Образовательная программа "Школа практического шитья"
методическая разработка по технологии (5, 6, 7 класс) на тему

Данный материал посвящён  созданию условий для формирования творческой личности посредством изучения различных прикладных технологий и основ изготовления швейных изделий. Публикуемая работа рассчитана на детей 9-13 лет и, надеюсь, будет полезна в работе педагогам дополнительного образования и учителям технологии в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_praktichesk._shitya.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

                         Образовательная программа

    «Школа практического шитья»

      для детей 9-13 лет

                                                        Автор:

                                  Романычева Елена Николаевна

педагог дополнительного       образования

ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум»

города Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

        Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, общекультурный уровень освоения.

Новизна

        Памятники культуры разных стран и эпох донесли до нас представление об идеале внешности человека, который во все времена был неразрывно связан с красотой его одежды и предметов, окружающих его. Понятие одежды включает в себя широкий комплекс предметов, таких, как белье, легкое платье, верхняя одежда, головные уборы, обувь, перчатки и др.

Актуальность программы «Школа практического шитья» заключается в том, что сегодня недостаточно дать детям только определённую сумму знаний, ведь им предстоит жить и трудиться в стремительно обновляющимся мире. Необходимо с первых лет обучения привить подрастающему поколению трудолюбие, аккуратность, умение творчески мыслить, что является социально-культурной необходимостью. Незаслуженно утраченный интерес к различным видам декоративно прикладного творчества стал возрождаться и становится увлечением многих людей.  В основу данной программе заложено изучение приемов изготовления одежды, аксессуаров, элементов дизайна интерьера, декоративно-прикладных техник, исторических сведений по изучаемому предмету. Тематика и сложность изучаемого теоретического и практического материала адаптирована к интересам и возрастным возможностям, как младших, так и старших школьников. Изучая наше отношение к одежде, к технологии ее изготовления, осваивая новые способы отделки, воспитанники могут осознать и раскрыть свою индивидуальность, развить вкус, приобщиться к созданию прекрасных вещей. Для этого необходимы определенные знания и умения. Эта задача поставлена самой жизнью. Одна из задач современности — познав себя, найти свой образ, стиль, рожденные гармонией личности и его внешним поведением в одежде. Совершенство не в безупречности костюма, а в его совершенном соответствии индивидуальности человека.

Новизной является применение новых педагогических технологий, новых форм диагностики, современных средств обучения.  Участие в выставках, конкурсах, фестивалях, показах моделей помогает повысить самооценку учащихся, создать мощный барьер против застенчивости, растерянности, неуверенности в себе.  

        Педагогическая целесообразность состоит в том, что знания, умения и навыки, приобретаемые воспитанниками способствуют их творческому развитию и самореализации, формированию эстетического вкуса, освоению полезных практических навыков изготовления одежды, аксессуаров, подарочного материала, предметов интерьера. При этом используются такие педагогические принципы как наглядность, доступность, последовательность, системность. Все они осуществляются с учётом  индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. а также формируется понимание того, что костюм, аксессуары, элементы дизайна интерьера, созданные в стилевом единстве — это образно решенный ансамбль, в центре которого — человек.

Цель: Создание условий для формирования творческой личности, посредством изучения различных прикладных технологий и основ изготовления швейных изделий.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование системы знаний (культурологических, дизайнерских, технологических, материаловедческих) в сфере декоративно-прикладного творчества;
  • формирование практических умений по изготовлению изделий;
  • обучение навыкам демонстрации готовых изделий.

Развивающие:

  • развитие индивидуальности воспитанников (индивидуального стиля, творческого отношения к своей деятельности, развитие предпосылок личностного и профессионального самоопределения);
  • развитие внимательности, наблюдательности, творческого воображения, трудолюбия, усидчивости, инициативности, самостоятельности;
  • развитие творческого воображения, эстетического восприятия, объемно-пространственного и конструктивного мышления.

Воспитательные:

  • формирование художественно вкуса;
  • воспитание культуры поведения, чувства товарищества, чувства личной ответственности и  бесконфликтного общения;        
  • воспитание профессионально значимых качеств личности.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ

Содержание программы сформировано с учетом индивидуального опыта педагога, интересов воспитанников и включает в себя изучение технологий изготовления не только одежды, но и элементов дизайна интерьера, предметов быта и аксессуаров, с применением элементов лоскутного шитья, ленточной вышивки, валяния  и других видов декоративно-прикладного творчества, начиная с замысла и заканчивая показом готового изделия.

Условия реализации

Программа предназначена для учащихся от 10 до 16 лет.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

 Учебные группы формируются на основе свободного набора.

Численный состав группы:

  1 год обучения — 15 человек;

  2 год обучения — 12 человек.

Режим занятий

Занятия 1 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часа в неделю, 144 часа в год.

Занятия 2 года обучения - 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа, всего 6 часов в неделю, 216 часов в год.

Формы организации деятельности учащихся на занятии

На занятиях сочетаются групповая, индивидуально-групповая и индивидуальная форма обучения.

Формы проведения занятий:

  • беседа;
  • практическая работа;
  • выставка;
  • демонстрация изделий;
  • экскурсия;
  • репетиция.

Методы обучения

По способу организации занятия:

  • словесные (устное изложение, беседа, рассказ, отгадывание кроссвордов, загадок, инструктаж по ТБ  );
  • наглядные (показ и просмотр видео материалов, работа по образцу, по  технологической карте);
  • практические (выполнение заданий).

 По уровню деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • частично-поисковый.

По итогам первого года обучения воспитанники должны:

Знать

Уметь

Историю возникновения одежды

организовать рабочее место

Способы рисования эскизов моделей

Определять нить основы и утка

общие сведения о тканях

снимать и записывать мерки

определение лицевой и изнаночной стороны

выполнять эскиз изделия

общие понятия о строении швейной машины, заправку верхней и нижней нитей

заправлять швейную машину

Общие сведения о предметах интерьера, аксессуарах

Изготавливать предметы интерьера, аксессуара

технические условия на выполнение ручных работ и машинных  работ

выполнять  ручные и машинные работы

виды фурнитуры, прокладочных материалов, используемых при изготовлении швейных изделий

применять отделку, фурнитуру и прикреплять её к изделию

правила снятия мерок

выполнять моделирование юбки

правила подготовки изделия к первой примерке

выполнять изделие

использовать основные приёмы при  работе с лентами

виды соединительных швов

Основные приёмы работ с лентами

правила техники безопасности

Правила поведения

Вести себя в коллективе, общаться с другими учащимися, ,помогать и поддерживать их в трудные минуты

Культуру общения

Слушать, вести диалог, идти на компромисс

Способы определения результативности

- изготовление образцов;

- практическое изготовление изделия;

- диагностика.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы 1года обучения:

Участие в творческих фестивалях, выставках, конкурсах, показах моделей и др. мероприятиях различного уровня.

По итогам второго года воспитанники должны:

Знать

Уметь

  Элементы истории  костюма  и возникновения некоторых аксессуаров

подбирать ткань для изготовления изделия

виды тканей, ткацких переплетений,  заправку швейной машины

делать выбор модели самостоятельно

технологическую последовательность выполнения изделия

организовывать своё рабочее место

виды отделок

определять нити основ и утка; переплетения

последовательность выполнения воланов, рюши, складок, карманов

Снимать и  записывать мерки

основные технические условия (ТУ) выполнения машинных и влажно – тепловых работ

пользоваться выкройками

правила подготовки изделий к первой примерке

обрабатывать различные узлы изделий

правильно применять отделку,  фурнитуру; использовать прокладочные материалы

виды соединительных и отделочных швов

выполнять моделирование  рукава

правила техники безопасности

изготавливать изделие

Правила поведения

Работать в группе, идти  на компромиссы

Культуру  общения

Способы определения результативности

- изготовление  образцов;

- практическое изготовление изделия;

- диагностика;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Формами подведения итогов реализации программы являются участие в выставках, конкурсах, фестивалях и др. мероприятиях различного уровня.

Учебно–тематический план

1 год обучения

№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Элементы материаловедения

4

1

3

3.

Элементы оборудования

4

1

3

4.

Элементы рисования

6

3

3

4.1

Рисование эскизов

2

1

1

4.2

Цветоведение

2

1

1

5.

Элементы конструирования

2

1

1

6.

Элементы моделирования

2

1

1

7.

Технология изготовления швейных изделий

108

33

75

7.1

Виды ручных работ

2

1

1

7.2

Виды машинных работ

2

1

1

7.3

Виды швов

2

1

1

7.4

Отделка, фурнитура

4

2

2

7.5

Вышивка лентами

12

4

8

7.6

Изготовление юбки

28

8

20

7.7

Изготовление блузы

32

10

22

7.8

Изготовление предмета интерьера, аксессуара, подарочного материала.

26

6

20

8.

Элементы истории костюма

4

4

-

9.

Познавательно–воспитательные мероприятия

10

2

8

10.

Итоговое занятие

2

2

-

Итого:

144

50

94

Содержание

 1 год обучения

1.    Вводное занятие

       Теория: Правила поведения в  ДДТ. Правила дорожного движения. Правила техники

       безопасности. План работы на год.

2.    Элементы материаловедения

       Теория: Общие сведения о х\б тканях. Ассортимент х\б и льняных тканей.

       Практика: Определение нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной

       стороны.

3.    Элементы оборудования

       Теория: История возникновения и виды швейных машин. Приемы заправки верхней

       и нижней нити.

       Практика: Строение швейной машины. Работа машины на холостом ходу. Заправка

       машины. Выполнение машинных строчек.

4.    Элементы рисования

4.1 Рисование эскизов

       Теория: Способ рисования поясного изделия (юбки) по схеме. Понятие  

       эскиз модели.

       Практика: Прорисовка эскизов различных видов прямых юбок.

4.2 Цветоведение

       Теория: Понятие цветоведения. Цветовой круг.

       Практика: Подбор холодных цветов, тёплых, контрастных.

5.    Элементы конструирования

       Теория: Общие правила измерения фигуры, обозначение, запись мерок.  

       Разновидность покроев и силуэтных форм. Правила построения чертежа

       основы прямой юбки.

       Практика: Снятие мерок и их запись. Выполнение чертежа основы.

6.    Элементы моделирования

       Теория: понятие моделирования. Общие сведения. Понятие о фасонных линиях и

        способах их нанесения.

       Практика: Графический способ моделирования рукавов. Графический способ

       моделирования прямой юбки.

7    Технология изготовления швейных изделий

7.1 Виды ручных работ

       Теория: Технические условия на выполнение ручных работ.

       Практика: Выполнение ручных стежков и строчек.

7.2 Виды машинных работ

       Теория: Технические условия на выполнение машинных работ.

       Практика: Выполнение образца машинных строчек.

7.3 Виды швов

       Теория: Виды швов (краевые, соединительные).

       Практика: Выполнение соединительного и краевого швов.

7.4 Отделка, фурнитура

       Теория: Историческая справка.  Понятие об отделке и фурнитуре. Виды отделок и фурнитуры. Способы пришивания фурнитуры.

       Практика: Пришивание фурнитуры.

7.5 Вышивка лентами

       Теория: История возникновения работы с лентами. Материалы и инструменты для  

       работы. Основные приёмы и швы при работе с лентами.

       Практика: Овладение основными приёмами при  работе с лентами

7.6 Изготовление юбки

       Теория: Выбор модели, последовательность выполнения изделия. Основные приёмы  обработки швов и узлов изделия. Влажно – тепловая обработка (ВТО).

       Практика: Изготовление эскиза, построение чертежа, раскрой, смётывание, примерка  

       изделия. Обработка основных узлов изделия. ВТО.  (Обработка  застёжки, шлицы,  

       пояса, низа изделия).

7.7 Изготовление блузы

       Теория: Выбор модели, последовательность выполнения. Основные

       приёмы обработки рукавов, пройм, воротника, застёжки, горловины, низа рукавов.

       Практика: Изготовление эскиза, построение выкроек, раскрой, смётывание,

       примерка. Обработка швов, пройм, рукавов, воротника, горловины, застёжки, низа

       рукавов и изделия. ВТО. Изготовление петель. Пришив пуговиц.

7.8 Изготовление предмета интерьера, аксессуара, подарочного материала

       Теория: Общие сведения  (декоративно – прикладные коврики,

       подушки, прихватки, панно, грелки на чайник, салфетки, сумочки,  бусы, и др.).

       Знакомство с приёмами их изготовления. Выбор предмета для изготовления,  

       последовательность выполнения. Возможность применения лоскутного  

       шитья, аппликации, вышивки шёлковыми лентами, валяния и др.

       Практика: Изготовление выбранного предмета. Последовательность выполнения.  

       Овладение приёмами лоскутного шитья, вышивкой лентами, аппликацией, валяния и      

       др.

8.    Элементы истории костюма

       Теория: История возникновения одежды. Костюм древнего мира. История

       возникновения некоторых предметов и вещей.

9.    Познавательно – воспитательные мероприятия

       Теория: Решение организационных вопросов связанных с проведением праздников, экскурсий, выступлений на ежегодном конкурсе юных модельеров и др.

       Практика: Праздники в ДДТ, викторины, конкурсы,  выставки, экскурсии. Подбор музыки,      

       репетиции показа моделей. Выступление на ежегодном конкурсе юных модельеров и др.

10. Итоговое занятие

      Теория: Подведение итогов за учебный год.

Учебно – тематический план

2 год обучения

№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

3

3

-

2.

Основы материаловедения

6

3

3

2.1

Ткацкие переплетения

2

1

1

2.2

Ассортимент тканей

2

1

1

2.3

Фурнитура и прокладочные материалы

2

1

1

3.

Основы оборудования

3

1

2

4.

Основы рисования

9

3

6

4.1

Рисование эскизов

6

1

5

4.2

Цветоведение

3

1

2

5.

Основы конструирования

3

1

2

6.

Основы моделирования

3

1

2

7.

Технология изготовления швейных изделий

159

38

121

7.1

Окантовочный шов

3

1

2

7.2

Обработка низа изделия

3

1

2

7.3

Обработка пояса

3

1

2

7.4

Отделка

3

1

2

7.5

Вышивка лентами

12

2

10

7.6

Изготовление изделия (брюки)

42

9

33

7.7

Изготовление изделия по выбору

48

11

37

7.8

Изготовление аксессуаров

21

6

15

7.9

Изготовление предмета интерьера ,подарочного материала

24

6

18

8.

Основы истории костюма

6

6

-

8.1

История  костюма

3

3

-

8.2

Аксессуары

3

3

-

9.

Познавательно – воспитательные мероприятия

21

-

21

10.

Итоговое занятие

3

3

-

Итого:

 216

59

157

Содержание

2 год обучения

1.     Вводное занятие

        Теория: Планирование работы на год. Техника безопасности. Правила дорожного

         движения.

2.    Основы материаловедения

2.1 Ткацкие переплетения

       Теория: Ткацкие переплетения и их классификация.

       Практика: Определение полотняного и сортового переплетения.

2.2 Ассортимент тканей

       Теория: Ассортимент шерстяных, шёлковых и синтетических тканей.

       Практика: Определение волокнистого состава тканей.

2.3 Фурнитура и прокладочные материалы

       Теория: Понятие фурнитуры, клеевые материалы, прокладочные ткани.

       Практика: Способы применения фурнитуры, флизелина, прокламелина, синтепона,

       ватина.

3.    Основы оборудования

       Теория: Повторение строения швейной машины, заправки верхней и нижней нитей.

       Практика: Заправка верхней и нижней нитей. Уход за швейной машиной. Места

       смазывания машинным маслом.

4.    Основы рисования

4.1 Рисование эскизов

       Теория: понятие эскиза

       Практика: Рисование эскизов плечевых изделий.

4.2 Цветоведение

       Теория: Цветовой круг. Контрастные цвета и их сочетания.

       Практика: Рисование эскизов для коллекции.

5.    Основы конструирования

       Теория: Понятие конструктивные (фасонные) линии. Понятие усложнённые

       элементы в одежде.

       Практика: Примеры построения изделий с фасонными линиями и усложнёнными

       элементами.

6.   Основы моделирования

      Теория: Элементы технического моделирования. Перевод нагрудной вытачки.

      Макетный способ. Графический способ.

      Практика: Перевод нагрудной вытачки макетным способом.

7.    Технология изготовления швейных изделий

7.1 Окантовочный шов.

       Теория: Последовательность изготовления окантовочного шва.

       Практика: Выполнение окантовочного шва.

7.2 Обработка низа изделия

       Теория: Последовательность обработки низа изделия.

       Практика: Выполнение образца с обработкой низа изделия.

7.3 Обработка пояса

       Теория: Последовательность обработки пояса.

       Практика: Выполнение  пояса.

7.4 Отделка

       Теория: Повторение видов отделки.

       Практика: Выполнение одного из видов  отделки .

7.5 Вышивка лентами

Теория: Последовательность выполнения вышивки. Основные приемы работы.

       Практика: Выполнение ленточных швов.

7.6 Изготовление изделия (брюки)

       Теория: Выбор модели. Последовательность выполнения изделия. Основные приёмы

       обработки брюк.

       Практика: Изготовление эскиза, построение чертежа (выкройки), раскрой,

       смётывание, примерка, обработка изделия после примерки. Обработка основных

       узлов брюк (застёжки, пояса, швов, выточек, низа изделия, ВТО).

7.7 Изготовление изделия по выбору

Теория: Выбор модели. Последовательность изготовления. Особенности обработки основных узлов изделия.

       Практика: Изготовление эскиза, построение чертежа или перевод выкроек, раскрой,

       смётывание, примерка, обработка основных узлов изделия, ВТО, отделка.

7.8 Изготовление аксессуаров

       Теория: Выбор модели. Последовательность выполнения. Особенности обработки

       основных узлов изделия.

       Практика: Выполнение эскиза, чертежа выкроек. Раскрой, смётывание, обработка

       основных узлов изделия, отделка.

7.9 Изготовление предмета интерьера, подарочного материала

       Теория: Выбор изделия, рекомендуемые материалы для работы. Последовательность

       выполнения. Особенности обработки данного изделия.

       Практика: Эскиз изделия, подбор рекомендуемых материалов тканей, лент и т.д.

       Изготовление изделия. Использование приёмов лоскутного шитья, аппликации, валяния, работы с пуговицами и др.

8.    Основы истории костюма

8.1 История развития костюма

Теория: Повторение и продолжение изучения истории возникновения костюма.

8.2 Аксессуары

       Теория: Возникновение, развитие и современный взгляд.

9.    Познавательно – воспитательные мероприятия

Практика: Праздники в ДДТ, викторины, конкурсы, экскурсии. Подбор музыки, репетиции показа моделей. Выступление на ежегодном конкурсе юных модельеров.

10. Итоговое занятие

      Теория: Подведение итогов за учебный год.

Методическое обеспечение

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЕ  «Школа практического шитья»

Направленность:

художественно-эстетическая

Продолжительность освоения:

2 года

Возраст детей:

9 – 14 лет

Уровень освоения:

общекультурный

Раздел УМК

Название методического материала           (Тематическая папка)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БЛОК

  1. Конвенция о правах ребенка (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1990 г).
  1. Конституция Российской Федерации.  Основной закон Российского государства (12.12.1993 г)
  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (В ред. От 23.12.2003 г. № 186-ФЗ)
  1. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020»
  1. Концепция создания и развития дистанционного образования в Санкт-Петербурге, 2007 г
  1. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Минобразования России от 18.06.2003 N 28-02-484/16).
  1. Образовательная программа
  1. Календарно-тематический план

  1. Инструкция №20 по охране труда для учащихся, посещающих объединения декоративно-прикладного творчества.

Раздел УМК

Название методического материала

Форма методического материала

Название раздела или темы, к которым разработан методический материал

БЛОК МЕТОДИКО-ПРИКЛАДНЫХ СРЕДСТВ

Учебно-методические пособия

Планы и конспекты к занятиям

Тематическая папка

По всем разделам программы

Подборка заданий, схем и технологических карт

Тематическая папка, Электронные ресурсы

По всем разделам программы

Справочная и методическая литература для педагога

Книги, журналы

По всем разделам программы

Литература для учащихся

Книги

По всем разделам программы

Подборка информационных материалов

Ссылка на интернет-ресурсы

Ко всем разделам программы

Учебно-познавательные видео материалы

DVD диски

«Изделия из войлока»

«Вышивка лентами»

«Изготовление предмета интерьера-панно»

«Вышивка»

Тематические подборки

Тематическая папка, Электронный ресурс

«Технология изготовления швейных изделий» «Вышивка лентами»

«Материаловедение»

«Оборудование» «Рисование»

 «История костюма»

Методические разработки проведения открытых занятий, мастер-классов

Тематическая папка, Электронный ресурс

«Вышивка лентами»        «Работа с пуговицами» «Валяние из шерсти»

Средства обучения

Демонстрационный материал

Образцы изделий

Сюжетные композиции

Панно

Картины

По всем разделам программы

Пособия

 Пособие «Цветовой круг»

Раздаточный материал

Схемы

Инструкционные карты

Технологические карты

Тесты

Электронный ресурс

По всем разделам программы

Фотоматериалы

Альбом,

Электронный ресурс

Обучающие видеопрограммы

DVD диски

«Вышивка лентами»

«Изделия из войлока»

Видео материалы

DVD диски с презентациями

«Работа с пуговицами»

«Изготовление сувенира»

«Изготовление новогодней открытки» «Изготовление предмета интерьера-панно»

Система научной организации работы

Анкеты на выявление интересов и эмоционального отношения учащихся

Тематическая папка

Электронный ресурс

Здоровьесберегающий компонент (разминки, упражнения)

Книга

Тематическая подборка

Электронный ресурс

Памятки для родителей

Тематическая подборка

Электронный ресурс

Подборка игр

Тематическая папка

БЛОК КОНТРОЛЯ

Комплект заданий для проведения контроля знаний

Тесты

Кроссворды

Электронный ресурс

По всем разделам программы

Диагностические карты контроля качества обучения

Электронный ресурс

Карта результативности участия в массовых мероприятиях

Таблица

Электронный ресурс

Индивидуальная карта учета результатов обучения

Таблица

Электронный ресурс

Материалы для самоанализа

Таблица

Электронный ресурс

Аналитический материал

Справка

Электронный ресурс

БЛОК МЕТОДИКО-ПРИКЛАДНЫХ СРЕДСТВ

Учебно-методические пособия:

  • Планы и конспекты к занятиям
  1. Планы к занятиям
  2. Конспекты к занятиям

  • Подборка заданий
  1. Определение видов тканей
  2. Технологические карты
  3. Кроссворды
  4. Тест
  5. Схемы ткацких переплетений
  6. Схемы заправки верхней и нижней нити в швейной машине

  • Информационно-справочная литература для учащихся:
  1. Сёстры Сорины. Презентация внешности. М.: 2002
  2. Дашкевич Л.М. Лабораторный практикум по технологии пощива одежды.Ростов-на-Дону .Феникс. 2001г.
  3. Бровина Е.В.,  Курдыба А.А. Швея ,портной лёгкого женского платья .Учебник 21 века Ростов-на-Дону .Феникс.2001 г.
  4. Константиновский М. Как ткани ткут и нити прядут. Москва.1981г.
  5. Вышивка лентами.  Шаг за шагом. «Книжный клуб» Харьков 2007г.
  6. Элен Эриксон. Шёлковые фантазии. Альбом. М. 2008Г.
  7. М. Максимова, М. Кузьмина. Лоскутики-М.: ЭКСМО 2004г.
  8. Гейл Лоутер. Печворк и аппликация для изысканной леди-М.: ЗАО «БММ» 2010г.
  9. Галанова Т.В. Оригами из ткани. М. «АСТ-ПРЕСС СКД» М.:2010г.

  • Информационно-справочная литература для педагога:
  1. Боженов В.И. Материалы для швейных изделий. М.: Лёгкая и пищевая промышленность.1982г.
  2. Суворова О.В. Швейное оборудование. Ростов-на-Дону:2000г.
  3. Янчевская  Е.А., Тимашёва З.Н. Конструирование и особенности изготовления лёгкой одежды. М.: «Лёгкая промышленность» 1981г.
  4. Бланк А.Ф., Фомина З.М. Моделирование женской одежды. М.: Лёгпромбытиздат  1993г.
  5. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды. М.: «Высшая школа» 2000г.
  6. Глинская Е., Наймушин А. Азбука шитья. М.: «МЕХНАТ» 1992г.
  7. Вышивка лентами. Минск:  Харверст 2009г.
  8. Чернова А.Г., Чернова Е.В. Искусство вышивки лентами. Ростов-на-Дону «Феникс» 2006г.
  9. Лучшие идеи для вышивок. Шёлковые ленты. Минск: «Харвест» 2010г.
  10. Чотти Д. Вышивка шёлковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия –М .: АСТ-ПРЕСС»  2004г.
  11. Ксения Метителло. Чудо аппликации. М.: ЭКСМО 2006г.
  12. Андронова Л.А. Лоскутная мозаика. М.: «Школа-пресс» 1993г.
  13. Журнал МОД. 2009,2010.2011
  14. Журнал «Лена» 2009,2010
  15. Журнал «Чудесные мгновения». 2007, 2009,2010

  • Информационная база (ссылки на интернет-ресурсы)
  1. http://www.lady74.ru/master-class/4733
  2. http://www.moyazaya.ru/valyanie-kartiny-iz-shersti-master-klass
  3. http://hochu-ha.ru/?p=524
  4. http://babairisha.ru/category/master-klassy/
  5. http://ladies.academ.org/articles/uchimsya-vmeste/575
  6. http://club.season.ru/index.php?showtopic=3293&st=160&p=471870&#entry471870
  7. http://www.youtube.com/watch?v=clJDMpa-02w
  8. http://krasotashtor.ru/dekorativnii-podyshki-svoimi-rykami/mast-klas-po-izg-podysek/
  9. http://sewclub.ru/video-urok-shite-yubki-3/ ! ю
  10. http://www.season.ru/sovety/modeling/yubki/!
  11. http://www.modistka.net/trousers.php
  12. http://shei-sama.ru/publ/konstruirovanie_muzhskoj_verkhnej_odezhdy/glava_xvi/postroenie_chertezha_osnovy_brjuk/100-1-0-1043
  13. http://shei-sama.ru/publ/shejte_sami/14_postroenie/37-1-0-242 бр
  14. http://uchu24.ru/video/vto-zadnei-polovinki-bryuk-prezentacija.html
  15. http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1144  бл
  16. http://video.yandex.ru/#search?id=44388069-00-12&where
  17. http://www.taganrozhenka.ru/rukodeliye/144-vyshivka-lentami-dlya-nachinayushhih.html  л
  18. http://www.trozo.ru/tag/vyshivanie-lentami-dlya-nachinayushhix
  19. http://club.osinka.ru/topic-66124
  20. http://www.nkj.ru/archive/articles/3264/ шм
  21. http://xreferat.ru/94/122-1-nemnogo-iz-istorii-shit-ya.htm
  22. http://tehnologia247.ucoz.ru/index/mashinovedenie/0-124
  23. http://rudocs.exdat.com/docs/index-408385.html?page=3 тк
  24. http://www.kakprosto.ru/kak-117748-kak-narisovat-eskiz-platya рис
  25. http://www.drawmaster.ru/286-cvetovedenie.html цвет
  26. http://www.costumehistory.ru/ ист кост

  • Видео-материалы:
  1. Обучающая видеопрограмма «Технология изготовления женской одежды» - Россия: студия SovaFilm, 2009.
  2. Обучающая видеопрограмма «Модная бижутерия» ЗАО «Новый диск»
  3. Обучающая видеопрограмма «Уроки рукоделия.» ЗАО «Новый диск»
  4. Обучающая видеопрограмма «Вышивка шелковыми лентами» ООО «Новый Диск» 2008
  5. Обучающая видеопрограмма «Изделия из войлока своими руками» Россия: студия SovaFilm, 2010.
  6. DVD- диск презентация: «Объединение «Школа практического шитья»»
  7. DVD- диск презентация: «История костюма»
  8. DVD- диск презентация: «Одежда Древнего мира»
  9. DVD- диск презентация: «Изготовление предмета интерьера-панно»
  10. DVD- диск презентация: «Работа с пуговицами»
  11. DVD- диск презентация: «Новогодний сувенир»
  12. DVD- диск презентация: «Изготовление новогоднего сувенира «Ель» с использованием лент»
  13. DVD- диск презентация: «Цветок к цветку»
  14. DVD- диск презентация: «Изготовление новогодней открытки»
  15. DVD- диск презентация: «Искусство вышивки»
  16. DVD- диск презентация: «Открытка»
  17. DVD- диск презентация: «Воспитание духовно-нравственной личности»

  • Тематические подборки:
  1. Отделка швейных изделий
  2. Швы
  3. Вышивка
  4. Закладки
  5. Новогодний сувенир
  6. Объемные изделия
  7. Коллекции моделей
  8. Лоскутное шить
  9. Прокладочные материалы
  • Методические разработки
  1. Конспект открытого занятия «Изготовление предмета интерьера-панно».
  2. Конспект открытого занятия «Изготовление новогодней открытки».
  3. Конспект открытого занятия «Работа с пуговицами»
  4. Мастер-класс «Изготовление новогоднего сувенира «Ель» с использованием лент»
  5. Мастер-класс «Валяние из шерсти»
  6. Мастер-класс «Изготовление открытки»
  7. Мастер-класс «Сувенир из фетра»
  8. «Аксессуары».
  9. «Одежда Древнего мира».
  10. «История костюма».
  11. «Материаловедение»
  12. «Лоскутное шитьё»
  13. «Вышивка лентами»
  14. «Технология швейных изделий»

БЛОК МЕТОДИКО-ПРИКЛАДНЫХ СРЕДСТВ

Средства обучения:

  • Пособия
  1. Учебное пособие «Цветовой круг»
  2. Учебное пособие «Приёмы выполнения ручных работ»
  3. Учебное пособие «Приемы выполнения ленточных стежков»
  • Демонстрационный материал
  1. Образцы машинных швов
  2. Образцы ручных стежков
  3. Образцы отделочных работ.
  4. Образцы ткацких переплетений
  5. Образцы тканей
  6. Образцы изготовления различных узлов женской и детской лёгкой одежды.
  7. Образцы лент и тесьмы
  8. Образцы пуговиц
  9. Образцы открыток
  10. Образцы вышивки лентами по канве: открытки, картины, шкатулки, сумочка.
  11. Образцы вышивки лентами на ткани: наволочка для подушки, сумочка, открытка
  12. Образцы изделий в технике «Аппликация на ткани»
  13. Образцы изделий в технике «Валяние из шерсти»
  14. Сюжетные композиции «Новый Год», «Праздничная»
  15. Цветочные композиции « Цветы из фетра», «Цветы из ткани», «Цветы из лент»
  16. Панно «Цветы», «Оранжевое дерево», «С новым годом»
  17. Предметы интерьера: грелки на чайник, рамки для фото, шкатулки, салфетка-ваза.
  18. Коллекции моделей: «Цветы Победы», « Джинсовая», «Подсолнухи», «Джинса и клетка»
  19. Коллекция аксессуаров: сумочек, шляп, бижутерии.
  • Раздаточный материал
  1. Схемы пришивания пуговиц, лент
  2. Технологические карты
  3. Тестовые задания
  • Аудио-видео материалы
  1. Обучающая видеопрограмма «Технология изготовления женской одежды» - Россия: студия SovaFilm, 2009
  2. Обучающая видеопрограмма «Модная бижутерия» ЗАО «Новый диск»
  3. Обучающая видеопрограмма «Уроки рукоделия» ЗАО «Новый диск»
  4. Обучающая видеопрограмма «Вышивка шелковыми лентами» ООО «Новый Диск» 2008
  5. Обучающая видеопрограмма «Изделия из войлока своими руками» Россия: студия SovaFilm,
  6. DVD- диск презентация: «Объединение «Школа практического шитья»»
  7. DVD- диск презентация: «История костюма»
  8. DVD- диск презентация: «Одежда Древнего мира»
  9. DVD- диск презентация: «Изготовление предмета интерьера-панно»
  10. DVD- диск презентация: «Новогодний сувенир»
  11. DVD- диск презентация: «Изготовление новогоднего сувенира «Ель» с использованием лент»
  12. DVD- диск презентация: «Цветок к цветку»
  13. DVD- диск презентация: «Работа с пуговицами»
  14. DVD- диск презентация: «Оплетение бусин»
  15. DVD- диск презентация: «Открытка»
  16. DVD- диск презентация: «Искусство вышивки»
  17. DVD- диск презентация: «Воспитание духовно-нравственной личности»

БЛОК МЕТОДИКО-ПРИКЛАДНЫХ СРЕДСТВ

Система научной организации работы с детским коллективом, система    психолого-педагогического сопровождения

  • ВОПРОСНИКИ, АНКЕТЫ:
  1. Анкета «Ценностные ориентации»
  2. Карта исследования уровня социализации
  3. Карта самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом
    компетентности учащегося
  4. Карта оценки результативности реализации программы (для педагога)
  5. Диагностическая карта умений и навыков учащихся творческого объединения «Школа практического шитья»
  6. Карта интересов
  7. Анкета для родителей

  • ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ:
  1. Комплекс гимнастики для глаз №1
  2. Комплекс гимнастики для глаз №2
  3. Комплекс гимнастики для глаз №3
  4. Комплекс гимнастики для глаз №4
  5. Физкультминутка №1
  6. Физкультминутка №2
  7. Физкультминутка №3

  • ПАМЯТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
  1. Золотые правила воспитания для родителей
  2. Памятка родителям от ребенка
  3. Рекомендации для родителей. Воспитание ребенка
  4. Рекомендации для родителей гиперактивных детей
  5. Рекомендации для родителей и педагогов

  • ПОДБОРКА ИГРОВЫХ МЕТОДИК
  1. Игра, как форма коррекционно-развивающей работы
  2. Игры на знакомство 
  3. Ритуалы приветствия и прощания

БЛОК КОНТРОЛЯ

  1. Диагностическая карта входного контроля качества обучения
  2. Диагностическая карта промежуточного контроля качества обучения
  3. Диагностическая карта итогового контроля качества обучения
  4. Карта оценки результативности реализации программы (для педагога)
  5. Карта исследования уровня социализации
  6. Результативность участия в массовых мероприятиях
  7. Результативность и уровень участия в массовых мероприятиях

Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы необходимо иметь

Оборудование:

  • швейные машины
  • оверлог
  • гладильную доску
  • утюг
  • пульверизатор
  • кабинку для примерки
  • шкафы для хранения материала для работы, наглядных пособий, литературы, методических разработок
  • классную доску
  • рабочие столы, стулья
  • стенды

Инструменты:

  • ножницы
  • иглы
  • мел
  • линейки
  • сантиметровая лента
  • карандаши
  • булавки

Материалы:

  • ленты цветные
  • пуговицы
  • нитки
  • ткань различных сортов и фактур

Технические средства обучения:                                                                                                                

-    магнитофон или СDплеер

-    проектор

-    экран

-    компьютер или ноутбук

Список литературы для педагога

  1. Бланк А.Ф., Фомина З.Н. Моделирование и конструирование женской одежды. – М.: Ленпромябытиздат, 1993.
  2. Бардина Р.А. Аксессуары и украшения. – М.: Илимп, 1996.
  3. Батиков В.И. Материалы для швейных изделий. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982.
  4. Гордон Джоан  Вышивка лентами. – М.: Арт-родник, 2006.
  5. Гаврилова Л.Ю. Вышивка лентами. Шаг за шагом. – Харьков: Книжный клуб семейного досуга, 2007.
  6. Егорова Р.И., Монастырская В.П. Учись шить. – М.: Просвещение, 1988.
  7. Журналы мод Бурда. 1995:  №1, №2, №3, №4, №5; 1999: №6, №7, №10, №11, №12;

       2000: №1 – №12.

  1. Культуры быта: Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1986.
  2. Кристанини Джина, Страбелло Вилма  Вышивка шёлковыми лентами. Аксессуары. Подарки. Украшения. – Контент, 2006.
  3. Матузова Е.И., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Разработка конструкций женских, швейных изделий по моделям. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983.
  4. Мерцелова М.Н. История костюма. – М.: Искусство, 1972.
  5. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек плюс сувениров. – М.: Просвещение, 1983.
  6. Мальцева Е.Г. Материаловедение швейного производства. – М.: Альтернатива, 1994.
  7. Новые подкладочные материалы. - М.: ЦБНТИ, 1987.
  8. Орлова Л. Азбука моды. – М.: Просвещение, 1988.
  9. Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М.: Просвещение, 1982.
  10. Пармон Ф.М. Эстетика форм и конструкций костюма в историческом аспекте. – М.: Просвещение, 1982.
  1. Пармон Ф.М. Европейский костюм. Стиль мода. – М.: Просвещение, 1982.
  2. Сафронова В.И. Технические характеристики швейных материалов. – М., 1972.
  3. Тархунова А.Т. Основы технологии швейного производства. – М.: Высшая школа, 2000.
  4. Тархунова А.Т. Технология женской и детской одежды. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983.
  5. Хенри Дебора  Цветочные фантазии из лент. – М.: Мой мир, 2007.
  6. Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. – М.: Просвещение, 1990.
  7. Чернова А.Г. Искусство вышивки лентами. – Ростов – н. - Д.: Феникс, 2006.
  8. Чётти Д. Вышивка шёлковыми лентами: Техники. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2004.
  9. Янчевская Е.А., Тимашова З.Н. Конструирование и особенности изготовления сложных форм. – Министерство Лёгкая промышленность, 1981.

Список литературы для воспитанника

  1. Бровина Е.В. и др. Швея, портной, комплект инструкционно – технологических карт. – Ростов – н. – Д.: Феникс, 2001.
  2. Дашкевич Л.Н. Швея, портной. Лабораторный практикум. – Ростов – н. – Д.: Феникс, 2001.
  3. Журналы мод Бурда. 2001: №1 - №12; 2002: №1 - №12; 2003: №1 - №12.
  4. Кирсанова Р.М. Русский костюм и быт XVII – XIX вв. – М.: Слово, 2002.
  5. Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. – М.: Просвещение, 1990.
  6. Чотти Донателла  Вышивка шёлковыми лентами. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....

Рабочая программа по образовательному проекту "Практическая информатика"

Программа расчитана на учеников 6 классов (1 час в неделю)....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Основы лоскутного шитья. Техника выполнения скоростного лоскутного шитья.

Лоскутное одеяло - это стеганное одеяло, лицевая сторона которого сщита из разноцветных и пестрых кусочков ткани....

План-конспект открытого урока на тему "Лоскутное шитье", презентация "Лоскутное шитье". 5класс

Данный материал предназначен для проведения урока в 5 классе на тему "Лоскутное шитье", целью которого является, ознакомление учащихся с лоскутным шитьем как древним и современным видом деко...

Цифровая образовательная среда: практические приёмы оказания индивидуальной помощи обучающимся

Статья в рамках обмена опытом на тему  "Цифровая образовательная среда: практические приёмы оказания индивидуальной (адресной) помощи обучающимся"В статье представлен личный опыт исполь...

Платная дополнительная образовательная программа "Практическое обществознание" на 2021-2022 уч.г.

                  Платная дополнительная образовательная  программа  «Практическое обществознание» имеет  общеинтеллектуа...