Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) для 5 класса. Полное планирование с датами и домашним заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_2014_s_datami.docx | 45.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(5б класс)
№ п/п | Название раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополни- тельного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1-2 | Вводное занятие. Организация рабочего места. | 2 | Комбинированный урок. | Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология»; правила поведения в мастерской; | Фронтальный опрос. | Инструкции по технике безопасности и охране труда при проведении занятий и мероприятий по технологии. Инструктаж вводный, первичный | Учебник, с. 3–5 | 02.09 | ||
3 - 4 | Технология в жизни человека и общества. | 2 | Комбинированный урок. | Понятие технологии, как процесса преобразования вещества. Нерукотворный и рукотворный мир. | Знать: Понятие технологии, как процесса преобразования вещества. | Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа. | Презентация на тему « Технология в жизни человека и общества | Учебник, с. 6-10 | 09.09 | ||
5-6 | Творческая, проектная деятельность (10 часов) | Проект. Основные компоненты проекта | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие творческий проект. Виды проектов. Основные компоненты проекта. Этапы выполнения проекта. Содержание этапов. Развитие познавательных интересов. Пр/р «Основные требования к проектированию» | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; этапы творческого проекта, их содержание; направление проектных работ. Уметь: анализировать свойства объекта; ориентироваться в информационном пространстве | Индивидуальный опрос. Тест. Практическая работа | Учебник, С.11–17.
| 16.09 | ||
7-8 | Последовательность выполнения творческого проекта | 2 | Урок выработки навыков и умений | Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Разработка творческого проекта. Пояснительная записка к проекту. Поисково-исследовательский этап. Технологический этап. Заключительный этап. Пр/р «Определение последовательности выполнения проектного задания» | Знать: основные компоненты и критерии проекта; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: составлять индивидуальный (групповой) план проекта | Практическая работа | Учебник, с. 17–22, 26–28. | 23.09 | |||
9 -10 | Выявление потребности семьи или потребительского спроса | 2 | Урок обучения умениям и навыкам. Исследование | Физиологические потребности. Потребности в безопасности и сохранении здоровья, интеллектуальные потребности, потребности в общении и уважении, в самовыражении. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулировка задачи. Пр/р «Возможные подходы к выявлению потребности людей» | Знать: основные критерии, предъявляемые к интервью; методы поиска информации об изделиях и материалах. Уметь: выявлять потребности в изделиях через опрос, интервью | Самостоятельная работа. Практическая работа | Учебник, с. 12, 61, 105; | 30.09 | |||
11 - 12 | Выбор и обоснование проекта Практическая работа | 2 | Урок отработки навыков и умений | Дизайн-анализ изделия. Определение перечня критериев. Исследование рынка. Исследование собственных возможностей. Выбор тем проектов на основе потребностей. Выбор лучшей идеи. | Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Уметь: обосновывать свой выбор темы на основе маркетинговых опросов | Практическая работа | Учебник, с. 17-23 | 07.10 | |||
13 -14 15-16 | Сельскохозяйственные работы | 4 | Комбинированный урок | Правила безопасного труда во время работы. | Знать: Правила безопасного труда во время работы. | Индивидуальная работа | 14.10 21.10 | ||||
17 - 18 | Графическая, конструкторская и технологическая документация проекта | 2 | Комбинированный урок | Альтернативные варианты проекта (чертеж, эскиз, рисунок). Разработка эскизного варианта изделия. Технологическая карта проекта. | Знать: требования к разработке, состав и назначение документации к проекту. Уметь: разрабатывать графическую, конструкторскую и технологическую документацию проекта | Практическая работа | Учебник, с. 65–67. | 28.10 | |||
19-20 | Технология изготовления изделий (16 часов) | Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины | 2 | Комбинированный урок. Экскурсия | . Общие сведения о древесине. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Столяр в мебельном производстве. Пр/р «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре» | Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки Уметь: распознавать породы древесины по внешним признакам | Фронтальный опрос. Тест. Практическая работа | Области применения древесных материалов. | Учебник, с. 45–48; 85. | 11.11 |
21-22 | Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Оборудование мастерской по обработке древесины. Инструменты для обработки древесины. Правила безопасности при ручной обработке древесины. Пр/р «Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами» | Знать: общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных работ; назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента и приспособлений. Уметь: организовать рабочее место для ручной обработки древесины; устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту; уметь пользоваться инструментом при выполнении соответствующей операции | Индивидуальный опрос. Практическая работа | Учебник, с. 49–53. | 18.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
23-24 | Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами | 2 | Комбинированный урок | Правила безопасной работы при ручной обработке древесины | Знать: приемы и правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Уметь: владеть элементарными умениями безопасного выполнения труда | Самостоятельная работа. | Учебник, с. 54–60, 70–72, | 25.11 | |||
25-26 | Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж Практическая работа | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Графическая документация. Линии чертежа. Виды проекции детали. Пр/р «Чтение чертежа плоскостной детали» | Знать: что называется чертежом, рисунком, эскизом; проекции и виды детали. Уметь: читать и выполнять простой чертеж детали | Самостоятельная работа. Практическая работа | Учебник, С. 64-65 | 02.12 | |||
27-28 | Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины | 2 | Комбинированный урок | Технологические операции. Контроль и качество выполнения разметки. Инструменты и приспособления для разметки древесины. | Знать: назначение | Самостоятельная работа. Практическая работа | Учебник, с. 73–77. | 09.12 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
29-30 | Пиление древесины. Неподвижные соединения Практическая работа | 2 | Комбинированный урок | Основные элементы геометрии зубьев пил. Контроль и качество выполнения процесса пиления. Инструменты и приспособления для пиления древесины. Неподвижные соединения. Виды соединения деталей. Выпиливание лобзиком. Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам» | Знать: назначение Уметь: пользоваться ножовкой по дереву; безопасно выполнять приемы труда | Фронтальный опрос. Практическая работа | Учебник, с. 58–60, 80–85. | 16.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
31-32 | Строгание древесины | 2 | Комбинированный урок | Основные элементы геометрии режущего инструмента. Контроль качества выполнения процесса строгания. Инструменты и приспособления для пиления древесины. Определение качества строгания Пр/р «Изготовление плоскостных по чертежам и технологическим картам: строгание заготовок стругами» | Знать: устройство Уметь: выполнять простейшие операции по строганию древесины; безопасно выполнять приемы труда; контролировать качество работы | Фронтальный опрос. Практическая работа | Учебник, с. 68–72. | 23.12 |
33-34 | Сверление древесины Тест. | 2 | Комбинированный урок | Инструменты и приспособления при сверлении. Приемы сверления. Отделка изделий из древесины. Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: сверление технологических отверстий. Отделка изделия» | Знать: назначение и принцип действия станков и приспособлений для сверления; правила безопасной работы при сверлении древесины; материалы и инструменты для отделки изделий из древесины; отделочные лакокрасочные материалы, безопасные приемы труда при отделке изделий. Уметь: выполнять основные операции и изготавливать детали на сверлильном станке. Безопасно выполнять приемы труда по сверлению; подбирать инструмент, способ и лакокрасочный материал отделки | Тест. Практическая работа | Учебник, с. 78–80. | 30.12 | |||
35-36 | Изготовление изделийиз тонколистового металла и проволоки (16 часов) | Металлы; их основные свойства и область применения | 2 | Комбинированный урок. Экскурсия | Общие сведения о металлах. Черные и цветные металлы. Правила безопасности при ручной обработке металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. Пр/р «Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в тисках» | Знать: общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных работ; назначение, устройство и принцип действия слесарного инструмента и приспособлений; правила безопасности труда. Уметь: организовать рабочее место для ручной обработки металлов; устанавливать и закреплять заготовки в тисках; проверять соответствие верстака своему росту; пользоваться инструментом при выполнении слесарных работ | Индивидуальный опрос. Практическая работа | Виды и способы получения листового метал | Учебник, с. 86–90. | 13.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
37-38 | Пробивание и сверление отверстий | 2 | Комбинированный урок | Устройство и управление сверлильным станком. Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы. Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: пробивание пробойником и сверление отверстий». | Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы. Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле | Самостоятельная работа. Практическая работа | Учебник, с. 91–93. | 20.01 |
.
39-40 | Основные операции обработки металла. Правка тонколистового металла Практическая работа | 2 | Комбинированный урок | Способы обработки тонколистового металла: ручная, машинная. Правка металла на плите. Приемы контроля качества правки. Правила безопасной работы при правке тонколистового металла. Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки» | Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы. Уметь: править тонколистовой металл и проволоку | Самоконтроль. Практическая работа | Учебник, с. 90, 96–98. | 27.01 | |||
41-42 | Типы графических изображений. Разметка металлических заготовок | 2 | Комбинированный урок | Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей. Инструменты и приспособления при разметки Пр/р «Чтение чертежей деталей из тонколистового металла; разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника» | Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; инструмент и приспособления при разметке на металле. Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла; выполнять разметку на заготовках; | Самоконтроль. Практическая работа | Учебник, с. 98–99. | 03.02 |
43-44 | Резание тонколистового металла ножницами Практическая работа | 2 | Комбинированный урок | Основные технологические операции обработки тонколистового металла резанием. Опиливание листового металла. Особенности выполнения данных операций. Инструменты и приспособления. Приемы и правила безопасности труда. Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте; резание заготовок слесарными ножницами» | Знать: назначение операции резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операции резания и зачистки; правила безопасности работы при выполнении данных операций. Уметь: подбирать необходимый инструмент и оборудование; выполнять резание заготовок, зачистку, опиливание заготовок из тонколистового металла | Взаимоконтроль. Работа в группах. Практическая работа | Учебник, с. 99–101. | 10.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
45-46 | Соединение металлических деталей | 2 | Комбинированный урок | Способы и приемы соединения деталей (клепка, склеивание, паяние, фальцевой шов и др.). Сгибание тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте; гибка заготовок в тисках и на оправках» | Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; назначение, устройство и условия применения инструмента и оборудования; правила безопасного труда. Уметь: подбирать необходимый способ и приемы труда при соединении деталей из тонколистового металла; безопасно выполнять приемы труда | Индивидуальный опрос. Тест. Практическая работа | Учебник, с. 103–104. | 17.02 | |||
47-48 | Отделка изделий из металла | 2 | Комбинированный урок | Ручные инструменты и приспособления для отделки изделий из металлов. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда. Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия» | Знать: способы защитной и декоративной отделки изделий из металлов; правила безопасной работы. Уметь: подбирать вариант, материал и способ выполнения операции по отделке | Самоконтроль. Практическая работа | Учебник, с. 104. | 24.02 |
49-50 | Проволока и способы ее получения. Изделия из проволоки Тест. | 2 | Урок закрепления новых знаний | Чертеж (эскиз) деталей из проволоки. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: Инструмент и приспособления. Правила безопасной работы с проволокой. Профессии, связанные с производством металлов. Пр/р «Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте» | Знать: способы получения и обработки проволоки; назначение, устройство и приемы обработки проволоки; правила безопасного выполнения труда. Уметь: выбирать инструмент и оборудование для выполнения технологических работ по обработке проволоки; безопасно выполнять приемы труда | Тест. Практическая работа | Учебник, с. 125–129. | 03.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
51-52 | Механизмы технологических машин | Механизмы и их назначение | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие о механизме и машине. Типовые детали. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Пр/р «Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа “Конструктор-механик”» | Знать: понятия машина и механизм; область применения машин и механизмов. Уметь: разбираться в кинематике преобразовательных движений машин и механизмов | Самостоятельная работа. Практическая работа | Конспект. | 10.03 | ||
53-54 | Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах Практическая работа | 2 | Урок закрепления новых знаний | Чтение и построение простых кинематических схем. Пр/р «Чтение кинематических схем простых механизмов» | Знать: условные обозначения типовых деталей машин и механизмов. Уметь: читать простейшие кинематические схемы узлов механизмов и машин | Практическая работа | Конспект. | 17.03 | |||
55-56 57-58 | Сельскохозяйственные работы | 4 | Правила безопасного труда во время работы | Знать: Правила безопасного труда во время работы | Индивидуальная работа | 31.03 07.04 | |||||
59-60 | Электромонтажные работы | Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия . Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ | Знать: об электрическом токе, проводниках и изоляторах; Уметь: определять соответствие источника тока с соблюдением полярности; | Самостоятельная работа. | Виды проводов | Конспект. | 14.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
61-62 | Приемы монтажа установочных изделий Тест. | 2 | Комбинированный урок | Приемы и правила электромонтажных работ. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Пр/р «Сборка электроцепи с элементами управления и защиты» | Знать: о видах соединения элементов электрических цепей. Уметь: составлять схемы простейших электрических цепей | Тест. Практическая работа | Конспект. | 21.04 | |||
63-64 | Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (4 часа | Электрическая цепь. Приемы монтажа установочных изделий | 2 | Комбинированный урок | Источники, приемники и проводники электрической энергии. Изготовление изделий с простой электрической цепью. Последовательные и параллельные эл. цепи. Пр/р «Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами» | Знать: виды соединения элементов эл. цепей; инструмент и приспособления при монтаже эл. цепи; Уметь: читать схему и собирать эл. цепь;; безопасно выполнять приемы труда | Фронтальный опрос. Практическая работа | Конспект. | 28.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
65-66 | Бытовые электроприборы Тест. | 2 | Урок систематизации учебного материала | Устройство, назначение, принцип действия электробытовых приборов. Лампа накаливания. Утюг. Электроплита. Пр/р «Подключение проводов к электропатрону» | Знать: принцип работы электробытовых приборов; условия безопасного выполнения труда. Уметь: объяснять принцип действия простых электроприборов; | Тест. Практическая работа | Конспект. | 05.05 | |||
67-68 | Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью (4 часа) | Интерьер жилых помещений | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения. Пр/р «Дизайн-анализ изделий, предметов, интерьера, созданных другими людьми» | Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики | Фронтальный опрос. Практическая работа | Учебник, с. 227–229. | 12.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
69-70 | Мелкий ремонт и уход за одеждой, обувью, мебелью, напольным покрытием Тест. | 2 | Комбинированный урок | Уход за различными видами половых покрытий и мебелью. Средства для ухода за раковинами и посудой. Средства для ухода за мебелью, обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Пр/р « Удаление пятен с одежды и обивки мебели» | Знать: виды ремонтных материалов для выполнения мелкого ремонта одежды, обуви, мебели, напольного покрытия. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; выполнять уборку помещений, ухаживать за мебелью с использованием современных средств ухода | Тест. Практическая работа | Конспект. | 19.05 | |||
71-72 | Итоговое занятие | 2 | Урок - практикум | Контроль качества изготовления изделия. | Знать: свойства материала; технологию изготовления изделия; альтернативные варианты использования инструментов, материалов и оборудования для изготовления изделия | Самостоятельная работа. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...