамматическими схемами

Всего часов

 33

Литература и наглядные пособия

1. ФГОС И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» Рабочие программы Предметная линия учебников И. Л. БИМ     2 - 4 классы  Москва  «Просвещение» 2011

2. Немецкий язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009 – 46с.

3. Горбушина О.В. Обучение иностранному языку в начальных классах: Методические рекомендации для учителей иностранных языков. – Курганский ИМЦ, 2006. – 60 с.

4.УМК «Первые шаги», Немецкий язык И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

5.«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.

6.Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151 

7.Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение, 1973. – 431с. 
8.Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. - ИЯШ, 1998, № 2, с 47-49. 

9.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1993. – 329с. 
10.Ушаков Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка. – М.: Просвещение, 1998. – 371с. 

11.Шепелева В.И. Внеурочная работа по немецкому языку. Пособие для учителей немецкого языка средней школы. - М.: Просвещение, 1997.- с.-126.

12. Щуркова Н.А. Новые формы воспитательной работы. - ИЯШ. – 1994, № 4, с.61-63. 

13.Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. - М.: Высшая школа, 2004 – 132с. 

Интернет – ресурсы

Требования к уровню подготовки учащихся к концу  1  класса

 Обучающиеся должны:

  • знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

  • уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

  • использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения  с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

   - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы.

      Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

  1. Печатные пособия:
  • алфавит;
  • транскрипционные знаки;
  • карты Германии и России;
  • наборы тематических картинок.
  1. Экранно-звуковые пособия:
  • Аудиозаписи к УМК;
  • видеофильмы, соответствующие содержанию обучения  (по возможности);
  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (интерактивные плакаты, интерактивные игры)
  1. Технические средства:
  • компьютер;
  • мультемидийный проектор
  • лингафонный кабинет.

Технические средства благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяют обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Немецкий язык».

  1. Игры и игрушки:
  • лото;
  • куклы;
  • мягкие игрушки;
  • мячи;
  • развивающие игры на немецком языке.

Список литературы для учителя:

1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : учеб. Для общеобразоват. Учреждений : в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.

2. Бим, И. Л. Немецкий  язык.  Первые  шаги.  2  класс  [Текст] : рабочая  тетрадь  А : пособие  для  учащихся  общеобразоват.  Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.

3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь B : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.

4. Бим, И. Л. Первые  шаги.  2  класс  [Текст]  :  книга  для  учителя / И. Л. Бим,  Л. И. Рыжова. – М., 2003.

     5. Бим И.Л., Л.И.Рыжова «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/-М.: Просвещение, 2011.120с.

    6.  Варфоломеева, И. М.  Раздаточные  материалы  по  немецкому  языку [Текст] / И. М. Варфоломеева. – М., 2005.

Список литературы для обучающихся:

1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : учеб. Для общеобразоват. Учреждений : в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.

2. Бим, И. Л. Немецкий  язык.  Первые  шаги.  2  класс  [Текст] : рабочая  тетрадь  А : пособие  для  учащихся  общеобразоват.  Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2010.

3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь B : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 201

 

Календарно – тематическое планирование

 1 класс

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Лексика

Грамматика

Речевая компетентность

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

Вид контроля

1.

   

1

Введение в предмет. Знакомство с немецким языком.

Беседа о значении иностранного языка, в частности немецкого в жизни человека.

Презентация фильма «Великие люди Германии»

2.

 

1

Презентация фильма «Великие  сказочники Германии»

Урок - беседа

 

 

3.

 

1

Путешествие в страну Алфавитии

 

Знакомство с немецкими буквами ,звуками  

Уметь читать нем. алфавит  

Уметь воспринимать на слух диалог

Уметь повторять за учителем.

4.

 

1

Давайте познакомимся  

  .

Hallo,Guten Morgen!

Wie heisst du

  Лексика классного обихода

 

Уметь воспринимать на слух

Вести этикетный диалог

Воспроизводить графически  буквыA,E

5.

 

1

  О чем говорят пальчиковые куклы?   

 Правила чтения , удвоенные глассные

Правила чтения , удвоенные глассные   

Воспроизводить наизусть

Уметь воспринимать на слух

Уметь разыгрывать диалоги по теме.

Правописание букв

6.

 

1

? Диалог –Распрос по теме    

Eins,zwei , drei

Darf ich mich vorstellen?

Ich bin Anna

  .

Уметь воспринимать на слух

Уметь разыгрывать диалоги по теме.

Правописание букв

7.

 

1

 

Поиграем , споем?

 

  Тренировка и контроль формирования навыков  и умений диалогической речи

Зачитывать неемецкие слова ,

Уметь слушать и повторять диалог

уметь приветствовать друг друга  

 

8.

 

1

 

Я и мои друзья

 

Счет д Как спросить о возрасте? Счет до 50о 50

Уметь читать слова, уметь представлять друзей  

Уметь понимать речь учителя    

Уметь составлять предложения по схемам

Воспроизводить графически  буквыA,E

9.

 

1

Что можем сообщить о себе

Ich heisse, ich komme aus Berlin  

Личные местоимения  

Уметь воспринимать на сслух информацию

Уметь говорить  с опорой на фото

 

10.

 

1

Как уточнить , переспросить7  

Das ist  eine Frau\ ein Mann

Вопросительные предложения

 Уметь читать слова, уметь представлять друзей  

 Уметь говорить  с опорой на фото

11.

 

1

Как выяснить кто это?    

Das ist \sind  

Утвердительные и отрицательн  предложения

 уметь разучивать считалки

Уметь воспринимать на сслух информацию

Уметь составлять предложения по схемам

12.

 

1

 

Как зовут свестников, взрослых?  

 

Закрепление грамматических навыков , ц ифры  

уметь воспроизводить песенный материал

   

Уметь определять имена сущ. И нарицательн.

13.

 

1

Как спросить о возрасте?  

Wie alt bist du ?

Ich bin==

Ц ифры  

Уметь заменять сущ. Всех родов на местоимен

уметь различать на слух звуки

Уметь составлять предложения по схемам

Вписывать недостающие буквы в предложения

14.

 

1

Поиграем, споем?

Знакомство с буквами алфавита

Повторение грамматич. образцов  

Уметь читать не большие диалоги

Уметь составлять предложения по схемам

Каллиграфичепроизводить буквы  

15

1

Мир , в котором мы живем

16

1

Спросим кто откуда?

Wocher kommst du?

Знакомство со страноведческими реалиями , с немецкими городами

Уметь читать мини диалоги

Воспринимать на слух стоановедческие реалии

Проговаривать за учителем

Каллиграфичепроизводить буквы  

17

1

Что можем сообщить о себе

Ich heisse…ich bin…

Работа с картой Германии

Уметь читать название городов

Воспринимать на слух стоановедческие реалии

Уметь задавать вопросы

Каллиграфичепроизводить буквы  

18

1

Знакомство с городами Германии

Неопределенный и определенный артикли

Работа с картой Германии

Уметь читать название городов

Воспринимать на слух стоановедческие реалии

Уметь задавать вопросы

Каллиграфичепроизводить буквы  

19

1

Формирование речи с опорой на фото

Личные местоимения

Уметь читать диалоги

Воспринимать на слух стоановедческие реалии

уметь разыгрывать живые картинки

Каллиграфичепроизводить буквы  

20

1

Все ли мы успели повторить

Личные местоимения

Цифры 1=100

Рассказывать рифмованный материал

Уметь читать не большие диалоги

Уметь задавать вопросы

Заполнять пропуски в предложениях

21

1

Поиграем , споем

Повторение  вопросительных предложений

Повторение  вопросительных предложений

Рассказывать рифмованный материал

Использовать в речи все пройденные речевые образцы

Уметь задавать вопросы

Каллиграфичепроизводить буквы  

22

1

Сказочные персонажи , Кто они?

Klein,gross

прилагательное

Уметь читать текст с опорой

Уметь воспринимать на слух речь одноклассни

Уметь характеризовать сказочных персонажей

Заполнять пропуски в предложениях

23

1

Знакомство с персонажами сказок

прилагательное

понимать на слух диалог

Уметь задавать вопросы

Заполнять пропуски в предложениях

24

1

Какие они?

Уметь читать текст с опорой

Использовать в речи все пройденные речевые образцы

Уметь составлять предложения по схемам

уметь письменно составлять простые предлож по образцу

25

1

Описание персонажей Ролевые игры

Повторение грамматич. образцов  

Уметь читать текст с опорой

Уметь воспринимать на слух речь одноклассни

Уметь задавать вопросы

Заполнять пропуски в предложениях

26

1

Повторение Рассказ о себе

  Тренировка и контроль формирования навыков  и умений диалогической речи

уметь читать и слушать текст по теме

понимать на слух диалог

Уметь характеризовать сказочных персонажей

восспроизводить графически и калиграфически буквы

27

1

 Готовимся к празднику Алфавита

Повторение лексического и грамматического материала

Воспринимать на слух стоановедческие реалии

Каллиграфичепроизводить буквы  

28

1

Праздник  Алфавита

Повторение грамматич. образцов  

Уметь читать текст с опорой

Уметь характеризовать сказочных персонажей

Заполнять пропуски в предложениях

29

1

Поиграем, споем?

Тренировка и контроль формирования навыков  и умений диалогической речи

Уметь воспринимать на слух речь одноклассни

30

1

Конкурс стихов, песен , рисунков о лете

Тренировка и контроль формирования навыков  и умений диалогической речи

Воспринимать на слух стоановедческие реалии

Уметь задавать вопросы

Каллиграфичепроизводить буквы  

31

1

Просмотр мультфильмов

Уметь характеризовать сказочных персонажей

32

1

Весенний Брейн  - ринг

Каллиграфичепроизводить буквы  

33

1

Обобщающее повторение по темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок «Тайны русского языка», 6 класс

Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся....

Рабочая программа внеурочной деятельности (кружок по математике) "В мире чисел и задач" 6 класс

Программа кружка «В мире чисел и задач» соответствует целям ФГОС. Кружок «В мире чисел и задач» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное разви...

Рабочая программа внеурочной деятельности (кружок по математике) "Юный математик" 7 класс

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       внеурочной деятельности        кружок «Подвижные игры»              ...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Химия вокруг нас", 8 класс

Программа кружка «Химия вокруг нас» объемом 34 часа ориентирована на учащихся 8-х классов.Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год

Общая характеристика курса         Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (7 класс)

Программа предназначена для учащихся 12-13 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (7 классы).Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где ...