Рабочая программа по технологии для 5 класса ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по технологии в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_5_klass_fgos2013g.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей эстетических дисциплин, технологии, физического воспитания, ОБЖ Протокол от _______ № ___ Руководитель МО ___________ Е.А.Щетинина | ПРИНЯТО Педагогическим советом Учреждения Протокол от _________№ ____ Председатель Педагогического совета _______________ Н.Я.Якушева | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 25 ____________ Н.Я.Якушева Приказ МБОУ СОШ № 25 от ___________ № _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2014-2015 учебный год
Учитель: Кравченко Валерий Иванович
Предмет: технология
Класс: 5
Программа: Технология: программа : 5 – 8 классы / А.Т. Тишенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана –
Граф, 2014. – 144 с.
Количество часов по рабочей программе: 70
Количество часов в неделю: 2
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 5 класса составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 №273-ФЗ;
- Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, утверждённом приказом Минобрнауки РФ от 17. 12. 2010 № 1897г.;
- Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»,
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях
- освоения технологического подхода как универсального алгоритма преобразующий и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся а разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно – исследовательской деятельности;
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результат своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» (Индустриальные технологии) для 5 класса, которые подготовлены авторским коллективом: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко и издана изданных издательским центром «Вентана- Граф».
В пятом классе обучающийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, научится применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Общая характеристика учебного курса
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей обучающихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках «Индустриальные технологии».
Независимо от вида изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
В результате обучения технологии обучающиеся ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологией, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметными потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательно, преобразующей, творческой деятельности;
- умения распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных, и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный технологический проект, изготавливать изделия или получать продукты с использованием основных технологий;
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. Перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программа предусматривает выполнение обучающимися творческого проекта.
Место учебного курса в учебном плане
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность – профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая – должна осуществляться технологически, т. е. таким путём, который гарантирует достижение запланированного результата, причём кратчайшим и наиболее экономичным путём.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать в 5 классах – 70 ч. из расчёта 2 ч. в неделю.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предмета области «Технология»должно обеспечивать:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий»
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представлений о социальных и эстетических аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в различных формах деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научится самостоятельно формировать цели и определить пути их достижения, использовать приобрётённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования в 5 классе состоят:
- в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретённых школьниками соответствующих знаниях, и способах деятельности;
- в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
Изучение технологии призвано обеспечить:
- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники технологии в нём; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- приобретение обучающимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с вещами в повседневной жизни.
Изучение технологии в 5 классе обеспечивает достижение личностных метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки общественной практики: проявления познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; ворожения желания учится для удовлетворения перспективных потребностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнение работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально- личностных позиций учащихся.
Метапредметными результатами являются:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально- техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявления потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебный задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умения принимать его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметными результатами являются:
В познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведения наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации. Оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладения методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культур труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решение творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии гигиены;
- выбор средств и видов представления технической технологической информации в соответствии коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труд; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
В мотивационной сфере:
- оценивание свое способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
В эстетической сферы:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
В коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение различных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебном для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и посменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов по программе | |
теория | практика | ||
1. | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Художественная обработка материалов. | 10 | 8 |
2. | Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. | 8 | 8 |
3. | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. | 12 | 8 |
4. | Технологии художественно- прикладной обработки материалов. Технологии домашнего хозяйства. | 9 | 7 |
Итого: | 39 | 31 |
1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. 18 часов.
Инструктаж по правилам поведения в учебных мастерских. Древесина. Породы древесины. Пиломатериалы и древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины. Домашняя утварь народов Горной Шории. Пиление древесины. Строгание древесины. Сверление отверстий. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Соединение деталей шурупами и саморезами. Склеивание деталей из древесины клеем.
Зачистка поверхностей деталей. Отделка изделий из древесины.
2. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. 16 часов.
Тонколистовой металл и проволока Рабочее место для ручной обработки металлов. Изображение деталей из металла и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла ,проволоки, пластмассы. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов Устройство настольного сверлильного станка. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий.
- Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 20 часов.
Творческие проекты. Этапы выполнения творческого проекта. Выбор и обоснование проекта. Элементы конструирования. Рекламный проспект изделия. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Изготовление изделия. Защита проекта.
4. Технологии художественно- прикладной обработки материалов. Технологии домашнего хозяйства. 16 часов.
Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву. Интерьер жилого помещения. Культура и быт народов Сибири. Эстетика и экология жилища. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.
Тематическое планирование
Раздел | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Художественная обработка материалов. (18 час.) | |||||
Виды деятельности | Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочие место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручным инструментами. Изготавливать детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасности труда. | |||||
Тема | Кол-во часов по теме | Кол-во Фактически Выданных часов | Примечание | |||
Вводное занятие, Инструктаж по Т.Б. | 1 | |||||
Организация рабочего места и труда. | 1 | |||||
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. | 1 | |||||
Пр. раб.№1 «Определение пород древесины». | 1 | |||||
Графическое изображение деталей и изделий. | 1 | |||||
Пр.раб.№2 «Чтение чертежа». | 1 | |||||
Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок. | 1 | |||||
Пр. раб.№3 «Технологический процесс, технологическая карта». | 1 | |||||
Пиление древесины ножовкой, строгание, сверление отверстий. | 1 | |||||
Пр. раб.№4 «Пиление заготовок из древесины». | 1 | |||||
Строгание древесины, сверление отверстий. | 1 | |||||
Строгание древесины, сверление отверстий. | 1 | |||||
Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами. | 1 | |||||
Пр. раб. №6 «Соединение деталей». | 1 | |||||
Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей. | 1 | |||||
Пр.раб.№7 «Склеивание изделий из древесины» | 1 | |||||
Отделка изделий лакированием. | 1 | |||||
Пр. раб.№8 «Лакирование поверхностей». | 1 | |||||
Раздел. | Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. (16 час.) | |||||
Виды деятельности | Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочие место для слесарной обработки. Знакомится с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла и проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготавливать детали из тонко листового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам, выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасности труда. Знакомится с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасности. | |||||
Рабочее место для ручной обработки металлов | 1 | |||||
Пр. раб. №9. «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков». | 1 | |||||
Понятие о машине и механизме. Устройство настольного сверлильного станка. | 1 | |||||
Пр. раб.№10 «Ознакомление с машинами, механизмами, деталями». | 1 | |||||
Тонколистовой металл и проволока. | 1 | |||||
Пр.раб.№11 « Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки». | 1 | |||||
Графические изображения деталей из металла. | 1 | |||||
Пр.раб.№12 .«Графическое изображение деталей из металла». | 1 | |||||
Технология изготовления изделий из металлов. | 1 | |||||
Пр.раб.№13 «Разработка технологической карты». | 1 | |||||
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка металла и проволоки. | 1 | |||||
Пр.раб.№14.« Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.». | 1 | |||||
Резание тонколистового металла и проволоки. Зачистка заготовок. | 1 | |||||
Пр.раб.№15 «Резание тонколистового металла и проволоки» | 1 | |||||
Гибка тонколистового металла и проволоки. Сборка отделка, изделий. | 1 | |||||
Пр. раб.№16 «Соединение деталей фальцевым швом». | 1 | |||||
Раздел | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (20 час.) | |||||
Виды деятельности | Обосновать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбрать виды изделия. Определять состав детали. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Изготавливать детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. | |||||
Что такое творческий проект | 1 | |||||
Этапы выполнения проекта. | 1 | |||||
Выбор и обоснование проекта. | 1 | |||||
Пр. раб.№17 «Выбор и обоснование». | 1 | |||||
Варианты выбора изделия. | 1 | |||||
Пр. раб.№18 «Варианты выбора». | 1 | |||||
Оборудование, приспособление и материалы. | 1 | |||||
Пр. раб.№19 «Подбор инструментов». | 1 | |||||
Эскиз общего вида изделия. | 1 | |||||
Пр. раб.№20 «Выполнение эскиза». | 1 | |||||
Эскиз деталировки изделия. | 1 | |||||
Пр. раб.№21 «Выполнение эскиза детали». | 1 | |||||
Пр. раб.№21 «Выполнение эскиза детали». | 1 | |||||
Пр. раб.№22 «Составление тех. карты». | 1 | |||||
Экономический расчет. Экология. | 1 | |||||
Пр.раб.№23 «Экономич. расчёт изделия». | 1 | |||||
Реклама. Товарный знак изделия. | 1 | |||||
Пр.раб.№24«Оформление товарного знака». | 1 | |||||
Самоанализ. | 1 | |||||
Защита творческого проекта. | 1 | |||||
Раздел | Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Технологии домашнего хозяйства. (16 час.) | |||||
Виды деятельности | Выпиливание изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по Эскизам и чертежам. Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологию удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов. | |||||
Художественно-прикладная обработка материалов. Выпиливание лобзиком | 1 | |||||
Пр. раб. №25 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком» | 1 | |||||
Выжигание по дереву. | 1 | |||||
Пр. раб.№26 « Отделка изделий из древесины выжиганием». | 1 | |||||
Интерьер жилого помещения. | 1 | |||||
Пр.раб.№27 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей» | 1 | |||||
Эстетика и экология жилища. | 1 | |||||
Пр. раб.№28 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей» | 1 | |||||
Технологии ухода за жилым помещением. | 1 | |||||
Пр.раб.№29 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей» | 1 | |||||
Технологии ухода за одеждой. | 1 | |||||
Пр. раб.№30 «Разработка технологии изготовления | 1 | |||||
Технологии ухода за обувью. | 1 | |||||
П.р.№31 «Изготовление полезных для дома вещей» | 1 | |||||
Повторение пройденного материала | 1 | |||||
Повторение пройденного материала | 1 | |||||
Всего | 70 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются учебно- практические работы и выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий обработки материалов, графических, расчётных и проектных операций.
Кабинет технологии оснащён мультимедийным комплексом, электронными носителями с темами, относящиеся к разделам разработанной рабочей программе. В оснащение кабинета входит раздаточный материал по всем темам разделов программы. Наличие технологических машин в мастерских позволяет обучающимся приобретать умения и навыки при работе на станках, как при деревообработке, так и металлообработке.
Оборудование
- Компьютер – 1 шт.
- Экран – 1шт.
- Проектор 1 шт.
- Диски « Уроки технологии 5 – 6 классы» (презентации к каждому уроку технологии)
Печатные пособия
- Комплект плакатов «Обработка древесины»
- Комплекте плакатов « Обработка металлов»
- Плакаты «Пиломатериалы и древесные материалы»
- Плакаты «Графическое изображение деталей и изделий»
Инструкции по технике безопасности
- Инструкции по охране руда при ручной обработке древесины
- Инструкции при ручной обработке металлов
- Инструкции по охране труда при работе на сверлильном станке
Инструменты и оборудование
- Верстаки столярные-12 шт.
- Верстаки слесарные – 12 шт.
- Столярные Угольники – 16 шт.
- Рейсмусы – 16шт.
- Стусла – 12 шт.
- Линейки металлические 12 шт.
- Ножовки столярные – 16 шт.
- Ножовки слесарные -16 шт.
- Рубанки с металлической колодкой -16шт.
- Сверлильные станки – 2 шт.
- Дрели ручные – 6 шт.
- Коловороты – 6 шт.
- Сверла разного диаметра - 40 шт.
- Молотки слесарные -16 шт.
- Киянки – 16 шт.
- Струбцины – 12 шт.
- Напильники – 16 шт.
- Ручные лобзики – 12 шт.
- Приборы для выжигания – 12 шт.
- Слесарные ножницы – 12 шт.
- Кусачки – 12 шт.
- Плоскогубцы – 12 шт.
- Зубила – 12 шт.
Литература для учителя:
1. Технология: Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко. – М. : Вентана-Грвф, 2013. – 192 с. : ил.
2. Уроки технологии с применением ИКТ.5 – 6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М .: Планета, 2011. – 384 с. – (Современная школа).
3. Авторская программа, Хотунцев Ю.Л., Симоненко В. Д. М.: Москва «Просвещение» 2010г.
4. «Технология» 5 класс (юноши): поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград:2009г.
Литература для обучающихся:
1.Технология: Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко. – М. : Вентана-Грвф, 2013. – 192 с. : ил.
2. «Технология обработки древесины». – И.А. Карабанов. М; Просвещение, 2008 г.
3. «Технология обработки металлов». Е.М. Муравьев, М; Просвещение, 2008 г.
Планируемые результаты изучения учебного курса
1-2 Разделы «Технология обработки конструкционных материалов»
Обучающийся научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- осуществлять технические процессы создания или ремонта материальных объектов;
Получит возможность научится:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
3 Раздел « Технология исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Обучающийся научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность изготовления продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Получит возможность научится:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологические процессы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программа Технология 5 класс ФГОС
Рабочая программа Технология 5 класс ФГОС...
Рабочая программа Технология 6 класс ФГОС комбинированная
Рабочая программа Технология 6 класс ФГОС комбинированная...
Рабочая программа Технологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа Технологии 6 класс ФГОС...
Рабочая программа Технологии 7 класс ФГОС комбинированная
Рабочая программа Технологии 7 класс ФГОС комбинированная...