Рабочая программа по курсу "Технология" для 5-11 классов (мальчики)
рабочая программа по технологии по теме
Данная учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2011г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.
Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-programma.rar | 93.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала по технологии в 8 классе.
Шпон (1 ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
1 | Шпон и его применение. Декоративное фанерование древесины. | Лабораторный урок | Способствовать осознанию основного технологического материала | Текущий учёт |
Технология токарной обработки древесины (8ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
2 | Понятие о резании древесины | Теоретический урок | Способствовать осознанию понятий технологических процессов | Урок № 1 | Текущий учёт | |
3, 4 | Чертёж обтачиваемой детали с наружной и внутренней конической поверхностью. Определение уклона и конусности изделия конической формы. | Лабораторный урок | Формирование у учащихся представления о конструктивных особенностях изделия | Урок № 2 | Периодический учёт | |
5-9 | Точение внутренних поверхностей. Изготовление солонки, вазы и др. | Практический урок | Обучить учащихся точению внутренних поверхностей | Урок № 3 | Итоговый учёт |
Столярные соединения (7 ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
10 | Изготовление шиповых соединений « ласточкин хвост». Разметка шипа и проушины | Лабораторный урок | Ознакомить учащихся с шиповым соединением | Текущий учёт | ||
11-12 | Получение шипового соединения « ласточкин хвост». Запиливание, долбление проушины, сборка шипового соединения. Сборка настенной подставки под точёные стаканчики для специй. | Практический урок | Ознакомить учащихся с приёмами получения шипового соединения | Урок № 10 | Итоговый учёт | |
13-14 | Соединение столярных элементов: сплачивание, сращивание, вязка. Соединение по ширине, соединение по длине, соединение под углом. | Практический урок | Ознакомить учащихся с соединением столярных элементов | Урок № 11 | Текущий учёт | |
15-16 | Заточка ножовки, стамески, долота | Лабораторный урок | Ознакомить с приёмами заточки | Урок № 13 | Текущий учёт |
Технология обработки металла (12 ч.)
Термическая обработка стали (2 ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
17 | Понятие и виды термообработки | Теоретический урок | Ознакомить учащихся с видами термообработки | Текущий учёт | ||
18 | Приёмы выполнения основных операций термообработки | Лабораторный урок | Ознакомить учащихся с приёмами термообработки | Урок № 21 | Итоговый учёт |
Орудие труда для обработки металла (2 ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
19 | Инструменты и приспособления для обработки металлов. | Лабораторный урок | Ознакомить учащихся с инструментами | Тестирование | ||
20 | Общие сведения о металлорежущих станках | Лабораторный урок | Ознакомить учащихся с металлорежущими станками | Урок № 23 | Тестирование |
Токарно- винторезный станок ( 2 ч. )
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
21 | Устройство токарно-винторезного станка. Инструменты для токарно-винторезного станка. | Лабораторный урок | Ознакомить с устройством и инструментами токарно-винторезного станка | Текущий учёт | ||
22 | Основные требования к организации труда и безопасности работы на ТВ станке. Управление токарно-винторезным станком. | Теоретический урок | Ознакомить с требованиями организации и безопасности работы | Урок № 25 | Периодический учёт |
Основные токарные операции (6 ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
23 | Режимы резания при точении | Теоретический урок | Ознакомить с режимами резания | Тестирование | ||
24 | Обтачивание цилиндрических поверхностей | Практический урок | Формирование у учащихся навыков обтачивать цилиндрические поверхности | Урок № 29 | Текущий учёт | |
25 | Подрезание уступов и торцов | Практический урок | Ознакомить с приёмами подрезания торцов | Урок № 30 | Текущий учёт | |
26 | Отрезание заготовок | Практический урок | Ознакомить с приёмами отрезания заготовок | Урок № 33 | Периодический учёт | |
27-28 | Изготовление гладкого валика. Изготовление ступенчатого валика | Практический урок | Закрепление токарных приёмов | Уроки № 35 | Итоговый учёт |
Творческий проект (6 ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
29 | Выбор и обоснование творческого проекта | Теоретический урок | Выбрать изделие для творческого проекта | Практические уроки | Текущий контроль | |
30-34 | Творческий проект изделия изготовленного в течение года | Практический урок | Актуализация соответствующих знаний и личного опыта школьников | Практические уроки | Итоговый учёт |
Тематическое планирование учебного материала по технологии в 10 классе.
Металлообработка ( 34 ч.)
Вводное занятие ( 2 ч. )
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
1 | Цели и задачи курса, виды производственных предприятий и объединений. Структура промышленного предприятия. | Теоретический урок | Ознакомить учащихся с видами предприятий | Тестирование | ||
2 | Техника безопасности, правила внутреннего распорядка, охрана окружающей среды | Теоретический урок | Провести инструктаж по технике безопасности | Урок № 1 | Текущий учёт |
Технология изготовления изделий (3 ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
3 | Технологические сведения. Сущность обработки металлов резанием. Стружкообразование при обработке металлов с различными физико-механическими свойствами. Типы стружек. Стойкость режущего инструмента. Факторы, влияющие на стойкость сверла, резца, фрезы и т. д. Смазывающе-охлаждающие жидкости и их выбор при обработке различных материалов. | Теоретический урок | Ознакомить с технологическими сведениями | Урок № 2 | Тестирование | |
4 | Износ инструмента. Главные и вспомогательные движения при резании металлов. Понятия об элементах резания: глубина, подача, скорость резания. Факторы, влияющие на выбор режимов резания. Правила пользования таблицами для выбора скорости резания. | Лабораторный урок | Ознакомить с технологическими сведениями | Урок № 3 | Текущий учёт | |
5 | Понятия о точности обработки деталей, о свободных и Сопрягаемых размерах. Припуски на обработку. Устройство, назначение и правила пользования штангенциркулем с точностью измерения 0,1 мм и микрометром. | Лабораторный урок | Ознакомить с технологическими сведениями | Урок № 4 | Текущий учёт |
Практические работы (18 ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
6-11 | Слесарные работы. Охлаждающие и смазывающие жидкости. Организация рабочего места и техника безопасности. Оборудование слесарной мастерской. Основной инструмент, применяемый при слесарных работах, его назначение и конструктивные особенности. Виды слесарных работ. Разметка, рубка, правка, гибка, резание, опыливание, сверление, зенкерование и зенкование отверстий, развертывание, нарезание резьб. | Практический | Способствовать осознанию основного технологического процесса | Урок № 4 | Текущий учёт Периодический учёт Итоговый учёт | |
12-17 | Токарные работы. Токарные станки, инструмент и приспособления, применяемые при точении. Виды токарных работ. Токарные резцы, применяемые при различной обработке. Контроль качества обработки. Организация рабочего места и техника безопасности. Обработка отверстий. Растачивание. Зенкерование и развертывание. Способ нарезания резьбы плашками и метчиками, нарезание резьбы. Организация рабочего места и техника безопасности при нарезании резьбы на станке. | Практический | Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов | Уроки № 6, 8 | Периодический учёт Текущий учёт Итоговый учёт | |
18-23 | Фрезерные работы. Фрезерные станки, инструмент и приспособления, применяемые при фрезеровании. Организация рабочего места и техника безопасности при фрезеровании. Виды фрезерных работ. Фрезерование плоских поверхностей, фрезерование пазов, канавок и уступов, фрезерование фасонных и криволинейных поверхностей, делительные головки. Виды работ, выполняемые при их помощи. | Теоретический Практический | Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов | Урок № 17 | Текущий учёт Периодический учёт Итоговый учёт |
Основные сведения о материалах (4 ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
24,25 | Понятие о внутреннем строении металлов и сплавов. Механические, физико-химические свойства. Чугун, его свойства, классификация, основные марки. Стали и их классификация. Углеродистые и легированные, конструкционные и инструментальные стали. Марки сталей, область их применения. Основные виды пластмасс. Прокладочные материалы. Область их применения в машиностроении | Теоретический урок | Ознакомить учащихся со свойствами металлов | Урок № 23 | Тестирование | |
26,27 | Термическая обработка металлов, ее сущность и назначение. Основные виды термической обработки стали: отжиг, нормализация, закалка, отпуск .Понятие о химико- термической обработке стали (цементация, азотирование, цианирование и т. д.), ее назначение. Литейное производство. Основные виды литья. Обработка металлов под давлением и ее виды. Сущность процесса сварки. Понятие о дуговой и контактной сварке. Газовая сварка. | Лабораторный урок | Способствовать осознанию основного технологического материала | Урок № 24 | Текущий учёт |
Металлорежущие станки и механизмы (2 ч. )
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
28 | Краткий обзор металлорежущих станков. Их классификация. Устройство токарных, фрезерных и сверлильных станков. Принадлежности и приспособления к ним. Условные обозначения деталей и механизмов на кинематических схемах станков. | Теоретический урок | Ознакомить учащихся с металлорежущими станками | Урок №23 | Текущий контроль | |
29 | Назначение и классификация электроприводов. Схемы электроприводов. Аппаратура управления (рубильники, клепочные станции и т. д.). Электрозащита: плавкие предохранители', тепловые реле, автоматические выключатели. Электромагнитные контакторы и магнитные пускатели. Освещение рабочего места. Устройство защитного заземления электрооборудования. | Лабораторный урок | Ознакомить с классификацией электроприводов | Урок № 26 | Периодический учёт |
Управление, настройка и наладка оборудования (5 ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
30 | Слесарные работы. Ознакомление с устройством тисков, ножниц, ручного пресса. Управление, настройка и наладка сверлильного станка и другого оборудования. Выполнение измерений при помощи штангенциркуля с точностью измерения 0,1 мм. | Лабораторный урок | Ознакомить с устройством слесарного оборудования | Урок № 26 | Текущий учёт | |
31-34 | Токарные работы. Упражнения по управлению механизмами токарного станка. Настройка его на заданные режимы резания. Наладка токарного станка. Установка и закрепление заготовок в 3-кулачковом патроне и в центрах. Выполнение измерения при помощи штангенциркуля с точностью измерения 0,1 мм. | Лабораторный урок | Ознакомить с настройкой на заданные режимы | Урок № 30 | Периодический учёт |
Тематическое планирование учебного материала по технологии в 11 классе.
Технология изготовления изделий и техническое нормирование (15 ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
1, 2 | Слесарные работы. Разъемные соединения. Их назначение и классификация. Контроль качества соединения. Резьбовые, шпоночные и шлицевые соединения. Неразъемные соединения. Заклепочные соединения. Соединения развальцовкой и отбортовкой. | Лабораторный урок | Ознакомить с видами соединений | Тестирование | ||
3 | Основные понятия о сборке машин и механизмов. Организация рабочего места и техника безопасности при слесарно-сборочных работах. Понятие о производственном и технологическом процессах в машиностроении. | Теоретический урок | Дать понятие о производственном процессе в машиностроении | Урок № 1 | Текущий учет | |
6 | Токарные работы. Обработка конических, фасонных поверхностей. Режимы резания. Правила техники безопасности. Понятие об отделке поверхностей: полирование, притирка. Накатывание поверхностей. | Теоретический урок | Ознакомить с видами отделки | Урок № 5 | Текущий учёт | |
7, 8 | Нарезание резьбы резцами. Конструкция резцов. Понятие о производственном и технологическом процессе в машиностроении. Элементы технологического процесса: операция, установка, переход. Последовательность обработки деталей. | Лабораторный урок | Дать понятие о технологическом процессе в машиностроении | Урок № 6 | Периодический учёт | |
9, 10 | Классификация деталей, обрабатываемых на токарных станках. Технологическая документация; её формы, содержание и правила пользования. Техническое нормирование и его роль в организации производства и повышении производительности труда. | Лабораторный урок | Научить пользоваться технологической документацией и составлять её | Урок № 8 | Итоговый учёт | |
11, 12 | Фрезерные работы. Сложные виды фрезерования. Виды работ, выполняемые с помощью делительной головки. Приспособления для установки и закрепления деталей при сложных видах фрезерования. Фрезерование многогранников, канавок на цилиндре и конусе. Установка заготовок. Работа с делительной головкой. Выбор фрез. | Лабораторный урок | Ознакомить со сложными видами фрезерования | Урок № 10 | Текущий учёт | |
13 | Понятие о производственном и технологическом процессах в машиностроении. Классификация деталей, обрабатываемых на фрезерных станках. Виды производства: единичное, серийное, массовое. | Теоретический урок | Ознакомить с технологическим процессом в машиностроении | Урок № 12 | Текущий учёт | |
14, 15 | Технологическая документация; ее формы, содержание и правила пользования. Техническое нормирование и его роль в организации производства и повышение производительности труда. Понятие о технической норме времени и норме выработки. Состав технической нормы. Подсчет основного (машинного) и вспомогательного времени. | Лабораторный урок | Ознакомить с технологической документацией и научить её составлять | Урок № 13 | Периодический учёт Итоговый учёт |
Механизация и автоматизация производственных процессов ( 2 ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
16 | Понятие о механизации и автоматизации производства. Перспективы их развития в машиностроении и металлообработке. Понятие об автоматической системе и ее составных частях: воспринимающие элементы, преобразователи, усилители сигналов, исполнительные органы. Системы автоматического контроля, сигнализации, блокировки, управления, регулирования. | Теоретический урок | Ознакомить с механизацией и автоматизацией производства | Текущий учёт | ||
17 | Краткие сведения об автоматических линиях, цехах, заводах, с частичной и полной автоматизацией производственных процессов. Особенности конструкции, принцип работы металлорежущих станков с числовым программным управлением. | Теоретический урок | Ознакомить с производственными линиями цехами | Урок № 16 | Текущий учёт |
Научно-технический прогресс и перспективы развития машиностроительного производства (1 ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
18 | Общий обзор достижений современного машиностроения. Роль машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности в современном производстве. Перспективы изменения содержания и характера труда рабочих машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности. | Теоретический урок | Ознакомить с достижениями современного машиностроения | Текущий учёт |
Выполнение основных технологических операций (16 ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Повторяемый материал | Виды контроля знаний |
19 | Технологические сведения. Коллективное составление плана работ по теме. Коллективный контроль за качеством выполнения работ, определение качества и пригодности заготовок, инструментов, приспособлений, изделий и полуфабрикатов. Индивидуальное соревнование. Помощь. Успевающих учащихся отстающим. Коллективное подведение итогов по теме. | Теоретический урок | Ознакомить с технологическими сведениями производства | Урок № 18 | Текущий учёт | |
20-24 | Фрезерные работы. Фрезерование квадрата, шестигранника, многогранников. Использование делительной головки, задней бабки, самоцентрирующего патрона. Фрезерование канавок на цилиндре и конусе. Способы установки заготовок. Фрезерование канавок на цилиндре угловыми и дисковыми фрезами. Установка делительной головки на заданный угол | Практический урок
| Способствовать формированию основного технологического процесса фрезерования многогранников | Урок № 40 | Текущий учёт | |
25-29 | Фрезерование зубчатых и кулачковых муфт. Настройка делительной головки для фрезерования муфт. Фрезерование кулачковых и зубчатых муфт с четным и нечетным числом зубьев. | Практический урок | Формирование умений и навыков настройки делительной головки для фрезерования муфт | Уроки № 52-55 | Периодический учёт | |
30-34 | Знакомство с другими видами фрезерования со сложной установкой. Способы установки заготовок. Настройка делительной головки для сложных видов фрезерования (на примере фрезерования зубчатых колес). | Практический урок | Формирование умений и навыков настройки делительной головки для сложных видов фрезерования | Урок № 62 | Итоговый учёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 5 класса (мальчики)
Рабочая программа составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;- Примерной программы основно...
Рабочая программа по технологии для 6 класса (мальчики)
Рабочая программа составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;- Примерной программы о...
Рабочая программа по технологии для 7 класса (мальчики)
Рабочая программа составлена на основе:-Федерального компонента государственного стандарта общего образования-Примерной программы основного общего образования по направлению "Технология. Технический т...
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по технологии 5-9 класс (Мальчики)
Рабочая программа по курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования образовательной области «Технология» (федеральный компо...
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется чере...