Рабочая программа по технологи (мальчики) 5 класс.
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Перов Константин Леонидович

Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса для делимых классов.Программа начального и основного  образования Москва "Вентана - Граф"2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_5_klass.2014.docx86.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края

«Рассмотрено»

на м/о учителей_______

_____________________

 МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №  

от «___»_______2013г.

«Согласовано»

зам.директора  МБОУ  «СОШ № 1»

_____________________/_____________________

                             

«__»__________2013г.

«Принято»

Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №  

от «__»______2013г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №1»

___________ /О.Н. Викарчук/

Приказ №  

от «____»_______2013г.

                                                                 

                                                                                                

Рабочая   программа по  технологии

в 5А,5Б,5В,5Г,5Д,5Е  классах

(технический труд)

уровень:  общеобразовательный

Учитель :     Перов Константин Леонидович

Квалификационная категория:    высшая

2013 - 2014 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ         ПРОГРАММЫ

                                                                  Стр.

Пояснительная записка……………………………………………………..         3

Календарно – тематический поурочный  план……………………………...     13

Лист внесения изменений и дополнений…………………………………….     26

Пояснительная     записка

Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

  1. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
  2. Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783) 
  3. Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый  Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
  4. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
  5. Учебного плана МБОУ « СОШ №  1» на 2013-2014 учебный год.

9.Авторской программы основного общего образования по технологии .Рабочая программа полностью соответствует авторской программе. Технология: Программы начального и основного общего образования.-М.:Вентана – Граф,2011. – 192с. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологической грамотности, компетентности и мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности учащегося, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать задачи, развитие творческих способностей, сознательности, гибкости, предприимчивости.

Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

Как известно, технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

Цель учебного предмета

Главная цель предмета «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. Эти качества необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Учащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б)        находить и использовать необходимую информацию;

в)        выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г)        планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д)        оценивать результаты работы на каждом из этапов,

корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II.        Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

III.        Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.

IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

V. Развитие разносторонних качеств личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а)        формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б)        привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в)        ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г)        развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д)        обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е)        воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения
и бесконфликтного общения;

ж)        овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з)        использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Базовое содержание учебного предмета учитывает имеющийся в нашей стране опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового обучения в школе, зарубежный опыт преподавания предмета «Технология» и других родственных дисциплин, а также достижения научно-технической революции.

Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» можно выделить 10 основных разделов:

  1. Технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.
  2. Электронные технологии (электрорадиотехнология: электротехника, радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника, робототехника, высокие технологии — использование компьютеров в управлении технологическими процессами).
  3. Информационные технологии — использование компьютеров для решения практических задач.
  4. Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерские работы).
  5. Культура дома.
  1. Строительные ремонтно-отделочные работы.
  1. Художественная обработка материалов, техническое творчество.
  2. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.

            9.Производство и окружающая среда.

           10.Элементы домашней экономики и основы предпринимательства.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Методы и формы обучения

 Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Наряду с традиционными методами обучения будут применяться  метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

В течение всего периода обучения технологии каждый учащийся выполняет проекты. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

Программа рассчитана на  70 часов в год (2 часа в неделю),35 рабочих недель.

В 1 триместре- 24часа, во 2 триместре- 22 часа, в 3 триместре- 24 часа

В программу внесены следующие изменения: на тему «Вводный урок» учителем отведено 2 часа, т.к. на вводном занятии проводится подробный инструктаж правил ТБ в кабинете технологии.

Урок 2.15 объединён с уроком 2.17 на основании приказа 738 ( о сроках и продолжительности каникул 2013-2014 учебном году).

Раздел и темы программы

Количество

часов

1. Вводный урок

2

        Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

2 Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

3 Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения.

4 Декоративно-прикладное творчество

46

20

20

6

5. Черчение и графика

4

                              Технология ведения дома

6 Уход за одеждой и обувью.

7 Интерьер жилых помещений.

6

2

4

8. Проектирование и изготовление изделий

12

ИТОГО

70

1.Вводный урок

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмет «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 5 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

В результате изучения этого раздела ученик должен:      

знать/понимать методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;

уметь обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно- прикладной обработки материалов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

2.   Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

Теоретические сведения. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины, их влияние на качество изделий.

Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Чертеж детали и сборочный чертеж. Последовательность конструирования и моделирования изделий из древесины. Виды моделей.

Способы соединения брусков. Разметка и последовательность выполняемых операций. Контроль точности. Зачистка соединяемых брусков.

Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Инструменты и приспособления. Приемы обработки и контроль точности. Маршрутная карта на изготовление детали. Правила безопасной работы.

Понятие о технологической машине. Составные части машин. Устройство токарного станка для точения древесины. Технология точения изделий из древесины на токарном станке.

Окрашивание изделий красками. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древесины.

Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Практические работы. Знакомство с пороками древесины. Определение и изучение видов пиломатериалов.

Графическое изображение изделий ид древесины цилиндрической и конической форм, в том числе на ПЭВМ. Конструирование и моделирование простейших изделий из древесины.

Изготовление изделия с соединением брусков врезкой. Изучение составных частей машин, устройства токарного станка для точения изделий из древесины. Точение детали на станке. Окрашивание изделия из древесины краской.

Расчет стоимости и возможной прибыли от изготовления изделия.

Варианты объектов труда. Образцы древесины с пороками. Пиломатериалы. Эскизы и чертежи изделий из древесины цилиндрической и конической форм. Образец изделия с соединением брусков врезкой. Образцы изделий цилиндрической и конической форм Токарный станок. Образец детали, выточенной на станке. Образцы окрашенных деталей.

3. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

    Теоретические сведения. Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

Понятия «сортовой прокат», «профиль проката». Основные прокатные профили, их назначение.Устройство и назначение штангенциркуля. Правила обращения со штангенциркулем. Приемы измерения. Устройство шкалы нониуса. Правило отсчета размеров. Профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ. Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката. Чтение и составление технологической карты на изготовление изделий из сортового проката.Назначение и приемы резания, рубки, опиливания заготовок из сортового проката. Устройство и настройка ручного слесарного инструмента. Рабочая поза и приемы резания, рубки, опиливания. Промышленные способы обработки металлов. Правила безопасного выполнения работ.Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Профессии, связанные с обработкой металла.

Практические работы. Ознакомление со свойствами метал лов и сплавов. Ознакомление с видами сортового проката. Исследование их свойств. Измерение размеров деталей штангенциркулем.

Разработка чертежей изделий и технологической карты на изготовление изделий из сортового проката, в том числе на ПЭВМ.

Упражнения на резание, рубку и опиливание заготовок из сортового проката. Отделка поверхностей металлических изделий.

Варианты объектов труда. Образцы сортового проката. Чертежи изделий. Технологическая карта на изготовление изделий из сортового проката. Образцы резания, рубки и опиливавания заготовок из сортового проката. Образцы отделки поверхностей металлических изделий.

4. Декоративно-прикладное творчество

Теоретические сведения. Народные промыслы России. Виды художественной обработки древесины. История художественной резьбы по дереву. Виды резьбы. Декоративно-прикладные изделия. Материалы, инструменты, приспособления для резьбы. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.

Практические работы. Подготовка материала и инструментов к работе. Упражнения на резьбу по древесине.

Варианты объектов труда. Образцы резьбы по древесине

5. Черчение и графика

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Теоретические сведения. Чертеж детали и сборочный чертеж изделия. Спецификация к сборочному чертежу. Чертежи  деталей призматической и цилиндрической форм. Правила их изображения. Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Сборочная единица. Соединение деталей. Чтение чертежа.                                    

Правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей из сортового проката. Порядок чтения сборочного чертежа

Практические работы. Графическое изображение изделий из древесины. Выполнение чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. Чтение чертежа. Вычерчивание сборочного чертежа изделия и составление спецификации.

 Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.

 Варианты объектов труда. Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Сборочный чертеж.

6.Технологии ведения дома

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации »» жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

7. Проектирование и изготовление изделий

Теоретические сведения. Понятия «техническая эстетика изделий», «золотое сечение». Основные требования к проектированию изделий: технологичность, экономичность, эргономичность, безопасность, экологичность. Методы конструирования. Метод фокальных объектов, фокальный объект. Расчет расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: садовый рыхлитель (древесина, металл); дверная ручка (древесина, металл); доска разделочная (древесина); скалка (древесина); модель автомобиля (металл); вешалка (металл); сувенир (резьба по древесине) и др.

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

самостоятельная работа

-  тестовые задания

- творческая работа

 

Защита творческого проекта

-анализ динамики текущей успеваемости

- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

Программой предусмотрено выполнение практических работ:28

Итоговый творческий проект: 1

  • практические работы по технологическим картам;
  • практические работы творческого характера;
  • проектные работы (индивидуальные и групповые).

Проводится их анализ в словесной форме, который имеет позитивную направленность.

Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:

- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и  правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);

- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;

- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.

Критерии оценки практической деятельности

Технико-экономические требования

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Организация

труда

Полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду - добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности

Самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места

Самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя

Приемы труда

Все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ

Приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности,

установленных для данного вида работ.

Отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования)

Норма времени

Работа выполнена в полном объеме и в установленный срок или раньше срока

На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме: 5 класс - 10-15 %;

На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме: 5 класс- 15-20 %;

На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме: 5 класс - 30 %;

Качество изделия

Изделие выполнено точно по чертежу, все размеры выдержаны, отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

                 

 

Критерии  оценки  теоретических   знаний

    Оценка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  Оценка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

   Оценка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  Оценка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся

          для учителя

  • Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003
  • Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2009
  •    Джексон  А. Д. Дэй. Москва. АСТ Астрель.  2005  Энциклопедия работ по дереву.
  •    Федотов Г. Я. Волшебный мир дерева - М.: Просвещение, 1989 
  • Серебренников Л.Н.  Обучение технологии в средней школе. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС  Москва 2004

для учащихся

  •  Технология. Технический труд: 5 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / Тищенко, А.Т., Синица Н.В
  •  -  М.: Вентана – Граф,2011. – 176с:ил.
  • Джексон  А. Д. Дэй. Москва. АСТ Астрель.  2005  Энциклопедия работ по дереву.
  •    Федотов Г. Я. Волшебный мир дерева - М.: Просвещение, 1989 


Календарно-тематический поурочный план

учебного предмета «Технология» 5класс

№ п/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Формы контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудо - вание и материалы

Планируемая дата

Дата по факту

5-е классы

А

Б

В

Г

Д

Е

1.

Вводный урок. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета.

Ответы на вопросы.

Знать: правила безопасной работы в мастерской

Плакаты по технике безопа -сности.

02.09-

07.09

03.09

06.09

06.09

06.09

07.09

07.09

1.1

Вводный урок. Санитарно – гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

2.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов -46часов.

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.-20 часа

2.1

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Ответы на вопросы.

Практическая работа№1

Ознакомление с породами древесины и пиломатериалами.

.Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства; природные пороки древесины.

Уметь: организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака;  распознавать лиственные пор .

Линейка , карандаш,

тетрадь

9.09-

14.09

10.09

13.09

13.09

13.09

   

14.09

14.09

2.2

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

2.3

Графическое изображение изделий.

Практическая работа №2

Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Знать: отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность по-

нятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали, определять последовательность изготовления детали по технологической карте.

Линейка , карандаш,

Тетрадь.

16.09-21.09

17.09

20.09

20.09

20.09

21.09

21.09

2.4

Последовательность изготовления деталей из древесины.

2.5

Разметка заготовок из древесины.

Практическая работа №3

Разметка заготовок из древесины.

 

Знать: правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины

по чертежу с учётом направления волокон, наличия

пороков материала.

Линейка , карандаш,

рейсмус,

угольник

Тетрадь.

23.09-28.09

24.09

27.09

27.09

27.09

28.09

28.09

2.6

Разметка заготовок из древесины.

2.7

Пиление заготовок из древесины.

Практическая работа №4

Пиление заготовок из древесины.

 

Знать: инструменты

для пиления; их устройство;

назначение стусла; правила

безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой;

контролировать качество

выполненной операции.

Виды пил.

30.09-05.10

01.10

04.09

04.09

04.09

05.09

05.09

2.8

Пиление заготовок из древесины.

2.9

Строгание заготовок из древесины.

Практическая работа №5

Строгание заготовок из древесины.

Знать: устройство и назначение инструментов

 для строгания

; правила безопасной работы при строгании.

Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку

рубанка; строгание деталей

с соблюдением безопасных приёмов работы

Линейка , карандаш, рубанок,

фуганок.

шерхебель..

07.10-12.10

08.10

11.10

11.10

11.10

12.10

12.10

2.10

Строгание заготовок из древесины.

2.11

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Практическая работа №6

Сверление заготовок из древесины.

.Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы

при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла

в коловороте и дрели;

размечать

отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра.

Линейка , карандаш,  ручные инструменты:

,угольник.

Дрель, сверло,

коловорот

14.10-19.10

15.10

18.10

18.10

18.10

19.10

19.10

2.12

Сверление отверстий в деталях из древесины.

2.13

Соединение деталей с помощью гвоздей.

Практическая работа №7

Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами.

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать гвозди

и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины гвоздями и шурупами

Линейка , карандаш, циркуль, наждачная бумага, деревянные заготовки, гвозди, шурупы.

21.10-26.10

22.10

25.10

25.10

25.10

26.10

26.10

2.14

Соединение деталей из древесины шурупами.

2.15

Соединение деталей из древесины клеем.

Практическая работа №8

Зачистка деревянных деталей и соединение их клеем.

Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем.

Линейка , карандаш,

циркуль,

наждачная бумага,

рашпиль.

28.10-01.11

29.10

01.11

01.11

01.11

16.11

16.11

2.16

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

2.17

Отделка изделий из древесины.

Практическая работа №9

Отделка изделий из древесины

Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Лак, краски, морилка,

кисточки.

11.11-16.11

12.11

15.11

15.11

15.11

16.11

16.11

2.18

Отделка изделий из древесины.

2.19

Понятие о машине и механизме.

Практическая работа №10

Ознакомление с машинами,механизмами,соединениями,деталями.

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые

соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических

схемах.

Уметь: читать кинематиче-

ские схемы; строить простые кинематические схемы

Виды механизмов

(передач),

виды соединений

18.11-23.11

19.11

22.11

22.11

22.11

23.11

23.11

2.20

Понятие о машине и механизме.

3

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. – 20 часов

3.1

Рабочее место для ручной обработки металла.

Практическая работа №11

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисов.

Знать: устройство и назна-

чение слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасности труда.

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии

со своим ростом; рационально размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках.

Слесарный верстак, тисы, слесарные инструменты.

25.11-30.11

26.11

29.11

29.11

29.11

30.11

30.11

3.2

Рабочее место для ручной обработки металла.

3.3

Тонколистовой металл и проволока.

Практическая работа №12

Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки.

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки.

Образцы металлов и сплавов.

02.12-07.12

03.12

06.12

06.12

06.12

07.12

07.12

3.4

Тонколистовой металл и проволока.

3.5

Правка заготовок.

Практическая работа №13

Разработка технологии изготовления деталей, правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку.

Молоток , киянка, тиски, линейка, оправки, чертилка карандаш, тонколистовой металл.

9.12-14.12

10.12

13.12

13.12

13.12

14.12

14.12

3.6

Технологический процесс изготовления изделий из металла.

3.7

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа №14

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового

металла и проволоки; назна-

чение и устройство ручных

инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Уметь: выполнять разметку

заготовок из тонколистового

металла и проволоки

Чертёжные инструменты.

Инструменты для разметки металла:

чертилка кернер, линейка.

16.12-21.12

17.12

20.12

20.12

20.12

21.12

21.12

3.8

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

3.9

Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа №15

Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание

заготовок; зачистку (опили-

вание) заготовок из тонколи-

стового металла и проволоки

Инструменты для разметки металла:

чертилка кернер, линейка. Ножницы по металлу.

23.12-27.12

24.12

27.12

27.12

27.12

11.01

11.01

3.10

Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки.

3.11

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа №16

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Знать: о процессе сгиба-

ния тонколистового металла

и проволоки; назначение

и устройство инструментов

и приспособлений для выпол-

нения операции сгибания; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистово-

го металла и проволоки

Слесарные инструменты:

молоток, киянка,

оправка,

тисы.

11.01-18.01

14.01

17.01

17.01

17.01

18.01

18.01

3.12

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

3.13

Получение отверстий в металлических заготовках.

Практическая работа №17

Получение отверстий в металлических заготовках.

Знать: приёмы выполнения

операций пробивания и сверления отверстий; назначение

и устройство инструментов

для пробивания и сверления

отверстий; правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле.

Разметочный инструмент.

Инструменты для сверления и пробивания отверстий.

20.01-25.01

21.01

24.01

24.01

24.01

25.01

25.01

3.14

Получение отверстий в металлических заготовках.

3.15

Устройство настольного сверлильного станка.

Практическая работа №18

Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке.

Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке

.

Разметочные инструменты.

Сверлильный станок.

27.01-01.02

28.01

31.01

31.01

31.01

01.02

01.02

3.16

Устройство настольного сверлильного станка.

3.17

Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа №19

Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки.

Знать: способы соединения

деталей из тонколистового металла; способы защитной

и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия

Молоток, тиски, чертилка, линейка. Заклёпки, оправки, обжимки.

03.02-08.02

04.02

07.02

07.02

07.02

08.02

08.02

3.18

Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки.

3.19

Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа № 20

Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки.

Знать:

способы защитной

и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять отделку изделия различными способами.

Краска по металлу. Кисточки.

10.02-15.02

11.02

14.02

14.02

14.02

15.02

15.02

3.20

Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки.

4

Декоративно- прикладное творчество 6 часов.

4.1

Традиционные виды декоративно – прикладного творчества.

Практическая работа №21

Выпиливание лобзиком изделий из древесины.

Знать: различные виды художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы.

.

Фанера, карандаш, линейка, копировальная бумага, лобзик,

пилочки.

17.02-22.02

18.02

21.02

21.02

21.02

22.02

22.02

4.2

Выпиливание лобзиком.

4.3

Выпиливание лобзиком.

Практическая работа №22

Выпиливание лобзиком изделий из древесины внутри контура.

Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять  декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы.

Фанера, карандаш, линейка, копировальная бумага, лобзик,

пилочки.

24.02-01.03

25.02

28.02

28.02

28.02

01.03

01.03

4.4

Выпиливание лобзиком внутри контура.

4.5

Выжигание по дереву.

Практическая работа №23

Отделка изделий из древесины выжиганием.

.Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы.

Фанера, карандаш, линейка, копировальная бумага, выжигатель по дереву.

03.03-07.03

04.03

06.03

26.03

06.03

07.03

07.03

4.6

Выжигание по дереву.

5

                                                Черчение и графика – 4 часа.

5.1

Способы графического изображения изделия.

Практическая работа №24

Выполнение эскиза и технического рисунка детали плоской или призматической формы.

Знать:   технический рисунок; эскиз; чертёж.

Уметь: проставлять размеры,

Чертёжные инструменты. тетрадь

10.03-15.03

11.03

14.03

14.03

14.03

15.03

15.03

5.2

Способы графического изображения изделия.

5.3

Графическое изображение деталей из листового металла и проволоки.

Практическая работа №25

Графическое изображение деталей из листового металла и проволоки.

Знать: линии изображений, виды проекций.(Виды: главный, сверху, слева, справа, снизу, сзади.)

Уметь:  измерять детали и проставлять размеры на чертеже.

Чертёжные инструменты. Тетрадь

17.03-22.03

18.03

21.03

21.03

21.03

22.03

22.03

5.4

Графическое изображение деталей из листового металла и проволоки.

6

Технология ведения дома 6 часов

Уход за одеждой и обувью – 2 часа.

6.1

Уход за одеждой и обувью.

Практическая работа № 26

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

Знать: последовательность

операций во время уборки помещений; правила ухода

за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику

для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.

Уметь: выполнять уборку

помещений; ухаживать

за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств бытовой техники.

Плакаты.

Моющие и чистящие средства.

31.03-05.04

01.04

04.04

04.04

04.04

05.04

05.04

6.2

Уход за одеждой и обувью.

7

Интерьер жилых помещений. -  4 часа

7.1

Гигиена жилого помещения.

Практическая работа №27

Разработка интерьера жилого помещения.

Знать: понятие этикет; правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми.

Уметь: использовать знания

правил поведения на практике

07.04-12.04

08.04

11.04

11.04

11.04

12.04

12.04

7.2

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена

7.3

Семейные праздники. Приём гостей, подарки.

Практическая работа №28

Разработка семейного праздника.

Знать: правила приглашения и приёма гостей; правила поведения в гостях, в театре, кино; правила выбора подарка; правила переписки.

Уметь: принимать гостей; выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки

14.04-19.04

15.04

18.04

18.04

18.04

19.04

19.04

7.4

Культура
поведения

в семье

8

Проектирование и изготовление изделий 12 часов

8.1

Что такое творческие проекты.

Практическая работа. Выполнение творческого проекта

Знать: понятие «творческий проект», варианты проектов.

Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях.

Инструменты для изготовления творческого проекта.

21.04-26.04

22.04

25.04

25.04

25.04

26.04

26.04

8.2

Что такое творческие проекты

8.3

Этапы выполнения проекта.

Практическая работа. Выполнение творческого проекта

Знать: этапы творческого

проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия

Инструменты для изготовления творческого проекта.

28.04-03.05

29.04

02.05

02.05

02.05

03.05

03.05

8.4

Этапы выполнения проекта.

8.5

Требования к готовому изделию.

Практическая работа. Выполнение творческого проекта

Инструменты для изготовления творческого проекта.

05.05-10.05

06.05

09.05

09.05

09.05

10.05

10.05

8.6

Требования к готовому изделию.

8.7

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

Практическая работа. Выполнение творческого проекта

Инструменты для изготовления творческого проекта.

12.05-17.05

13.05

16.05

16.05

16.05

17.05

17.05

8.8

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

8.9

Творческие проекты

Практическая работа. Выполнение творческого проекта

Инструменты для изготовления творческого проекта.

19.05-24.05

20.05

23.05

23.05

23.05

24.05

24.05

8.10

Творческие проекты

8.11

Защита проекта.

26.05-31.05

27.05

30.05

30.05

30.05

31.05

31.05

8.12

Защита проекта

                                                                                                   Итого:70часов


Лист  корректировки Рабочей программы

Дата внесения

корректировки

Содержание корректировки

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

Подпись заместителя директора по УВР

Лист  корректировки Рабочей программы

Дата внесения

корректировки

Содержание корректировки

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

Подпись заместителя директора по УВР

5А    12.11.2013

Урок 2.11,2.12 – 2.13

объединены

Прохождение программы в полном объёме

Пр..№ 501 от 24.10.2013 (курсовая подготовка)

5Б   15.11.2013

Урок 2.11,2.12 – 2.13

объединены

Прохождение программы в полном объёме

Пр..№ 501 от 24.10.2013

5В   15.11.2013

Урок 2.11,2.12 – 2.13

объединены

Прохождение программы в полном объёме

Пр..№ 501 от 244.10.2013

5Г    15.11.2013

Урок 2.11,2.12 – 2.13

объединены

Прохождение программы в полном объёме

Пр..№ 501 от 24.10.2013

5Б    06.012.2013

Урок 3.1 – 3.2 объединены

Прохождение программы в полном объёме

Пр..№ 501 от 24.10.2013

5В   06.012.2013

Урок 3.1 – 3.2 объединены

Прохождение программы в полном объёме

Пр..№ 501 от 24.10.2013

5Г  06.012.2013

Урок 3.1 – 3.2 объединены

Прохождение программы в полном объёме

Пр..№ 501 от 24.10.2013

5Д  11.01.2014

Урок 3.5 перенесён с 11.01.2014 на 28.12.2013

Прохождение программы в полном объёме

Пр. №.615/1 от13.12.2013

5Е    11.01.2014

Урок 3.5 перенесён с 11.01.2014 на 28.12.2013

Прохождение программы в полном объёме

Пр. №.615/1 от13.12.2013

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...

Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа  по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....

Рабочая программа по технологии. 5 класс. Мальчики

Данная программа предназначена для учителей технологии работающих в 5 классе...

Рабочая программа по технологии 8 класс (мальчики)

Рабочая прграмма по технологии для 8 класса, которая включает  ИКТ и  краеведение Тверского края...