Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе в помощь молодому специалисту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_tehn-6.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план уроков технологии

 в  6 классе.

  1. ФИО  Горбунова Алла Александровна – учитель 1 квалификационной категории
  2. Предмет  Технология
  3. Класс 6

  4. План составлен на основании «Рабочей программы основного общего образования по технологии», утвержденной  директором МБОУ «Алманчиковская СОШ» Батыревского района Чувашии..

     Главная цель образовательной области «Технология» --подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. При изучении «Технологии»  необходимо решать следующие задачи:

     совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жильем;

     ознакомление с различными видами ДПИ, народного творчества и ремесел;

     развитие художественной инициативы;

     воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно- гигиенических правил в быту и на производстве;

     воспитание уважения к народным обычаям и традициям; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера.

     Большой объем учебного материала, заложенный  в программе этого раздела, предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения проектов. В зависимости от уровня теоретической и практической подготовки учащимся могут быть предложены различные по сложности темы проектов. Творческая деятельность школьников помогает им в усвоении учебного материала и организации досуга.

     При изучении раздела «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов» учителю необходимо постоянно уделять внимание экологическим вопросам, формировать у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье.

     Одним из ведущих подразделов программы является «Кулинария», которая включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами—варкой и жареньем, а также ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд из овощей, рыбы, мяса, молока и других продуктов, с наиболее простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола к завтраку и ужину, с приготовлением пищи в походных условиях.

     Задачам трудового и эстетического воспитания посвящены подразделы «Интерьер жилого дома» и «Рукоделие».

     Знания основных видов и свойств тканей, получаемые школьниками при изучении подраздела «Элементы материаловедения», необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий. На занятиях по конструированию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с особенностями строения женской и детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями.

     На занятиях по моделированию учащиеся узнают о различных способах разработки моделей, видах отделки швейных изделий, творчески применяя знания, полученные ими на занятиях по рукоделию. При этом следует учитывать художественные особенности национальной одежды: колорит и рисунок тканей и отделок.

     Самое серьезное внимание следует удалять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами.

     Курс рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Из них: теоретический материал – 37 ч., практическая работа – 21 ч., творческий проект – 10  часов.

      Учебник – Симоненко  В. Д. Технология.—М., «Вентана-Граф», 2011

6 КЛАСС

Общая тема, темы уроков

Уровень ЗУН

Дата проведения

ИКТ, ТСО, наглядность, аудио-видеоматериалы, С.Р.

Адреса ЦОР в INT

Домашнее задание

1

Вводное занятие.

Ознакомление с влиянием промышленного и сельскохозяйственного производства на состояние водоемов. Способы очистки воды.

Кулинария (14 часов)

2

Физиология питания.

Ознакомление с минеральными солями, микро- и макроэлементами и их ролью в жизнедеятельности организма, суточной потребностью в солях.

Учебник, плакаты, таблицы.

Микро- и макроэлементы, минеральное вещество.

http://som.fsio.ru/items.asp?id=10001716&archive.

 http://www.murri.ru/rate.31.911.0.htm.

 

http://annext.ru/market/hobbies/a/hosting/167332.h...

http://tehnologiya.narod.ru

П. 24, знать минеральные вещества.

3

Блюда из молока.

Ознакомление с кулинарным значением, химическим составом и ассортиментом молока, первичной обработкой молока и приготовлением блюд из молока.

Учебник, плакаты по кулинарии.

Пастеризованное молоко, стерилизованное молоко.

П. 25,26, знать технологию приготовления молочных супов и каш и требования к качеству готовых блюд.

4

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Первичная обработка рыбы.

Ознакомление с пищевой ценностью рыбы, возможностями кулинарного использования рыбы и морепродуктов, с этапами первичной обработки рыбы.

Учебник, плакаты по кулинарии.

Морская рыба, свежая, соленая рыба, морепродукты, рыбная кулинария, живая, охлажденная, мороженая, соленая рыба, пластование, филе.

П. 27, 28, С.Р., знать признаки доброкачественной рыбы, последовательность разделки рыбы.

5

Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

Ознакомление с ТБ при работе с бытовыми электроприборами, способами тепловой обработки рыбы, с видами и способами жарения, способами определения готовности и требованиями к качеству готовых блюд.

Учебник, плакаты по кулинарии.

Мучная панировка, панировочные сухари, кляр, фритюр, котлетная масса.

П. 29, знать виды ТБ и виды тепловой обработки рыбы и морепродуктов.

6

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Ознакомление с подготовкой круп, бобовых изделий к варке; правилами варки крупяных каш; с блюдами из каш; со способами определения готовности.

Учебник, плакаты по кулинарии.

Каши: рассыпчатые, вязкие, жидкие; макароны, лапша, вермишель, крупеник, пудинг, запеканка.

П. 30, С.Р., рецепт  1 блюда из круп и бобовых.

7

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Ознакомление со способами варки макаронных изделий; соотношением круп, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке; с посудой и инвентарем и подачей готовых блюд к столу.

Учебник, плакаты по кулинарии.

Каши: рассыпчатые, вязкие, жидкие; макароны, лапша, вермишель, крупеник, пудинг, запеканка.

П. 30, С.Р., рецепт 1 блюда из макаронных изделий.

8

Блины, оладьи, блинчики.

Углубление знаний о первичной обработке муки и способами приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий; ознакомление с пищевыми разрыхлителями теста и их ролью в кулинарии, с технологией выпечки блинов, блинчиков и оладий, с оборудованием, посудой и инвентарем.

Учебник, плакаты по кулинарии.

Блины, оладьи, блинчики, тесто безопарное и опарное, блины с припеком.

П. 31, С.Р., рецепт 1 блюда, знать способы приготовления блинов, блинчиков и оладий.

9

Сладкие блюда (компоты и кисели).

Ознакомление с ролью сахара в кулинарии и питании человека; с технологией приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод; с видами крахмала и его свойствами; со способами приготовления киселей и тепловой обработкой фруктов и ягод.

Учебник, плакаты по кулинарии.

Кисель густой, средней густоты и жидкий, квас.

П.32, С.Р., знать способы приготовления сладких блюд; рецепт 1 сладкого блюда.

10

Сервировка стола к ужину.

Ознакомление с особенностями сервировки стола к ужину, набором столовых приборов и посуды к ужину, правилами подачи десерта и расчетом количества продуктов.

Учебник, плакаты по кулинарии.

Сервировка.

П.33, 35, разработать меню к ужину, сервировать стол к  ужину (рисунок) в соответствии с меню.

11

Элементы этикета.

Углубление знаний о  правилах приема гостей, о приглашениях и открытках; ознакомление с правилами дарения и принятия подарков и цветов.

Учебник, плакаты по кулинарии.

Этикет, этика и такт во взаимоотношениях в семье, семейный уют.

П. 35, придумать рассказ «Мой день рождения» или «День рождения моей подруги», используя правила этикета.

12

Заготовка продуктов.

Ознакомить с процессами, происходящими при солении и квашении, с консервирующей ролью молочной кислоты и необходимыми условиями жизнедеятельности молочнокислых бактерий; с первичной обработкой капусты перед квашением, с пропорциями  соли и приправ и условиями и сроками хранения квашеной капусты.

Учебник, плакаты и книги по кулинарии.

Засолка, квашение, мочение, брожение, молочная кислота.

П. 34, С.Р., рецепт блюда из капусты.

13

Заготовка продуктов.

Углубление знаний о первичной обработке огурцов и томатов перед засолкой, с пряностями и травами и особенностями засолки томатов разной спелости;  о сортах яблок, правилами укладки яблок в бочки при мочении и условиями их хранения; о крепком посоле зелени; о первичной обработке грибов и о технологии холодной и горячей засолки грибов.

Учебник, плакаты и книги по кулинарии.

П. 34, знать технологии мочения яблок, заготовки огурцов и томатов, засолки грибов, рецепт 1 заготовки.

Интерьер жилого дома (6 часов)

14

Композиция в интерьере. Характерные особенности жилища.

Освещение жилого дома.

Ознакомление с понятием композиции в интерьере и характерными особенностями интерьера жилища, с понятием зонирование; с ролью освещения в интерьере; с видами и формами светильников.

Учебник, вырезки из журналов.

Функциональные качества, гигиенические качества, эстетические качества интерьера; композиция интерьера, функциональная зона, зонирование, декоративное убранство, утилитарный предмет; естественное и искусственное освещение, общее, комбинированное, местное, экспозиционно-акцентирующее, декоративное освещение; бра, торшер, светильник-ночник, лампа накаливания, люминесцентная  лампа.

. http://som.fsio.ru/item.asp?id=10011627

http://www.fantasygames.ru/hobbies_and_a_hobby/a/1

http://www.murri.ru/rate.31.911.0.htm

http://annext.ru/market/hobbies/a/hosting/167332.h...

П.37, С.Р., знать общие особенности жилища, нарисовать и охарактеризовать один светильник.

15

Отделка квартиры.

Ознакомление с оформлением интерьера эстампами, картинами, предметами ДПИ; с правилами подбора штор, обоев, ковров, мебели, портьер и т.д.

Учебник, вырезки из журналов с различными вариантами оформления интерьера жилища.

П. 38, нарисовать интерьер одной комнаты, подготовиться к практ. раб. (принести материалы и инструменты).

16

Практическая работа №1.

Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей.

Применение на практике полученных знаний и своих творческих возможностей.

Учебник, 2 альбомных листа, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьма, старые цветные шнурки, кусочки пряжи, нитки, игла, ножницы, угольник, циркуль, линейка, карандаш,  ластик.

17

Практическая работа №1.

Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей.

Применение на практике полученных знаний и своих творческих возможностей.

Учебник, 2 альбомных листа, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьма, старые цветные шнурки, кусочки пряжи, нитки, игла, ножницы, угольник, циркуль, линейка, карандаш,  ластик.

18

Коллекции. Домашняя библиотека. Гигиена жилища.

Ознакомление с систематизацией и хранением коллекций и книг; со значением предметов ручного труда в интерьере; углубление знаний о санитарно- гигиенических требованиях, предъявляемых к уборке жилых и производственных помещений, о сухой и влажной, повседневной и генеральной уборке, о бытовой технике и моющих средствах.

Учебник, коллекции.

Коллекция, систематизация, коллекционирование, филателия, нумизматика, филокартия,  филуменистика, библиотека, эстамп, гравюра; ежедневная, еженедельная и генеральная уборка, сухая и влажная уборка, пылесос, полотер.

П. 39, 41, С.Р., Рассказать о своей коллекции или библиотеке.

19

Что такое НОТ в доме.

Углубление знаний о НОТ в доме (разделение труда и кооперация, грамотная организация рабочего места, порядок на рабочем месте).

Учебник.

П.40. Рассказать о НОТ в своей семье, объяснить, что это дает.

Гигиена девушки. Косметика  (3 часа)

20

Уход за волосами. Средства и инструменты для ухода за волосами.

Углубление сведений о волосах, ухода за волосами, элементами прически, средствами и инструментами для ухода за волосами.

Учебник, различные журналы, книги  по теме урока и вырезки.

Элементы прически (коса, волна, побор, жгут, локон), щетка, расческа, шпильки и зажимы, бигуди, шейперы, мусс, гель, лак для волос.

П.42 (стр. 232-233),

Рассказать о типе своих волос и правильном уходе за ними.

21

Требования к прическе школьницы. Коррекция типа лица с помощью прически.

Ознакомление с требованиями к прическе школьницы; с правилами подбора прически с учетом типа лица и структуры волос; с возможностями коррекции типа лица с помощью прически.

Учебник, различные журналы по теме урока и вырезки.

 

П. 42 (стр.233-234), выполнить эскиз прически на какой- либо случай жизни, придумать название и обосновать работу, принести инструменты и приспособления для практич. работы

22

Практическая работа № 2. Выполнить прическу, дать название (на волосах подруги).

Применение полученных знаний на практике.

 Различные журналы по теме урока и вырезки, инструменты и приспособления для выполнения прически.

Элементы материаловедения (2 часа)

23

Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей.

Ознакомление с натуральными волокнами животного происхождения, способами их получения и их свойствами, с процессом получения нити из волокон.

Учебник, плакаты по материаловедению.

Шерсть, руно, натуральный шелк, кокон, первичная обработка шелка, шелк-сырец; механические свойства: прочность, сминаемость, драпируемость и износостойкость;

физические свойства: пылеемкость, гигроскопичность и теплозащитные свойства; технологические свойства: скольжение, усадка, осыпаемость.

П. 1,2,3, С.Р., уметь определять натуральные волокна и знать их свойства.

24

Лицевая и изнаночная сторона ткани. Дефекты ткани.

Углубление знаний о лицевой и изнаночной стороне ткани и ознакомление с дефектами ткани, с саржевым и атласным переплетением нити в тканях, с понятием раппорт переплетения.

Учебник, плакаты по материаловедению.

Лицевая и изнаночная сторона ткани, засечка.

П. 4, стр. 12-13, уметь определять лицевую и изнаночную стороны тканей; знать виды дефектов ткани.

Элементы машиноведения  (4 часа)

25

История швейной машины. Регуляторы швейной машины.

Ознакомление с историей швейной машины, механизмами преобразования движения и принципом их работы, с назначением, устройством и принципом действия регуляторов шв. машины.

Учебник, плакаты по машиноведению, швейная машина.

Регулятор длины стежка, регулятор натяжения верхней (игольной) нити, регулятор натяжения нижней (челночной) нити, строчка петляет снизу, строчка петляет сверху, слабая и тугая строчка.

П.5, С.Р., знать причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки.

26

Устройство и установка машинной иглы.

Ознакомление с устройством машинной иглы и ее установкой в машину, с правилами установки иглы в ШМ и подбором толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.

Учебник, плакаты по машиноведению, швейная машина.

Машинная игла, колба, плоская сторона колбы, игловодитель, винт, муфта игловодителя, стержень, острие.

П.6, С.Р., знать последовательностьустановки машинной иглы и неполадки в работе швейной машины и их устранение.

27

Уход за швейной машиной.

Ознакомление с правилами ухода за швейной машиной, чисткой и смазкой.

Учебник, плакаты по машиноведению, швейная машина.

Чистка и смазка швейной машины, щетка-кисточка, масленка.

П.7, С.Р., Знать последовательность чистки и смазки швейной машины.

28

Машинные швы.

Ознакомление с видами машинных швов, технологией их выполнения и их графическим изображением.

Учебник, плакаты по машиноведению, швейная машина.

Настрочный шов,  шов вподгибку с открытым и закрытым срезами.

П.8, знать швы.

Проектирование и изготовление одежды  (19 часов)

29

Одежда и требования к ней. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок.

Углубление знаний об эксплуатационных, гигиенических и эстетических требованиях к легкому женскому платью, о тканях и отделках, применяемых для изготовления юбок.

Учебник, плакаты, журналы и книги, вырезки по теме.

Юбка, одежда, платье, проектирование.

http://som.fsio.ru/items.asp?id=10001718&archive=

П.9, С.Р., знать историю юбки в  русском костюме. Принести сантиметровые ленты.

30

Снятие мерок для построения чертежа юбки. Практическая работа. Снятие мерок.

Углубление знаний о мерках, необходимых для построения основы чертежа юбки, условных обозначениях, о правиле снятия мерок; применение полученных знаний на практике.

Учебник, сантиметровые ленты, карандаши.

Прибавки к меркам на свободу облегания.

П.10, знать правило снятия мерок и их условное обозначение, принести цветную бумагу, клей и ножницы, карандаш.

31

Конструирование юбок

Ознакомление с конструкциями разных юбок, с чертежами конических и клиньевых юбок.

Учебник, плакаты, журналы и книги, вырезки по теме, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

Конструирование.

П.11, знать основные покрои юбок, принести карандаши, сантиметровые ленты, ластик и бумагу, циркуль.

32

Построение чертежа конической юбки по снятым меркам (в М 1:4 в тетрадях и в натуральную величину на бумаге).

Ознакомление с последовательностью построения основы чертежа конической юбки, с расчетными формулами, применение полученных знаний на практике.

Учебник, линейка, сантиметровая лента, ластик, карандаш, циркуль,

Стр. 48-50, знать расчетные формулы, принести карандаши, сантиметровые ленты, ластик и бумагу, циркуль, линейки.

33

Построение чертежа конической юбки по снятым меркам (в М 1:4 в тетрадях и в натуральную величину на бумаге).

Ознакомление с последовательностью построения основы чертежа конической юбки, с расчетными формулами, применение полученных знаний на практике.

Учебник, линейка, сантиметровая лента, ластик, карандаш, бумага, циркуль.

Принести карандаши,  ластик и бумагу, циркуль, линейки.

34

Построение чертежа двухшовной  конической юбки по снятым меркам (в М 1:4 в тетрадях).

Ознакомление с последовательностью построения основы чертежа двухшовной конической юбки,  применение полученных знаний на практике.

Учебник, линейка, сантиметровая лента, ластик, карандаш, бумага, циркуль.

Принести карандаши, ластик и циркуль, линейки.

35

Построение чертежа юбки покроя  «солнце» (в М 1:4 в тетрадях).

Ознакомление с последовательностью построения основы чертежа юбки покроя «солнце»,  применение полученных знаний на практике.

Учебник, линейка, сантиметровая лента, ластик, карандаш, бумага, циркуль.

Принести карандаши, сантиметровые ленты, ластик и циркуль.

36

Построение чертежа клиньевой юбки (в М 1:4 в тетрадях).

Ознакомление с последовательностью построения основы чертежа клиньевой юбки,  применение полученных знаний на практике.

Учебник, линейка, сантиметровая лента, ластик, карандаш, бумага, циркуль.

Принести карандаши, сантиметровые ленты, ластик и бумагу.

37

Построение чертежа прямой  юбки (в тетрадях в М 1:4 и на бумаге в М 1:1).

Ознакомление с последовательностью построения основы чертежа прямой юбки,  применение полученных знаний на практике.

Учебник, линейка, сантиметровая лента, ластик, карандаш, бумага.

Принести карандаши, сантиметровые ленты, ластик и бумагу.

38

Построение чертежа прямой  юбки (в тетрадях в М 1:4 и на бумаге в М 1:1)..

Ознакомление с последовательностью построения основы чертежа прямой юбки,  применение полученных знаний на практике.

Учебник, линейка, сантиметровая лента, ластик, карандаш, бумага.

Принести карандаши, ластик и цветную бумагу, циркуль, линейку, клей, ножницы.

39

Практическая работа № 3. Моделирование  конической юбки (вырезать из цветной бумаги и приклеить в тетрадях).

Ознакомление со способами моделирования конической юбки.

Применение полученных знаний на практике.

Учебник, линейка, ластик, карандаш, цветная бумага, клей, ножницы.

Оборка, лоскутная пластика, моделирование.

Принести карандаши, ластик и цветную бумагу, циркуль, линейку, клей, ножницы.

40

Практическая работа № 4. Моделирование  клиньевой юбки (вырезать из цветной бумаги и приклеить в тетрадях).

Ознакомление со способами моделирования клиньевой юбки.

Применение полученных знаний на практике.

Учебник, линейка, ластик, карандаш, цветная бумага, ножницы, клей.

«Годе».

Принести карандаши, ластик и цветную бумагу, циркуль, линейку, клей, ножницы.

41

Практическая работа № 5. Моделирование  прямой  юбки (вырезать из цветной бумаги и приклеить в тетрадях).

Ознакомление со способами моделирования прямой юбки.

Применение полученных знаний на практике.

Учебник, линейка, ластик, карандаш, цветная бумага, ножницы, клей.

Сужение, расширение.

Принести карандаши, ластик и цветную бумагу, циркуль, линейку, клей, ножницы.

42

Практическая работа № 5. Моделирование  прямой  юбки (вырезать из цветной бумаги и приклеить в тетрадях).

Ознакомление со способами моделирования прямой юбки.

Применение полученных знаний на практике.

Учебник, линейка, ластик, карандаш, цветная бумага, ножницы, клей.

Принести карандаши, ластик и цветную бумагу, циркуль, линейку, клей, ножницы.

43

Практическая работа № 6. Моделирование  юбки с кокеткой (вырезать из цветной бумаги и приклеить в тетрадях).

Ознакомление со способами моделирования юбки с кокеткой.

Применение полученных знаний на практике.

Учебник, линейка, ластик, карандаш, цветная бумага, ножницы, клей.

Кокетка.

Принести карандаши, ластик и цветную бумагу, циркуль, линейку, клей, ножницы.

44

Практическая работа № 6. Моделирование  юбки с кокеткой (вырезать из цветной бумаги и приклеить в тетрадях).

Ознакомление со способами моделирования юбки с кокеткой.

Применение полученных знаний на практике.

Учебник, линейка, ластик, карандаш, цветная бумага, ножницы, клей.

Кокетка, встречная складка,   односторонняя складка.

Принести цветные карандаши, фломастеры, журналы по теме.

45

Практическая работа № 7.

 «Я моделирую  юбку». Выполнение эскизов юбок.

 Расчет количества ткани для изготовления юбки.

Применение своих творческих способностей на практике. Ознакомление с формулой расчета ткани для изготовления юбки.

Учебник, тетради, цветные карандаши, фломастеры, журналы и вырезки по теме.

Расчет количества ткани.

Завершить работу и охарактеризовать его.

46

Раскройные работы. Подготовка ткани к раскрою.

Ознакомление с этапами раскройных работ: подготовкой ткани к раскрою, раскладкой выкройки юбки на ткань и раскроем.

Учебник, плакаты по теме.

Декатировка, настил, приутюживание, настил ткани в сгиб, настил ткани в разворот.

П. 13, знать правила декатировки различных тканей.

47

Раскройные работы. Подготовка ткани к раскрою

Ознакомление с этапами раскройных работ: подготовкой ткани к раскрою, раскладкой выкройки юбки на ткань и раскроем.

Учебник, плакаты по теме.

Декатировка, настил, приутюживание, настил ткани в сгиб, настил ткани в разворот.

Рукоделие. Вышивка (15 часов)

48

Традиции, обряды, семейные праздники.  Отделка изделий вышивкой.

Углубление знаний об истории вышивки и изделиях, отделанных вышивкой.

Учебник, журналы и книги по вышиванию.

Стр. 113, принести цветные карандаши или фломастеры.

49

Композиция, ритм, раппорт, орнамент.

Построить фантазийный узор.

Углубление знаний о композиционном построении узоров.

Учебник, журналы и книги по вышиванию, цветные карандаши, фломастеры.

Композиция, орнамент, раппорт, симметрия, мотив орнамента, ритм, сетчатый орнамент, центрический орнамент, ленточный орнамент.

П. 17, С.Р., принести иголки, нитки, ножницы, ткань.

50

Шов «крест». Гобеленовый шов. Практическая работа. Выполнение швов.

Ознакомление с технологией выполнения шва «крест» и гобеленового шва.

Применение полученных знаний на практике.

Учебник, журналы и книги по вышиванию, нитки, иголки, ножницы, ткань.

Завершить работу, принести карандаши.

51

О цвете. Увеличение и уменьшение рисунка.

Углубление знаний о значении цвета, об увеличении и уменьшении рисунка.

Учебник, журналы и книги по вышиванию.

Хроматические и ахроматические цвета, холодные и теплые цвета, цветовой тон, насыщенность и светлота тона.

П. 18, С.Р., принести иголки, нитки, ножницы, ткань.

52

Двусторонняя гладь. Цветная художественная гладь. Практическая работа. Выполнение вышивки.

Ознакомление с технологией выполнения двусторонней глади, цветной художественной глади.

Применение полученных знаний на практике.

Учебник, журналы и книги по вышиванию, нитки, иголки, ножницы, ткань.

Завершить работу.

53

Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Пояснительная записка.

Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике.

Учебник, журналы и книги по вышиванию.

Паспарту.

Продумать творческий проект.

54

Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Пояснительная записка.

Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике.

Учебник, журналы и книги по вышиванию.

Принести материалы, инструменты и приспособления для изготовления изделия.

55

Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Работа над проектом.

Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике.

Ткань, ножницы, нитки, иголка, пяльцы, копировальная бумага.

56

Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Работа над проектом.

Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике.

Ткань, ножницы, нитки, иголка, пяльцы.

57

Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Работа над проектом.

Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике.

Ткань, ножницы, нитки, иголка, пяльцы.

58

Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Работа над проектом.

Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике.

Ткань, ножницы, нитки, иголка, пяльцы

59

Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Работа над проектом.

Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике.

Ткань, ножницы, нитки, иголка, пяльцы

Принести фото, клей, картон и рамку.

60

Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Работа над проектом.

Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике.

Ткань, ножницы, нитки, иголка, пяльцы, картон, клей, фото, рамка.

Завершить работу и подготовиться к ее защите.

61

Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Защита   проектов.

Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике.

Готовые работы и пояснительная записка.

62

Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Защита  проектов.

Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике.

Готовые работы и пояснительная записка.

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды  (5 часов)

63

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

Углубление знаний о пиктограммах, об уходе за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

Учебник, плакат.

Предприятия химической чистки вещей, стирально-моющие средства.

Описать в тетради как нужно ухаживать за своей кофтой и блузкой (по пиктограмме).

64

Ремонт одежды. Выбор и замена фурнитуры.

Углубление знаний о ремонте одежды, о приемах отпарывания,  и пришивания фурнитуры, о выборе фурнитуры.

Учебник, плакаты.

Фурнитура, кнопки, крючки и петли.

П. 21, принести материалы и инструменты для практ. работы.

65

Практическая работа № 10. Пришивание фурнитуры.

Применение полученных знаний на практике.

Ткань 20Х20, рабочая коробка, фурнитура, 2 крючка, металлическая петля и кнопка, учебник.

66

Как заставить одежду подрасти вместе с тобой.

Ознакомление со способами преобразования старой одежды, с технологией переделок.

Учебник, рисунки.

П.22., С.Р.

67

Уход за обувью.

Обобщение изученного за год.

Ознакомление со средствами для ухода за обувью, приемами сохранения формы обуви, правилами сушки обуви.

Обобщение.

Учебник.

Бархатка, суконка, гуталин, эмульсионный крем, гидрофобные смазки, выпрямительная колодка для обуви.

Подготовить обувь к хранению.

68

Резерв.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков технологии 6 класс

Тематическое планирование уроков технологии 6 класс девочки по программе Симоненко...

Учебно- тематическое планирование уроков технологии 10 класс

Файл содержит тематическое планирование уроков технологии  для 10 класса...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...