Рабочая программа по технологии для 7 класса (мальчики)
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального компонента государственного стандарта общего образования
-Примерной программы основного общего образования по направлению "Технология. Технический труд" (М.:МОН, 2005
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _______________ /Ахметова А.А./ Протокол № 1 от « 29 » августа 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР СОШ № 1
_________________/Насыбуллина Л.А./ « 29 » августа 2012 г. | «Утверждаю» Руководитель школы ________________/Хузеева Р.М./ Приказ № ______ от « 31 » августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 7 класса
учителя высшей квалификационной категории
Тазетдинова Шамиля Хасиятулловича
МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа № 1»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от « 29 » августа 2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Учебно - тематическое планирование
По технологии
Классы: 7А, 7Б
Учитель: Тазетдинов Шамиль Хасиятуллович
Количество часов на год: 70
Количество часов на неделю:2
Плановые контрольные работы: 5
Практические работы: 29
Планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);
- Сасова, И. А. Технология. 5-8 классы: Программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2007.
Учебник: Гуревич, М. И. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учре ждений / М, И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова; под ред. И. А. Сасовой. - 2-е изд., перераб. - М: Вентана-Граф, 2008. - 144 с: ил.
Дополнительная литература:
- Борисов, К. Н. Что такое обрабатывающий центр? / К. Н. Борисов. - Л.: Детская ли тература, 1987. -130 с.
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Про свещение, 1980.
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1989.
- Карабанов, И. А. Трудовое обучение: учебник для 5—7 кл. общеобразовательной шко лы/И. А. Карабанов, Н. К. Щур, К. Г. Гулак. - Минск: Нар. асвета, 1992. - 271 с.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. -М.: Просвещение, 1990.
Пояснительная записка
Цели данной программы:
- Освоение технологических знаний , основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностной или общественно значимых изделий;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- Развитие познавательных интересов , технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей;
- Воспитание трудолюбия, бережливости. Аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой эле- ] ментарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на ок-1 ружающую среду и собственное здоровье;
- виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполне-1 нии слесарных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента! (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими! при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используе-1 мым в них рабочим частям;
- возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых I расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки J изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- общее устройство и принцип работы деревообрабатьшающих станков токарной группы;
- виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда |
и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, но
жовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечи-1
вать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), вы полнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических дета лей и деталей типа тел вращения;
- составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ являемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном, токарном и фрезерном станках;
- выполнять шиповые столярные соединения;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Учебно-тематическое планирование по технологии (7 класс)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашн задание | Дата проведен. | |
План | Факт | ||||||||
1-2 | Технологические и декоративные свойства древесины | 2 | Урок ознакомл. с новым материалом | Пр/р «Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия. | Фронт. опрос. Тест. | Знать правила безопасности и технику безопасности при выполнении приемов труда. Уметь организовать рабочее место | С 28-30 | ||
3-4 | Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины | 2 | Комб. урок | Пр/р «Изготовление деталей изделия с применением ручных инструментов и технологических машин» | С\р. Тест. Пр/р | Знать виды и способы соединения деталей. Уметь выполнять соединения деревянных деталей шурупами, нагелями, шкантами | С 25-26 | ||
5-6 | Шиповые соединения деталей | 2 | Комб. урок | Пр/р « Соединения деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов» | С\р. Тест. Пр/р | Знать основные элементы и виды столярного соединения, инструменты и правила безопасной работы. Уметь выполнять технологические операции по изготовлению шипового столярного соединения | С 40-43 | ||
7-8 | Графическое изображение деталей | 2 | Комб. урок | Пр/р «Чертеж разъемного и неразъемного соединения» | С\р. Тест. Пр/р | Знать виды соединений. Уметь различать разъемные и неразъемные соединения | С. 35 | ||
9-10 | Общие сведения о сборочных чертежах | 2 | Комб. урок | Пр/р «Определение видов, разрезов, сечений, которыми представлен чертеж» | С/р | Знать понятия чертеж детали, сборочный чертеж Уметь определять виды, разрезы, сечения | С. 35, 48,49 | ||
11-12 | Спецификация составных частей и материалов | 2 | Комб. урок | Пр/р «Чтение сборочного чертежа по спецификаии» | Фр. опрос | Знать спецификацию деталей сборочного чертежа. Уметь составлять спецификацию | С. 27-35 | ||
13-14 | Правила чтения сборочных чертежей | 2 | Комб. Урок | Пр/р «Выполнение несложного сборочного чертежа типового соединения из нескольких деталей» | Фр. опрос. Тест | Знать правила чтения чертежей. Уметь читать простейший сборочный чертеж | С. 35 | ||
15-16 | Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов | 2 | Урок сист. знаний. Экскурсия | Пр/р «Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов | К/р. Тест. | Знать основные профессии мастеров декоративно-прикладного творчества Уметь находить информацию о мастерах ДПТ | С. 43-47, 50-53 | ||
17-18 | Металлы и сплавы, их механические свойсва. | 2 | Урок ознак. с новым материалом | Пр/р «Определение физических и технологических свойств металлов» | С/р. Тест | Знать вды сталей, маркировку, свойства Уметь выполнять термообработку стали. | С. 55-57 | ||
19-20 | Токарно-винторезный станок ТВ-7: устройство, назначение, приемы работы | 2 | Комб. урок | Пр/р «Организация рабочего места токаря, подготовка и размещение инструментов» | С/р. Тест | Знать устройства и принципы работы токарных и фрезерных сианков Уметь организовать рабочее место, установить деталь, резец и фрезу, выполнять простейшие виды точения | С. 57-69,95-102 | ||
21-22 | Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке ТВ-7 | 2 | Комб. Урок | Пр/р «Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке, установка заданного режима резания | С/р. Тест | Знать основные режимы резания Уметь изготавливать деталь цилиндической формы | С. 57-60 | ||
23-24 | Инструменты и приспособления для работы на токарном станке ТВ-7 | 2 | Комб. Урок | Пр/р «Разметка и вытачивание конструктивных элементов, подрезание торцов детали | С/р. Тест | Знать виды и назначение токарных резцов, их основные элементы, приемы точения Уметь выполнять чистовое точение | С 59, 65-67 | ||
25-26 | Виды соединений и классификация | 2 | Урок ознак. с новым материалом | Пр/р «Типовые детали резьбовых соединений» | Инд. опрос. Тест | Знать основные виды соединения деталей Уметь классифицировать виды соединений | С. 69-77 | ||
27-28 | Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах | 2 | Комб. урок | Пр/р «Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия при помощи резьбовых соединений | С/р. Тест. | Знать условные изображения и обозначения на чертеже, особенности выполнения чертежей Уметь читать и детализировать чертежи | С. 70-71, 78, 83-91 | ||
29-30 | Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и отверстиях | 2 | Комб. Урок | Пр/р «Изготовление резьбовых соединений» | С/р. Тест. Пр/р | Знать назначение и виды резьбы, инструмент и приспособления для нарезания резьбы Уметь выполнять простейшие операции по нарезанию наружной и внутренней резьбы. | С. 72-77 | ||
31-32 | Профессии, связанные созданием изделий из металлов и пластика | 2 | Урок сист. изученного материала. Эскурсия | Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия» | Контрольная работа | Знать основные промыслы ДПТ по изготовлению изделий из металлов, сферы трудовой деятельности. Уметь находить информацию о ДПТ, производить профессиографический анализ. | Конспект | ||
33-34 | Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах | 2 | Урок сист. знаний и умений | Пр/р «Чтение схем механических автоматических устройств» | С/р. Тест. Пр/р | Знать условные обозначения элементов на автоматических устройствах Уметь чертежи и эскизы устройств автоматического регулирования температуры и уровня воды | Конспект. Привести примеры авт. устр. | ||
35-36 | Механические автоматические устройства температуры и уровня воды | 2 | Урок ознак. с новым материалом | Пр/р «Сборка и испытание модели» | К/р. Пр/р | Знать виды и принцип работы автоматических устройств регулирования температуры и уровня воды Уметь разрабатывать устройства автоматического регулирования температуры и уровня воды. | Разработать автоматическое устройство | ||
37 | Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей | 1 | Урок введения новых знаний | Пр/р «Сборка модели квартирной проводки» | Фр/о. Тест. Пр/р | Знать устройство, назначение и принцип работы плавких предохранителей Уметь собирать простейшие электрические цепи, подбирать необходимый вид предохранителей в зависимости от мощности потребителей | Нарисовать схему квартирной проводки | ||
38-39 | Способы определения расхода и стоимости электрической энергии | 2 | Комб. Урок | Пр/р «Расчет потребляемой электроэнергии по счетчику» | С/р. Тест. Пр/р | Знать пути экономии электроэнергии. Устройство и принцип действия электросчетчика. Уметь производить расчет используемой электроэнергии | Определить стоимость электроэнергии по счетчику | ||
40-41 | Понятие об автоматическом контроле и регулировании | 2 | Комб. урок | Пр/р «Сборка модели сигнализации» | С/р. Тест. Пр/р | Знать основные элементы конструкции автоматического устройства. Уметь находить и использовать информацию об автоматических устройствах, моделировать системы автоматики | Привести примеры экономии электроэнергии | ||
42-43 | Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств | 2 | Урок сист. новых знаний и умений | Пр/р «Профессиограмма и психограмма профессий обслуживания электротехнических устройств» | К/р. Пр/р | Знать элементную базу автоматики и цифровой электроники, профессии, связанные с электронными технологиями. Уметь производить измерения тока, напряжения, сопротивления. | Найти информацию об учебных заведениях | ||
44 | Понятие об экологии жилища | 1 | Урок ознак. с новым материалом | Пр/р «Разработка плана размещения осветительных и бытовых приборов» | С/р. Пр/р. | Знать представлении о пользовании отоплением, газом, бытовыми приборами. Уметь вносить предложения по совершенствованию экологии жилища | С. 118-121 | ||
45 | Экономика домашнего хозяйства | 1 | Комб. урок | Пр/р «Составление бюджеиа семьи на один месяц» | С/р. Пр/р. | Знать цели и задачи домашней экономики, общие правила ведения домашнего хозяйства Уметь анализировать бюджет семьи | С. 122-135 | ||
46-47 | Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов | 2 | Урок сист. новых знаний и умений | Пр/р «Подбор бытовой техники по рекламным проспектам» | К/р | Знать требования формирования запросов к современной бытовой технике Уметь выдвигать требования, на основании которых можно судить о степени совершенства современной бытовой техники | Конспект | ||
48-49 | Эвристические методы поиска новых решений | 2 | Урок ознак. с новым материалом. Исследование | Пр/р «Определение последовательности выполнения проекта» | С/р. Пр/р. | Знать основные требования к проектированию изделий, понятие технической задаи Уметь находить и использовать новую информацию, анализировать свойства объекта. | С. 20-21 | ||
50-51 | Выбор тем проектов | 2 | Комб. урок | Пр/р «Формирование требований к изделию и критериев их выполнения» | С/р. Пр/р. | Знать методы поиска информации об изделии и материалах Уметь обосновать идею проектного задания | С.22, 112 | ||
52-53 | История проекта | 2 | Комб. урок | Изучение истории развития технических систем | Фр/о | Знать: почему при проектировании изделий следует создавать исторический ряд его развития. Уметь производить преобразования изделий с учетом потребности человека | Подготовить информацию об историческом ряде проектируемого изделия | ||
54-55 | Альтернативные варианты проекта | 2 | Комб. Урок | Пр/р «Конструирование и дизайн-проектирование изделия» | С/р. Пр/р. | Знать требования к разработке эскизного варианта изделия, функции технического объекта и его элементов Уметь разрабатывать элементы технического задания и эскизного проекта | С. 23-26 | ||
56-57 | Выбор инструмента, оборудования и материалов | 2 | Комб. урок | Пр/р «Составление технологической карты изделия» | С/р. Пр/р. | Знать критерии выбора инструмента, оборудования и материалов для выполнения проектного задания. Уметь провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатки | С. 3-4, 114-116 | ||
58 | Конструкторская и технологическая документация проекта | 1 | Комб. урок | Пр/р «Разработка конструкции изделия» | С/р. Пр/р. | Знать состав конструкторской и технологической документации Уметь составлять и читать конструкторскую и технологическую документацию | Сделать чертёж изделия | ||
59-65 | Изготовление изделий | 7 | Комб. урок | Пр/р « Изготовление деталей, подгонка и сборка отдельных деталей изделия, отделка изделия» | С/р. Пр/р | Знать технологию изготовления, соединения отдельных деталей, виды отделки Уметь изготавливать простые детали и изделия из древесины и металлов, подбирать необходимый инструмент, оборудование и материал | С 33-53 | ||
66-67 | Экономическое и экологическое обоснование проекта | 2 | Комб. урок | Пр/р «Расчет себестоимости изделия» | С/р. Пр/р. | Знать основные критерии расчета себестоимости изделия Уметь производить экономический расчет себестоимости изделия | С. 91, 106, 107 | ||
68 | Оценка изделия | 1 | Урок сист. полученных знаний | Презентация проекта | Знать основные критерии защиты проекта Уметь представить к защите оформленный проект | С. 92-94 | |||
69-70 | Защита проекта | 2 | Анализ проектных работ | Знать формы анализа проектные работы Уметь анализировать проектные работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...

Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....

Рабочая программа по технологии. 5 класс. Мальчики
Данная программа предназначена для учителей технологии работающих в 5 классе...

Рабочая программа по технологии 8 класс (мальчики)
Рабочая прграмма по технологии для 8 класса, которая включает ИКТ и краеведение Тверского края...

рабочая программа по технологиии 8 класс мальчики
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образо...