Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zap_5_kl_malchiki.docx | 17.52 КБ |
planir_5_kl_malch.docx | 79.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сухо-Сарматская средняя общеобразовательная школа
Утверждено директором школы: Согласовано:
/ Неткачева Н.А./ / Полетаева Е.Н./
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» 5 класс (мальчики)
по программе В. Д. Симоненко
(Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Учитель:
/Шаповалова И. Н./
2012-2013гг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007; а также дополнительных пособий:
для учащихся:
– Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.
– Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997.
– Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.
Для учителя:
– Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.
– Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.
– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.
– Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.
– Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.
– Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.
– Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
– Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.
На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
что такое текстовая и графическая информация;
какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
виды пиломатериалов;
возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
принципы ухода за одеждой и обувью.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
обрезать штамповую поросль;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
набирать и редактировать текст;
создавать простые рисунки;
работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
ценностно-смысловой;
деятельностной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
информационно-коммуникативной;
межкультурной;
учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни;
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
5КЛАСС (мальчики).
№ | Система уроков (тема и цель урока) | Кол-во часов | Дидактичес- кая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (уровень освоения, компетенции) | Информационно- методическое обеспечение | дата проведения план факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 |
1 | I. Эстетика приусадебного участка. Осенний период. Техника безопасности при рабо те с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков. Цели: овладение безопасными приёмами труда, общетрудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества. | 14 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная. | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая: работа на пришкольном участ- ке. | Становление и формирование ценностно-смысловой, комму-никативной и личностной компетентности учащихся. Применять правила ТБ при работе с электроприборами и сельскохозяйственным инвентарем. | 1Школа и производ- ство-1990 №11. 2инструк- ция ТБ 3Сельско- хозяйственный инвентарь | |
2 | Очистка поверхности земли от растительных остатков. Цели: воспитание трудолюбия, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности. воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная. | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая: работа на пришкольном участ- ке. | Рассказать об условиях подготовки почвы к зиме. Работа с разным сельскохозяйственным инвентарём . Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил т/б. | 1Школа и производ- ство-1990 №11. 2инструк- ция ТБ 3Сельско- хозяйственный инвентарь | |
3 | Особенности обработки почвы осенью. Цель: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная. | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая: работа на пришкольном участ- ке. | Иметь представление об особенностях обработки почвы осенью. называть виды органических удобрений. Вносить удобрения, соблюдая правила ТБ. Обработка почвы разным сельскохозяйственным инвентарем. | 1 Наш сад- 1987-№8 2 Книга юного натуралиста М. 1982г. | |
4 | Очистка почвы от сорняков. Цели: самостоятельное овладение способами деятельности, приобщение к нормам и ценностям общества; воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная. | Практикум | Групповая: работа на пришкольном участ- ке. | Выполнение практической работы спомощью учителя. Самостоятельная работа с соблюдением правил т/б. | ||
5 | Очистка почвы от сорняков. Цели: овладение общетрудовыми умениями; воспитание трудолю- бия, ответственности за результаты своей деятельности. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная. | Практикум | Групповая: работа на пришкольном участ- ке. | Перечислить способы уборки цветников. Перекапывать грядки, убирать цветники.Самостоятельно выполнять практическую работу, с соблюдениемправил т/б. | ||
6 | Обрезка штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме. Цели: овладение различными способами деятельности, выработка навыков работы с секаторами. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная. | Групповая: работа на пришкольном участ- ке. | Перечислить правила обрезки штамбовой поросли . Выполнить подготовку деревьев к зиме . Самостоятел ьное выполнение практической работы с соблюдением правил т/б. | 1. Книга юного натурлиста. -М., 1982.- 2. Школа и производство. - 1967. -№ 10. | ||
7 | Очистка почвы от сорняков, сухих веток, опавшей листвы. Цели: овладение различными спо- собами деятельности, приобщение к нормам и ценностям общества; воспитание трудолюбия, аккурат- ности, ответственности за результа- ты своей деятельности. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная. | Практикум | Групповая: работа на пришкольном участ- ке. | Работать с разным сельскохозяйственным инвентарём. Самостоя-тельно выполнять практическую работу с соблюдением правил т/б. | ||
8 | II. Информационные технологии. Знакомство с текстовым и графическим редактором. Цель: получение опыта работы с ПЭВМ | 2 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная. | Рассказ, демонстра-ция, практи кум. | Групповая | Формирование информационно- Коммуникативной компетентности учащихся. Различать текстовую и графичес- кую информацию, рассказать о средствах ввода-вывода этой информации в ПЭВМ. Работать в режиме калькулятора на ПЭВМ . Набирать и редактировать текст, получать и хранить твёрдые копии текста, создавать простые рисунки. | ||
9 | III. Технология обработки древесины. Вводное занятие. Правила безопасности труда. Цели: ознакомление с техникой безопасности труда; развитие познавательных интересов. | 6 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная. | Рассказ, работа с инструкцией. | Индивидуальная. | Становление и формирование учебно-познавательной, Информационно-коммуника-тивной, личностной компетентности учащихся. Уметь оборудовать рабочее место Уметь организовать труд в столярной мастерской. Знать т/б при работе в мастерских. | 1. Инструкции по т/б. 2. Учебник. 3. Слайд- лекция «Материало- ведение» | |
10 | Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты. Цели: ознакомление с конст-рукционным материалом, с основными элементами графи-ческой грамоты; развитие тех-нического мышления, прост-ранственного воображения. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная. | Рассказ, работа с книгой, демонстрация, практикум. | Индивиду-альная: работа с чертежами, технологическими картами. | Рассказать о строении, породах, видах пороков древесины . Различать древесину по текстуре Читать простейшие технические рисунки, чертежи деталей. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Начертить чертёж автомобиля. | 1 . Слайд- лекция. 2. Чертёж автомобиля. 3. Ученик 4. Технологическая карта | |
11 | Разметка, пиление. Цели: освоение техники и приемов экономичной разметки и пиления заготовок; овладение безопасными приемами труда; овладение общетрудовыми и специальными умениями; включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности. | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная. | Рассказ, слайд-лекция, практическая работа. | Индивидуальная: разметка заготовки, пиление. | Перечислить приёмы и последовательность разметки, приемы пиления. Соблюдать т/б при работе с режущим инструментом. Пользоваться приспособлениями для разметки и пиления . Самостоятельно выполнить разметку, распилить заготовку с соблюдением т/б. | 1 . Слайд-лекция. 2. Карточки-задания. 3. Учебник. 4. Технологичес- кая карта. 5. Фрагмент ви- деофильма | |
12 | IV. Элементы машиноведения. Понятие о машине и механизме, составные части машин. Графическое изображение механимов передач. Цели: развитие технического мышления, освоение технических знаний. | 4 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктив-ная. | Рассказ, слайд-лекция, практическая работа | Индивиду- альная: работа с кинема- тическими схемами | Становление и формирование учебно-познавательной, ин-формационно-коммуни-кативной и личностной ком-петентности учащихся. Дать определение: изделия, детали машины, механизма. Перечислить составные части машин, назвать их назначение . Читать простейшую кинематическую схему. Классифицировать устройства машин по выполняе-мыми функциям. | 1. Кинематичес- кие схемы. 2. Учебник для 5 класса. 3. Слайд-лекция. 4. Тесты | |
13 | Устройство и управление сверлильным станком. Т/б при работе. Цели: ознакомление с устройст- вом, управлением сверлильного станка и принципом его работы; овладение безопасными приёмами труда; воспитание бережного отношения к оборудованию | 2 | Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктив-ная. | слайд-лекция, демонстрация, практическая работа | Индивиду- альная: работа с кинема- тическими схемами | Прочитать кинематическую схему сверлильного станка. Рассказать правила т/б при работе на станке . Перечислить возможные неисправности в работе станка и их устранение . Выполнить лабораторную работу. | 1 . Плакат «Кинематическая схема сверлильного стан- ка». 2. Инсрукция по т/б. 3. Учебник. 4. Слайд-лекция. 5. Тесты | |
14 | V. Технология обработки древесины. Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины. Цель: получение опыта примене- ния политехнических и технологи- ческих знаний и умений в самостоя- тельной практической деятельности | 14 2 | Имитацион- ное моделирование. | Слайд-лек- ция, дмонст- рация, созда- ние продукта при помощи учителя | Индивиду- альная: работа на свер- лильном станке | Формирование учебно-познава- тельной, информационно- коммуникативной, личностной компетентности учащихся. Использование технологической машины для изготовления изделия. Просверлить отверстия на заготовке, соблюдая правила т/б. Визуальный инструментальный контроль размеров отверстий | 1. Слайд-лекция. 2. Плакат «Устройство ручной дрели». 3. Тесты. 4. Учебник. 5. Фрагмент ви- деофильма | |
15 | Отделка и соединение деталей. Цели: усвоение технологии зачистки и полирования поверхностей; формирование умений и навыков в сборке изделий; владение различными способами действий; овладение безопасными приёмами труда. | 2 | Имитацион- ное модели-рование. | Слайд-лек- ция,дмонст рация, создание продукта при помощи учителя | Индивиду- альная: отделка и соедине- ние дета- лей автомо- биля | Перечислить приёмы и способы отделки деталей. Перечислить способы соединения деталей из древесины. Соблюдать правила безопасности при работе. Выполнять зачистку и полирова-ние поверхности деталей. Соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ. Осуществить контроль качества изготавливаемых изделий. | 1 . Учебник. 2. Справочник. 3. Слайд-лекция. 4. Сборочный чертёж. 5. Тесты. 6. Фрагмент ви- деофильма | |
16 | Этапы создания изделий из древесины. Цели: развитие технического мышления, пространственного воображения; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в практической деятельности. | 2 | Имитацион- ное моделирование. | Рассказ, демстра- ция, практикум. | Групповая: составле- ние техно- логической карты. | Перечислять этапы создания изделия из древесины.Начертить чертёж карандашницы. Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки . | 1. Учебник. 2. Тематическая карта. 3. Чертёж каран- дашницы «Ёжик». 4. Тесты | |
17 | Изготовление карандашницы. Цели: включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта труда; получение опыта применения политехнических итехнологических знаний и умений в практической деятельности; воспитание ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатамих труда. | 2 | Имитацион- ное моделирование. | Слайд-лек- ция,дмонст рация, соз-дание про-дукта при помощи учителя | Индивиду- альная. | Выбор заготовки для изготовления изделия с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материала и минимизации отходов. Разметка заготовки на основе гра- фической документации с применением разметочных и контрольно-измерительных инструментов. Обработка ручными инструментами заготовок с учётом видов и свойств материалов. Использование технологической машины для изготовления изделия. | 1. Технологическая карта изго- товления каран- дашницы. 2. Фрагмент ви- деофильма. 3. Тесты | |
18 | Декоративная отделка изделий. Цели: усвоение технологии и приёмов выжигания, лакирования и окрашивания; воспитание эстети- ческого вкуса, развитие творческих способностей | 2 | Имитацион- ное моделирование. | Рассказ, демонстрация, практи-кум | Индивиду- альная. | Перечислять виды декоратиной отделки изделий. Осуществить контроль и оценку качества изделия, выявить дефекты и их устранить. Выполнить защитную и декоративную отделку карандашницы. Построить чертёж швабры (указки). | 1 Слайд-лекция. 2. Учебник. 3. Тесты | |
19 | Строгание. Цели: освоение приёмов строга- ния, уяснение правил безопасности труда при выполнении этой опера- ции, развитие технического мышле- ния | 2 | Имитацион- ное моделирование. | Слайд-лек- ция,дмонст рация, создание продукта при помощи учителя | Индивиду- альная. | Перечислить виды строгального инструмента. Владение элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины налаженным рубанком. Выполнить строгание в соответствии с чертежом. | 1 . Слайд-лекция. 2. Учебник. 3. Тесты. 4. Чертёж швабры (указки) | |
20 | VI. Проект. Творческий проект. Цели: ознакомление с понятием творческого проекта, с этапами его выполнения; развитие познавательных интересов. | 10 2 | Имитацион- ное моделирование. | Слайд-лек- ция,дмонст рация, создание продукта при помощи учителя | Индивиду- альная. Групповая | Формирование информационно- коммуникативной, личностной компетентности учащихся. Перечислить основные этапы про- ектирования. Сделать выбор и быть ответствен- ным за произведённый выбор. Проектирование полезных изде- лий из конструкционных материа- лов. | 1 . Учебник. 2. Плакат «Этапы выполнения проекта». 3. Тесты | |
21 | Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия. Описание и чертёж. Цели: овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования. | 2 | Имитацион- ное моделирование. | Слайд-лек- ция,дмонст рация, создание продукта при помощи учителя | Индивиду- альная. Групповая | Набор и редактирование текста с обоснованием проекта. Составление инструкционно-технологи-ческой карты. Выполнение чертежей. Вычленение главного, основного в большом объёме материала. Получение навыков работы с информацией. | 1 . Варианты про- ектов. 2. Чертежи раз- личных деталей. 3. Учебник | |
22 | Экономические расчёты. Цели: выполнение экономического расчёта; развитие интеллектуаль- ных способностей | 2 | Поисковое. | Проблемное задание | Индивиду- альная. Групповая | Выполнение экономического расчёта при помощи учителя . Самостоятельное выполнение эко- номического расчёта. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг. | 1 . Пример эконо- мического расчёта. 2. Учебник | |
23 | Изготовление деталей изделия. Цели: включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной проектной деятельности. | Имитацион- ное моделиро- вание | Практикум | Индивиду- альная | Выполнение практической работы при помощи учителя. Самостоятельная практическая работа . Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов | Инструменты, приспособления, станки | ||
24 | Защита проекта. Рекламный проспект изделия. Цели: развитие коммуникативных способностей; воспитание ответственности за результаты своей деятельности. | Имитацион- ное моделиро- вание | Практикум | Индивиду- альная | Представить к защите оформлен- ный проект. Провести защиту проекта | Рекламные проспекты | ||
25 | VII. Культура дома. Интерьер дома. Уход за домом и одеждой. Цели: овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для ведения домашнего хозяйства; воспитание аккуратности. | 4 2 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Рассказ, демонстра- ция, беседа, практикум. | Групповая | Формирование социально- трудовой, личностной и общекультурной компетентности учащихся. Рассказать об интерьере жилых помещений и их комфортности. Перечислить санитарно-гигиени- ческие требования, предъявляе- мые к жилым помещениям. Подбор средств оформления инте- рьера жилого помещения с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требо- ваний . Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. | 1 . Варианты пла- нировки и инте- рьера квартиры. 2. Учебник. 3. Тесты. 4. Современная энциклопедия юного джентль- мена | |
26 | Здоровое питание. Гигиена. Культура поведения в семье. Цели: приобщение к нормам и ценностям общества; овладение правилами здорового образа жизни. | 2 | Объяснительно-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Рассказ, демонстра- ция, беседа, практикум. | Групповая | Рассказать о семейных и нацио- нальных праздниках, об обязанностях и привилегиях мужчин. Проявлять заботу о членах семьи и других людях. Перечислить основные правила личной гигиены . Рассказать о ценности продуктов. Составить меню на один день, с учётом времени года | 1 . Учебник. 2. Современная энциклопедия юного джентльмена | |
27 | VIII. Эстетика приусадебного участка. Весенний период. Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками; | 14 2 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная. | Рассказ, демонстра- ция, практи- кум. | Группова | Становление и формирование ценностно-смыслово и социально- трудовой компетенции учащихся. Рассказать о т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Соблюдать т/б при практической работе. Выполнять весенние практические работы в саду. | 1. Инструкции по т/б. 2. Школа и про- изводство. 1990.№6. | |
28 | Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание. Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий результатам их труда. | 2 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная | Рассказ, демонстра- ция, практи- кум | Групповая: решение задач, ситуаций | Перечислить приемы разметки и планировки грядок. Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание . | Календарь цве- товода. - 1993. | |
29 | Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений. Цель: овладение различными способами деятельности. | 2 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная | Рассказ, демонстра- ция, практи- кум. | Групповая | Рассказать об особенностях подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений . Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила т/б труда. | Книга юного натуралиста. - 1982. | |
30 | Высадка рассады в почву. Уход за ней. Цель: овладение общетрудовыми и специальными умениями. | 2 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная | Рассказ, демонстра- ция, практи- кум. | Групповая | Перечислить правила высадки рассады. Высаживать рассаду и ухаживать за ней. Оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений. | Книга юного натуралиста. -1982. | |
31 | Рыхление почвы в цветниках. Цели: овладение общетрудовыми умениями; воспитание трудолюбия, ответственности за результаты своей деятельности. | 2 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная | Беседа, Практикум. | Групповая | Рассказать о назначении рыхления почвы. Рыхлить почву в цветни- ках. Выполнять практическую работу с соблюдением т/б труда. | ||
32 | Уход за растениями: рыхление почвы. Прореживание, прополка, полив. Цели: овладение различными способами деятельности, выработка навыков работы с мотыгой. | 2 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная | Беседа, Практикум. | Групповая | Перечислить правила ухода за ратениями. Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать. | ||
33-35 | Уход за растениями: рыхление и полив. Цели: самостоятельное овладение способами деятельности; получение опыта применения трудовых знании и умении в самостоятельной практической деятельности. | 6 | Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная | Беседа, Практикум. | Групповая | Выполнять практическую работу с соблюдением правил т/б. Владеть различными способами деятельности по уходу за растениями. | ||
Всего: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа к УМК «Английский язык нового тысячелетия» /New Millennium English для 11 класса общеобразовательных учреждений
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с п...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Е.А. Быстровой для общеобразовательных учреждений
Программа разработана на основе программы курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5–9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Русское слово, 2013. 64 с. (ФГО...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 28-е изд. – М.: «Мнемозина»,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике. Уровень образования (класс): основное общ...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочие программы по дисциплине "Обществознание" (5-6-е, 9-й классы) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочие программы предназначены для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений....