Рабочая программа кружка "Кройка и шитье"
рабочая программа по технологии по теме
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_kroyka_i_shite.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
МО Тимашевский район
Утверждаю:
Директор МБОУ ДОД ЦРТДиЮ
МО Тимашевский район
__________ С.Н.Слюсарев
Протокол педагогического совета № 27
от «» августа 2013 года
Рабочая программа «Кройка и шитье»
объединения «Модница»
По дисциплине: шитье
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 12 - 16 лет
г. Тимашевск
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.
Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.
В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.
Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.
Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
Задачи:
Обучающие:
- обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;
- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;
- обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
- научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
- научить читать чертежи;
- научить определять название и форму деталей кроя;
- научить выполнять разнообразные виды ручных швов;
- научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
- научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;
- научить выбирать последовательность операций по изготовлению .
Воспитательные:
- воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
- воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
- воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.
Развивающие:
- развивать моторику рук во время занятий;
- развивать идейно-художественное мышление;
- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.
Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 12 до 16 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Программа рассчитана на 144 часа.
Режим занятий: два раза в неделю по 2 часа.
Прогнозируемые результаты:
Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:
- планировать последовательность изготовления изделий;
- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
- уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;
- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;
- уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;
- уметь изготавливать швейные изделия;
- уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);
- уметь читать чертежи.
В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.
Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ учащихся.
Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование тем и разделов | Кол-во часов всего | Кол-во часов теория | Кол-во часов практика |
1 | Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности | 2 | 2 | - |
2 | Раздел 1. История костюма | 13 | 1 | 12 |
Стили и эпохи | 1 | 1 | - | |
Практические занятия | 12 | - | 12 | |
3 | Раздел 2. Материаловедение | 2 | 1 | 1 |
4 | Раздел 3. Бытовая швейная машина | 2 | 1 | 1 |
5 | Раздел 4. Технология швейных изделий | 40 | 11 | 29 |
Характеристика конструкции одежды | 7 | 5 | 2 | |
Влажно-тепловая обработка | 2 | 1 | 1 | |
Клеевые соединения | 2 | 1 | 1 | |
Стежки, строчки и швы | 29 | 4 | 25 | |
6 | Раздел 5. Изготовление швейных изделий. Поузловая обработка. | 23 | 5 | 18 |
Обработка срезов деталей | 3 | 1 | 2 | |
Выполнение различных видов отделок на детали (складки, рельефы, сборки, аппликации и т.п.) | 5 | 1 | 4 | |
Обработка разрезов и шлиц | 4 | 1 | 3 | |
Виды застежек, обработка застежек | 5 | 1 | 4 | |
Обработка накладных карманов | 4 | 1 | 3 | |
Раздел 6. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук) | 10 | 3 | 7 | |
Снятие мерок, построение чертежа выкройки | 3 | 1 | 2 | |
Конструирование и моделирование изделия | 2 | 1 | 1 | |
Технология изготовления и последовательность обработки изделия | 5 | 1 | 4 | |
Раздел 7. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (юбка) | 11 | 3 | 8 | |
Снятие мерок, построение чертежа выкройки | 3 | 1 | 2 | |
Конструирование и моделирование изделия | 2 | 1 | 1 | |
Технология изготовления и последовательность обработки изделия | 6 | 1 | 5 | |
Раздел 8. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (платье, жилет, халат) | 17 | 3 | 14 | |
Снятие мерок, построение чертежа выкройки | 3 | 1 | 2 | |
Конструирование и моделирование изделия | 2 | 1 | 1 | |
Технология изготовления и последовательность обработки изделия | 12 | 1 | 11 | |
Раздел 9. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (брюки) | 14 | 3 | 11 | |
Снятие мерок, построение чертежа выкройки | 3 | 1 | 2 | |
Конструирование и моделирование изделия | 2 | 1 | 1 | |
Технология изготовления и последовательность обработки изделия | 9 | 1 | 8 | |
Раздел 10. Ремонт швейных изделий | 6 | 1 | 5 | |
Подготовка изделий к показу | 2 | - | 2 | |
Демонстрация моделей | 2 | - | 2 | |
Итого | 144 | 63 | 81 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В течение всего периода обучения каждый участник объединения получает ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в дальнейшей жизни.
Самое основное требование к занятиям – это дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.
Учебный процесс строится на принципах:
- доступности – от простого к сложному;
- наглядности – показ готовых изделий или иллюстраций книг и журналов;
- основывается на знаниях и умениях, полученных в более ранние сроки обучения.
Учащиеся в детском коллективе получают навыки конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных изделий, знакомятся с приемами работы со швейными инструментами и материалами, получая необходимую базу для дальнейшего обучения кройки и шитью.
Теоретический материал излагается дозировано и сразу же закрепляется практическими занятиями.
Материально-техническая база:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- универсальные швейные машины;
- утюги;
- гладильные доски;
- манекены;
- комплекты лекал;
- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.)
СПИСОК ЛитературЫ
- Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. М.2004г.
- Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.
- Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М. Академия.2010г.
- Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М. Академия 2010г.
- Амирова Э. К. Конструирование одежды. М. Мастерство.2002 г.
- Горшкова Н. В. Высококвалифицированная швея. М. Академия 2009 г.
- Журналы мод различных изданий.
- Информационные ресурсы сети «Интернет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Вышивка и лоскутное шитье"
Данная программа относится к художественно-эстетической направленности и расчитана на два года обучения....
Рабочая программа по предметному кружку "Уроки шитья" для 5, 6 классов
В рабочей программе указаны темы занятий по шитью для начинающих. Уделено внимание ручным и швейным работам, изготовлению готового изделия....
Рабочая программа "Шитье"
Содержание программы 1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 1 часа Цели и задачи обучения: Содержание программы объеди...
Образовательная программа "Школа практического шитья"
Данный материал посвящён созданию условий для формирования творческой личности посредством изучения различных прикладных технологий и основ изготовления швейных изделий. Публикуемая работа рассч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Лоскутное шитье» 6-7 класс
Изготовление в технике "Пэчворк"....
Рабочая программа Кружка "Лоскутное шитье"
Предметной областью программы является художественное лоскутное шитье и виды аппликации, как декоративные элементы домашнего интерьера. В процессе практической работы, которая является основном формой...
рабочая программа "Лоскутное шитье"
Программа разработана для работы в творческом объединении...