Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется через урочные занятия (2 часа в неделю). Такое распределение часов создает условия для изучения предмета на профильном уровне, реализации цели и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_m_pz.docx | 14.67 КБ |
7_kl_m_pl.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
для учащихся:
– Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006.
– Энциклопедия для маленьких джентльменов. – СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», 1997.
– Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.
Для учителя:
– Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.
– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.
– Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.
– Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 7 классах – базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется через урочные занятия (2 часа в неделю). Такое распределение часов создает условия для изучения предмета на профильном уровне, реализации цели и задачи.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
• о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;
• виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
• общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
• виды пиломатериалов;
• возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
• технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
• устройство сливного бачка.
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
• графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию;
• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
• выполнять шиповые соединения;
• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
• владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
• применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
• ценностно-смысловой;
• деятельностной;
• социально-трудовой;
• познавательно-смысловой;
• информационно-коммуникативной;
• межкультурной;
• учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Предварительный просмотр:
7 класс мальчики.
7а/7б 7а/7б
№ | Система уроков (тема и цель урока) | Кол-во часов | Дидактичес- кая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (уровень освоения, компетенции) | Информационно- методическое обеспечение | дата проведения план факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
1 | I. Эстетика приусадебного участка. ТБ при выполнении сельхозра-бот. Плодоводство. Размножение растений. Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками. | 12 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая. Работа на пришколь-ном участке. | Становление и формирование ценностно-смысловой, комм-уникативной и личностной компетентности учащихся. Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Выполнять самостоятельно подготовку почвы к зиме с соблюдением правил ТБ. | Сельскозяйственныи инвентарь. инструкция по ТБ. | 4.09 5.09 | |
2-4 | Посадка плодовых растений. Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками. | 2 2 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая. Работа на пришколь-ном участке. | Выполнять самостоятельно посадку плодовых деревьев с соблюдением правил ТБ. | Сельско-зяйствен-ныи ин-вентарь. инструк-ция по ТБ. | 11.09 12.09 18.09 19.09 25.09 26.09 | |
5-6 | Уход за штамбами плодовых растений. Обрезка кустарников. Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками. | 2 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая. Работа на пришколь-ном участке. | Выполнять самостоятельно обрезку кустарников с соблюдением правил ТБ. | Сельскозяйственныи инвентарь. инструкция по ТБ. | 2.10 3.10 9.10 10.10 | |
7 | II. Технология обработки древесины. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 20 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Формирование учебно-познава- тельной, информационно- коммуникативной, личностной компетентности учащихся. Иметь представление о содержании курса; знать и уметь применять правила безопасного поведения в школьной мастерской. | 16.10 17.10 | ||
8 | Физико-механические свойства древесины. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь определять плотность и влажность древесины | 23.10 24.10 | ||
9 | Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая. Индивидуальная. | Иметь представление о Государственных стандартах на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторской документации. Технологической документации. Иметь сведения о технологическом процессе. Уметь составлять технологическую карту. | 30.10 31.10 | ||
10 | Заточка деревообрабатывающих инструментов. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая. Индивидуальная. | Знать инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь затачивать деревообрабатывающий инструмент. | 13.11 14.11 | ||
11 | Настройка рубанков и шерхебелей. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая. Индивидуальная. | Знать устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь настраивать инструменты для строгания древесины | 20.11 21.11 | ||
12 | Шиповые столярные соединения. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже. | 27.11 28.11 | ||
13 | Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями. | 4.12 5.12 | ||
14 | Точение конических и фасонных деталей. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы. | 11.12 12.12 | ||
15 | Художественное точение изделий из древесины. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий. | 18.12 19.12 | ||
16 | Мозаика на изделиях из древесины. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элемен2тов мозаики; правила безопасной работы. Уметь подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор. | 25.12 26.12 | ||
17 | III. Технология обработки металла. Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали. | 18 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Формирование учебно-познава- тельной, социально-трудовой, личностной компетентности учащихся. Знать виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь выполнять операции термообработки; определять свойства стали | 15.01 16.01 | ||
18 | Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи. | 22.0123.01 | ||
19 | Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш; инструменты и приспособления для работы на станке; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему. | 29.01 30.01 | ||
20 | Нарезание наружной и внутренней резьбы. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты. | 5.02 6.02 | ||
21 | Художественная обработка металла (тиснение по фольге). Художественная обработка металла (ажурная скульпту-ра). | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге. Знать виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и на-значение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь разра-батывать эскиз скульптуры; вы-полнять правку и гибку проволо-ки; соединять отдельные элемен-ты между собой. | 12.02 13.02 | ||
22 | Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром). | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни; | 19.02 20.02 | ||
23 | Художественная обработка металла (басма). | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь выполнять технологические приёмы басменного тиснения. | 26.02 27.02 | ||
24 | Художественная обработка металла (пропильный металл). | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь выполнять изделия в технике пропильного металла. | 5.03 6.03 | ||
25 | Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке). | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы. Уметь подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку. | 12.03 13.03 | ||
26 | IV. Культура дома (ремонтно-строительные работы. Основы технологии оклейки помещений обоями. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Формирование социально- трудовой, личностной и общекультурной компетентности учащихся. Знать назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями. | 19.03 20.03 | ||
27 | Основные технологии малярных работ. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты. | 2.04 3.04 | ||
28 | Основы технологии плиточных работ. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Знать виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её. | 9.04 10.04 | ||
29-32 | V. Творческий проект. Разработка, выполнение и защита творческого проекта. | 8 8 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум | Групповая. Индивидуальная. | Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся. Знать этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект. | 16.04 17.04 23.04 24.04 30.04 8.05 7.05 8.05 | ||
33 | X. Эстетика приусадебного участка.
ТБ при выполнении сельхозра-бот.Обрезка деревьев. Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками. | 6 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая. Работа на пришколь-ном участке. | Становление и формирование ценностно-смысловой, комм-уникативной и личностной компетентности учащихся. Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем. | 14.05 15.05 | ||
34 | Обработка почвы в приствольных кругах. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая. Работа на пришколь-ном участке. | Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем. | 21.05 22.05 | ||
35 | Прореживание и окучивание. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая. Работа на пришколь-ном участке. | Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем. | 28.05 29.05 | ||
Всего: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и други...
Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)
Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...