Рабочая программа по технологии для 6 класса (мальчики)
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_6_klass.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _______________ /Ахметова А.А./ Протокол № 1 от « 29 » августа 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _________________/Насыбуллина Л.А./ « 29 » августа 2012 г. | «Утверждаю» Директор школы ________________/Хузеева Р.М./ Приказ № от « 31 » августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 6 класса
учителя высшей квалификационной категории
Тазетдинова Шамиля Хасиятулловича
МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа № 1»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от « 29 » августа 2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Учебно - тематическое планирование
По технологии
Классы: 6А, 6Б
Учитель: Тазетдинов Шамиль Хасиятуллович
Количество часов на год: 70
Количество часов на неделю:2
Плановые контрольные работы: 6
Практические работы: 29
Планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);
Учебник: Гуревич, М. И. Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных уч реждений / М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова; под ред. И. А. Сасовой. - 2-е изд., перераб. -М.: Вентана-Граф, 2007. - 192 с: ил.
( название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература:
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Про свещение, 1980.
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя /В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. -М.: Просвещение, 1990.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей техни ческого труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.
Пояснительная записка
Цели данной программы:
- Освоение технологических знаний , основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностной или общественно значимых изделий;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- Развитие познавательных интересов , технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей;
- Воспитание трудолюбия, бережливости. Аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой эле ментарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на ок ружающую среду и собственное здоровье;
- виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство слесарного верстака, правила и приемы пользования им при выпол нении слесарных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила поль зования ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используе мым в них рабочим телам;
- виды пиломатериалов;
- возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходи мых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сбор ки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- общее устройство и принцип работы деревообрабатьшающих станков токарной группы;
- виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
- устройство сливного бачка;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать тре буемую точность взаимного расположения поверхностей;
• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), вы
полнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических дета лей и деталей типа тел вращения;
- разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;
- осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ являемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер лильном и токарном станках по дереву;
- выполнять шиповые столярные соединения;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художествен ной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеж дой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Учебно-тематическое планирование по технологии (6 класс)
№ | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашн задание | Дата проведен. | |
План | Факт | ||||||||
1-2 | Виды пиломатериалов | 2 | Комб. урок | Пр/р. Определение видов пиломатериалов» | Фронтальный опрос. Пр/р. | Знать правила поведения и техники безопасности. Уметь организовать рабочее место | С.12-13 | ||
3-4 | Профессии, связанные с обработкой древесины | 2 | Урок-лекция | Пр/р. «Профессиограмма» | Инд. опрос. Тест. Пр/ р. | Знать классификацию профессий по предметам, целям, орудиям и условиям труда | Конспект | ||
5-6 | Свойства древесины. Пороки древесины | 2 | Урок ознакю с новым материалом | Пр/р «Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом пороков древесины» | Инд. опрос. Пр/ р. | Знать свойства и пороки древесины. Уметь выбирать древесину для проектного задания | С.14-18 | ||
7-8 | Виды декоративно-прикладного творчества | 2 | Урок обобщения и сист. знаний | Пр/р «Виды изделий декоративно-прикладного творчества» | С/р. Тест. Пр/р | Знать историю развития различных видов ДПТ. Уметь находить и использовать информацию о ДПТ | С. 122-130 | ||
9-10 | Влияние технологий на окр. среду | 2 | Урок ознак. с новым материалом | Пр/р «Влияние современных технологий обработки конструкционных материалов на окружающую среду и здоровье человека» | С/р. Тест. Пр/р | Знать о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окр. среду и здоровье человека. Уметь бережно относиться к природным богатствам | Конспект | ||
11-12 | Устройство токарного станка по дереву | 2 | Комб. урок | Пр/р «Разметка и изготовление уступов, соединение деталей «вполдерева», подгонка деталей» | С/р. Тест. Пр/р | Знать устройство токарного станка, его кинематическую схему, виды операций. Уметь организовать рабочее место при работе на токарном станке | С. 30-37, 42-47 | ||
13-14 | Ручные инструменты и приспособления | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Изготовление изделий из деталей призматической формы» | С/р. Тест. Пр/р | Знать способы обработки деталей призм формы ручными инструментами. Уметь изготавливать детали призматической формы с использованием ручного инструмента | С. 38-42 | ||
15-18 | Токарные инструменты | 4 | Урок закрепления новых знаний | Пр/р «Изготовление деталей на токарном станке» | Контр/р. Тест. Пр/р | Знать способы точения Уметь безопасно выполнять операцию точения | С. 47-54 | ||
19-20 | Основные свойства металлов | 2 | Урок ознак. с новым материалом | Пр\р. «Определение видов сортового проката» | Фронт. Опрос. Тест. Пр/р | Знать основные свойства металлов. Уметь распознавать металлы и сплавы по их внешнему признаку | С. 59-64 | ||
21-22 | Геометрическая форма детали | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Чтение чертежа детали» | Инд опрос. Тест. Пр/ р | Знать виды сортового проката. Уметь читать чертежи деталей из сортового проката | С. 65-67 | ||
23-24 | Измерение штангенциркулем | 2 | Комб. урок | Пр/р «Разметка заготовок с использованием штангенциркуля» | С/р. Тест. Пр/р. | Знать устройство и назначение штангенциркуля. Уметь пользоваться штангенциркулем | С.62 | ||
25-26 | Резание металла слесарной ножовкой | 2 | Комб. урок | Пр\р «Резание заготовок слесарной ножовкой» | С/р. Тест. Пр/р. | Знать правила безопасной работы. Уметь готовить слесарную ножовку к безопасной работе, выполнять безопасно приеы труда | С. 74-82 | ||
27-28 | Рубка металла | 2 | Комб. урок | Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката с использованием рубки металла» | С/р. Тест. Пр/р. | Знать инструменты для безопасной рубки металла. Уметь безопасно выполнять рубку | С. 83-90 | ||
29-30 | Опиливание сортового проката | 2 | Комб. урок | Пр/ р «Опиливание металла» | С/р., Пр/р. | Знать виды напильников, правила безопасной работы Уметь выполнять операцию по опиливанию деталей | С. 91-103 | ||
31-32 | Соединение деталей в изделии на заклепках | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Соединение деталей изделия на заклепках» | С/р. Тест. Пр/р. | Знать способы клепки. Уметь безопасно выполнять клепку | Конспект | ||
33-34 | Отделка изделий из металла | 2 | Урок сист. знаний | Пр/р «Защитная и декор отделка изделия» | К/р | Знать сущность отделки. Уметь выполнять отделочные операции | С. 107-110 | ||
35-36 | Виды зубчатых передач | 2 | Урок ознак. с новым материалом | Пр/р «Подсчет передаточного отношения» | Инд. опрос | Знать сущность зубчатой передачи. Уметь объяснять принцип действия зубчатой передачи. | Конспект | ||
37-38 | Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач | 2 | Урок закрепл. новых знаний | Пр/р «Чтение кинематич. схемы» | Конт. раб. | Знать условные обозначения зубчатой передачи. Уметь производить расчет частоты вращения исп. механизма | Начертить усл обозначения зубчатых передач | ||
39 | Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ | 1 | Урок ознак. с новым материалом | Пр/р. «Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами» | С/р. Тест. Пр/р. | Знать назначение инструментов для электромонтажных работ. Уметь организовать рабочее место, безопасно выполнять приемы труда | С. 103-106 | ||
40 | Инструменты для электромонтажных работ | 1 | Комб. урок | Пр/р. «Оконцевание, соединение и ответвление проводов | Фр. опрос Тест. Пр/р. | Знать назначение инструментов для электромонтажных работ. Уметь организовать рабочее место, безопасно выполнять приемы труда | С 103-104 | ||
41 | Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампы | 1 | Комб. урок | Пр/р «Использование пробника для поиска обрыва в цепи» | Контр. работа | Знать устройство и принцип работы пробника. Уметь пользоваться пробником | Разработать вариант пробника | ||
42-43 | Электромагнит и его применение в электрических устройствах | 2 | Урок ознак. с новым материалом | Пр/р «Чтение схем эл. цепей» | Сам. р. Тест. Пр/р. | Знать устройство и применение электромагнитов. Уметь собрать эл. цепь с использованием эл.магнита | |||
44-45 | Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств | 2 | Урок закрепления изученного материала | Пр/р. «Разработка схем и сборка моделей электротехнических устройств с электромагнитом» | Контр. р. Тест. Пр/р | Знать основные профессии рабочих при электромонтажных работах | Заполнить таблицу профессиограммы | ||
46-47 | Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера | 2 | Урок ознак. с новым материалом | Пр/р. «Выполнение эскиза интерьера жилого дома» | Фр. опрос | Знать эстетику и экологию жилища. Уметь организовать рабочее место и поддерживать его в порядке | С. 140-142 | ||
48-49 | Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении | 2 | Комб. урок | Пр/р «Выполнение эскизов элементов интерьера» | Контр/р. Тест | Знать примеры цветового оформления интерьера. Уметь рационально использовать жилое помещение | С. 142-154 | ||
50-51 | Основные требования к проектированию. Элементы конструирования | 2 | Урок ознак. с новым материалом | Пр/р. «Алгоритм решения проектной задачи» | С/р. Тест. Пр/р | Знать требования к проектированию изделия, основные этапы проектирования. Уметь анализировать свойства объекта. | С. 5-11 | ||
52-53 | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг | 2 | Комб. урок | Пр/р. «Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов» | С/р. Тест. Пр/р | Знать критерии, которым должен соответствовать проект. Уметь выбирать тему проектного задания | С 110-111 | ||
54-55 | Выбор и обоснование проекта | 2 | Комб. урок | Пр/р «Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися» | С/р. Тест. Пр/р | Знать виды проектных заданий, требования к техническому объекту, методы технического творчества. Уметь разрабатывать и анализировать первоначальные идеи проекта, проводить анализ объекта | С. 131 | ||
56-57 | Альтернативные варианты проекта | 2 | Урок исслед. | Пр/р. «Выбор видов изделий» | Работа в группе. Пр/р | Знать роль и значение выбора варианта проекта. Уметь разрабатывать эскизные варианты проектного задания | С. 21-22, 112, 132 | ||
58-59 | Выбор инструмента оборудования и материалов | 2 | Урок сист. знаний | Пр/р «Основные критерии выбора инструментов, оборудования и материалов проектного задания» | С/р. Тест. Пр/р | Знать требования к выбору инструмента, оборудования и материалов. Уметь определять инструмент, оборудование и материал | С. 26,27, 115, 138 | ||
60-63 | Изготовление изделия | 4 | Урок- практикум | Пр/р «изготовление деталей и контроль их размеров» | С/р. Тест. Пр/р | Знать последовательность работы над проектом. Уметь составлять документации, изготовить изделие | С. 28-30, 114,120 | ||
64-65 | Оценка проектирования. Защита проекта | 2 | Урок закрепления новых знаний | Пр/р «Определение проектных материалов. Презентация проекта» | Защита проекта | Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь оформлять пояснительную записку к проектному заданию. | С. 120-122, 139 | ||
66-70 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...
Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....
Рабочая программа по технологии. 5 класс. Мальчики
Данная программа предназначена для учителей технологии работающих в 5 классе...
Рабочая программа по технологии 8 класс (мальчики)
Рабочая прграмма по технологии для 8 класса, которая включает ИКТ и краеведение Тверского края...
рабочая программа по технологиии 8 класс мальчики
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образо...