Технологическая карта урока технологии в 6 классе Тема «Уход за швейной машиной. Образцы швов»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Актуализация знаний по теме«Уход за швейной машиной. Образцы швов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_klimova_s.v.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока технологии в 6 классе
Тема «Уход за швейной машиной. Образцы швов»
Учитель Климова С.В.
2016г
Цель: Актуализация знаний по теме«Уход за швейной машиной. Образцы швов»
Задачи:
Образовательная:
Способствовать формированию представления о рабочих органах швейных машин, имеющих челночный механизм.
Способствовать формированию и развитию знаний, умений и навыков выполнения стачного и настрочного шва.
Развивающая:
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию двигательной сноровки, развитию глазомера.
Воспитательная:
Способствовать формированию и развитию трудовых качеств личности.
Этап урока | Цели и задачи урока | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Способ достижения (виды заданий и упражнений) |
Организационный | Создание психологически-комфортной обстановки Мотивация учащихся на изучение новой темы | Устойчивый познавательный интерес,самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила техники безопасности,слушать и слышать других, приходить к общему решению в совместной деятельности | Создание проблемной ситуации |
Опрос учащихся по заданному материалу | Закрепить и обобщить знания по технике безопасности при работе на швейной машине, выявление дефектов при прокладывании строчки на швейной машине на примере из жизни | учебное сотрудничество, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, соревнование между группами | Высказывать предположения на основе наблюдений, принимать решения в дидактической проблемной ситуации. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы. Самостоятельное оценивание | Карточки с заданием: Самостоятельно обнаружить ошибки в «правилах поведения при работе со швейной машиной» Работа в группах (игровая форма) |
Изучение нового учебного материала | Образовательная: формирование представления о рабочих органах швейных машин, имеющих челночный механизм. Формирование и развитие знаний, умений и навыков выполнения стачного и надстрочного шва. Развивающая: Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету, развитие двигательной сноровки, развитие глазомера. Воспитательная: Формирование и развитие трудовых качеств личности. распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; | проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, организация взаимопомощи | определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; | Практическая работа. Выполнение на швейной машинке образцов стачного шва в заутюжку и разутюжку и настрочного шва с открытым срезом. Учащиеся в группах выполняют УЗ. |
Закрепление учебного материала | Закрепление знаний о рабочих органах швейных машин, имеющих челночный механизм. Закрепление знаний, умений и навыков выполнения стачного и настрочного шва. | Уметь выделять главное. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, проводить наблюдение Уметь найти дефект при выполнени работы и его устранить.Уметь высказывать и обосновывать свою учебное сотрудничество,точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Умение слушать и вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, коллективное обсуждение проблем. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | Организация групповой и индивидуальной работы и выполнение дифференцированных заданий (с помощью учебника, карточек).Воспроизведение учащимися способов решений задач. Решение учебных задач объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива. |
Задание на дом | Применение знаний на практике (в жизненных ситуациях) | Формировать ответственное отношение к учению.Уметь ориентироваться в своей системе знаний:добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение | Закрепить основные узлы швейной машины, ответить на вопрос: какие бывают неполадки в швейной машине и отчего зависит строчка.вспомнить алгоритм и методы решения организационных и технико-технологических задач |
Материальное оснащение: раздаточный материал, швейные машины, ножницы, ткань, учебник, мультимедийная установка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....
ТРИИК Технологическая карта уроков технологии в 5 кл. Уход за одеждой
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных стандартов по технологии ТРИИК (технология развития информационно-интелектуальной компетентности). Блок...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"
Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока технологии 6 класс на тему: "Алгоритм решения изобретательских задач"
Тип урока "Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков"...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Технологическая карта урока технологии (5 класс) по теме "Швейная машина"
Урок технологии в 5-м классе по теме "Бытовая швейная машина"...