Рабочая программа по внеурочной деятельности: Кружок "Юнармеец"
рабочая программа по физкультуре на тему

Калашников Игорь Васильевич

Пояснительная записка

       Программа разработана на основе рабочей программы основного общего образования для учащихся 5 – 9 классов под редакцией В.И.Ляха. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г.

и программы внеурочной деятельности по гимнастике (работаем по новому). Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011год.

Данная программа спортивного и военно-патриотического направления кружка «Юнармеец» представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников среднего возраста. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группе, состоящей из учащихся 5-ых классов (5 «а», «б», «в», 5 «г»).

Программа рассчитана на 9 месяцев обучения (в учебный год – 34 часа; в неделю – 1 час). Выбор программы проекта определяется:

- требованиям новых стандартов (созданием в ОУ групп школьников по спортивному и военно-патриотическому профилю);

- желанием родителей и самих учащихся 5-ых классов.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю  возможных часов внеурочной деятельности , а также мероприятий проводимых интенсивом в силу специфики проекта).

 Программа предполагает возможность организовывать проведение в форме внеаудиторных активных занятий, в том числе тематические экскурсии.

Целью программы занятий кружка «Юнармеец» является формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, патриотизма, развитие созидательной творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям по базовому виду спорта – гимнастике.
  • формирование  умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, гимнастике (в частности, строевой подготовке), формам активного отдыха и досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Темрюка

        муниципального образования Темрюкский район        

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № __

«___»  августа 20__ года

Председатель педсовета

______  Л.В. Величко

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(социально значимый проект)

Тематическая

     

КРУЖОК «ЮНАРМЕЕЦ»

 

1 учебный год (9 месяцев)

(срок реализации проекта)

11 – 12 лет

(возраст обучающихся)

Калашников Игорь Васильевич

(Ф.И.О. учителя, составителя)

Программа составлена на основе  рабочей программы по физической культуре ФГОС.

Автор В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011г. и программы внеурочной деятельности по гимнастике (работаем по новому) .Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г.

                                                         Пояснительная записка

       Программа разработана на основе рабочей программы основного общего образования для учащихся 5 – 9 классов под редакцией В.И.Ляха. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г.

и программы внеурочной деятельности по гимнастике (работаем по новому). Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011год.

Данная программа спортивного и военно-патриотического направления кружка «Юнармеец» представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников среднего возраста. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группе, состоящей из учащихся 5-ых классов (5 «а», «б», «в», 5 «г»).

Программа рассчитана на 9 месяцев обучения (в учебный год – 34 часа; в неделю – 1 час). Выбор программы проекта определяется:

- требованиям новых стандартов (созданием в ОУ групп школьников по спортивному и военно-патриотическому профилю);

- желанием родителей и самих учащихся 5-ых классов.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю  возможных часов внеурочной деятельности , а также мероприятий проводимых интенсивом в силу специфики проекта).

 Программа предполагает возможность организовывать проведение в форме внеаудиторных активных занятий, в том числе тематические экскурсии.

Целью программы занятий кружка «Юнармеец» является формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, патриотизма, развитие созидательной творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям по базовому виду спорта – гимнастике. 
  • формирование  умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, гимнастике (в частности, строевой подготовке), формам активного отдыха и досуга.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по данному проекту являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

 - умения командовать и подчиняться командам.

                                             Учебно-тематический план

Наименова

ние разделов

Всего часов

Количество часов

      Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеауди

торные

1.

2.

Подвижные игры

Гимнастика

14

20

5

10

9

10

Подвижные игры

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Излагать правила и условия   проведения   подвижных игр

Осваивать  двигательные

действия,  составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий  в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от  изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельностельности

Гимнастика

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

3.          

Теория и знания о гимнастике

В рамках учебных занятий

             

                            ИТОГО:                              34

                 Содержание программы социально – значимого проекта

                                          1 раздел

Количество часов

                                        Подвижные игры

14

1.1

Замри!, Перестрелка, У медведя на бору, Пустое место, Медведи и пчёлы, Бег сороконожек, Космонавты, Два Мороза, Карусель, Белые медведи, Вызов номеров, Зеркало, Алфавит, Забегалы, Удочка, У ребят порядок строгий, Построимся!, Прыгающие воробышки, Кто быстрей?, Волк во рву,  Парашютисты, Метко в цель, Мяч соседу, Мяч на полу, Мяч над головой, Гонка мячей, Охотники и утки, Подвижная цель, Передал – садись!, Поезд, Альпинисты, Копна – тропинка – кочки, Запрещённое движение, Знак качества, Быстрый и сильный, День и ночь, Не задень, По местам!, Построение по признаку

Каждая игра по 1часу

                                      2 раздел

                                      Гимнастика

20

2.1

Гимнастические упражнения

5

2.2

Гимнастическая комбинация

2

2.3

Строевые приёмы на месте и в движении

8

2.4

Акробатические комбинации

2

2.5

Эстафеты с гимнастическими предметами

2

2.6

Эстафеты с акробатическими комбинациями

1

                                       3 раздел

3

Теория и знания о гимнастике: история гимнастики; знание гимнастической терминологии; понятие о строе; основы знаний Строевого Устава ВС РФ

в рамках учебных занятий

                                           Итого

34

Планируемые результаты реализации программы

       Результаты первого уровня: приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о пространстве взаимодействия, понимание партнёра.

Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.

Результаты третьего уровня: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве;  опыт организации досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

                                                  Формы контроля

Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

  • Соревнования «Весёлые старты»
  • Военно – спортивные праздники
  • Спартакиада: соревнования

Методические рекомендации

        Программа кружковых занятий спортивного и военно – патриотического направления  «Юнармеец» включает в себя два раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся:

- дисциплинированность;

- доброжелательность;

- честность;

- отзывчивость;

- смелость во время выполнения различных заданий.

Данный школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.

Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.

Особенность школьников возраста 11-12 лет является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.

                                       Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  1.                   Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

                20

  1.                                              Печатные пособия

                20

      3.                                           Технические средства обучения

       Муз. центр – 1

  1.                                        Экранно-звуковые пособия

    Мультимедийное

    оборудование – 1

  1.                                                 Игры и игрушки

                20

      6.                                                  Оборудование спортзала

Мячи волейбольные-20

Мячи резиновые-20

Мячи малые-20

Кегли-20

Сетка волейбольная-2 Скакалки-20

Шведская стенка-20

Секундомер-1 Рулетка-1

Свисток-1

Флажки-20

Гимнастическая палка-20

Гимнастическая

скамейка-6

Гимнастический мат   (коврик)-20

Список учебно – методической литературы:

         1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников.

           М.Я.Виленский, В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011г.

         2. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика. Работаем по новым стандартам.

           Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г.

         3. Физическая культура. Тестовый контроль. В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012г.

         4. Методическое пособие по прикладной гимнастике. РГПУ. А.Ф.Задорожний, Ростов-

            на-Дону, 1999г.

         5. Планирование и организация занятий по физической культуре. В.С.Кузнецов,

            Г.А.Колодницкий. – М.: Дрофа, 2006г.

         6. Техника безопасности и охрана здоровья. Физическая культура. М.М.Масленников.  

  М.: АРКТИ, 2006г.

СОГЛАСОВАНО                                    СОГЛАСОВАНО

заседание МО учителей                                     заместителем директора по УМР

Протокол № __ от «___»________ 20___г.                    __________ С.А.Кириченко

Руководитель МО                                                    «____» ___________  20___ г.

_______ Т.В. Куприянова

Согласовано

Зам.директора по УВР

________ Н.Г. Левицкая

«___»__________ 2014 года

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Темрюк

 муниципального образования Темрюкский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружка «Смелые, ловкие, быстрые»

Класс 1

Учитель Калашников Игорь Васильевич

Количество часов: всего: 33, в неделю: 1

Планирование составлено на основе примерных программ начального общего образования. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г. и сборника программ образовательной системы «Школа 2100» Изд.: Москва «Баласс», 2011г.

учителя Калашникова И.В., утверждено решением педсовета протокол № 1 от «30» августа 2012 года

№  п/п

Тема занятий

       Дата

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся 

План.

Факт.

Подвижные игры 10 часов

1

ТБ при играх. Игра «Мячи»

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Излагать правила и условия   проведения   подвижных игр

Осваивать  двигательные

действия,  составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий  в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от  изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

2

«День и ночь».

3

«У медведя во бору»

4

«Весёлые эстафеты»

5

ТБ при мячах. «Снайпер»

6

«Два мороза»

7

«Два мяча». Упр. со скакалкой

8

«Прыгающие воробушки»

9

«Волк во рву»

10

Эстафеты на основе л/а

Интенсив

Спортивные игры 5 часов

11

ТБ. Пионербол : броски мяча

Осваивать технические действия из спортивных игр

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения во время спортивных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности

Развивать физические качества

12

Пионербол : передача мяча

13

Пионербол : броски и ловля мяча

14

Пионербол : подачи мяча

15

Пионербол передачи мяча

Интенсив

Гимнастика с элементами акробатики 4 часа

16

ТБ по гимнастике.  Строевые упр.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной

17

Перекаты. Лазанье

18

Упражнения в равновесии

19

Упражнения на гибкость

Интенсив

Подвижные игры 10 часов

20

«Охотники и утки»

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Излагать правила и условия   проведения   подвижных игр

Осваивать  двигательные

действия,  составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий  в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от  изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

21

«Весёлый футболист»

22

«Поезд»

23

«Перестрелка»

24

«Передал - садись»

25

«Мяч капитану»

26

«Ручеек»

27

«Пятнашки»

28

«Космонавты»

29

«Город за городом»

Интенсив

Легкая атлетика 4 часа

30

ТБ при л/а . Прыжки

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков различных мячей

31

Соревнования в беге на 30 м.

Челночный бег

32

Метание и броски

33

Эстафеты с различными видами бега

ИТОГО  33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...