Рабочая программа по предметному кружку "Уроки шитья" для 5, 6 классов
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
В рабочей программе указаны темы занятий по шитью для начинающих. Уделено внимание ручным и швейным работам, изготовлению готового изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по кружку "Уроки шитья" | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № 1 от 27. 08. 2016 г. Рук. ШМО _______________ Тутаева Т.Г. . | «Согласовано» Заместитель директора по УР _____________________ Гисматуллина Д.А.
31.08.2016 г. | «Утверждаю» Директор школы _____________________ Серяков М.А.
31.08.2016 г. |
Рабочая программа
по предметному кружку
«Уроки шитья»
для 5, 6 классов
Автор: Тутаева Татьяна
Геннадьевна
учитель первой
квалификационной категории
2016-2017 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.
Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.
В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.
Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.
Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
Задачи:
Обучающие:
- обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;
- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;
- обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
- научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
- научить читать чертежи;
- научить определять название и форму деталей кроя;
- научить выполнять разнообразные виды ручных швов;
- научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
- научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;
- научить выбирать последовательность операций по изготовлению .
Воспитательные:
- воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
- воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
- воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.
Развивающие:
- развивать моторику рук во время занятий;
- развивать идейно-художественное мышление;
- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.
Данная программа составлена согласно учебного плана МБОУ «Фёдоровская СОШ им. Е.Г.Тутаева» и рассчитана на возрастную категорию учащихся 5-6 классов. Срок реализации программы 1 год.
Программа рассчитана на 35 часов.
Режим занятий: один раза в неделю по 1 часу.
Прогнозируемые результаты:
Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:
- планировать последовательность изготовления изделий;
- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
- уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;
- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;
- уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;
- уметь изготавливать швейные изделия;
- уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);
- уметь читать чертежи.
В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.
Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ учащихся.
Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование тем и разделов | Кол-во часов всего | Кол-во часов теория | Кол-во часов практика |
1 | Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности | 2 | 2 | - |
2 | Раздел 1. История костюма | 2 | 1 | 1 |
Стили и эпохи | 2 | 1 | - | |
3 | Раздел 2. Материаловедение | 2 | 1 | 1 |
4 | Раздел 3. Бытовая швейная машина | 4 | 1 | 3 |
5 | Раздел 4. Технология швейных изделий | 5 | 2 | - |
Характеристика конструкции одежды | 1 | 1 | 2 | |
Влажно-тепловая обработка | 1 | 1 | 1 | |
Клеевые соединения | 1 | 1 | 1 | |
Стежки, строчки и швы | 2 | 1 | 1 | |
6 | Раздел 5. Изготовление швейных изделий. Поузловая обработка. | 10 | 3 | 7 |
Обработка срезов деталей | 1 | 1 | - | |
Выполнение различных видов отделок на детали (складки, рельефы, сборки, аппликации и т.п.) | 2 | 1 | 1 | |
Обработка разрезов и шлиц | 2 | 1 | 1 | |
Виды застежек, обработка застежек | 2 | 1 | 1 | |
Обработка накладных карманов | 3 | 1 | 2 | |
Раздел 7. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (юбка) | 11 | 3 | 8 | |
Снятие мерок, построение чертежа выкройки | 3 | 1 | 2 | |
Конструирование и моделирование изделия | 2 | 1 | 1 | |
Технология изготовления и последовательность обработки изделия | 6 | 1 | 5 | |
Раздел 10. Ремонт швейных изделий | 3 | 1 | 2 | |
Итого | 35 | 13 | 22 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В течение всего периода обучения каждый участник объединения получает ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в дальнейшей жизни.
Самое основное требование к занятиям – это дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.
Учебный процесс строится на принципах:
- доступности – от простого к сложному;
- наглядности – показ готовых изделий или иллюстраций книг и журналов;
- основывается на знаниях и умениях, полученных в более ранние сроки обучения.
Учащиеся в детском коллективе получают навыки конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных изделий, знакомятся с приемами работы со швейными инструментами и материалами, получая необходимую базу для дальнейшего обучения кройки и шитью.
Теоретический материал излагается дозировано и сразу же закрепляется практическими занятиями.
Материально-техническая база:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- универсальные швейные машины;
- утюги;
- гладильные доски;
- манекены;
- комплекты лекал;
- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. М.2004г.
- Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.
- Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М. Академия.2010г.
- Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М. Академия 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметно-практической деятельности 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составленна для обучения детей со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса на основе авторской программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды»
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды»...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов
Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник 2002 г ....
Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 11 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник
Программа рассчитана на реализацию в течение 34 учебных недель в объеме 2 часа в неделю, в общем объеме 68 часов. В программу внесены изменения в связи с уменьше-нием количеств...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
Рабочая программа по предметному курсу биология 11 класс "Решение биологических задач в ходе подготовки к ЕГЭ"
Содержание курса предполагает использование в учебном процессе межпредметных связей с курсами биологии, химии, географии, что способствует формированию системных знаний у школьников, пониманию взаимос...