Рабочая программа по предметному кружку "Уроки шитья" для 5, 6 классов
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Тутаева Татьяна Геннадьевна

В рабочей программе указаны темы занятий по шитью для начинающих. Уделено внимание ручным и швейным работам, изготовлению готового изделия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          «Рассмотрено»

       на заседании ШМО

Протокол № 1 от 27. 08. 2016 г.

Рук. ШМО _______________

Тутаева Т.Г.

.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_____________________

Гисматуллина Д.А.

 

 31.08.2016 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________________

Серяков М.А.

 

 31.08.2016 г.

Рабочая программа

по предметному кружку

 

«Уроки шитья»

для  5, 6 классов

                                                                                     

Автор: Тутаева Татьяна      

               Геннадьевна  

           

        учитель  первой

            квалификационной  категории

2016-2017 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа разработана  в  соответствии  с  «Примерными  требованиями  к  образовательным  программам  дополнительного  образования  детей»  Министерства  образования  и  науки РФ  от  11  декабря  2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.

Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.

В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории  моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все  это определяет новизну данной программы.

Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.      

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении  детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.

Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

Задачи:

Обучающие:

- обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;

- обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

- научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

- научить читать чертежи;

- научить определять название и форму деталей кроя;

- научить выполнять  разнообразные виды ручных швов;

- научить выполнять  разнообразные виды машинных  швов и отделок изделий;

- научить подбирать материал  для изготовления швейного изделия;

- научить выбирать последовательность операций по изготовлению .

Воспитательные:

- воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

- воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

Развивающие:

- развивать моторику рук во время занятий;

- развивать идейно-художественное мышление;

- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

Данная программа составлена согласно учебного плана МБОУ «Фёдоровская СОШ им. Е.Г.Тутаева» и рассчитана на возрастную категорию учащихся 5-6 классов. Срок реализации программы 1 год.

Программа  рассчитана на 35 часов.

Режим занятий: один раза в неделю по 1 часу.

Прогнозируемые результаты:

Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:

- планировать последовательность изготовления изделий;

- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

- уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;

- уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;

- уметь изготавливать швейные изделия;

- уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);

- уметь читать чертежи.

В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.

Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ учащихся.

Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем и разделов

Кол-во часов всего

Кол-во часов

теория

Кол-во часов

практика

1

Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности

2

2

-

2

Раздел 1. История костюма

2

1

1

Стили и эпохи

2

1

-

3

      Раздел 2. Материаловедение

2

1

1

4

Раздел 3. Бытовая швейная машина

4

1

3

5

Раздел 4. Технология швейных изделий

5

2

-

Характеристика конструкции одежды

1

1

2

     Влажно-тепловая обработка

1

1

1

     Клеевые соединения

1

1

1

Стежки, строчки и швы

2

1

1

6

Раздел 5. Изготовление швейных изделий. Поузловая обработка.

10

3

7

Обработка срезов деталей

1

1

-

Выполнение различных видов отделок на детали (складки, рельефы, сборки, аппликации и т.п.)

2

1

1

Обработка разрезов и шлиц

2

1

1

Виды застежек, обработка застежек

2

1

1

Обработка накладных карманов

3

1

2

Раздел 7. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (юбка)

11

3

8

Снятие мерок, построение чертежа выкройки

3

1

2

Конструирование и моделирование изделия

2

1

1

Технология изготовления и последовательность обработки изделия

6

1

5

Раздел 10. Ремонт швейных изделий

3

1

2

Итого

35

13

22

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

В течение всего периода обучения каждый участник объединения получает ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в дальнейшей жизни.

Самое основное требование к занятиям – это дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.

Учебный процесс строится на принципах:

- доступности – от простого   к сложному;

- наглядности – показ готовых изделий или иллюстраций книг и журналов;

- основывается на знаниях и умениях, полученных в более ранние сроки обучения.

Учащиеся в детском коллективе получают навыки конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных изделий, знакомятся с приемами работы со швейными инструментами и материалами, получая необходимую базу для дальнейшего обучения кройки и  шитью.

Теоретический материал излагается дозировано и сразу же закрепляется практическими занятиями.

Материально-техническая база:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- универсальные швейные машины;

- утюги;

- гладильные доски;

- манекены;

- комплекты лекал;

- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура,       вспарыватели,  ножницы, клей и т.д.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. М.2004г.
  2. Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.
  3. Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М. Академия.2010г.
  4. Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М. Академия 2010г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметно-практической деятельности 2 класс со сложной структурой дефекта.

Данная программа составленна для обучения детей со сложной структурой дефекта....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса на основе авторской программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды»

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды»...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов

Рабочая программа разработана на основе авторской  учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов ,  В.В. Пасечник 2002 г ....

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 11 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник

Программа  рассчитана  на реализацию в течение 34 учебных недель в объеме 2 часа в неделю, в общем объеме  68  часов. В программу внесены изменения в связи с уменьше-нием количеств...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочая программа по предметному курсу биология 11 класс "Решение биологических задач в ходе подготовки к ЕГЭ"

Содержание курса предполагает использование в учебном процессе межпредметных связей с курсами биологии, химии, географии, что способствует формированию системных знаний у школьников, пониманию взаимос...