Рабочая программа по внеурочной деятельности: Кружок "Юнармеец"
рабочая программа по физкультуре на тему
Пояснительная записка
Программа разработана на основе рабочей программы основного общего образования для учащихся 5 – 9 классов под редакцией В.И.Ляха. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г.
и программы внеурочной деятельности по гимнастике (работаем по новому). Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011год.
Данная программа спортивного и военно-патриотического направления кружка «Юнармеец» представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников среднего возраста. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группе, состоящей из учащихся 5-ых классов (5 «а», «б», «в», 5 «г»).
Программа рассчитана на 9 месяцев обучения (в учебный год – 34 часа; в неделю – 1 час). Выбор программы проекта определяется:
- требованиям новых стандартов (созданием в ОУ групп школьников по спортивному и военно-патриотическому профилю);
- желанием родителей и самих учащихся 5-ых классов.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю возможных часов внеурочной деятельности , а также мероприятий проводимых интенсивом в силу специфики проекта).
Программа предполагает возможность организовывать проведение в форме внеаудиторных активных занятий, в том числе тематические экскурсии.
Целью программы занятий кружка «Юнармеец» является формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, патриотизма, развитие созидательной творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям по базовому виду спорта – гимнастике.
- формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, гимнастике (в частности, строевой подготовке), формам активного отдыха и досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Темрюка
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № __
«___» августа 20__ года
Председатель педсовета
______ Л.В. Величко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(социально значимый проект)
Тематическая
КРУЖОК «ЮНАРМЕЕЦ»
1 учебный год (9 месяцев)
(срок реализации проекта)
11 – 12 лет
(возраст обучающихся)
Калашников Игорь Васильевич
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Программа составлена на основе рабочей программы по физической культуре ФГОС.
Автор В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011г. и программы внеурочной деятельности по гимнастике (работаем по новому) .Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе рабочей программы основного общего образования для учащихся 5 – 9 классов под редакцией В.И.Ляха. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г.
и программы внеурочной деятельности по гимнастике (работаем по новому). Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011год.
Данная программа спортивного и военно-патриотического направления кружка «Юнармеец» представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников среднего возраста. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группе, состоящей из учащихся 5-ых классов (5 «а», «б», «в», 5 «г»).
Программа рассчитана на 9 месяцев обучения (в учебный год – 34 часа; в неделю – 1 час). Выбор программы проекта определяется:
- требованиям новых стандартов (созданием в ОУ групп школьников по спортивному и военно-патриотическому профилю);
- желанием родителей и самих учащихся 5-ых классов.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю возможных часов внеурочной деятельности , а также мероприятий проводимых интенсивом в силу специфики проекта).
Программа предполагает возможность организовывать проведение в форме внеаудиторных активных занятий, в том числе тематические экскурсии.
Целью программы занятий кружка «Юнармеец» является формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, патриотизма, развитие созидательной творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям по базовому виду спорта – гимнастике.
- формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, гимнастике (в частности, строевой подготовке), формам активного отдыха и досуга.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по данному проекту являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
- умения командовать и подчиняться командам.
Учебно-тематический план
№ | Наименова ние разделов | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||
Аудиторные | Внеауди торные | |||||
1. 2. | Подвижные игры Гимнастика | 14 20 | 5 10 | 9 10 | Подвижные игры Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельностельности Гимнастика Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | |
3. | Теория и знания о гимнастике | В рамках учебных занятий | ||||
ИТОГО: 34 |
Содержание программы социально – значимого проекта
1 раздел | Количество часов | |
Подвижные игры | 14 | |
1.1 | Замри!, Перестрелка, У медведя на бору, Пустое место, Медведи и пчёлы, Бег сороконожек, Космонавты, Два Мороза, Карусель, Белые медведи, Вызов номеров, Зеркало, Алфавит, Забегалы, Удочка, У ребят порядок строгий, Построимся!, Прыгающие воробышки, Кто быстрей?, Волк во рву, Парашютисты, Метко в цель, Мяч соседу, Мяч на полу, Мяч над головой, Гонка мячей, Охотники и утки, Подвижная цель, Передал – садись!, Поезд, Альпинисты, Копна – тропинка – кочки, Запрещённое движение, Знак качества, Быстрый и сильный, День и ночь, Не задень, По местам!, Построение по признаку | Каждая игра по 1часу |
2 раздел | ||
Гимнастика | 20 | |
2.1 | Гимнастические упражнения | 5 |
2.2 | Гимнастическая комбинация | 2 |
2.3 | Строевые приёмы на месте и в движении | 8 |
2.4 | Акробатические комбинации | 2 |
2.5 | Эстафеты с гимнастическими предметами | 2 |
2.6 | Эстафеты с акробатическими комбинациями | 1 |
3 раздел | ||
3 | Теория и знания о гимнастике: история гимнастики; знание гимнастической терминологии; понятие о строе; основы знаний Строевого Устава ВС РФ | в рамках учебных занятий |
Итого | 34 |
Планируемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня: приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о пространстве взаимодействия, понимание партнёра.
Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.
Результаты третьего уровня: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыт организации досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
Формы контроля
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
- Соревнования «Весёлые старты»
- Военно – спортивные праздники
- Спартакиада: соревнования
Методические рекомендации
Программа кружковых занятий спортивного и военно – патриотического направления «Юнармеец» включает в себя два раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся:
- дисциплинированность;
- доброжелательность;
- честность;
- отзывчивость;
- смелость во время выполнения различных заданий.
Данный школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.
Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.
Особенность школьников возраста 11-12 лет является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
| ||
20 | ||
| ||
20 | ||
3. Технические средства обучения | ||
Муз. центр – 1 | ||
| ||
Мультимедийное оборудование – 1 | ||
| ||
20 | ||
6. Оборудование спортзала | ||
Мячи волейбольные-20 Мячи резиновые-20 Мячи малые-20 Кегли-20 Сетка волейбольная-2 Скакалки-20 Шведская стенка-20 Секундомер-1 Рулетка-1 Свисток-1 Флажки-20 Гимнастическая палка-20 Гимнастическая скамейка-6 Гимнастический мат (коврик)-20 |
Список учебно – методической литературы:
1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников.
М.Я.Виленский, В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011г.
2. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика. Работаем по новым стандартам.
Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г.
3. Физическая культура. Тестовый контроль. В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012г.
4. Методическое пособие по прикладной гимнастике. РГПУ. А.Ф.Задорожний, Ростов-
на-Дону, 1999г.
5. Планирование и организация занятий по физической культуре. В.С.Кузнецов,
Г.А.Колодницкий. – М.: Дрофа, 2006г.
6. Техника безопасности и охрана здоровья. Физическая культура. М.М.Масленников.
М.: АРКТИ, 2006г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
заседание МО учителей заместителем директора по УМР
Протокол № __ от «___»________ 20___г. __________ С.А.Кириченко
Руководитель МО «____» ___________ 20___ г.
_______ Т.В. Куприянова
Согласовано
Зам.директора по УВР
________ Н.Г. Левицкая
«___»__________ 2014 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Темрюк
муниципального образования Темрюкский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружка «Смелые, ловкие, быстрые»
Класс 1
Учитель Калашников Игорь Васильевич
Количество часов: всего: 33, в неделю: 1
Планирование составлено на основе примерных программ начального общего образования. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г. и сборника программ образовательной системы «Школа 2100» Изд.: Москва «Баласс», 2011г.
учителя Калашникова И.В., утверждено решением педсовета протокол № 1 от «30» августа 2012 года
№ п/п | Тема занятий | Дата | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | |||||
План. | Факт. | ||||||||
Подвижные игры 10 часов | |||||||||
1 | ТБ при играх. Игра «Мячи» | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | |||||||
2 | «День и ночь». | ||||||||
3 | «У медведя во бору» | ||||||||
4 | «Весёлые эстафеты» | ||||||||
5 | ТБ при мячах. «Снайпер» | ||||||||
6 | «Два мороза» | ||||||||
7 | «Два мяча». Упр. со скакалкой | ||||||||
8 | «Прыгающие воробушки» | ||||||||
9 | «Волк во рву» | ||||||||
10 | Эстафеты на основе л/а | ||||||||
Интенсив | |||||||||
Спортивные игры 5 часов | |||||||||
11 | ТБ. Пионербол : броски мяча | Осваивать технические действия из спортивных игр Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения во время спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности Развивать физические качества | |||||||
12 | Пионербол : передача мяча | ||||||||
13 | Пионербол : броски и ловля мяча | ||||||||
14 | Пионербол : подачи мяча | ||||||||
15 | Пионербол передачи мяча | ||||||||
Интенсив | |||||||||
Гимнастика с элементами акробатики 4 часа | |||||||||
16 | ТБ по гимнастике. Строевые упр. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной | |||||||
17 | Перекаты. Лазанье | ||||||||
18 | Упражнения в равновесии | ||||||||
19 | Упражнения на гибкость | ||||||||
Интенсив | |||||||||
Подвижные игры 10 часов | |||||||||
20 | «Охотники и утки» | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | |||||||
21 | «Весёлый футболист» | ||||||||
22 | «Поезд» | ||||||||
23 | «Перестрелка» | ||||||||
24 | «Передал - садись» | ||||||||
25 | «Мяч капитану» | ||||||||
26 | «Ручеек» | ||||||||
27 | «Пятнашки» | ||||||||
28 | «Космонавты» | ||||||||
29 | «Город за городом» | ||||||||
Интенсив | |||||||||
Легкая атлетика 4 часа | |||||||||
30 | ТБ при л/а . Прыжки | Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков различных мячей | |||||||
31 | Соревнования в беге на 30 м. Челночный бег | ||||||||
32 | Метание и броски | ||||||||
33 | Эстафеты с различными видами бега | ||||||||
ИТОГО 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...