Рабочая программапо геометрии, 11 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_11_klass_2013-2014_programma.docx | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (профильный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования (профильный уровень) и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна (10-11 классы).
Рабочая программа по геометрии предназначена для физико-математического и химико-биологического профилей в 11 классах.
Концепция изучения курса геометрии – систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления.
Цели курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
- приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
- развить пространственные представления и умения;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
В профильном курсе содержание образования развивается в следующих задачах:
- познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами;
- дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии;
- решать простейшие геометрические и другие прикладные задачи
- совершенствовать математическое развитие до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях
- формировать способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
- расширить знания о свойствах плоских фигур, систематизировать свойства пространственных тел, развить представление о геометрических измерениях;
- обеспечение выполнения муниципального заказа( успеваемость не ниже 99,2% , качество 42 %) через активное применение новых образовательных технологий, систему работы со слабоуспевающими и с одаренными детьми;
- обеспечение положительной динамики участия учащихся в интеллектуальных и исследовательских конкурсах через систему индивидуальной работы с одаренными детьми.
В классах работа будет строиться на дифференциации (разные уровни домашней и классной работы; самостоятельных и контрольных работ), на умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; работа по алгоритму, с памятками по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий. Для учащихся с высоким уровнем развития предусмотрена исследовательская и проектная работа. В работе со слабоуспевающими учащимися использовать материалы:
- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем;
- карточки-инструкции, в которых даются указания как следует вести решение;
- рационально распределять учебный материал;
- применять частую смену видов деятельности на уроке;
- многократно проговаривать и закреплять материал урока.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Геометрия» на профильном уровне отводится 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю (с учётом 35 учебных недель). На основании годового календарного учебного графика принятого в МБОУ «СОШ№14» (решение педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2012г, приказ № 609 от 30.08.2012г) для 11 классов отводится 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю (с учётом 34 учебных недель).Изучение курса геометрии в 11 классах укладывается 70 часов на весь учебный год.
Структура учебно-тематического плана
№ | Разделы | Количество часов по рабочему плану | Количество часов по государственной программе |
1 | Повторение курса 10 класса. | 2 | |
2 | Метод координат в пространстве. | 15 | 15 |
3 | Цилиндр. Конус. Шар. | 17 | 17 |
4 | Объёмы тел и площади их поверхностей. | 22 | 22 |
5 | Обобщающее повторение. | 14 | 16 |
Итого | 70 | 70 | |
6 | Контрольные работы | 5 | 5 |
В 11 А, Б (физико-математическом и химико-биологическом) классах ведущими методами обученияпо предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, технологии уровневой дифференциации.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, зачетов, тестов, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде экзамена.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Метод координат в пространстве.
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.
Цилиндр. Конус. Шар.
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей.
Понятие об объеме тела.Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Обобщающее повторение курса геометрии 11 класса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 11 класс
Учебник: Л. С. Атанасян и др. Геометрия. 10-11 классы. М. Просвещение. 2011.
Программа: Программы. Геометрия 10-11 авт.- сост. Бурмистрова Т.А.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
всего- 70 часов; в неделю- 2 часа.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ
1 | Повторение курса 10 класса. | 2 |
2 | Метод координат в пространстве. | 15 |
3 | Цилиндр. Конус. Шар. | 17 |
4 | Объёмы тел и площади их поверхностей. | 22 |
5 | Обобщающее повторение. | 14 |
Итого | 70 |
№ | Раздел | Количество часов | Предметные/метапредметные результаты | Форма контроля | Время контроля | |
с/р | к/р | |||||
1 | Повторение | 2 | Предметные: знать понятия многогранников, вектора. Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений. | 1 | 1 | |
2 | Метод координат в пространстве. | 15 | Предметные: Уметь строить точки и векторы в системе координат, вычислять длину вектора, координаты середины вектора. Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений | 2 | 1 | |
3 | Цилиндр. Конус. Шар. | 17 | Предметные: Знать понятия и свойства цилиндра, конуса и шара. Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений | 3 | 1 | |
4 | Объёмы тел. | 22 | Предметные: Знать формулы вычисления объёма геометрических многогранников, уметь применять их при решении задач. Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений | 3 | 1 | |
5 | Итоговое повторение. | 14 | Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений | 3 | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(2 часа в неделю, всего 70 часов)
№ п/п | Название темы | Час | Дата | |
по плану | По факту | |||
Повторение курса 10 класса | 2 | |||
1 | Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | 4.09 | |
2 | Многогранники | 1 | 4.09 | |
I. Метод координат в пространстве | 15 | |||
Цель: сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. | ||||
§1. Координаты точки и координаты вектора | 6 | |||
3 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | 11.09 | |
4 | Координаты вектора | 1 | 11.09 | |
5 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | 18.09 | |
6 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 18.09 | |
7 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 25.09 | |
8 | Контрольная работа № 1 «Метод координат в пространстве» | 1 | 25.09 |
§2. Скалярное произведение векторов | 9 | ||
9 | Анализ контрольной работы. Угол между векторами | 1 | 2.10 |
10 | Скалярное произведение двух векторов | 1 | 2.10 |
11 | Скалярное произведение нескольких векторов | 1 | 9.10 |
12 | Основные свойства скалярного произведения векторов | 1 | 9.10 |
13 | Вычисление углов между прямыми | 1 | 16.10 |
14 | Вычисление углов между плоскостями | 1 | 16.10 |
15 | Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости | 1 | 23.10 |
16 | Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов» | 1 | 23.10 |
17 | Зачет №1 «Скалярное произведение векторов» | 1 | 30.10 |
II. Цилиндр. Конус и шар. | 17 | ||
Цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. | |||
§1. Цилиндр. | 4 | ||
18 | Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра | 1 | 30.10 |
19 | Наклонный цилиндр. | 1 | 13.11 |
20 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 13.11 |
21 | Решение задач по теме « Цилиндр» | 1 | 20.11 |
§2. Конус. | 4 | ||
22 | Понятие конуса | 1 | 20.11 |
23 | Наклонный конус. | 1 | 27.11 |
24 | Усечённый конус. | 1 | 27.11 |
25 | Решение задач по теме «Конус» | 1 | 4.12 |
§3. Сфера и шар | 9 | ||
26 | Понятие сферы. | 1 | 4.12 |
27 | Уравнение сферы. | 1 | 11.12 |
28 | Взаимное расположение сферы плоскости. | 1 | 11.12 |
29 | Касательная плоскость к сфере | 1 | 18.12 |
30 | Взаимное расположение сферы и прямой. | 1 | 18.12 |
31 | Площадь сферы | 1 | 25.12 |
32 | Решение задач по теме «Сфера и шар» | 1 | 25.12 |
33 | Контрольная работа № 3 «Тела вращения» | 1 | 15.01 |
34 | Анализ контрольной работы. Зачет №2 «Тела вращения» | 1 | 15.01 |
III. Объемы тел | 22 | ||
Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. | |||
§1. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||
35 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 22.01 |
36 | Следствия прямоугольного параллелепипеда | 1 | 22.01 |
37 | Решение задач по вычислению объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | 29.01 |
§2. Объем прямой призмы и цилиндра | 3 | ||
38 | Объем прямой призмы | 1 | 29.01 |
39 | Объем цилиндра | 1 | 5.02 |
40 | Решение задач по вычислению объёма цилиндра и призмы. | 1 | 5.02 |
§3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 8 | ||
41 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | 1 | 12.02 |
42 | Объем наклонной призмы. Равносильность неравенств» | 1 | 12.02 |
43 | Решение задач по вычислению объема наклонной призмы | 1 | 19.02 |
44 | Объем пирамиды | 1 | 19.02 |
45 | Решение задач по вычислению объема пирамиды | 1 | 26.02 |
46 | Объем конуса» с «Решением уравнений» | 1 | 26.02 |
47 | Решение задач по вычислению объема конуса | 1 | 5.03 |
48 | Контрольная работа № 4 | 1 | 5.03 |
§3. Объем шара и площадь сферы | 8 | ||
49 | Интеграция «Анализ контрольной работы. Объем шара» с « Равносильность неравенств» | 1 | 12.03 |
50 | Интеграция «Решение задач по вычислению объема шара» с «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.» | 1 | 12.03 |
51 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | 19.03 |
52 | Решение задач по вычислению объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | 19.03 |
53 | Площадь сферы | 1 | 20.03 |
54 | Решение задач по вычислению площади сферы | 1 | 2.04 |
55 | Контрольная работа № 5 «Объемы тел» | 1 | 2.04 |
56 | Анализ контрольной работы. Зачет № 3 «Объемы тел». | 1 | 9.04 |
Итоговое повторение | 14 | ||
Цель: повторить изученный материал курса 10-11 класса, применяя его при решении задач, при выполнении тестовых заданий. | |||
57 | «Аксиомы стереометрии» | 1 | 9.04 |
58 | Интеграция «Пр. работа № 21. «Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов».с «Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости» | 1 | 16.04 |
59 | Скрещивающиеся прямые | 1 | 16.04 |
60 | Параллельность плоскостей | 23.04 | |
61 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | 23.04 |
62 | Теорема о трех перпендикулярах | 30.04 | |
63 | Перпендикулярность плоскостей | 1 | 30.04 |
64 | Многогранники | 1 | 7.04 |
65 | Решение задач по многогранникам | 1 | 7.05 |
66 | Векторы в пространстве | 1 | 7.05 |
67 | Скалярное произведение векторов | 1 | 14.05 |
68 | Цилиндр и конус | 1 | 14.05 |
69 | Шар и сфера | 1 | 21.05 |
Решение задач по всему курсу геометрии | 1 | 21.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ выпускников
В результате изучения математики профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Список литературы
1. Геометрия, 10–11: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян.
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.
2. Методическая литература «Поурочные разработки», 2007, В. А. Яровенко
3. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2010.
4. Зив Б.Г. Дидактические материалы. –М. Просвещение, 2010
Проектная работа по темам:
- Многогранники
- Тела вращения.
- Объёмы тел вращения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...