Развернутое календарно тематическое планирование по технологии для 5х классов (мальчики)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме
Данное планирование предусматривает выполнения ФГОС и адаптированна под учебник для пятых классов под редакцией Сасовой И.А. Оно предусматривает выполнение программы в полном оъбёме. Цель планирования осуществить пропедевтику темы "Электрический ток" в 5х классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_po_tekhnologii_dlya_5kh_klassov_malchiki.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по технологии.
Для 5х классов, мальчиков. Составлено по программе Иванова Н.А.
Планирование предусматривает использования следующих методических материалов:
- Учебник «Технология» Под редакцией И.А. Сасовой, в четырёх частях, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» ОАО «Московские учебники», 2008г, Часть 1.
- Учебник «Технология» Под редакцией И.А. Сасовой, в четырёх частях, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» ОАО «Московские учебники», 2008г, Часть 2.
Программа рассчитана на 32 недели, 64 урока.
№ урока/ № урока в теме | Дата | Тема урока | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | ||
Программное и материальное методическое обеспечение | Инструменты и расходные материалы. | ||||||
Раздел № 1: Введение в технологию. | |||||||
1/1 | 1 | Введение в технологию | Содержание и оборудование кабинета технологии | Уметь писать и слушать | Презентация | Проектор | Придумать по 5 правил техники безопасности при работе с домашнем электробытовым прибором. Ч1 с 6-10 |
2/2 | 2 | Планирование проекта и методы его реализации | Этапы выполнения проекта или проектного задания. | Знать элементарные математические действия и единицы длины. | Презентация | Проектор | |
3/3 | 3 | Масштабирование | Масштаб, правила масштабирования | Знать понятие «отношение» (математическое) | Презентация | Проектор | Начертить рамку на листе А4, при положении листа вертикально и горизонтально Ч1 с 5 Ч2 с 4 – 12 |
4/4 | 4 | Первый чертеж | Правила оформления и выполнения чертежа. | Уметь чертить по линейке. | Примеры чертежей | Линейка, куб, брус, гвоздь | |
5/5 | 5 | Проект «линейка своими руками» | Приборы для измерения длины | Уметь выполнять чертёж | Линейка | Нанести на лист бумаги в клеточку шкалу длинной 10см с ценой деления 0,5см Ч1 с 12-17 | |
6/6 | 6 | Проект «линейка своими руками» | Цена деления приборов для измерения длины | Знать способы нанесения шкалы | Линейка | ||
7/7 | 7 | Практическая работа: выпиливание заготовки для линейки. | Выпиливание и шлифовка. Работа с инструментом на уроке технологии. Техника безопасности при работе с конкретным инструментом | Техника безопасности при выполнении конкретных работ | Лучковая пила, заготовка для линейки | Нанести на шкалу деления 0,2см и 0,1см. Ч2 с 17-20 | |
8/8 | 8 | Практическая работа: выпиливание и шлифовка заготовки. Оценка изделия | Нанесение шкалы на измерительный прибор. | Уметь наносить шкалу с ценой деления 0,5см | Наждак, лучковая пила, рашпиль | ||
Тема№2: «Игровое поле и фигуры» | |||||||
1/2 | 9 | Проект «игровая доска» часть 1 | Принцип создания игровых досок для шахмат и шашек. Чертёж заготовки поверхности игровой доски. | Знать математические операции и уметь делать чертёж простых геометрических объектов | Презентация, чертеж | Проектор | Узнать о шахматах из различных источников Ч1 с 11- 14 |
2/ 2 | 10 | Практическая работа: выпиливание и шлифовка заготовки поверхности шахматной доски | Методы пиления и шлифовки фанеры | Знать инструменты для пиления и шлифовки древесины | Наждак, пила, рашпиль. | ||
3/2 | 11 | Практическая работа: разметка и выпиливание элементов игровой доски | Способы разметки древесины. | Знать способы пиления маленьких брусков с помощью лучковой пилы | Пила, линейка | Начертить гвоздь в масштабе 1:2, длиной 100мм и диаметром 5мм. угол на острие 30 градусов. Изобразить фронтальный и боковой вид Ч2 с 39-41 | |
4/2 | 12 | Скрепление деталей с помощью гвоздей. | Скрепление древесины гвоздями | Знать название инструментов для выполнения работ. Уметь определять нужную длину и толщину гвоздя. | Презентации | Гвозди или шурупы, степлер клей. | |
5/2 | 13 | Практическая работа: скрепление частей игровой доски. | Методы создания изделия на петлях и покраска древесины. | Уметь наносить краску на подготовленную поверхность. | Гвозди или шурупы, клей, краска (акварель) | В квадратной фанере 20х20см имеется отверстие в виде окружности. Диаметр отверстия 16см. изобразите фронтальный и боковой вид детали в масштабе 1:2. Толщина фанеры 5мм Ч2 с 27-31 | |
6/2 | 14 | Практическая работа: покраска частей игровой доски | Покраска древесины | Уметь пользоваться различными инструментами для покраски | Краска | ||
7/2 | 15 | Самостоятельная работа: Выполнение чертежа для сборки изделия по образцу | Чертеж для сборки | Знать правила черчения. | Проектор | Ч2 с 32-36 | |
8/2 | 16 | Создание шахматных фигур | Методы создания шахматных фигур | Уметь рисовать и вырезать ножницами. | Ножницы, изображения фигур | ||
9/2 | 17 | Практическая работа: выпиливание заготовок фигур для шахмат | Пиление лучковой пилой | Уметь делать ровные занятие при помощи пилы | Пила, бруски 10х10мм, | Определите какой длины нужно отрезать заготовку от бруска 10х10мм чтобы получился куб. Ч1 с 15-17 | |
10/2 | 18 | Практическая работа: изготовление фигур для шахмат и шашек. | Склеивание бумаги и древесины, покраска фигур | Знать технику безопасности при работе с клеем. | Клей, акварель, газета | ||
11/2 | 19 | Самоконтроль и проверка работоспособности изделия | Самоконтроль | Уметь оценивать достоинства и недостатки своей работы | Определить и рассчитать примерную цену изделия по его стоимости в различных местах, интернете. Ч1 с 17-18 | ||
12/2 | 20 | Оценка, обоснование стоимости изделия и план его реализации | Цена изделия | уметь сравнивать параметры изделий | Калькулятор | ||
13/2 | 21 | Контрольная работа№1 «Игровая доска» | Правила игры в шашки | Знать правила игры в шашки | Ч1 с 18 упр1 | ||
14/2 | 22 | Дополнительное время для завершения проекта | Необходимые материалы | ||||
Тема №3 «Ночник- Горшок для цветов» | |||||||
1/3 | 23 | Планирование проекта | Горшок для цветов с электричеством. Правила работы с электрооборудованием | Уметь обращаться с электрическими приборами | Презентация | Составить список горшечных растений подходящих для высадки. Начать взращивание семян. Ч1 с 21 упр2 | |
2/3 | 24 | Практическая работа «Выполнение чертежа частей проекта» | Практика | Уметь делать чертёж | Линейка, транспортир. | ||
3/3 | 25 | Знакомство с электрической цепью | Элементы цепи. Постоянный электрический ток | Знать как определить полюса батарейки | Источник тока, Выключатель, лампочка | Найти правила техники безопасности по теме в различных источниках. Ч2 с 45-49 | |
4/3 | 26 | Выполнение схемы электрической цепи | Замкнутость электрической цепи | Знать элементы цепи | Линейка | ||
5/3 | 27 | Контрольная работа: «выполнение схемы сборки изделия» | Уметь выполнять чертёж. | Линейка | Ч1 с 23 упр3 с 24 упр4 | ||
6/3 | 28 | Дополнительное время для контроля | |||||
7/3 | 29 | Практическая работа: выпиливание частей домика | Пиление под прямым и не прямым углом | Знать правила пиления | Лучковая пила, рашпиль, стамеска, киянка. | Начертить окружности с вырезанными секторами углы которых 30, 45, 60, 90 градусов. Ч2 с 41-44 | |
8/3 | 30 | Практическая работа «шлифовка частей домика» | Подготовка к склеиванию деталей | Знать правила шлифовки древесины | Наждак, респиратор, | ||
9/3 | 31 | Склеивание деталей из древесины | Виды клея | Знать технику безопасности при работе с клеем | Клей | Найти информацию о различных видах клея. Ч1 с 26 упр5 | |
10/3 | 32 | Практическая работа «склеивание деталей домика» | Методы склеивания | Виды клея и способы его нанесения | Клей | ||
11/3 | 33 | Создание электрической цепи | Соединения в электрической цепи | Элементы электрической цепи | Лампочка, источник тока. | Найти информацию о технике безопасности при работе с электрической сетью. Ч2 с 84-88 | |
12/3 | 34 | Практическая работа «Подготовка элементов цепи» | Создание элементов электрической цепи из подручных материалов | Знать внешний вид элементов электрической цепи | Тонкий лист металла, гвозди | ||
13/3 | 35 | Практическая работа: «Изоляция проводов» | Электрическая изоляция | Изоляционные материалы | Медный провод, проволока, скотч изолента | Сделать таблицу 10 видов проводов. Ч2 с 55-60 | |
14/3 | 36 | Практическая работа: «Гидроизоляция» | Методы гидроизоляции проводов и древесины | Уметь пользоваться изолентой | Целлофан | ||
15/3 | 37 | Практическая работа: «Создание проводки» | Проводка, гидроизоляция частей сети под напряжением | Гидроизоляция | Изолента, степлер. | Изобразить треугольник с углами 30,60 и 90 градусов. Ч2 с 37-39 с 60-63 | |
16/3 | 38 | Практическая работа «Наладка проводки» | Выключатель | Знать: Элементы цепи | Металлолом | ||
17/3 | 39 | Проверка работоспособности цепи | Проблемы связанные с плохой изоляцией | Знать: Гидроизоляция проводов | Тестер | Изобразите треугольник со сторонами 10см, 20см, 20см Ч1 с 29 упр6 | |
18/3 | 40 | Наполнение грунтом изделие и высадка растений | Моделирование строительных работ, наладка изделия | Уметь обращаться с землёй | Грунт, бутылка 5л. Нож. | ||
19/3 | 41 | Декоративные работы | Уметь пользоваться клеем и красками | Клей, краски, ветки, солома. | Подготовка проекта. | ||
20/3 | 42 | Декоративные работы | Краски, клей | ||||
21/3 | 43 | Презентация изделия | Создание презентации | Презентация | Проектор | Составить таблицу видов красок из 10 строк. Ч1 с31 упр7 | |
22/3 | 44 | Дополнительное время для работы с проектом | Необходимые материалы | ||||
Тема №4 «Работа с ручным электроинструментом» | |||||||
1/4 | 45 | Соединение деталей шурупами | Отвертка | презентация | Шурупы разных размеров, отвертка. проектор. | Найти в интернете информацию о шурупах. Ч2 с 39-40 | |
2/4 | 46 | Шуруповерт | Работа с бытовыми приборами | Уметь вворачивать шурупы | Листы «Техника безопасности при работе с шуруповертом» | Шуруповерт | |
3/4 | 47 | Практическая работа: скрепление шурупами | Техника безопасности при работе с ручным электроинструментом | Работа с шуруповертом | Шурупы, фанера, бруски, шуруповерт. | Повторить Ч2 с 37-41 | |
4/4 | 48 | Дополнительное время для практики | Уметь обращаться с шуруповертом | Шурупы, фанера, бруски, шуруповерт. | |||
5/4 | 49 | Сверление отверстий | Способы сверления | Техника безопасности при сверлении | Сверло, шуруповерт. | Сделать сводную таблицу шуруповертов из 5 столбцов и 10 строк | |
6/4 | 50 | Практическая работа: сверление отверстий ручным электроинструментом | Умение сверлить | Техника сверления | Сверло шуруповерт | ||
7/4 | 51 | Выполнение чертежа подставки для ручек | Нанесение окружностей на чертеж | Уметь делать чертёж | Линейка | Ч2 с 50-51 | |
8/4 | 52 | Практическая работа: сверление отверстий в заготовке | Сверление по меткам | Уметь наносить метки. | Сверло, шуруповерт | ||
9/4 | 53 | Декоративные работы. Оценивание качества изделия. | Краска, клей | Доклады на различные темы. Ч1 с 42 упр13 | |||
10/4 | 54 | Техника безопасности при работе со станком | Сверление деталей | Лист техники безопасности при работе со сверлильным станком. | Станок | ||
Тема: №5 «Общественно – полезный труд». | |||||||
1/5 | 55 | Общество. Социальное поведение | Нормы этики | презентация | Проектор | Найти в различных источниках правила поведения в нескольких видах общественного транспорта | |
2/5 | 56 | Культура речи. Культура производства | Производство, качество | презентация | Проектор | ||
3/5 | 57 | Пыль в быту и на производстве | Методы сбора пыли | Презентация | Проектор | Найти способы уборки пыли и изоляции от неё. | |
4/5 | 58 | Практическая работа: влажная уборка | Способы уборки | Уметь подметать и вытирать пыль | Тряпки, веники, швабры, ведра. | ||
5/5 | 59 | Проект «субботник» | Уборка территории | Уметь отличать материалы отходов | Грабли, веники, перчатки, мусорные пакеты, лопаты, кисточки, краски, сменная одежда. | Ч1 с 38 упр10 | |
6/5 | 60 | Дополнительное время для выполнения проекта | Сортировка мусора | Уметь утилизировать отходы | Грабли, веники, перчатки, мусорные пакеты, лопаты, кисточки, краски, сменная одежда. | ||
7/5 | 61 | Контрольное оценивание | Знать весь материал за год. | ||||
8/5 | 62 | Подведение итогов | Знать весь материал по проектам. | ||||
9/5 | 63 | Просмотр технологических фильмов | Различные факты и способы производства | Учебные фильмы | Проектор, колонки | ||
10/5 | 64 | Просмотр технологических фильмов | Различные факты и способы производства | Учебные фильмы | Проектор, колонки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии 5-8 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (5-8 класс) для сельской школы рассчитано по 70 часов в год....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе с пояснительной запиской и уровнем ЗУН....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе в помощь молодому специалисту....
развернутое календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс.
рабочая программа по предмету "технология ведения дома" для девочек 7 класс. Авторы учебника Н.В.Синица, Симоненко....
Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 9 классе А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш
Календарнор-тематическое поланипррование составлена на основе учебника биолоигия 9 класс авторы А.Г.Драгомилов,Р.Д. Маш соответсвии с ФГОС (УУД прописаны)...