Образовательная программа "Школа практического шитья"
методическая разработка по технологии (5, 6, 7 класс) на тему
Данный материал посвящён созданию условий для формирования творческой личности посредством изучения различных прикладных технологий и основ изготовления швейных изделий. Публикуемая работа рассчитана на детей 9-13 лет и, надеюсь, будет полезна в работе педагогам дополнительного образования и учителям технологии в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_praktichesk._shitya.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
«Школа практического шитья»
для детей 9-13 лет
Автор:
Романычева Елена Николаевна
педагог дополнительного образования
ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум»
города Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, общекультурный уровень освоения.
Новизна
Памятники культуры разных стран и эпох донесли до нас представление об идеале внешности человека, который во все времена был неразрывно связан с красотой его одежды и предметов, окружающих его. Понятие одежды включает в себя широкий комплекс предметов, таких, как белье, легкое платье, верхняя одежда, головные уборы, обувь, перчатки и др.
Актуальность программы «Школа практического шитья» заключается в том, что сегодня недостаточно дать детям только определённую сумму знаний, ведь им предстоит жить и трудиться в стремительно обновляющимся мире. Необходимо с первых лет обучения привить подрастающему поколению трудолюбие, аккуратность, умение творчески мыслить, что является социально-культурной необходимостью. Незаслуженно утраченный интерес к различным видам декоративно прикладного творчества стал возрождаться и становится увлечением многих людей. В основу данной программе заложено изучение приемов изготовления одежды, аксессуаров, элементов дизайна интерьера, декоративно-прикладных техник, исторических сведений по изучаемому предмету. Тематика и сложность изучаемого теоретического и практического материала адаптирована к интересам и возрастным возможностям, как младших, так и старших школьников. Изучая наше отношение к одежде, к технологии ее изготовления, осваивая новые способы отделки, воспитанники могут осознать и раскрыть свою индивидуальность, развить вкус, приобщиться к созданию прекрасных вещей. Для этого необходимы определенные знания и умения. Эта задача поставлена самой жизнью. Одна из задач современности — познав себя, найти свой образ, стиль, рожденные гармонией личности и его внешним поведением в одежде. Совершенство не в безупречности костюма, а в его совершенном соответствии индивидуальности человека.
Новизной является применение новых педагогических технологий, новых форм диагностики, современных средств обучения. Участие в выставках, конкурсах, фестивалях, показах моделей помогает повысить самооценку учащихся, создать мощный барьер против застенчивости, растерянности, неуверенности в себе.
Педагогическая целесообразность состоит в том, что знания, умения и навыки, приобретаемые воспитанниками способствуют их творческому развитию и самореализации, формированию эстетического вкуса, освоению полезных практических навыков изготовления одежды, аксессуаров, подарочного материала, предметов интерьера. При этом используются такие педагогические принципы как наглядность, доступность, последовательность, системность. Все они осуществляются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. а также формируется понимание того, что костюм, аксессуары, элементы дизайна интерьера, созданные в стилевом единстве — это образно решенный ансамбль, в центре которого — человек.
Цель: Создание условий для формирования творческой личности, посредством изучения различных прикладных технологий и основ изготовления швейных изделий.
Задачи:
Образовательные:
- формирование системы знаний (культурологических, дизайнерских, технологических, материаловедческих) в сфере декоративно-прикладного творчества;
- формирование практических умений по изготовлению изделий;
- обучение навыкам демонстрации готовых изделий.
Развивающие:
- развитие индивидуальности воспитанников (индивидуального стиля, творческого отношения к своей деятельности, развитие предпосылок личностного и профессионального самоопределения);
- развитие внимательности, наблюдательности, творческого воображения, трудолюбия, усидчивости, инициативности, самостоятельности;
- развитие творческого воображения, эстетического восприятия, объемно-пространственного и конструктивного мышления.
Воспитательные:
- формирование художественно вкуса;
- воспитание культуры поведения, чувства товарищества, чувства личной ответственности и бесконфликтного общения;
- воспитание профессионально значимых качеств личности.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ
Содержание программы сформировано с учетом индивидуального опыта педагога, интересов воспитанников и включает в себя изучение технологий изготовления не только одежды, но и элементов дизайна интерьера, предметов быта и аксессуаров, с применением элементов лоскутного шитья, ленточной вышивки, валяния и других видов декоративно-прикладного творчества, начиная с замысла и заканчивая показом готового изделия.
Условия реализации
Программа предназначена для учащихся от 10 до 16 лет.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Учебные группы формируются на основе свободного набора.
Численный состав группы:
1 год обучения — 15 человек;
2 год обучения — 12 человек.
Режим занятий
Занятия 1 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часа в неделю, 144 часа в год.
Занятия 2 года обучения - 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа, всего 6 часов в неделю, 216 часов в год.
Формы организации деятельности учащихся на занятии
На занятиях сочетаются групповая, индивидуально-групповая и индивидуальная форма обучения.
Формы проведения занятий:
- беседа;
- практическая работа;
- выставка;
- демонстрация изделий;
- экскурсия;
- репетиция.
Методы обучения
По способу организации занятия:
- словесные (устное изложение, беседа, рассказ, отгадывание кроссвордов, загадок, инструктаж по ТБ );
- наглядные (показ и просмотр видео материалов, работа по образцу, по технологической карте);
- практические (выполнение заданий).
По уровню деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- частично-поисковый.
По итогам первого года обучения воспитанники должны:
Знать | Уметь |
Историю возникновения одежды | организовать рабочее место |
Способы рисования эскизов моделей | Определять нить основы и утка |
общие сведения о тканях | снимать и записывать мерки |
определение лицевой и изнаночной стороны | выполнять эскиз изделия |
общие понятия о строении швейной машины, заправку верхней и нижней нитей | заправлять швейную машину |
Общие сведения о предметах интерьера, аксессуарах | Изготавливать предметы интерьера, аксессуара |
технические условия на выполнение ручных работ и машинных работ | выполнять ручные и машинные работы |
виды фурнитуры, прокладочных материалов, используемых при изготовлении швейных изделий | применять отделку, фурнитуру и прикреплять её к изделию |
правила снятия мерок | выполнять моделирование юбки |
правила подготовки изделия к первой примерке | выполнять изделие |
использовать основные приёмы при работе с лентами | |
виды соединительных швов | |
Основные приёмы работ с лентами | |
правила техники безопасности | |
Правила поведения | Вести себя в коллективе, общаться с другими учащимися, ,помогать и поддерживать их в трудные минуты |
Культуру общения | Слушать, вести диалог, идти на компромисс |
Способы определения результативности
- изготовление образцов;
- практическое изготовление изделия;
- диагностика.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы 1года обучения:
Участие в творческих фестивалях, выставках, конкурсах, показах моделей и др. мероприятиях различного уровня.
По итогам второго года воспитанники должны:
Знать | Уметь |
Элементы истории костюма и возникновения некоторых аксессуаров | подбирать ткань для изготовления изделия |
виды тканей, ткацких переплетений, заправку швейной машины | делать выбор модели самостоятельно |
технологическую последовательность выполнения изделия | организовывать своё рабочее место |
виды отделок | определять нити основ и утка; переплетения |
последовательность выполнения воланов, рюши, складок, карманов | Снимать и записывать мерки |
основные технические условия (ТУ) выполнения машинных и влажно – тепловых работ | пользоваться выкройками |
правила подготовки изделий к первой примерке | обрабатывать различные узлы изделий |
правильно применять отделку, фурнитуру; использовать прокладочные материалы | |
виды соединительных и отделочных швов | выполнять моделирование рукава |
правила техники безопасности | изготавливать изделие |
Правила поведения | Работать в группе, идти на компромиссы |
Культуру общения |
Способы определения результативности
- изготовление образцов;
- практическое изготовление изделия;
- диагностика;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Формами подведения итогов реализации программы являются участие в выставках, конкурсах, фестивалях и др. мероприятиях различного уровня.
Учебно–тематический план
1 год обучения
№ п\п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - | |
2. | Элементы материаловедения | 4 | 1 | 3 | |
3. | Элементы оборудования | 4 | 1 | 3 | |
4. | Элементы рисования | 6 | 3 | 3 | |
4.1 | Рисование эскизов | 2 | 1 | 1 | |
4.2 | Цветоведение | 2 | 1 | 1 | |
5. | Элементы конструирования | 2 | 1 | 1 | |
6. | Элементы моделирования | 2 | 1 | 1 | |
7. | Технология изготовления швейных изделий | 108 | 33 | 75 | |
7.1 | Виды ручных работ | 2 | 1 | 1 | |
7.2 | Виды машинных работ | 2 | 1 | 1 | |
7.3 | Виды швов | 2 | 1 | 1 | |
7.4 | Отделка, фурнитура | 4 | 2 | 2 | |
7.5 | Вышивка лентами | 12 | 4 | 8 | |
7.6 | Изготовление юбки | 28 | 8 | 20 | |
7.7 | Изготовление блузы | 32 | 10 | 22 | |
7.8 | Изготовление предмета интерьера, аксессуара, подарочного материала. | 26 | 6 | 20 | |
8. | Элементы истории костюма | 4 | 4 | - | |
9. | Познавательно–воспитательные мероприятия | 10 | 2 | 8 | |
10. | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | |
Итого: | 144 | 50 | 94 |
Содержание
1 год обучения
1. Вводное занятие
Теория: Правила поведения в ДДТ. Правила дорожного движения. Правила техники
безопасности. План работы на год.
2. Элементы материаловедения
Теория: Общие сведения о х\б тканях. Ассортимент х\б и льняных тканей.
Практика: Определение нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной
стороны.
3. Элементы оборудования
Теория: История возникновения и виды швейных машин. Приемы заправки верхней
и нижней нити.
Практика: Строение швейной машины. Работа машины на холостом ходу. Заправка
машины. Выполнение машинных строчек.
4. Элементы рисования
4.1 Рисование эскизов
Теория: Способ рисования поясного изделия (юбки) по схеме. Понятие
эскиз модели.
Практика: Прорисовка эскизов различных видов прямых юбок.
4.2 Цветоведение
Теория: Понятие цветоведения. Цветовой круг.
Практика: Подбор холодных цветов, тёплых, контрастных.
5. Элементы конструирования
Теория: Общие правила измерения фигуры, обозначение, запись мерок.
Разновидность покроев и силуэтных форм. Правила построения чертежа
основы прямой юбки.
Практика: Снятие мерок и их запись. Выполнение чертежа основы.
6. Элементы моделирования
Теория: понятие моделирования. Общие сведения. Понятие о фасонных линиях и
способах их нанесения.
Практика: Графический способ моделирования рукавов. Графический способ
моделирования прямой юбки.
7 Технология изготовления швейных изделий
7.1 Виды ручных работ
Теория: Технические условия на выполнение ручных работ.
Практика: Выполнение ручных стежков и строчек.
7.2 Виды машинных работ
Теория: Технические условия на выполнение машинных работ.
Практика: Выполнение образца машинных строчек.
7.3 Виды швов
Теория: Виды швов (краевые, соединительные).
Практика: Выполнение соединительного и краевого швов.
7.4 Отделка, фурнитура
Теория: Историческая справка. Понятие об отделке и фурнитуре. Виды отделок и фурнитуры. Способы пришивания фурнитуры.
Практика: Пришивание фурнитуры.
7.5 Вышивка лентами
Теория: История возникновения работы с лентами. Материалы и инструменты для
работы. Основные приёмы и швы при работе с лентами.
Практика: Овладение основными приёмами при работе с лентами
7.6 Изготовление юбки
Теория: Выбор модели, последовательность выполнения изделия. Основные приёмы обработки швов и узлов изделия. Влажно – тепловая обработка (ВТО).
Практика: Изготовление эскиза, построение чертежа, раскрой, смётывание, примерка
изделия. Обработка основных узлов изделия. ВТО. (Обработка застёжки, шлицы,
пояса, низа изделия).
7.7 Изготовление блузы
Теория: Выбор модели, последовательность выполнения. Основные
приёмы обработки рукавов, пройм, воротника, застёжки, горловины, низа рукавов.
Практика: Изготовление эскиза, построение выкроек, раскрой, смётывание,
примерка. Обработка швов, пройм, рукавов, воротника, горловины, застёжки, низа
рукавов и изделия. ВТО. Изготовление петель. Пришив пуговиц.
7.8 Изготовление предмета интерьера, аксессуара, подарочного материала
Теория: Общие сведения (декоративно – прикладные коврики,
подушки, прихватки, панно, грелки на чайник, салфетки, сумочки, бусы, и др.).
Знакомство с приёмами их изготовления. Выбор предмета для изготовления,
последовательность выполнения. Возможность применения лоскутного
шитья, аппликации, вышивки шёлковыми лентами, валяния и др.
Практика: Изготовление выбранного предмета. Последовательность выполнения.
Овладение приёмами лоскутного шитья, вышивкой лентами, аппликацией, валяния и
др.
8. Элементы истории костюма
Теория: История возникновения одежды. Костюм древнего мира. История
возникновения некоторых предметов и вещей.
9. Познавательно – воспитательные мероприятия
Теория: Решение организационных вопросов связанных с проведением праздников, экскурсий, выступлений на ежегодном конкурсе юных модельеров и др.
Практика: Праздники в ДДТ, викторины, конкурсы, выставки, экскурсии. Подбор музыки,
репетиции показа моделей. Выступление на ежегодном конкурсе юных модельеров и др.
10. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов за учебный год.
Учебно – тематический план
2 год обучения
№ п\п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | 3 | 3 | - |
2. | Основы материаловедения | 6 | 3 | 3 |
2.1 | Ткацкие переплетения | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Ассортимент тканей | 2 | 1 | 1 |
2.3 | Фурнитура и прокладочные материалы | 2 | 1 | 1 |
3. | Основы оборудования | 3 | 1 | 2 |
4. | Основы рисования | 9 | 3 | 6 |
4.1 | Рисование эскизов | 6 | 1 | 5 |
4.2 | Цветоведение | 3 | 1 | 2 |
5. | Основы конструирования | 3 | 1 | 2 |
6. | Основы моделирования | 3 | 1 | 2 |
7. | Технология изготовления швейных изделий | 159 | 38 | 121 |
7.1 | Окантовочный шов | 3 | 1 | 2 |
7.2 | Обработка низа изделия | 3 | 1 | 2 |
7.3 | Обработка пояса | 3 | 1 | 2 |
7.4 | Отделка | 3 | 1 | 2 |
7.5 | Вышивка лентами | 12 | 2 | 10 |
7.6 | Изготовление изделия (брюки) | 42 | 9 | 33 |
7.7 | Изготовление изделия по выбору | 48 | 11 | 37 |
7.8 | Изготовление аксессуаров | 21 | 6 | 15 |
7.9 | Изготовление предмета интерьера ,подарочного материала | 24 | 6 | 18 |
8. | Основы истории костюма | 6 | 6 | - |
8.1 | История костюма | 3 | 3 | - |
8.2 | Аксессуары | 3 | 3 | - |
9. | Познавательно – воспитательные мероприятия | 21 | - | 21 |
10. | Итоговое занятие | 3 | 3 | - |
Итого: | 216 | 59 | 157 |
Содержание
2 год обучения
1. Вводное занятие
Теория: Планирование работы на год. Техника безопасности. Правила дорожного
движения.
2. Основы материаловедения
2.1 Ткацкие переплетения
Теория: Ткацкие переплетения и их классификация.
Практика: Определение полотняного и сортового переплетения.
2.2 Ассортимент тканей
Теория: Ассортимент шерстяных, шёлковых и синтетических тканей.
Практика: Определение волокнистого состава тканей.
2.3 Фурнитура и прокладочные материалы
Теория: Понятие фурнитуры, клеевые материалы, прокладочные ткани.
Практика: Способы применения фурнитуры, флизелина, прокламелина, синтепона,
ватина.
3. Основы оборудования
Теория: Повторение строения швейной машины, заправки верхней и нижней нитей.
Практика: Заправка верхней и нижней нитей. Уход за швейной машиной. Места
смазывания машинным маслом.
4. Основы рисования
4.1 Рисование эскизов
Теория: понятие эскиза
Практика: Рисование эскизов плечевых изделий.
4.2 Цветоведение
Теория: Цветовой круг. Контрастные цвета и их сочетания.
Практика: Рисование эскизов для коллекции.
5. Основы конструирования
Теория: Понятие конструктивные (фасонные) линии. Понятие усложнённые
элементы в одежде.
Практика: Примеры построения изделий с фасонными линиями и усложнёнными
элементами.
6. Основы моделирования
Теория: Элементы технического моделирования. Перевод нагрудной вытачки.
Макетный способ. Графический способ.
Практика: Перевод нагрудной вытачки макетным способом.
7. Технология изготовления швейных изделий
7.1 Окантовочный шов.
Теория: Последовательность изготовления окантовочного шва.
Практика: Выполнение окантовочного шва.
7.2 Обработка низа изделия
Теория: Последовательность обработки низа изделия.
Практика: Выполнение образца с обработкой низа изделия.
7.3 Обработка пояса
Теория: Последовательность обработки пояса.
Практика: Выполнение пояса.
7.4 Отделка
Теория: Повторение видов отделки.
Практика: Выполнение одного из видов отделки .
7.5 Вышивка лентами
Теория: Последовательность выполнения вышивки. Основные приемы работы.
Практика: Выполнение ленточных швов.
7.6 Изготовление изделия (брюки)
Теория: Выбор модели. Последовательность выполнения изделия. Основные приёмы
обработки брюк.
Практика: Изготовление эскиза, построение чертежа (выкройки), раскрой,
смётывание, примерка, обработка изделия после примерки. Обработка основных
узлов брюк (застёжки, пояса, швов, выточек, низа изделия, ВТО).
7.7 Изготовление изделия по выбору
Теория: Выбор модели. Последовательность изготовления. Особенности обработки основных узлов изделия.
Практика: Изготовление эскиза, построение чертежа или перевод выкроек, раскрой,
смётывание, примерка, обработка основных узлов изделия, ВТО, отделка.
7.8 Изготовление аксессуаров
Теория: Выбор модели. Последовательность выполнения. Особенности обработки
основных узлов изделия.
Практика: Выполнение эскиза, чертежа выкроек. Раскрой, смётывание, обработка
основных узлов изделия, отделка.
7.9 Изготовление предмета интерьера, подарочного материала
Теория: Выбор изделия, рекомендуемые материалы для работы. Последовательность
выполнения. Особенности обработки данного изделия.
Практика: Эскиз изделия, подбор рекомендуемых материалов тканей, лент и т.д.
Изготовление изделия. Использование приёмов лоскутного шитья, аппликации, валяния, работы с пуговицами и др.
8. Основы истории костюма
8.1 История развития костюма
Теория: Повторение и продолжение изучения истории возникновения костюма.
8.2 Аксессуары
Теория: Возникновение, развитие и современный взгляд.
9. Познавательно – воспитательные мероприятия
Практика: Праздники в ДДТ, викторины, конкурсы, экскурсии. Подбор музыки, репетиции показа моделей. Выступление на ежегодном конкурсе юных модельеров.
10. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов за учебный год.
Методическое обеспечение
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «Школа практического шитья»
Направленность: | художественно-эстетическая | |||
Продолжительность освоения: | 2 года | |||
Возраст детей: | 9 – 14 лет | |||
Уровень освоения: | общекультурный | |||
Раздел УМК | Название методического материала (Тематическая папка) | |||
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БЛОК |
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Раздел УМК | Название методического материала | Форма методического материала | Название раздела или темы, к которым разработан методический материал | |
БЛОК МЕТОДИКО-ПРИКЛАДНЫХ СРЕДСТВ | ||||
Учебно-методические пособия | Планы и конспекты к занятиям | Тематическая папка | По всем разделам программы | |
Подборка заданий, схем и технологических карт | Тематическая папка, Электронные ресурсы | По всем разделам программы | ||
Справочная и методическая литература для педагога | Книги, журналы | По всем разделам программы | ||
Литература для учащихся | Книги | По всем разделам программы | ||
Подборка информационных материалов | Ссылка на интернет-ресурсы | Ко всем разделам программы | ||
Учебно-познавательные видео материалы | DVD диски | «Изделия из войлока» «Вышивка лентами» «Изготовление предмета интерьера-панно» «Вышивка» | ||
Тематические подборки | Тематическая папка, Электронный ресурс | «Технология изготовления швейных изделий» «Вышивка лентами» «Материаловедение» «Оборудование» «Рисование» «История костюма» | ||
Методические разработки проведения открытых занятий, мастер-классов | Тематическая папка, Электронный ресурс | «Вышивка лентами» «Работа с пуговицами» «Валяние из шерсти» | ||
Средства обучения | Демонстрационный материал | Образцы изделий Сюжетные композиции Панно Картины | По всем разделам программы | |
Пособия | Пособие «Цветовой круг» | |||
Раздаточный материал | Схемы Инструкционные карты Технологические карты Тесты Электронный ресурс | По всем разделам программы | ||
Фотоматериалы | Альбом, Электронный ресурс | |||
Обучающие видеопрограммы | DVD диски | «Вышивка лентами» «Изделия из войлока» | ||
Видео материалы | DVD диски с презентациями | «Работа с пуговицами» «Изготовление сувенира» «Изготовление новогодней открытки» «Изготовление предмета интерьера-панно» | ||
Система научной организации работы | Анкеты на выявление интересов и эмоционального отношения учащихся | Тематическая папка Электронный ресурс | ||
Здоровьесберегающий компонент (разминки, упражнения) | Книга Тематическая подборка Электронный ресурс | |||
Памятки для родителей | Тематическая подборка Электронный ресурс | |||
Подборка игр | Тематическая папка | |||
БЛОК КОНТРОЛЯ | Комплект заданий для проведения контроля знаний | Тесты Кроссворды Электронный ресурс | По всем разделам программы | |
Диагностические карты контроля качества обучения | Электронный ресурс | |||
Карта результативности участия в массовых мероприятиях | Таблица Электронный ресурс | |||
Индивидуальная карта учета результатов обучения | Таблица Электронный ресурс | |||
Материалы для самоанализа | Таблица Электронный ресурс | |||
Аналитический материал | Справка Электронный ресурс |
БЛОК МЕТОДИКО-ПРИКЛАДНЫХ СРЕДСТВ
Учебно-методические пособия:
- Планы и конспекты к занятиям
- Планы к занятиям
- Конспекты к занятиям
- Подборка заданий
- Определение видов тканей
- Технологические карты
- Кроссворды
- Тест
- Схемы ткацких переплетений
- Схемы заправки верхней и нижней нити в швейной машине
- Информационно-справочная литература для учащихся:
- Сёстры Сорины. Презентация внешности. М.: 2002
- Дашкевич Л.М. Лабораторный практикум по технологии пощива одежды.Ростов-на-Дону .Феникс. 2001г.
- Бровина Е.В., Курдыба А.А. Швея ,портной лёгкого женского платья .Учебник 21 века Ростов-на-Дону .Феникс.2001 г.
- Константиновский М. Как ткани ткут и нити прядут. Москва.1981г.
- Вышивка лентами. Шаг за шагом. «Книжный клуб» Харьков 2007г.
- Элен Эриксон. Шёлковые фантазии. Альбом. М. 2008Г.
- М. Максимова, М. Кузьмина. Лоскутики-М.: ЭКСМО 2004г.
- Гейл Лоутер. Печворк и аппликация для изысканной леди-М.: ЗАО «БММ» 2010г.
- Галанова Т.В. Оригами из ткани. М. «АСТ-ПРЕСС СКД» М.:2010г.
- Информационно-справочная литература для педагога:
- Боженов В.И. Материалы для швейных изделий. М.: Лёгкая и пищевая промышленность.1982г.
- Суворова О.В. Швейное оборудование. Ростов-на-Дону:2000г.
- Янчевская Е.А., Тимашёва З.Н. Конструирование и особенности изготовления лёгкой одежды. М.: «Лёгкая промышленность» 1981г.
- Бланк А.Ф., Фомина З.М. Моделирование женской одежды. М.: Лёгпромбытиздат 1993г.
- Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды. М.: «Высшая школа» 2000г.
- Глинская Е., Наймушин А. Азбука шитья. М.: «МЕХНАТ» 1992г.
- Вышивка лентами. Минск: Харверст 2009г.
- Чернова А.Г., Чернова Е.В. Искусство вышивки лентами. Ростов-на-Дону «Феникс» 2006г.
- Лучшие идеи для вышивок. Шёлковые ленты. Минск: «Харвест» 2010г.
- Чотти Д. Вышивка шёлковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия –М .: АСТ-ПРЕСС» 2004г.
- Ксения Метителло. Чудо аппликации. М.: ЭКСМО 2006г.
- Андронова Л.А. Лоскутная мозаика. М.: «Школа-пресс» 1993г.
- Журнал МОД. 2009,2010.2011
- Журнал «Лена» 2009,2010
- Журнал «Чудесные мгновения». 2007, 2009,2010
- Информационная база (ссылки на интернет-ресурсы)
- http://www.lady74.ru/master-class/4733
- http://www.moyazaya.ru/valyanie-kartiny-iz-shersti-master-klass
- http://hochu-ha.ru/?p=524
- http://babairisha.ru/category/master-klassy/
- http://ladies.academ.org/articles/uchimsya-vmeste/575
- http://club.season.ru/index.php?showtopic=3293&st=160&p=471870entry471870
- http://www.youtube.com/watch?v=clJDMpa-02w
- http://krasotashtor.ru/dekorativnii-podyshki-svoimi-rykami/mast-klas-po-izg-podysek/
- http://sewclub.ru/video-urok-shite-yubki-3/ ! ю
- http://www.season.ru/sovety/modeling/yubki/!
- http://www.modistka.net/trousers.php
- http://shei-sama.ru/publ/konstruirovanie_muzhskoj_verkhnej_odezhdy/glava_xvi/postroenie_chertezha_osnovy_brjuk/100-1-0-1043
- http://shei-sama.ru/publ/shejte_sami/14_postroenie/37-1-0-242 бр
- http://uchu24.ru/video/vto-zadnei-polovinki-bryuk-prezentacija.html
- http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1144 бл
- http://video.yandex.ru/#search?id=44388069-00-12&where
- http://www.taganrozhenka.ru/rukodeliye/144-vyshivka-lentami-dlya-nachinayushhih.html л
- http://www.trozo.ru/tag/vyshivanie-lentami-dlya-nachinayushhix
- http://club.osinka.ru/topic-66124
- http://www.nkj.ru/archive/articles/3264/ шм
- http://xreferat.ru/94/122-1-nemnogo-iz-istorii-shit-ya.htm
- http://tehnologia247.ucoz.ru/index/mashinovedenie/0-124
- http://rudocs.exdat.com/docs/index-408385.html?page=3 тк
- http://www.kakprosto.ru/kak-117748-kak-narisovat-eskiz-platya рис
- http://www.drawmaster.ru/286-cvetovedenie.html цвет
- http://www.costumehistory.ru/ ист кост
- Видео-материалы:
- Обучающая видеопрограмма «Технология изготовления женской одежды» - Россия: студия SovaFilm, 2009.
- Обучающая видеопрограмма «Модная бижутерия» ЗАО «Новый диск»
- Обучающая видеопрограмма «Уроки рукоделия.» ЗАО «Новый диск»
- Обучающая видеопрограмма «Вышивка шелковыми лентами» ООО «Новый Диск» 2008
- Обучающая видеопрограмма «Изделия из войлока своими руками» Россия: студия SovaFilm, 2010.
- DVD- диск презентация: «Объединение «Школа практического шитья»»
- DVD- диск презентация: «История костюма»
- DVD- диск презентация: «Одежда Древнего мира»
- DVD- диск презентация: «Изготовление предмета интерьера-панно»
- DVD- диск презентация: «Работа с пуговицами»
- DVD- диск презентация: «Новогодний сувенир»
- DVD- диск презентация: «Изготовление новогоднего сувенира «Ель» с использованием лент»
- DVD- диск презентация: «Цветок к цветку»
- DVD- диск презентация: «Изготовление новогодней открытки»
- DVD- диск презентация: «Искусство вышивки»
- DVD- диск презентация: «Открытка»
- DVD- диск презентация: «Воспитание духовно-нравственной личности»
- Тематические подборки:
- Отделка швейных изделий
- Швы
- Вышивка
- Закладки
- Новогодний сувенир
- Объемные изделия
- Коллекции моделей
- Лоскутное шить
- Прокладочные материалы
- Методические разработки
- Конспект открытого занятия «Изготовление предмета интерьера-панно».
- Конспект открытого занятия «Изготовление новогодней открытки».
- Конспект открытого занятия «Работа с пуговицами»
- Мастер-класс «Изготовление новогоднего сувенира «Ель» с использованием лент»
- Мастер-класс «Валяние из шерсти»
- Мастер-класс «Изготовление открытки»
- Мастер-класс «Сувенир из фетра»
- «Аксессуары».
- «Одежда Древнего мира».
- «История костюма».
- «Материаловедение»
- «Лоскутное шитьё»
- «Вышивка лентами»
- «Технология швейных изделий»
БЛОК МЕТОДИКО-ПРИКЛАДНЫХ СРЕДСТВ
Средства обучения:
- Пособия
- Учебное пособие «Цветовой круг»
- Учебное пособие «Приёмы выполнения ручных работ»
- Учебное пособие «Приемы выполнения ленточных стежков»
- Демонстрационный материал
- Образцы машинных швов
- Образцы ручных стежков
- Образцы отделочных работ.
- Образцы ткацких переплетений
- Образцы тканей
- Образцы изготовления различных узлов женской и детской лёгкой одежды.
- Образцы лент и тесьмы
- Образцы пуговиц
- Образцы открыток
- Образцы вышивки лентами по канве: открытки, картины, шкатулки, сумочка.
- Образцы вышивки лентами на ткани: наволочка для подушки, сумочка, открытка
- Образцы изделий в технике «Аппликация на ткани»
- Образцы изделий в технике «Валяние из шерсти»
- Сюжетные композиции «Новый Год», «Праздничная»
- Цветочные композиции « Цветы из фетра», «Цветы из ткани», «Цветы из лент»
- Панно «Цветы», «Оранжевое дерево», «С новым годом»
- Предметы интерьера: грелки на чайник, рамки для фото, шкатулки, салфетка-ваза.
- Коллекции моделей: «Цветы Победы», « Джинсовая», «Подсолнухи», «Джинса и клетка»
- Коллекция аксессуаров: сумочек, шляп, бижутерии.
- Раздаточный материал
- Схемы пришивания пуговиц, лент
- Технологические карты
- Тестовые задания
- Аудио-видео материалы
- Обучающая видеопрограмма «Технология изготовления женской одежды» - Россия: студия SovaFilm, 2009
- Обучающая видеопрограмма «Модная бижутерия» ЗАО «Новый диск»
- Обучающая видеопрограмма «Уроки рукоделия» ЗАО «Новый диск»
- Обучающая видеопрограмма «Вышивка шелковыми лентами» ООО «Новый Диск» 2008
- Обучающая видеопрограмма «Изделия из войлока своими руками» Россия: студия SovaFilm,
- DVD- диск презентация: «Объединение «Школа практического шитья»»
- DVD- диск презентация: «История костюма»
- DVD- диск презентация: «Одежда Древнего мира»
- DVD- диск презентация: «Изготовление предмета интерьера-панно»
- DVD- диск презентация: «Новогодний сувенир»
- DVD- диск презентация: «Изготовление новогоднего сувенира «Ель» с использованием лент»
- DVD- диск презентация: «Цветок к цветку»
- DVD- диск презентация: «Работа с пуговицами»
- DVD- диск презентация: «Оплетение бусин»
- DVD- диск презентация: «Открытка»
- DVD- диск презентация: «Искусство вышивки»
- DVD- диск презентация: «Воспитание духовно-нравственной личности»
БЛОК МЕТОДИКО-ПРИКЛАДНЫХ СРЕДСТВ
Система научной организации работы с детским коллективом, система психолого-педагогического сопровождения
- ВОПРОСНИКИ, АНКЕТЫ:
- Анкета «Ценностные ориентации»
- Карта исследования уровня социализации
- Карта самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом
компетентности учащегося - Карта оценки результативности реализации программы (для педагога)
- Диагностическая карта умений и навыков учащихся творческого объединения «Школа практического шитья»
- Карта интересов
- Анкета для родителей
- ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ:
- Комплекс гимнастики для глаз №1
- Комплекс гимнастики для глаз №2
- Комплекс гимнастики для глаз №3
- Комплекс гимнастики для глаз №4
- Физкультминутка №1
- Физкультминутка №2
- Физкультминутка №3
- ПАМЯТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- Золотые правила воспитания для родителей
- Памятка родителям от ребенка
- Рекомендации для родителей. Воспитание ребенка
- Рекомендации для родителей гиперактивных детей
- Рекомендации для родителей и педагогов
- ПОДБОРКА ИГРОВЫХ МЕТОДИК
- Игра, как форма коррекционно-развивающей работы
- Игры на знакомство
- Ритуалы приветствия и прощания
БЛОК КОНТРОЛЯ
- Диагностическая карта входного контроля качества обучения
- Диагностическая карта промежуточного контроля качества обучения
- Диагностическая карта итогового контроля качества обучения
- Карта оценки результативности реализации программы (для педагога)
- Карта исследования уровня социализации
- Результативность участия в массовых мероприятиях
- Результативность и уровень участия в массовых мероприятиях
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы необходимо иметь
Оборудование:
- швейные машины
- оверлог
- гладильную доску
- утюг
- пульверизатор
- кабинку для примерки
- шкафы для хранения материала для работы, наглядных пособий, литературы, методических разработок
- классную доску
- рабочие столы, стулья
- стенды
Инструменты:
- ножницы
- иглы
- мел
- линейки
- сантиметровая лента
- карандаши
- булавки
Материалы:
- ленты цветные
- пуговицы
- нитки
- ткань различных сортов и фактур
Технические средства обучения:
- магнитофон или СDплеер
- проектор
- экран
- компьютер или ноутбук
Список литературы для педагога
- Бланк А.Ф., Фомина З.Н. Моделирование и конструирование женской одежды. – М.: Ленпромябытиздат, 1993.
- Бардина Р.А. Аксессуары и украшения. – М.: Илимп, 1996.
- Батиков В.И. Материалы для швейных изделий. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982.
- Гордон Джоан Вышивка лентами. – М.: Арт-родник, 2006.
- Гаврилова Л.Ю. Вышивка лентами. Шаг за шагом. – Харьков: Книжный клуб семейного досуга, 2007.
- Егорова Р.И., Монастырская В.П. Учись шить. – М.: Просвещение, 1988.
- Журналы мод Бурда. 1995: №1, №2, №3, №4, №5; 1999: №6, №7, №10, №11, №12;
2000: №1 – №12.
- Культуры быта: Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1986.
- Кристанини Джина, Страбелло Вилма Вышивка шёлковыми лентами. Аксессуары. Подарки. Украшения. – Контент, 2006.
- Матузова Е.И., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Разработка конструкций женских, швейных изделий по моделям. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983.
- Мерцелова М.Н. История костюма. – М.: Искусство, 1972.
- Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек плюс сувениров. – М.: Просвещение, 1983.
- Мальцева Е.Г. Материаловедение швейного производства. – М.: Альтернатива, 1994.
- Новые подкладочные материалы. - М.: ЦБНТИ, 1987.
- Орлова Л. Азбука моды. – М.: Просвещение, 1988.
- Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М.: Просвещение, 1982.
- Пармон Ф.М. Эстетика форм и конструкций костюма в историческом аспекте. – М.: Просвещение, 1982.
- Пармон Ф.М. Европейский костюм. Стиль мода. – М.: Просвещение, 1982.
- Сафронова В.И. Технические характеристики швейных материалов. – М., 1972.
- Тархунова А.Т. Основы технологии швейного производства. – М.: Высшая школа, 2000.
- Тархунова А.Т. Технология женской и детской одежды. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983.
- Хенри Дебора Цветочные фантазии из лент. – М.: Мой мир, 2007.
- Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. – М.: Просвещение, 1990.
- Чернова А.Г. Искусство вышивки лентами. – Ростов – н. - Д.: Феникс, 2006.
- Чётти Д. Вышивка шёлковыми лентами: Техники. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2004.
- Янчевская Е.А., Тимашова З.Н. Конструирование и особенности изготовления сложных форм. – Министерство Лёгкая промышленность, 1981.
Список литературы для воспитанника
- Бровина Е.В. и др. Швея, портной, комплект инструкционно – технологических карт. – Ростов – н. – Д.: Феникс, 2001.
- Дашкевич Л.Н. Швея, портной. Лабораторный практикум. – Ростов – н. – Д.: Феникс, 2001.
- Журналы мод Бурда. 2001: №1 - №12; 2002: №1 - №12; 2003: №1 - №12.
- Кирсанова Р.М. Русский костюм и быт XVII – XIX вв. – М.: Слово, 2002.
- Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. – М.: Просвещение, 1990.
- Чотти Донателла Вышивка шёлковыми лентами. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....
Рабочая программа по образовательному проекту "Практическая информатика"
Программа расчитана на учеников 6 классов (1 час в неделю)....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Основы лоскутного шитья. Техника выполнения скоростного лоскутного шитья.
Лоскутное одеяло - это стеганное одеяло, лицевая сторона которого сщита из разноцветных и пестрых кусочков ткани....
План-конспект открытого урока на тему "Лоскутное шитье", презентация "Лоскутное шитье". 5класс
Данный материал предназначен для проведения урока в 5 классе на тему "Лоскутное шитье", целью которого является, ознакомление учащихся с лоскутным шитьем как древним и современным видом деко...
Цифровая образовательная среда: практические приёмы оказания индивидуальной помощи обучающимся
Статья в рамках обмена опытом на тему "Цифровая образовательная среда: практические приёмы оказания индивидуальной (адресной) помощи обучающимся"В статье представлен личный опыт исполь...
Платная дополнительная образовательная программа "Практическое обществознание" на 2021-2022 уч.г.
Платная дополнительная образовательная программа «Практическое обществознание» имеет общеинтеллектуа...