Рабочая программа по технологии для 5 класса (мальчики)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _______________ /Ахметова А.А./ Протокол № 1 от « 29 » августа 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _________________/Насыбуллина Л.А./ « 29 » августа 2012 г. | «Утверждаю» Директор школы ________________/Хузеева Р.М./ Приказ № _______ от « 31 » августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 5 класса
учителя высшей квалификационной категории
Тазетдинова Шамиля Хасиятулловича
МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа № 1»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от « 29 » августа 2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Учебно - тематическое планирование
По технологии
Классы: 5А, 5Б
Учитель: Тазетдинов Шамиль Хасиятуллович
Количество часов на год: 70
Количество часов на неделю:2
Плановые контрольные работы: 6
Практические работы: 29
Планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);
- Сасова, И. А. Технология. 5-8 классы: Программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2007.
Учебник: Павлова, М. Б. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт; под ред. И. А. Са совой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 240 с: ил.
Дополнительная литература:
1 Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Про свещение, 1980.
2.Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. - М.: Просвещение, 1988.-144 с.
3.Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1989.
Пояснительная записка
Цели данной программы:
- Освоение технологических знаний , основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностной или общественно значимых изделий;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- Развитие познавательных интересов , технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей;
- Воспитание трудолюбия, бережливости. Аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
- основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элемент ной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на ок ружающую среду и собственное здоровье;
- условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;
- что представляет собой текстовая и графическая информация;
- требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;
- общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении сто лярных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы поль зования ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ в процессе работы для вы полнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обра ботки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- основы и принципы ухода за одеждой и обувью;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инст рументами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологи-ческим картам;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических дета лей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы полнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ являемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
- соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шли фовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
- набирать и редактировать текст;
- создавать простые рисунки;
- работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеж дой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Учебно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
№ | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашн задание | Дата проведен. | |
План | Факт | ||||||||
1-2 | Вводное заня тие. Древесина и ее примене ние. Листвен ные и хвойные породы древе сины | 2 | Комбини рованный урок. Экскурсия | Выполняют практическую работу «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре» | Фронталь ный опрос. Тест. Пр/р | Знать: сущность по нятия технология, за дачи и программные требования по предме ту «Технология»; пра вила поведения в мас терской; сферу приме нения древесины; по роды древесины, их ха рактерные признаки и свойства. Уметь: распознавать породы древесины по внешним признакам | Учебник, с. 3-9; 45-48;85. | ||
3-4 | Верстак,его устройство. Ручные инст рументы и при способления для обработки древесины | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Выполняют практическую работу«Организация ра бочего места» | Индивидуальный опрос. Пр/р | Знать устройство столярного верстака и приемы работы на нем | С. 49-53 | ||
5-6 | Правила безопасности труда при работе с ручным столярным инструментом | 2 | Комб. урок | Изучают првила безопасной работы | Самостоятельная работа. Тест | Знать приемы и правила безопасности труда | С.54-60 | ||
7-8 | Типы графических изображений | 2 | Комб. урок | Выполняют практическую работу «Чтение чертежа плоскостной детали» | Самостоятельная работа. Пр/р. | Знать определения чертежа, эскиза, техн. Рисунка. Уметь читать и выполнять простой чертеж детали. | С. 38, 75. Сделать техн. Рисунок детали | ||
9-10 | Разметка древесины | 2 | Комб. урок | Пр. р «Определение последовательности изготовления детали по техн. карте». | Фронтальный опрос. Тест. Пр/р | Уметь применить разметочный инструмент | С. 54-56, 73-77 | ||
11-12 | Пиление древесины. Неподвижные соединения | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Изготовление плоскостных деталей по чертежам» | Фронтальный опрос. Тест. Пр/р | Знать назначение и виды пил. Уметь безопасно пользоваться ножовкой | С. 58-60, 80-85 | ||
13-14 | Строгание древесины | 2 | Комб. урок | Пр\р. Строгание заготовок стругами | Фронтальный опрос. Тест. Пр/р | Знать устройство и назна. чение стругов. Уметь безопасно выполнять строгание | С. 68-72 | ||
15-16 | Сверление древесины | 2 | Комб. урок | Пр/р «Сверление технологических отверстий» | Тест. Пр/р. | Знать инструменты и оборудования для сверления, уметь безпасно пользоваться ими. | С. 78-80 | ||
17-18 | Отделка изделия | 2 | Комб. урок | Пр. /р. «Отделка изделия» | Контрольная работа. | Знать лакокрасочные материалы, уметь бзопасно пользоваться ими | С. 78-80 | ||
19-20 | Основные свойства металлов | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Организация рабочего места» | Инд. опрос. Тест. Практическая работа. | Знать устройство слесарного верстака. Уметь организовать рабочее место | С. 86-90 | ||
21-22 | Пробивание и сверление отверстий | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу: пробивание пробойником и сверление отверстий» | Самост. раб. Тест. Пр/р. | Знать приемы выполнения операций пробивания и сверления. Уметь пробивать и сверлить в тонколистовом металле | С. 91-93 | ||
23-24 | Правка тонколистового металла | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Правка заготовки. Определение базового угла заготовки» | Самоконтроль. Тест. Пр/р. | Знать инструменты и приспособления для правки, приемы безопасной работы. Уметь правит тонколистовый металл и проволоку | С. 96-98 | ||
25-26 | Типы графических изображений. Разметка металлических заготовок | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Чтение чертежей деталей из тонколистового металла» | Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр/р. | Знать и уметь читать графические изображения | С. 98-99 | ||
27-28 | Резание тонколистового металла ножницами | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Резание тонколистового металла слесарными ножницами» | Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр/ р. | Знать назначение операции резания, назначение и устройство ручного инструмента. Уметь подбирать необходимый инструмент, выполнять резание заготовок | С. 99-103 | ||
29-30 | Соединение металлических деталей | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Гибка заготовок и сборка изделия» | Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р | Знать способы соединения деталей. Уметь подбирать необходимый способ и приемы труда при соединении деталей | С. 103-104 | ||
31-32 | Отделка изделий из металла | 2 | Комб. урок | Пр/ р. «Защитная и декоративная отделка изделия» | Самоконтроль. Тест. Пр/р. | Знать способы защитной и декоративной отделки изделий из металлов, правила безопасной работы. Уметь подбирать вариант, материал и способ выполнения операций по отделке. | С. 104 | ||
33-34 | Изделия из проволоки | 2 | Урок закрепления новых знаний | Пр/ р. «Изготовление деталей из проволоки по чертежу» | Контрольная работа. Тест. Практическая работа | Знать способы получения проволоки, назначение и приемы обработки проволоки. Уметь подбирать инструменты и безопасно выполнять приемы труда» | С. 105-129 | ||
35-36 | Механизмы и их назначение | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Пр/р. Сборка механизмов из лего-конструкторов | С/р., Тест. Пр/ р. | Знать понятия машин и механизмов. Уметь читать простейшие кинематические схемы | Конспект. Определить по сборочному чертежу порядок сборки изделия | ||
37-38 | Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах | 2 | Урок закреплния новых знаний | Пр/р. «Чтение кинематических схем простых механизмов | Контрольная работа. Тест. Практическая работа. | Знать условные обозначения типовых деталей машин и механизмов. Уметь читать простейшие кинематические схемы | Конспект. Привести примеры простейших машин. | ||
39 | Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Изучение правил безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ | Самостоятельная работа. Тест | Знать условные обозначения элементов электрической цепи. Уметь определять соответствие источника тока | Конспект. Проводники и изоляторы. | ||
40-41 | Приемы монтажа установочных изделий | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Сборка эл. цепи с элементами управления и защиты» | С/р., Тест. | Знать о видах соединения элементов эл. цепи. Уметь выполнять соединения элементов цепи | Конспект | ||
42-43 | Электрическая цепь | 2 | Комб. урок | Пр/ р. «Оконцевание, соединение проводов» | Фр. Опрос. Тест. Пр/ р. | Знать виды соединения. Уметь читать схему | Схема квартирной электропроводки | ||
44-45 | Бытовые электроприборы | 2 | Урок систематизации учебного материала | Пр/р. «Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке | Контрольная работа. Тест. Пр/р. | Знать принципы действия простых электроприборов. Уметь находить и устранить недостатки электроприборов | Нарисовать эл. схему | ||
46-47 | Интерьер жилых помещений | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Пр/р. «Дизайн-анализ изделий, предметов, созданных другими людьми» | Фр. Опрос. Тест. Пр/ р. | Знать понятие интрьер, требования, предьявляемые к интерьеру, предметы интерьера. Уметь анализировать дизайн интерьера | С. 227-229 | ||
48-49 | Мелкий ремонт за мебелью | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Ремонт столярных и слесарных верстаков, удаление пятен с поверхностей» | Инд. опрос. Тест. Пр./р. | Уметь ухаживать за мебелью | Конспект | ||
50-51 | Основы проектирования | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Пр/р. «Основные требования к проектированию» | Инд. опрос. Тест. Пр/р. | Знать последовательность разработки творческого проекта. Уметь анализировать свойства объекта, ориентироваться в информационном пространстве | С. 3-10, 11-17 | ||
52-53 | Последовательность выполнения творческого проекта | Урок выработки умений и навыков | Пр/р «Определение последовательности проектного задания | Самостоятельная работа. Тест. Пр/ р. | Знать осн. компоненты и критерии проекта. Уметь составлять индивидуальный план проекта | С/р. Тест. Пр/р. | |||
54-55 | Выявление потребности семьи | 2 | Урок обучения умениям и навыкам | Пр/р. «Возможные подходы к выявлению потребности людей» | Самостоятельная работа | Знать основные критерии, предьявляемые к интерьеру, методы поиска информации. Уметь выявлять потребности в изделиях через опрос | С. 12,61,105 | ||
56-57 | Выбор и обоснование проекта | 2 | Урок отработки навыков и умений | Пр/р. «Анализ рынка и собственных возможностей» | С/р. Пр/ р. | Знать методы определения потребностей. Уметь обосновывать свой выбор | С. 34-40 | ||
58-59 | Графическая, конструкторская и технологическая документация проекта | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Технологическая карта проекта» | С/р. Пр/р | Знать требования к разработке документаций к проекту. Уметь разрабатывать графическую, конструкторскую и технологическую документацию проекта | С. 65-67 | ||
60-67 | Изготовление изделия | 8 | Урок-практикум | Пр/р. «Выполнение проектного задания, используя ручной инструмент и оборудование» | С/р., Пр/р. | Знать свойства материала, технологию изготовления изделия, альтернативные варианты использования инструментов. Уметь выполнять основные технологические операции | С. 114-124 | ||
68-69 | Эколого-экономическое обоснование проекта | 2 | Комб. урок | Оформление проектной документации | С/р., Пр/р. | Знать основы экономической оценки себестоимости выполнения проекта, влияние современных технологий на окружающую среду. Уметь проводить расчет себестоимости проекта, выявлять вредные факторы влияния совр. производства | С. 124-125 | ||
70 | Защита проекта | 1 | Урок закрепления изученного материала | Презентация изделия. Реклама проекта | Защита проекта | Знать критерии оценки проекта, способы презентации. Уметь презентовать свое изделие | Повт. курс 5 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...

Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....

Рабочая программа по технологии. 5 класс. Мальчики
Данная программа предназначена для учителей технологии работающих в 5 классе...

Рабочая программа по технологии 8 класс (мальчики)
Рабочая прграмма по технологии для 8 класса, которая включает ИКТ и краеведение Тверского края...

рабочая программа по технологиии 8 класс мальчики
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образо...