Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе в помощь молодому специалисту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_tehn-6.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план уроков технологии
в 6 классе.
- ФИО Горбунова Алла Александровна – учитель 1 квалификационной категории
- Предмет Технология
- Класс 6
4. План составлен на основании «Рабочей программы основного общего образования по технологии», утвержденной директором МБОУ «Алманчиковская СОШ» Батыревского района Чувашии..
Главная цель образовательной области «Технология» --подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. При изучении «Технологии» необходимо решать следующие задачи:
совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жильем;
ознакомление с различными видами ДПИ, народного творчества и ремесел;
развитие художественной инициативы;
воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно- гигиенических правил в быту и на производстве;
воспитание уважения к народным обычаям и традициям; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера.
Большой объем учебного материала, заложенный в программе этого раздела, предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения проектов. В зависимости от уровня теоретической и практической подготовки учащимся могут быть предложены различные по сложности темы проектов. Творческая деятельность школьников помогает им в усвоении учебного материала и организации досуга.
При изучении раздела «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов» учителю необходимо постоянно уделять внимание экологическим вопросам, формировать у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье.
Одним из ведущих подразделов программы является «Кулинария», которая включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами—варкой и жареньем, а также ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд из овощей, рыбы, мяса, молока и других продуктов, с наиболее простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола к завтраку и ужину, с приготовлением пищи в походных условиях.
Задачам трудового и эстетического воспитания посвящены подразделы «Интерьер жилого дома» и «Рукоделие».
Знания основных видов и свойств тканей, получаемые школьниками при изучении подраздела «Элементы материаловедения», необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий. На занятиях по конструированию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с особенностями строения женской и детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями.
На занятиях по моделированию учащиеся узнают о различных способах разработки моделей, видах отделки швейных изделий, творчески применяя знания, полученные ими на занятиях по рукоделию. При этом следует учитывать художественные особенности национальной одежды: колорит и рисунок тканей и отделок.
Самое серьезное внимание следует удалять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами.
Курс рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Из них: теоретический материал – 37 ч., практическая работа – 21 ч., творческий проект – 10 часов.
Учебник – Симоненко В. Д. Технология.—М., «Вентана-Граф», 2011
6 КЛАСС
№ № | Общая тема, темы уроков | Уровень ЗУН | Дата проведения | ИКТ, ТСО, наглядность, аудио-видеоматериалы, С.Р. | Адреса ЦОР в INT | Домашнее задание | |||
1 | Вводное занятие. | Ознакомление с влиянием промышленного и сельскохозяйственного производства на состояние водоемов. Способы очистки воды. | |||||||
Кулинария (14 часов) | |||||||||
2 | Физиология питания. | Ознакомление с минеральными солями, микро- и макроэлементами и их ролью в жизнедеятельности организма, суточной потребностью в солях. | Учебник, плакаты, таблицы. Микро- и макроэлементы, минеральное вещество. | http://som.fsio.ru/items.asp?id=10001716&archive. http://www.murri.ru/rate.31.911.0.htm.
http://annext.ru/market/hobbies/a/hosting/167332.h... | П. 24, знать минеральные вещества. | ||||
3 | Блюда из молока. | Ознакомление с кулинарным значением, химическим составом и ассортиментом молока, первичной обработкой молока и приготовлением блюд из молока. | Учебник, плакаты по кулинарии. Пастеризованное молоко, стерилизованное молоко. | П. 25,26, знать технологию приготовления молочных супов и каш и требования к качеству готовых блюд. | |||||
4 | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Первичная обработка рыбы. | Ознакомление с пищевой ценностью рыбы, возможностями кулинарного использования рыбы и морепродуктов, с этапами первичной обработки рыбы. | Учебник, плакаты по кулинарии. Морская рыба, свежая, соленая рыба, морепродукты, рыбная кулинария, живая, охлажденная, мороженая, соленая рыба, пластование, филе. | П. 27, 28, С.Р., знать признаки доброкачественной рыбы, последовательность разделки рыбы. | |||||
5 | Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. | Ознакомление с ТБ при работе с бытовыми электроприборами, способами тепловой обработки рыбы, с видами и способами жарения, способами определения готовности и требованиями к качеству готовых блюд. | Учебник, плакаты по кулинарии. Мучная панировка, панировочные сухари, кляр, фритюр, котлетная масса. | П. 29, знать виды ТБ и виды тепловой обработки рыбы и морепродуктов. | |||||
6 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | Ознакомление с подготовкой круп, бобовых изделий к варке; правилами варки крупяных каш; с блюдами из каш; со способами определения готовности. | Учебник, плакаты по кулинарии. Каши: рассыпчатые, вязкие, жидкие; макароны, лапша, вермишель, крупеник, пудинг, запеканка. | П. 30, С.Р., рецепт 1 блюда из круп и бобовых. | |||||
7 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | Ознакомление со способами варки макаронных изделий; соотношением круп, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке; с посудой и инвентарем и подачей готовых блюд к столу. | Учебник, плакаты по кулинарии. Каши: рассыпчатые, вязкие, жидкие; макароны, лапша, вермишель, крупеник, пудинг, запеканка. | П. 30, С.Р., рецепт 1 блюда из макаронных изделий. | |||||
8 | Блины, оладьи, блинчики. | Углубление знаний о первичной обработке муки и способами приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий; ознакомление с пищевыми разрыхлителями теста и их ролью в кулинарии, с технологией выпечки блинов, блинчиков и оладий, с оборудованием, посудой и инвентарем. | Учебник, плакаты по кулинарии. Блины, оладьи, блинчики, тесто безопарное и опарное, блины с припеком. | П. 31, С.Р., рецепт 1 блюда, знать способы приготовления блинов, блинчиков и оладий. | |||||
9 | Сладкие блюда (компоты и кисели). | Ознакомление с ролью сахара в кулинарии и питании человека; с технологией приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод; с видами крахмала и его свойствами; со способами приготовления киселей и тепловой обработкой фруктов и ягод. | Учебник, плакаты по кулинарии. Кисель густой, средней густоты и жидкий, квас. | П.32, С.Р., знать способы приготовления сладких блюд; рецепт 1 сладкого блюда. | |||||
10 | Сервировка стола к ужину. | Ознакомление с особенностями сервировки стола к ужину, набором столовых приборов и посуды к ужину, правилами подачи десерта и расчетом количества продуктов. | Учебник, плакаты по кулинарии. Сервировка. | П.33, 35, разработать меню к ужину, сервировать стол к ужину (рисунок) в соответствии с меню. | |||||
11 | Элементы этикета. | Углубление знаний о правилах приема гостей, о приглашениях и открытках; ознакомление с правилами дарения и принятия подарков и цветов. | Учебник, плакаты по кулинарии. Этикет, этика и такт во взаимоотношениях в семье, семейный уют. | П. 35, придумать рассказ «Мой день рождения» или «День рождения моей подруги», используя правила этикета. | |||||
12 | Заготовка продуктов. | Ознакомить с процессами, происходящими при солении и квашении, с консервирующей ролью молочной кислоты и необходимыми условиями жизнедеятельности молочнокислых бактерий; с первичной обработкой капусты перед квашением, с пропорциями соли и приправ и условиями и сроками хранения квашеной капусты. | Учебник, плакаты и книги по кулинарии. Засолка, квашение, мочение, брожение, молочная кислота. | П. 34, С.Р., рецепт блюда из капусты. | |||||
13 | Заготовка продуктов. | Углубление знаний о первичной обработке огурцов и томатов перед засолкой, с пряностями и травами и особенностями засолки томатов разной спелости; о сортах яблок, правилами укладки яблок в бочки при мочении и условиями их хранения; о крепком посоле зелени; о первичной обработке грибов и о технологии холодной и горячей засолки грибов. | Учебник, плакаты и книги по кулинарии. | П. 34, знать технологии мочения яблок, заготовки огурцов и томатов, засолки грибов, рецепт 1 заготовки. | |||||
Интерьер жилого дома (6 часов) | |||||||||
14 | Композиция в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома. | Ознакомление с понятием композиции в интерьере и характерными особенностями интерьера жилища, с понятием зонирование; с ролью освещения в интерьере; с видами и формами светильников. | Учебник, вырезки из журналов. Функциональные качества, гигиенические качества, эстетические качества интерьера; композиция интерьера, функциональная зона, зонирование, декоративное убранство, утилитарный предмет; естественное и искусственное освещение, общее, комбинированное, местное, экспозиционно-акцентирующее, декоративное освещение; бра, торшер, светильник-ночник, лампа накаливания, люминесцентная лампа. | . http://som.fsio.ru/item.asp?id=10011627 http://www.fantasygames.ru/hobbies_and_a_hobby/a/1 http://www.murri.ru/rate.31.911.0.htm http://annext.ru/market/hobbies/a/hosting/167332.h... | П.37, С.Р., знать общие особенности жилища, нарисовать и охарактеризовать один светильник. | ||||
15 | Отделка квартиры. | Ознакомление с оформлением интерьера эстампами, картинами, предметами ДПИ; с правилами подбора штор, обоев, ковров, мебели, портьер и т.д. | Учебник, вырезки из журналов с различными вариантами оформления интерьера жилища. | П. 38, нарисовать интерьер одной комнаты, подготовиться к практ. раб. (принести материалы и инструменты). | |||||
16 | Практическая работа №1. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей. | Применение на практике полученных знаний и своих творческих возможностей. | Учебник, 2 альбомных листа, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьма, старые цветные шнурки, кусочки пряжи, нитки, игла, ножницы, угольник, циркуль, линейка, карандаш, ластик. | ||||||
17 | Практическая работа №1. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей. | Применение на практике полученных знаний и своих творческих возможностей. | Учебник, 2 альбомных листа, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьма, старые цветные шнурки, кусочки пряжи, нитки, игла, ножницы, угольник, циркуль, линейка, карандаш, ластик. | ||||||
18 | Коллекции. Домашняя библиотека. Гигиена жилища. | Ознакомление с систематизацией и хранением коллекций и книг; со значением предметов ручного труда в интерьере; углубление знаний о санитарно- гигиенических требованиях, предъявляемых к уборке жилых и производственных помещений, о сухой и влажной, повседневной и генеральной уборке, о бытовой технике и моющих средствах. | Учебник, коллекции. Коллекция, систематизация, коллекционирование, филателия, нумизматика, филокартия, филуменистика, библиотека, эстамп, гравюра; ежедневная, еженедельная и генеральная уборка, сухая и влажная уборка, пылесос, полотер. | П. 39, 41, С.Р., Рассказать о своей коллекции или библиотеке. | |||||
19 | Что такое НОТ в доме. | Углубление знаний о НОТ в доме (разделение труда и кооперация, грамотная организация рабочего места, порядок на рабочем месте). | Учебник. | П.40. Рассказать о НОТ в своей семье, объяснить, что это дает. | |||||
Гигиена девушки. Косметика (3 часа) | |||||||||
20 | Уход за волосами. Средства и инструменты для ухода за волосами. | Углубление сведений о волосах, ухода за волосами, элементами прически, средствами и инструментами для ухода за волосами. | Учебник, различные журналы, книги по теме урока и вырезки. Элементы прически (коса, волна, побор, жгут, локон), щетка, расческа, шпильки и зажимы, бигуди, шейперы, мусс, гель, лак для волос. | П.42 (стр. 232-233), Рассказать о типе своих волос и правильном уходе за ними. | |||||
21 | Требования к прическе школьницы. Коррекция типа лица с помощью прически. | Ознакомление с требованиями к прическе школьницы; с правилами подбора прически с учетом типа лица и структуры волос; с возможностями коррекции типа лица с помощью прически. | Учебник, различные журналы по теме урока и вырезки.
| П. 42 (стр.233-234), выполнить эскиз прически на какой- либо случай жизни, придумать название и обосновать работу, принести инструменты и приспособления для практич. работы | |||||
22 | Практическая работа № 2. Выполнить прическу, дать название (на волосах подруги). | Применение полученных знаний на практике. | Различные журналы по теме урока и вырезки, инструменты и приспособления для выполнения прически. | ||||||
Элементы материаловедения (2 часа) | |||||||||
23 | Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей. | Ознакомление с натуральными волокнами животного происхождения, способами их получения и их свойствами, с процессом получения нити из волокон. | Учебник, плакаты по материаловедению. Шерсть, руно, натуральный шелк, кокон, первичная обработка шелка, шелк-сырец; механические свойства: прочность, сминаемость, драпируемость и износостойкость; физические свойства: пылеемкость, гигроскопичность и теплозащитные свойства; технологические свойства: скольжение, усадка, осыпаемость. | П. 1,2,3, С.Р., уметь определять натуральные волокна и знать их свойства. | |||||
24 | Лицевая и изнаночная сторона ткани. Дефекты ткани. | Углубление знаний о лицевой и изнаночной стороне ткани и ознакомление с дефектами ткани, с саржевым и атласным переплетением нити в тканях, с понятием раппорт переплетения. | Учебник, плакаты по материаловедению. Лицевая и изнаночная сторона ткани, засечка. | П. 4, стр. 12-13, уметь определять лицевую и изнаночную стороны тканей; знать виды дефектов ткани. | |||||
Элементы машиноведения (4 часа) | |||||||||
25 | История швейной машины. Регуляторы швейной машины. | Ознакомление с историей швейной машины, механизмами преобразования движения и принципом их работы, с назначением, устройством и принципом действия регуляторов шв. машины. | Учебник, плакаты по машиноведению, швейная машина. Регулятор длины стежка, регулятор натяжения верхней (игольной) нити, регулятор натяжения нижней (челночной) нити, строчка петляет снизу, строчка петляет сверху, слабая и тугая строчка. | П.5, С.Р., знать причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки. | |||||
26 | Устройство и установка машинной иглы. | Ознакомление с устройством машинной иглы и ее установкой в машину, с правилами установки иглы в ШМ и подбором толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. | Учебник, плакаты по машиноведению, швейная машина. Машинная игла, колба, плоская сторона колбы, игловодитель, винт, муфта игловодителя, стержень, острие. | П.6, С.Р., знать последовательностьустановки машинной иглы и неполадки в работе швейной машины и их устранение. | |||||
27 | Уход за швейной машиной. | Ознакомление с правилами ухода за швейной машиной, чисткой и смазкой. | Учебник, плакаты по машиноведению, швейная машина. Чистка и смазка швейной машины, щетка-кисточка, масленка. | П.7, С.Р., Знать последовательность чистки и смазки швейной машины. | |||||
28 | Машинные швы. | Ознакомление с видами машинных швов, технологией их выполнения и их графическим изображением. | Учебник, плакаты по машиноведению, швейная машина. Настрочный шов, шов вподгибку с открытым и закрытым срезами. | П.8, знать швы. | |||||
Проектирование и изготовление одежды (19 часов) | |||||||||
29 | Одежда и требования к ней. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. | Углубление знаний об эксплуатационных, гигиенических и эстетических требованиях к легкому женскому платью, о тканях и отделках, применяемых для изготовления юбок. | Учебник, плакаты, журналы и книги, вырезки по теме. Юбка, одежда, платье, проектирование. | П.9, С.Р., знать историю юбки в русском костюме. Принести сантиметровые ленты. | |||||
30 | Снятие мерок для построения чертежа юбки. Практическая работа. Снятие мерок. | Углубление знаний о мерках, необходимых для построения основы чертежа юбки, условных обозначениях, о правиле снятия мерок; применение полученных знаний на практике. | Учебник, сантиметровые ленты, карандаши. Прибавки к меркам на свободу облегания. | П.10, знать правило снятия мерок и их условное обозначение, принести цветную бумагу, клей и ножницы, карандаш. | |||||
31 | Конструирование юбок | Ознакомление с конструкциями разных юбок, с чертежами конических и клиньевых юбок. | Учебник, плакаты, журналы и книги, вырезки по теме, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш. Конструирование. | П.11, знать основные покрои юбок, принести карандаши, сантиметровые ленты, ластик и бумагу, циркуль. | |||||
32 | Построение чертежа конической юбки по снятым меркам (в М 1:4 в тетрадях и в натуральную величину на бумаге). | Ознакомление с последовательностью построения основы чертежа конической юбки, с расчетными формулами, применение полученных знаний на практике. | Учебник, линейка, сантиметровая лента, ластик, карандаш, циркуль, | Стр. 48-50, знать расчетные формулы, принести карандаши, сантиметровые ленты, ластик и бумагу, циркуль, линейки. | |||||
33 | Построение чертежа конической юбки по снятым меркам (в М 1:4 в тетрадях и в натуральную величину на бумаге). | Ознакомление с последовательностью построения основы чертежа конической юбки, с расчетными формулами, применение полученных знаний на практике. | Учебник, линейка, сантиметровая лента, ластик, карандаш, бумага, циркуль. | Принести карандаши, ластик и бумагу, циркуль, линейки. | |||||
34 | Построение чертежа двухшовной конической юбки по снятым меркам (в М 1:4 в тетрадях). | Ознакомление с последовательностью построения основы чертежа двухшовной конической юбки, применение полученных знаний на практике. | Учебник, линейка, сантиметровая лента, ластик, карандаш, бумага, циркуль. | Принести карандаши, ластик и циркуль, линейки. | |||||
35 | Построение чертежа юбки покроя «солнце» (в М 1:4 в тетрадях). | Ознакомление с последовательностью построения основы чертежа юбки покроя «солнце», применение полученных знаний на практике. | Учебник, линейка, сантиметровая лента, ластик, карандаш, бумага, циркуль. | Принести карандаши, сантиметровые ленты, ластик и циркуль. | |||||
36 | Построение чертежа клиньевой юбки (в М 1:4 в тетрадях). | Ознакомление с последовательностью построения основы чертежа клиньевой юбки, применение полученных знаний на практике. | Учебник, линейка, сантиметровая лента, ластик, карандаш, бумага, циркуль. | Принести карандаши, сантиметровые ленты, ластик и бумагу. | |||||
37 | Построение чертежа прямой юбки (в тетрадях в М 1:4 и на бумаге в М 1:1). | Ознакомление с последовательностью построения основы чертежа прямой юбки, применение полученных знаний на практике. | Учебник, линейка, сантиметровая лента, ластик, карандаш, бумага. | Принести карандаши, сантиметровые ленты, ластик и бумагу. | |||||
38 | Построение чертежа прямой юбки (в тетрадях в М 1:4 и на бумаге в М 1:1).. | Ознакомление с последовательностью построения основы чертежа прямой юбки, применение полученных знаний на практике. | Учебник, линейка, сантиметровая лента, ластик, карандаш, бумага. | Принести карандаши, ластик и цветную бумагу, циркуль, линейку, клей, ножницы. | |||||
39 | Практическая работа № 3. Моделирование конической юбки (вырезать из цветной бумаги и приклеить в тетрадях). | Ознакомление со способами моделирования конической юбки. Применение полученных знаний на практике. | Учебник, линейка, ластик, карандаш, цветная бумага, клей, ножницы. Оборка, лоскутная пластика, моделирование. |
| |||||
40 | Практическая работа № 4. Моделирование клиньевой юбки (вырезать из цветной бумаги и приклеить в тетрадях). | Ознакомление со способами моделирования клиньевой юбки. Применение полученных знаний на практике. | Учебник, линейка, ластик, карандаш, цветная бумага, ножницы, клей. «Годе». | Принести карандаши, ластик и цветную бумагу, циркуль, линейку, клей, ножницы. | |||||
41 | Практическая работа № 5. Моделирование прямой юбки (вырезать из цветной бумаги и приклеить в тетрадях). | Ознакомление со способами моделирования прямой юбки. Применение полученных знаний на практике. | Учебник, линейка, ластик, карандаш, цветная бумага, ножницы, клей. Сужение, расширение. | Принести карандаши, ластик и цветную бумагу, циркуль, линейку, клей, ножницы. | |||||
42 | Практическая работа № 5. Моделирование прямой юбки (вырезать из цветной бумаги и приклеить в тетрадях). | Ознакомление со способами моделирования прямой юбки. Применение полученных знаний на практике. | Учебник, линейка, ластик, карандаш, цветная бумага, ножницы, клей. | Принести карандаши, ластик и цветную бумагу, циркуль, линейку, клей, ножницы. | |||||
43 | Практическая работа № 6. Моделирование юбки с кокеткой (вырезать из цветной бумаги и приклеить в тетрадях). | Ознакомление со способами моделирования юбки с кокеткой. Применение полученных знаний на практике. | Учебник, линейка, ластик, карандаш, цветная бумага, ножницы, клей. Кокетка. | Принести карандаши, ластик и цветную бумагу, циркуль, линейку, клей, ножницы. | |||||
44 | Практическая работа № 6. Моделирование юбки с кокеткой (вырезать из цветной бумаги и приклеить в тетрадях). | Ознакомление со способами моделирования юбки с кокеткой. Применение полученных знаний на практике. | Учебник, линейка, ластик, карандаш, цветная бумага, ножницы, клей. Кокетка, встречная складка, односторонняя складка. | Принести цветные карандаши, фломастеры, журналы по теме. | |||||
45 | Практическая работа № 7. «Я моделирую юбку». Выполнение эскизов юбок. Расчет количества ткани для изготовления юбки. | Применение своих творческих способностей на практике. Ознакомление с формулой расчета ткани для изготовления юбки. | Учебник, тетради, цветные карандаши, фломастеры, журналы и вырезки по теме. Расчет количества ткани. | Завершить работу и охарактеризовать его. | |||||
46 | Раскройные работы. Подготовка ткани к раскрою. | Ознакомление с этапами раскройных работ: подготовкой ткани к раскрою, раскладкой выкройки юбки на ткань и раскроем. | Учебник, плакаты по теме. Декатировка, настил, приутюживание, настил ткани в сгиб, настил ткани в разворот. | П. 13, знать правила декатировки различных тканей. | |||||
47 | Раскройные работы. Подготовка ткани к раскрою | Ознакомление с этапами раскройных работ: подготовкой ткани к раскрою, раскладкой выкройки юбки на ткань и раскроем. | Учебник, плакаты по теме. Декатировка, настил, приутюживание, настил ткани в сгиб, настил ткани в разворот. | ||||||
Рукоделие. Вышивка (15 часов) | |||||||||
48 | Традиции, обряды, семейные праздники. Отделка изделий вышивкой. | Углубление знаний об истории вышивки и изделиях, отделанных вышивкой. | Учебник, журналы и книги по вышиванию. | Стр. 113, принести цветные карандаши или фломастеры. | |||||
49 | Композиция, ритм, раппорт, орнамент. Построить фантазийный узор. | Углубление знаний о композиционном построении узоров. | Учебник, журналы и книги по вышиванию, цветные карандаши, фломастеры. Композиция, орнамент, раппорт, симметрия, мотив орнамента, ритм, сетчатый орнамент, центрический орнамент, ленточный орнамент. | П. 17, С.Р., принести иголки, нитки, ножницы, ткань. | |||||
50 | Шов «крест». Гобеленовый шов. Практическая работа. Выполнение швов. | Ознакомление с технологией выполнения шва «крест» и гобеленового шва. Применение полученных знаний на практике. | Учебник, журналы и книги по вышиванию, нитки, иголки, ножницы, ткань. | Завершить работу, принести карандаши. | |||||
51 | О цвете. Увеличение и уменьшение рисунка. | Углубление знаний о значении цвета, об увеличении и уменьшении рисунка. | Учебник, журналы и книги по вышиванию. Хроматические и ахроматические цвета, холодные и теплые цвета, цветовой тон, насыщенность и светлота тона. | П. 18, С.Р., принести иголки, нитки, ножницы, ткань. | |||||
52 | Двусторонняя гладь. Цветная художественная гладь. Практическая работа. Выполнение вышивки. | Ознакомление с технологией выполнения двусторонней глади, цветной художественной глади. Применение полученных знаний на практике. | Учебник, журналы и книги по вышиванию, нитки, иголки, ножницы, ткань. | Завершить работу. | |||||
53 | Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Пояснительная записка. | Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике. | Учебник, журналы и книги по вышиванию. Паспарту. | Продумать творческий проект. | |||||
54 | Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Пояснительная записка. | Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике. | Учебник, журналы и книги по вышиванию. | Принести материалы, инструменты и приспособления для изготовления изделия. | |||||
55 | Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Работа над проектом. | Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике. | Ткань, ножницы, нитки, иголка, пяльцы, копировальная бумага. | ||||||
56 | Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Работа над проектом. | Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике. | Ткань, ножницы, нитки, иголка, пяльцы. | ||||||
57 | Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Работа над проектом. | Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике. | Ткань, ножницы, нитки, иголка, пяльцы. | ||||||
58 | Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Работа над проектом. | Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике. | Ткань, ножницы, нитки, иголка, пяльцы | ||||||
59 | Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Работа над проектом. | Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике. | Ткань, ножницы, нитки, иголка, пяльцы | Принести фото, клей, картон и рамку. | |||||
60 | Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Работа над проектом. | Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике. | Ткань, ножницы, нитки, иголка, пяльцы, картон, клей, фото, рамка. | Завершить работу и подготовиться к ее защите. | |||||
61 | Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Защита проектов. | Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике. | Готовые работы и пояснительная записка. | ||||||
62 | Творческий проект. «Изготовление паспорту в технике ручной вышивки». Защита проектов. | Совершенствование своих возможностей в проектной деятельности. Применение полученных знаний на практике. | Готовые работы и пояснительная записка. | ||||||
Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды (5 часов) | |||||||||
63 | Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. | Углубление знаний о пиктограммах, об уходе за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. | Учебник, плакат. Предприятия химической чистки вещей, стирально-моющие средства. | Описать в тетради как нужно ухаживать за своей кофтой и блузкой (по пиктограмме). | |||||
64 | Ремонт одежды. Выбор и замена фурнитуры. | Углубление знаний о ремонте одежды, о приемах отпарывания, и пришивания фурнитуры, о выборе фурнитуры. | Учебник, плакаты. Фурнитура, кнопки, крючки и петли. | П. 21, принести материалы и инструменты для практ. работы. | |||||
65 | Практическая работа № 10. Пришивание фурнитуры. | Применение полученных знаний на практике. | Ткань 20Х20, рабочая коробка, фурнитура, 2 крючка, металлическая петля и кнопка, учебник. | ||||||
66 | Как заставить одежду подрасти вместе с тобой. | Ознакомление со способами преобразования старой одежды, с технологией переделок. | Учебник, рисунки. | П.22., С.Р. | |||||
67 | Уход за обувью. Обобщение изученного за год. | Ознакомление со средствами для ухода за обувью, приемами сохранения формы обуви, правилами сушки обуви. Обобщение. | Учебник. Бархатка, суконка, гуталин, эмульсионный крем, гидрофобные смазки, выпрямительная колодка для обуви. | Подготовить обувь к хранению. | |||||
68 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков технологии 6 класс
Тематическое планирование уроков технологии 6 класс девочки по программе Симоненко...
Учебно- тематическое планирование уроков технологии 10 класс
Файл содержит тематическое планирование уроков технологии для 10 класса...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...