Рабочая программапо геометрии, 11 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему

Тимралиева Наиля Салиховна

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_11_klass_2013-2014_programma.docx44.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана  на  основе Примерной программы основного общего образования (профильный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования (профильный уровень) и с учетом программ для общеобразовательных школ с  использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна (10-11 классы).

        Рабочая программа по геометрии предназначена для физико-математического и химико-биологического профилей в 11  классах.

Концепция изучения курса геометрии – систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления.

Цели курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
  • развить пространственные представления и умения;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

В профильном курсе содержание образования развивается в следующих  задачах:

  • познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами;
  • дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии;
  • решать простейшие геометрические и другие прикладные задачи
  • совершенствовать математическое  развитие до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях
  • формировать способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
  • расширить знания о свойствах плоских фигур, систематизировать  свойства пространственных тел, развить представление о геометрических измерениях;
  • обеспечение выполнения муниципального заказа(  успеваемость не ниже 99,2% , качество 42 %) через активное применение новых образовательных технологий, систему работы со слабоуспевающими и с одаренными детьми;
  • обеспечение положительной динамики участия учащихся в интеллектуальных и исследовательских конкурсах через систему индивидуальной работы с одаренными детьми.

В  классах работа будет строиться на дифференциации (разные уровни домашней и классной работы; самостоятельных и контрольных работ), на умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; работа по алгоритму, с памятками по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий. Для учащихся с высоким уровнем развития предусмотрена исследовательская и проектная работа. В работе со слабоуспевающими учащимися использовать материалы:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем;
  • карточки-инструкции, в которых даются указания как следует вести решение;
  • рационально распределять учебный материал;
  • применять частую смену видов деятельности на уроке;
  • многократно проговаривать и закреплять материал урока.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Геометрия» на профильном уровне отводится  70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю (с учётом 35 учебных недель).  На основании годового календарного учебного графика принятого в  МБОУ «СОШ№14» (решение педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2012г, приказ № 609 от 30.08.2012г) для 11 классов отводится  68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю (с учётом 34 учебных недель).Изучение курса геометрии в 11 классах укладывается 70 часов на весь учебный год.

Структура учебно-тематического плана

Разделы

Количество часов по рабочему плану

Количество часов по государственной программе

1

Повторение курса 10 класса.

2

2

Метод координат в пространстве.

15

15

3

Цилиндр. Конус. Шар.

17

17

4

Объёмы тел и площади их поверхностей.

22

22

5

Обобщающее повторение.

14

16

Итого

70

70

6

Контрольные работы

5

5

В 11 А, Б (физико-математическом и химико-биологическом) классах ведущими методами обученияпо предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем,  ИКТ, технологии уровневой дифференциации.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, зачетов, тестов, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде  экзамена.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Метод координат в пространстве.

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.

Цилиндр. Конус. Шар.

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей.

Понятие об объеме тела.Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Обобщающее повторение курса геометрии 11 класса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Геометрия 11 класс

Учебник: Л. С. Атанасян и др. Геометрия. 10-11 классы. М. Просвещение. 2011.

Программа: Программы. Геометрия 10-11 авт.- сост.  Бурмистрова Т.А.

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

всего-  70 часов; в неделю- 2 часа.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ

1

Повторение курса 10 класса.

2

2

Метод координат в пространстве.

15

3

Цилиндр. Конус. Шар.

17

4

Объёмы тел и площади их поверхностей.

22

5

Обобщающее повторение.

14

Итого

70

Раздел

Количество часов

Предметные/метапредметные результаты

Форма контроля

Время контроля

с/р

к/р

1

Повторение

2

Предметные: знать понятия многогранников, вектора.

Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.

1

1

2

Метод координат в пространстве.

15

Предметные: Уметь строить точки и векторы в системе координат, вычислять длину вектора, координаты середины вектора.

Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

2

1

3

Цилиндр. Конус. Шар.

17

Предметные: Знать понятия и свойства цилиндра, конуса и шара.

Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

3

1

4

Объёмы тел.

22

Предметные: Знать формулы вычисления объёма геометрических многогранников, уметь применять их при решении задач.

Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

3

1

5

Итоговое повторение.

14

Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

3

1

                                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

№ п/п

Название темы

Час

Дата

по плану

По факту

Повторение курса 10 класса

2

1

Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей

1

4.09

2

Многогранники

1

4.09

I. Метод координат в пространстве

15

Цель: сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

§1. Координаты точки и координаты вектора

6

3

Прямоугольная система координат в пространстве

1

11.09

4

Координаты вектора

1

11.09

5

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

18.09

6

Простейшие задачи в координатах

1

18.09

7

Подготовка к контрольной работе

1

25.09

8

Контрольная работа № 1 «Метод координат в пространстве»

1

25.09

§2. Скалярное произведение векторов

9

9

Анализ контрольной работы. Угол между векторами

1

2.10

10

Скалярное произведение двух векторов

1

2.10

11

Скалярное произведение нескольких векторов

1

9.10

12

Основные свойства скалярного произведения векторов

1

9.10

13

Вычисление углов между прямыми

1

16.10

14

Вычисление углов между плоскостями

1

16.10

15

Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости

1

23.10

16

Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов»

1

23.10

17

Зачет №1 «Скалярное произведение векторов»

1

30.10

                

II. Цилиндр. Конус и шар.

17

Цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

§1. Цилиндр.

4

18

Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра

1

30.10

19

Наклонный цилиндр.

1

13.11

20

Площадь поверхности цилиндра.

1

13.11

21

Решение задач по теме « Цилиндр»

1

20.11

§2. Конус.

4

22

Понятие конуса

1

20.11

23

Наклонный конус.

1

27.11

24

Усечённый конус.

1

27.11

25

Решение задач по теме «Конус»

1

4.12

§3. Сфера и шар

9

26

Понятие сферы.

1

4.12

27

Уравнение сферы.

1

11.12

28

Взаимное расположение сферы  плоскости.

1

11.12

29

Касательная плоскость к сфере

1

18.12

30

Взаимное расположение сферы и прямой.

1

18.12

31

Площадь сферы

1

25.12

32

Решение задач по теме «Сфера и шар»

1

25.12

33

Контрольная работа № 3 «Тела вращения»

1

15.01

34

Анализ контрольной работы. Зачет №2 «Тела вращения»

1

15.01

III. Объемы тел

22

Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

§1. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

35

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

22.01

36

Следствия прямоугольного параллелепипеда

1

22.01

37

Решение задач по вычислению объема прямоугольного параллелепипеда

1

29.01

§2. Объем прямой призмы и цилиндра

3

38

Объем прямой призмы

1

29.01

39

Объем цилиндра

1

5.02

40

Решение задач по вычислению объёма  цилиндра и призмы.

1

5.02

§3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

8

41

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

1

12.02

42

Объем наклонной призмы. Равносильность неравенств»

1

12.02

43

Решение задач по вычислению объема наклонной призмы

1

19.02

44

Объем пирамиды

1

19.02

45

Решение задач по вычислению объема пирамиды

1

26.02

46

Объем конуса» с «Решением  уравнений»

1

26.02

47

Решение задач по вычислению объема  конуса

1

5.03

48

Контрольная работа № 4

1

5.03

§3. Объем  шара и площадь сферы

8

49

Интеграция «Анализ контрольной работы. Объем  шара» с « Равносильность неравенств»

1

12.03

50

Интеграция «Решение задач по вычислению объема  шара» с

«Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.»

1

12.03

51

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

19.03

52

Решение задач по вычислению объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

19.03

53

Площадь сферы

1

20.03

54

Решение задач по вычислению площади сферы

1

2.04

55

Контрольная работа № 5 «Объемы тел»

1

2.04

56

Анализ контрольной работы. Зачет № 3 «Объемы тел».

1

9.04

Итоговое повторение

14

Цель: повторить изученный материал курса 10-11 класса, применяя его при решении задач, при выполнении тестовых заданий.

57

 «Аксиомы стереометрии»

1

9.04

58

Интеграция «Пр. работа № 21. «Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов».с

«Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости»

1

16.04

59

Скрещивающиеся прямые

1

16.04

60

Параллельность плоскостей

23.04

61

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

23.04

62

Теорема о трех перпендикулярах

30.04

63

Перпендикулярность плоскостей

1

30.04

64

Многогранники

1

7.04

65

Решение задач по многогранникам

1

7.05  

66

Векторы в пространстве

1

7.05

67

Скалярное произведение векторов

1

14.05

68

Цилиндр и конус

1

14.05

69

Шар и сфера

1

21.05

70

Решение задач по всему курсу геометрии

1

21.05

                           ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ выпускников

В результате изучения математики профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Список литературы

1. Геометрия, 10–11: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян.

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

2. Методическая литература «Поурочные разработки», 2007, В. А. Яровенко

3. Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. -  М., «Просвещение», 2010.

4. Зив Б.Г. Дидактические материалы. –М. Просвещение, 2010

Проектная работа по темам:

  1. Многогранники
  2. Тела вращения.
  3. Объёмы тел вращения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...