Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Шаповалова Ирина Николаевна

Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_zap_5_kl_malchiki.docx17.52 КБ
Файл planir_5_kl_malch.docx79.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Сухо-Сарматская средняя общеобразовательная  школа

Утверждено директором школы:                Согласовано:

/ Неткачева Н.А./                                                / Полетаева Е.Н./

Календарно-тематическое  планирование по предмету «Технология»   5 класс (мальчики)

          по программе В. Д. Симоненко

(Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

                                                                                 Учитель:

/Шаповалова И. Н./

                                  2012-2013гг.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.

Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997.

Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.

Для учителя:

Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.

Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.

На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
(базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

 что такое текстовая и графическая информация;

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

 обрезать штамповую поросль;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

 набирать и редактировать текст;

 создавать простые рисунки;

 работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.



Предварительный просмотр:

                                                                  РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.                                                                                                                                                                            

                                                                                       5КЛАСС (мальчики).

           Система уроков                        

         (тема и цель урока)

Кол-во  часов

Дидактичес- кая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат (уровень освоения, компетенции)

Информационно- методическое обеспечение

дата проведения

план  факт

1

               2

 3

        4

          5

       6

             7

        8

9      10              

1

 I. Эстетика приусадебного участка. Осенний период.

Техника безопасности при рабо те с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков.

 Цели: овладение безопасными приёмами труда, общетрудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества.

14

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая:    работа на       пришкольном участ- ке.

Становление и формирование ценностно-смысловой, комму-никативной и личностной компетентности учащихся.

Применять правила ТБ при работе с электроприборами  и сельскохозяйственным инвентарем.

1Школа и производ- ство-1990 №11.

2инструк- ция ТБ

3Сельско- хозяйственный инвентарь

2

Очистка поверхности земли от растительных остатков.

Цели: воспитание трудолюбия, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности. воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая:    работа на       пришкольном участ- ке.

Рассказать об условиях подготовки почвы к зиме. Работа с разным сельскохозяйственным инвентарём . Выполнять самостоятельно       очистку       поверхности земли  с  соблюдением правил т/б.

1Школа и производ- ство-1990 №11.

2инструк- ция ТБ

3Сельско- хозяйственный инвентарь

3

Особенности обработки почвы осенью.

Цель: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности; воспитание уважительного отношения  к людям различных профессий и результатам их труда.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая:    работа на       пришкольном участ- ке.

Иметь представление об особенностях обработки почвы осенью. называть виды органических удобрений. Вносить удобрения, соблюдая правила ТБ. Обработка почвы разным сельскохозяйственным инвентарем.

1 Наш сад- 1987-№8

2 Книга юного натуралиста М. 1982г.

4

Очистка почвы от сорняков.

Цели: самостоятельное овладение способами деятельности, приобщение к нормам и ценностям общества; воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Практикум

Групповая:    работа на       пришкольном участ- ке.

Выполнение практической работы спомощью  учителя. Самостоятельная работа с соблюдением правил т/б.

5

Очистка почвы от сорняков.

Цели: овладение общетрудовыми

умениями; воспитание трудолю-

бия, ответственности за результаты своей деятельности.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Практикум

Групповая:    работа на       пришкольном участ- ке.

Перечислить способы уборки цветников. Перекапывать грядки, убирать цветники.Самостоятельно выполнять практическую    работу,    с    соблюдениемправил т/б.

6

Обрезка штамповой поросли.

Подготовка деревьев к зиме.

Цели: овладение различными

способами деятельности, выработка навыков работы с секаторами.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Групповая:    работа на       пришкольном участ- ке.

Перечислить    правила   обрезки

штамбовой поросли . Выполнить

подготовку деревьев к зиме .

Самостоятел ьное  выполнение

практической работы с соблюдением правил т/б.

1. Книга юного

натурлиста. -М., 1982.-

2. Школа и производство. -

1967. -№ 10.

7

Очистка почвы от сорняков,

сухих веток, опавшей листвы.

Цели: овладение различными спо-

собами деятельности, приобщение

к нормам и ценностям общества;

воспитание трудолюбия, аккурат-

ности, ответственности за результа-

ты своей деятельности.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Практикум

Групповая:    работа на       пришкольном участ- ке.

Работать с разным сельскохозяйственным инвентарём. Самостоя-тельно выполнять практическую работу с соблюдением правил т/б.

8

II. Информационные технологии.

Знакомство с текстовым и

графическим редактором.

Цель: получение опыта работы

с ПЭВМ

2

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая

Формирование информационно-

Коммуникативной компетентности учащихся.

Различать текстовую и графичес-

кую информацию, рассказать о

средствах ввода-вывода этой

информации в ПЭВМ. Работать в

режиме калькулятора на ПЭВМ .

Набирать и редактировать текст,

получать и хранить твёрдые копии

текста, создавать простые рисунки.

9

III.  Технология обработки древесины.

Вводное    занятие.    Правила

безопасности труда.

Цели: ознакомление с техникой безопасности труда; развитие познавательных интересов.

6

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, работа с инструкцией.

Индивидуальная.

Становление и формирование учебно-познавательной,

Информационно-коммуника-тивной, личностной

компетентности учащихся.

Уметь оборудовать рабочее место

Уметь организовать труд в столярной мастерской. Знать т/б при работе в мастерских.

1. Инструкции по т/б.

2. Учебник.

3. Слайд- лекция «Материало-

ведение»

10

Сведения по материаловедению.  Элементы графической грамоты.

Цели: ознакомление с конст-рукционным   материалом,   с   основными элементами  графи-ческой грамоты; развитие тех-нического  мышления, прост-ранственного воображения.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, работа с книгой, демонстрация, практикум.

Индивиду-альная: работа с чертежами, технологическими картами.

Рассказать о строении, породах,

видах пороков древесины .

Различать древесину по текстуре

Читать простейшие технические рисунки, чертежи деталей. Чтение графической документации, отображающей конструкцию

изделия и последовательность его изготовления. Начертить чертёж автомобиля.

1 . Слайд- лекция.

2. Чертёж автомобиля.

 3. Ученик

4. Технологическая карта

11

Разметка, пиление.

Цели: освоение техники и приемов

экономичной   разметки   и   пиления заготовок;  овладение  безопасными приемами труда; овладение общетрудовыми и специальными умениями; включение учащихся в разнообразные      виды      технологической деятельности.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, слайд-лекция, практическая работа.

Индивидуальная: разметка заготовки, пиление.

Перечислить приёмы и последовательность разметки, приемы пиления. Соблюдать т/б при работе с режущим инструментом. Пользоваться приспособлениями для разметки и пиления . Самостоятельно выполнить разметку, распилить заготовку с соблюдением т/б.

1 . Слайд-лекция.

2. Карточки-задания.

3. Учебник.

4. Технологичес-

кая карта.

5. Фрагмент ви-

деофильма

12

 IV. Элементы машиноведения.

Понятие о машине и механизме, составные части машин. Графическое изображение механимов передач.

Цели: развитие технического мышления, освоение технических знаний.

4

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктив-ная.

Рассказ,

слайд-лекция,

практическая работа

Индивиду-

альная:

работа

с кинема-

тическими

схемами

Становление и формирование учебно-познавательной, ин-формационно-коммуни-кативной и личностной ком-петентности учащихся.

Дать определение: изделия, детали машины, механизма.

Перечислить составные части

машин, назвать их назначение .

Читать простейшую кинематическую схему. Классифицировать

устройства машин по выполняе-мыми функциям.

1. Кинематичес-

кие схемы.

2. Учебник

для 5 класса.

3. Слайд-лекция.

4. Тесты

13

Устройство     и     управление

сверлильным    станком.    Т/б

при работе.

Цели: ознакомление с устройст-

вом, управлением  сверлильного

станка  и   принципом  его  работы; овладение безопасными  приёмами труда; воспитание бережного отношения к оборудованию

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктив-ная.

слайд-лекция, демонстрация, практическая работа

Индивиду-

альная:

работа

с кинема-

тическими

схемами

Прочитать кинематическую схему

сверлильного станка. Рассказать

правила т/б при работе на станке .

Перечислить возможные неисправности в работе станка и их устранение .

Выполнить лабораторную работу.

1 . Плакат

«Кинематическая схема сверлильного  стан-

ка».

2. Инсрукция по т/б.

3. Учебник.

4. Слайд-лекция.

5. Тесты

14

V. Технология обработки

древесины.

Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины.

Цель: получение опыта примене-

ния политехнических и технологи-

ческих знаний и умений в самостоя-

тельной практической деятельности

14

2

Имитацион-

ное моделирование.

Слайд-лек-

ция, дмонст-

рация, созда-

ние продукта при помощи учителя

Индивиду-

альная:

работа

на  свер-

лильном

станке

Формирование учебно-познава-

тельной, информационно-

коммуникативной, личностной

компетентности учащихся.

Использование технологической

машины для изготовления изделия. Просверлить отверстия на заготовке, соблюдая правила т/б.

Визуальный инструментальный

контроль размеров отверстий

1. Слайд-лекция.

2. Плакат

«Устройство ручной дрели».

3. Тесты.

4. Учебник.

5. Фрагмент ви-

деофильма

15

Отделка и соединение деталей.

Цели: усвоение технологии зачистки и полирования поверхностей; формирование умений и навыков в сборке изделий; владение различными способами действий; овладение безопасными приёмами труда.

2

Имитацион-

ное модели-рование.

Слайд-лек-

ция,дмонст

рация, создание продукта при помощи учителя

Индивиду-

альная:

отделка

и соедине-

ние дета-

лей автомо-

биля

Перечислить приёмы и способы

отделки деталей.

Перечислить способы соединения

деталей из древесины. Соблюдать

правила безопасности при работе.

Выполнять зачистку и полирова-ние поверхности деталей.

Соединение деталей в изделии

с использованием инструментов

и приспособлений для сборочных

работ.

Осуществить контроль качества

изготавливаемых изделий.

1 . Учебник.

2. Справочник.

3. Слайд-лекция.

4. Сборочный

чертёж.

5. Тесты.

6. Фрагмент ви-

деофильма

16

Этапы создания изделий из древесины.

Цели: развитие технического мышления, пространственного воображения; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в практической деятельности.

2

Имитацион-

ное моделирование.

Рассказ, демстра-

ция, практикум.

Групповая: составле-

ние техно-

логической

карты.

Перечислять этапы создания изделия из древесины.Начертить чертёж карандашницы. Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки .

1. Учебник. 2. Тематическая карта.

3. Чертёж каран-

дашницы

«Ёжик».

4. Тесты

17

Изготовление карандашницы.

Цели: включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта труда; получение опыта применения политехнических итехнологических знаний и умений в практической деятельности; воспитание ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатамих труда.

2

Имитацион-

ное моделирование.

Слайд-лек-

ция,дмонст

рация, соз-дание про-дукта при помощи учителя

Индивиду-

альная.

Выбор заготовки для изготовления изделия с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материала и минимизации отходов. Разметка заготовки на основе гра-

фической документации с применением разметочных и контрольно-измерительных инструментов.

Обработка ручными инструментами заготовок с учётом видов и

свойств материалов. Использование технологической машины для изготовления изделия.

1. Технологическая карта изго-

товления каран-

дашницы.

2. Фрагмент ви-

деофильма.

3. Тесты

18

Декоративная              отделка изделий.

Цели: усвоение технологии

и приёмов выжигания, лакирования

и окрашивания; воспитание эстети-

ческого вкуса, развитие творческих

способностей

2

Имитацион-

ное моделирование.

Рассказ, демонстрация, практи-кум

Индивиду-

альная.

Перечислять виды декоратиной отделки изделий. Осуществить

контроль и оценку качества изделия, выявить дефекты и их устранить. Выполнить защитную и декоративную отделку карандашницы. Построить чертёж швабры

(указки).

1 Слайд-лекция.

2. Учебник.

3. Тесты

19

Строгание.

Цели: освоение приёмов строга-

ния, уяснение правил безопасности

труда при выполнении этой опера-

ции, развитие технического мышле-

ния

2

Имитацион-

ное моделирование.

Слайд-лек-

ция,дмонст

рация, создание продукта при помощи учителя

Индивиду-

альная.

Перечислить виды строгального

инструмента. Владение элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины налаженным рубанком. Выполнить строгание в соответствии с чертежом.

1 . Слайд-лекция.

2. Учебник.

3. Тесты.

4. Чертёж швабры (указки)

20

VI.  Проект.

Творческий проект.

Цели: ознакомление с понятием творческого проекта, с этапами его выполнения; развитие познавательных интересов.

10

2

Имитацион-

ное моделирование.

Слайд-лек-

ция,дмонст

рация, создание продукта при помощи учителя

Индивиду-

альная.

Групповая

Формирование информационно-

коммуникативной, личностной

компетентности учащихся.

Перечислить основные этапы про-

ектирования.

Сделать выбор и быть ответствен-

ным за произведённый выбор.

Проектирование полезных изде-

лий из конструкционных материа-

лов.

1 . Учебник.

2. Плакат «Этапы выполнения

проекта».

3. Тесты

21

Составление пояснительной

записки. Внешний вид

изделия. Описание и чертёж.

Цели: овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования.

2

Имитацион-

ное моделирование.

Слайд-лек-

ция,дмонст

рация, создание продукта при помощи учителя

Индивиду-

альная.

Групповая

Набор и редактирование текста с

обоснованием проекта. Составление инструкционно-технологи-ческой карты. Выполнение чертежей. Вычленение главного, основного в большом объёме материала. Получение навыков работы с информацией.

1 . Варианты про-

ектов.

2. Чертежи раз-

личных деталей.

3. Учебник

22

Экономические расчёты.

Цели: выполнение экономического

расчёта; развитие интеллектуаль-

ных способностей

2

Поисковое.

Проблемное

задание

Индивиду-

альная.

Групповая

Выполнение экономического

расчёта при помощи учителя .

Самостоятельное выполнение эко-

номического расчёта. Оценка затрат на изготовление продукта и

возможности его реализации на

рынке товаров и услуг.

1 . Пример эконо-

мического

расчёта.

2. Учебник

23

Изготовление деталей изделия.

Цели: включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной проектной деятельности.

Имитацион-

ное моделиро-

вание

Практикум

Индивиду-

альная

Выполнение практической работы

при помощи учителя.

Самостоятельная практическая

работа . Изготовление изделий

декоративно-прикладного

назначения с использованием

различных технологий обработки

материалов

Инструменты,

приспособления, станки

24

Защита проекта. Рекламный

проспект изделия.

Цели: развитие коммуникативных способностей; воспитание ответственности за результаты своей деятельности.

Имитацион-

ное моделиро-

вание

Практикум

Индивиду-

альная

Представить к защите оформлен-

ный проект. Провести защиту проекта

Рекламные

проспекты

25

 VII. Культура дома.

Интерьер дома. Уход за

домом и одеждой.

Цели: овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для ведения домашнего хозяйства; воспитание аккуратности.

4

2

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная.

Рассказ,

демонстра-

ция, беседа,

практикум.

Групповая

Формирование социально-

трудовой, личностной и

общекультурной

компетентности учащихся.

Рассказать об интерьере жилых

помещений и их комфортности.

Перечислить санитарно-гигиени-

ческие требования, предъявляе-

мые к жилым помещениям.

Подбор средств оформления инте-

рьера жилого помещения с учётом

запросов и потребностей семьи

и санитарно-гигиенических требо-

ваний .

Удаление загрязнений с одежды

бытовыми средствами.

 Выбор и использование современных средств ухода за обувью.

1 . Варианты пла-

нировки и инте-

рьера квартиры.

2. Учебник.

3. Тесты.

4. Современная

энциклопедия

юного джентль-

мена

26

Здоровое питание.

Гигиена. Культура

поведения в семье.

Цели: приобщение к нормам и ценностям общества; овладение правилами здорового образа жизни.

2

Объяснительно-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная.

Рассказ,

демонстра-

ция, беседа,

практикум.

Групповая

Рассказать о семейных и нацио-

нальных праздниках, об обязанностях и привилегиях мужчин.

Проявлять заботу о членах семьи и других людях. Перечислить основные правила личной гигиены . Рассказать о ценности

продуктов. Составить меню на

один день, с учётом времени года

1 . Учебник.

2. Современная

энциклопедия

юного джентльмена

27

 VIII. Эстетика

приусадебного участка.

Весенний период. Знакомство с

земляными работами в весенний

период. Т/б при работе с

сельскохозяйственным

инвентарём.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками;

14

2

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная.

Рассказ,

демонстра-

ция, практи-

кум.

Группова

Становление и формирование

ценностно-смыслово и социально-

трудовой компетенции учащихся.

Рассказать о т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Соблюдать т/б при практической работе. Выполнять весенние практические работы в саду.

1. Инструкции

по т/б.

2. Школа и про-

изводство.

1990.№6.

28

Подготовка почвы для грядок,

планировка, разметка, перекапывание.

Цели: овладение специальными

знаниями и умениями, различными способами деятельности; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий результатам их труда.

2

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная

Рассказ,

демонстра-

ция, практи-

кум

Групповая:

решение

задач,

ситуаций

Перечислить приемы разметки

и планировки грядок. Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание .

Календарь цве-

товода. - 1993.

29

Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений.

Цель: овладение различными

способами деятельности.

2

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная

Рассказ,

демонстра-

ция, практи-

кум.

Групповая

Рассказать об особенностях подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений . Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила т/б труда.

Книга юного

натуралиста. -

1982.

30

Высадка рассады в почву.

Уход за ней.

Цель: овладение общетрудовыми и специальными умениями.

2

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная

Рассказ,

демонстра-

ция, практи-

кум.

Групповая

Перечислить правила высадки

рассады. Высаживать рассаду и ухаживать за ней. Оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений.

Книга юного

натуралиста. -1982.

31

Рыхление почвы в цветниках.

Цели: овладение общетрудовыми умениями; воспитание трудолюбия, ответственности за результаты своей деятельности.

2

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная

Беседа,

Практикум.

Групповая

Рассказать о назначении рыхления

почвы. Рыхлить почву в цветни-

ках. Выполнять практическую работу с соблюдением т/б труда.

32

Уход за растениями: рыхление почвы. Прореживание, прополка, полив.

Цели: овладение различными способами деятельности, выработка навыков работы с мотыгой.

2

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная

Беседа,

Практикум.

Групповая

Перечислить правила ухода за ратениями. Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать.

33-35

Уход        за        растениями: рыхление и полив.

Цели: самостоятельное овладение способами деятельности; получение опыта применения трудовых знании и умении в самостоятельной практической деятельности.

6

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная

Беседа,

Практикум.

Групповая

Выполнять практическую работу с соблюдением правил т/б. Владеть различными способами деятельности по уходу за растениями.

Всего:

70

 

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа к УМК «Английский язык нового тысячелетия» /New Millennium English для 11 класса общеобразовательных учреждений

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с п...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Е.А. Быстровой для общеобразовательных учреждений

Программа разработана на основе программы курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5–9 классов общеобразовательных учреждений   - М.: Русское слово, 2013. 64 с. (ФГО...

Рабочие программы по дисциплине "Обществознание" (5-6-е, 9-й классы) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Рабочие программы предназначены для обучающихся  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений....