Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zap_6_kl_malchiki.docx | 17.59 КБ |
planir_6_kl_malch.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сухо-Сарматская средняя общеобразовательная школа
Утверждено директором школы: Согласовано:
/ Неткачева Н.А./ / Полетаева Е.Н./
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» 6 класс (мальчики)
по программе В. Д. Симоненко
(Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Учитель:
/Шаповалова И. Н./
2012-2013гг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для мальчиков)».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006; а также дополнительных пособий:
для учащихся:
– Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 6 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.
– Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997.
– Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.
Для учителя:
– Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.
– Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.
– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.
– Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.
– Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.
– Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.
– Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
– Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах – базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
виды пиломатериалов;
возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
устройство сливного бачка.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
выполнять шиповые соединения;
шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
ценностно-смысловой;
деятельностной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
информационно-коммуникативной;
межкультурной;
учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни;
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
6 класс мальчики
№ | Система уроков (тема и цель урока) | Кол-во часов | Дидактичес- кая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (уровень освоения, компетенции) | Информационно- методическое обеспечение | дата проведения план факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 9 | |
1 | I. Эстетика приусадебного участка. Техника безопасности при выполнении с/работ. Овощеводство. Уборка урожая. Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности. | 6 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая: Работа на пришколь-ном участке | Становление и формирование ценностно-смысловой, комму-никативной и личностной компетентности учащихся. Иметь представление о процессе производства и уборке урожая овощных культур. Знать характеристику овощных растений семейства пасленовых. | 1Школа и производ- ство-1990 №11. 2инструк- ция ТБ 3Сельско- хозяйственный инвентарь | |
2 | Характеристика почв. Севооборот и мелиорация. Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая: Работа на пришколь-ном участке | Иметь представление о почвах, способах их возделывания и севообороте. | 1Наш сад-1987-№8. | |
3 | Правила обработки почвы в осенний период. Вскапывание. Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая: Работа на пришколь-ном участке | Самостоятельная работа с соблюдением правил ТБ: перекапывание грядки | 1Книга юного натуралиста М.,1982 | |
4 | II. Технология обработки дре-весины. Введение. Инструктаж по ТБ. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. | 12 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая | Формирование учебно-познава- тельной, информационно- коммуникативной, личностной компетентности учащихся. Знать правила безопасной работы в мастерской. Иметь представление о структуре лесной и деревообрабатывающей промышленности; способах заготовки древесины; видах лесоматериалов; профессиях, связанных с заготовкой древесины. | ||
5 | Пороки древесины. Чертеж детали и сборочный чертеж | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая | Иметь представление о понятие порок древесины; природные и технологические пороки. Уметь распознавать пороки древесины. | ||
6 | Производство и применение пиломатериалов. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая | Знать виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов. Уметь определять виды пиломатериалов. | ||
7 | Соединение брусков. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая | Иметь представление о видах соединений брусков. Знать последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы. | ||
8 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая | Знать технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества. | ||
9 | Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая | Иметь общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании. Уметь конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия. | ||
10 | III.Элементы машиноведения. Составные части машин. | 12 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая | Формирование учебно-познава- тельной, социально- трудовой, личностной компетентности учащихся. Представлять технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт. Уметь читать и составлять кинематические схемы. | ||
11 | Устройство токарного станка для точения древесины. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая | Знать назначение и устройство токарного станка. Кинематическую схему токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке. | ||
12 | Технология точения древесины на токарном станке. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая | Знать приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты. | ||
13 | Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая | Иметь представление о назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий. Уметь выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия. | ||
14 | Художественная обработка изделий из древесины. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая | Иметь представление о традиционных виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы. Уметь размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу. | ||
15 | IV.Технология обработки металлов. Свойства чёрных и цветных металлов. | 16 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая | Формирование учебно-познава- тельной, социально- трудовой, личностной компетентности учащихся. Знать общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской. Уметь распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам. | ||
16 | Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. | ||
17 | Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать инструменты для разметки; назначение и устройство штан-генциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.Уметь выпол-нять разметку заготовок сортово-го прокатас использованием штангенциркуля. | ||
18 | Изготовление изделий из сортового проката. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла. Уметь составлять технологическую карту. | ||
19 | Резание металла слесарной ножовкой. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла. | ||
20 | Рубка металла. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы. Уметь выполнять рубку деталей из металла. | ||
21 | Опиливание металла. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Уметь выполнять операцию опиливания деталей из металла. | ||
22 | Отделка изделий из металла. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката. | ||
23 | V. Культура дома. Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. | 12 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Формирование учебнопознава-тельной компетентности учащихся. Освоение ремонтно-строитель-ных работ в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Знать технологию закрепления настенных предметов. Технологию навешивания форточек, оконных створок и дверей. Применять правила безопасной работы. | ||
24 | Устройство и установка дверных замков. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков. применять методы безопасной работы. Уметь устанавливать дверные замки. | ||
25 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы. Уметь выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей. | ||
26 | Основы технологии штукатурных работ. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы. Уметь приготовлять | ||
27 | Техническая эстетика изделий. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Иметь представления о содержании науки о технической эстетике; Знать требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке. Уметь видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях. | ||
28 | Основные требования к проектированию. Элементы конструирования. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта. | ||
29 | VI.Творческий проект. Разработка творческого проекта. | 8 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся. Знать методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта. Уметь обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту. | ||
30-32 | Выбор проекта | 6 | Репродуктивная. | Практикум. | Индивидуальная. | Знать последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов. Уметь обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу. | ||
33 | VII. Эстетика приусадебного участка. Сооружение защищенного грунта. Выращивание рассады овощных культур. | 6 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая. Работа на пришколь-ном участке. | Формирование социально-трудовой, личностной и общекультурной компетентности учащихся. Применять правила ТБ при рабо-те с сельскохозяйственным ин-вентарем. Выполнять самостоя-тельно сооружение защитного грунта с соблюдением правил ТБ. | ||
34 | Выращивание огурца в условиях защищенного грунта. Выращивание огурца в открытом грунте. | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая. Работа на пришколь-ном участке. | Применять правила ТБ при рабо-те с сельскохозяйственным ин-вентарем. Иметь представление о различии выращивания в защищённом и открытом грунте. | |||
35 | Выращивание томата. Выращивание капусты белокочанной. | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая. Работа на пришколь-ном участке. | Применять правила ТБ при рабо-те с сельскохозяйственным ин-вентарем. Иметь представление выращивании овощных культур | |||
Всего: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа к УМК «Английский язык нового тысячелетия» /New Millennium English для 11 класса общеобразовательных учреждений
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с п...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Е.А. Быстровой для общеобразовательных учреждений
Программа разработана на основе программы курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5–9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Русское слово, 2013. 64 с. (ФГО...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 28-е изд. – М.: «Мнемозина»,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике. Уровень образования (класс): основное общ...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочие программы по дисциплине "Обществознание" (5-6-е, 9-й классы) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочие программы предназначены для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
Комментарии
программа удобна для детей в
программ хороша для детей