Рабочая программа "Шитье"
рабочая программа на тему
- Содержание программы
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 1 часа
Цели и задачи обучения: Содержание программы объединения. Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы и личной гигиены. Организация рабочего места. История шитья. Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного».
Объекты труда: игольница, ткань, нитки, иголки, ножницы.
2.Рабочее место. Пошив игольницы. 2 часа
Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Материалы: подбор ткани и подготовка к пошиву. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Раскрой и пошив игольницы. Набивка, отделка.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
3. Пришивание пуговиц. 1 час
Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Правила пришивание пуговиц.
Объекты труда: ткань, пуговицы, нитки, иголка, ножницы.
4. Одежда для кукол. Сарафан. Крой. Пошив сарафана. 5 часа.
Раскрой сарафана. Технология пошива. Выполнение строчек. Соединение изделия по срезам. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
5. Одежда для кукол. Раскрой и пошив платья. 4 часа.
Подбор ткани и раскрой платья. Технология пошива. Пошив платья по срезам. Соединение изделия сметочными стежками.. Влажно-тепловая обработка.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
6. Одежда для кукол. Брюки. Крой и пошив. 4 часа
Подбор ткани и раскрой брюк. Способы обработки швов. Пошив по срезам. Оформление изделия.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
7. Одежда для кукол. Платье из двух деталей. Крой и пошив. 4 часа
Подбор ткани, модели и раскрой платья. Технология пошива. Изготовление изделия. Влажно – тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
8. Одежда для кукол. Футболка. Раскрой и пошив. 4 часа
Подбор ткани, модели и раскрой футболки. Технология выполнения швов. Подбор ниток. Выполнение швов. Влажно – тепловая обработка.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
9.Подготовка к пошиву изделия. Юбка. Снятие мерок. Прибавки. 4 часа
Изготовление швейных изделий. Поясное изделие - юбка. Снятие мерок с фигуры. Прибавки на свободу облегания. Эскизы юбок.
Объекты труда: Сантиметровая лента.
10. Изготовление выкройки. Моделирование. 2 часов
Моделирование юбок. Выбор модели для себя. Изготовление выкройки. Объекты труда: тетрадь, альбом, карандаши.
11.Выбор ткани. Отделочные детали к юбке. 2 часа
Подбор ткани к своей модели. Структура ткани. Ткачество. Отделочные детали юбки.
Объекты труда: образцы тканей, виды отделок.
12.Раскрой юбки. Вырезание деталей. 3 часа
Раскладка выкроек на ткани. Обвести выкройки меловыми линиями. Отметить прибавки на швы. Вырезать детали юбки с учетом прибавок на швы.
Объекты труда: ткань, выкройки, мел, ножницы.
13.Подготовка юбки к примерке. Примерка и внесение изменений. 2часа.
Перевести меловые линии на парные детали. Сметать детали кроя. Примерка изделия. Внесение изменений. Обмеловка, осноровка юбки.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
14. Обработка изделия обметочными стежками. 4 часа.
Обметать боковые швы юбки обметочными стежками.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
15. Пошив юбки. Стачать боковые швы. 3 часа.
Стачать боковые швы юбки на швейной машинке. Убрать сметочные швы. Отутюжить.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
16. Обработка низа юбки. 3 часа.
Отметить длину изделия. Сметать, заметать низ изделия. Сделать отделочную строчку. Убрать сметочные швы. Отутюжить.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
17. Обработка верхнего среза юбки. Отделка. Утюжка. Чистка. 4 часов.
Выкроить пояс. Приметать к юбке. Притачать. Заметать, отстрочить. Убрать сметку, отутюжить.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
18. Аппликация. Способы выполнения. 1 часа.
Выбор эскиза. Подбор материала. Разметка изображения. Способы выполнения аппликаций.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
19. Выполнение стежки. Ручная стежка. 2 часа.
Ручное выполнение соединения аппликации. Стежка.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
20 Лоскутная техника «Витражи». Изготовление изделия в технике «Витражи». 6 часов
Подбор и раскрой лоскутков. Технология пошива. Пошив фрагментов лоскутного узора, соединение. Обработка и оформление изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: декоративная подушка, сумка.
21. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук) 6 часов. Снятие мерок, построение чертежа выкройки. Конструирование и моделирование изделия. Технология изготовления и последовательность обработки изделия
22. Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Изготовление изделия с узором «русский квадрат». 6 часов
Подбор ткани, раскрой полосок. Технология пошива. Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: салфетка, коврик, панно, небольшое одеяло или др.
23. Изготовление творческого изделия на основе изученных техник и узоров. 6 часов
Выбор рисунка и материалов. Изготовление блоков лоскутных узоров. Сборка изделия. Соединение с прокладкой и подкладкой. Оформление изделия. Стёжка. Окончательная отделка.
24. Изготовление изделия из квадратов и треугольников. 2 часа
Технология пошива. Выполнение узора из квадратов и треугольников. Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: Лоскутная прихватка, коврик на стул, салфетка.
Результаты образовательного процесса. Основные знания и умения:
обучающиеся будут знать:
-правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;
-историю лоскутного шитья;
-техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы», свободную технику по спирали;
-способы выполнения аппликации, стёжки;
-технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;
-материалы, применяемые в лоскутном шитье;
-основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;
-требования к качеству готовых изделий.
обучающиеся будут уметь:
-правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;
-подбирать и готовить материалы для лоскутного шитья;
составлять и шить лоскутные узоры из треугольников и квадратов, «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;
-обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;
-делать стёжку готового изделия;
-обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;
-делать стёжку готового изделия;
-делать аппликацию;
-определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shite.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №325
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА | УТВЕРЖДЕНА | |
Педагогическим Советом | Приказом по ГБОУ школе №325 | |
ГБОУ школы №325 | от «31»августа 2016г №261 | |
Протокол №1 | Директор ГОУ школы №325 | |
от «30» августа 2016г | О.Б. Рогозина | |
Секретарь Педагогического совета |
Рабочая программа кружка «Шитье »
Возраст обучающихся: 9-11 лет
на 2016-2017 учебный год
Составитель программы:
учитель технологии ГБОУ школы №325
К.А. Новолокина
Санкт-Петербург
2016
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Шитье» составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана ГБОУ СОШ №325, в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844
Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.
В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.
Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.
Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
Задачи:
Обучающие:
- обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;
- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;
- обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
- научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
- научить читать чертежи;
- научить определять название и форму деталей кроя;
- научить выполнять разнообразные виды ручных швов;
- научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
- научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;
- научить выбирать последовательность операций по изготовлению .
Воспитательные:
- воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
- воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
- воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.
Развивающие:
- развивать моторику рук во время занятий;
- развивать идейно-художественное мышление;
- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.
Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 9 до 14 лет.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Прогнозируемые результаты:
Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:
- планировать последовательность изготовления изделий;
- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
- уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;
- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;
- уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;
- уметь изготавливать швейные изделия;
- уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);
- уметь читать чертежи.
В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.
Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ обучащихся. Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В конце учебного года учащиеся должны
Знать:
-виды машинных швов: накладного, двойного, стачного, вподгибку с закрытым срезом;
-правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;
-составлять и шить узоры из треугольников и квадратов;
-техники пошива узоров «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;
-способы выполнения стёжки;
-технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;
-материалы, применяемые в шитье.
Уметь:
-правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;
-подбирать и готовить материалы для шитья;
-составлять и шить узоры из треугольников и квадратов, «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;
-обрабатывать, оформлять изделие;
-делать стёжку готового изделия;
-определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий
-выполнять ремонт одежды: пришивку пуговиц, вешалку.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-выполнять ремонт одежды: пришивку пуговиц, изготовление и соединения с изделием вешалки, ремонт распоровшегося шва, заплату в виде аппликации;
-знать виды, свойства и применение хлопчатобумажных тканей;
-выполнять пошив простейших швейных изделий: платка, салфетки, наволочки, мешочка, хозяйственной сумки.
-определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.
- Учебно-методическое и материально техническое обеспечение
В течение всего периода обучения каждый участник объединения получает ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в дальнейшей жизни.
Самое основное требование к занятиям – это дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.
Учебный процесс строится на принципах:
- доступности – от простого к сложному;
- наглядности – показ готовых изделий или иллюстраций книг и журналов;
- основывается на знаниях и умениях, полученных в более ранние сроки обучения.
Учащиеся в детском коллективе получают навыки конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных изделий, знакомятся с приемами работы со швейными инструментами и материалами, получая необходимую базу для дальнейшего обучения кройки и шитью.
Теоретический материал излагается дозировано и сразу же закрепляется практическими занятиями.
Материально-техническая база:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- универсальные швейные машины;
- утюги;
- гладильные доски;
- манекены;
- комплекты лекал;
- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.)
- Содержание программы
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 1 часа
Цели и задачи обучения: Содержание программы объединения. Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы и личной гигиены. Организация рабочего места. История шитья. Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного».
Объекты труда: игольница, ткань, нитки, иголки, ножницы.
2.Рабочее место. Пошив игольницы. 2 часа
Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Материалы: подбор ткани и подготовка к пошиву. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Раскрой и пошив игольницы. Набивка, отделка.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
3. Пришивание пуговиц. 1 час
Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Правила пришивание пуговиц.
Объекты труда: ткань, пуговицы, нитки, иголка, ножницы.
4. Одежда для кукол. Сарафан. Крой. Пошив сарафана. 5 часа.
Раскрой сарафана. Технология пошива. Выполнение строчек. Соединение изделия по срезам. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
5. Одежда для кукол. Раскрой и пошив платья. 4 часа.
Подбор ткани и раскрой платья. Технология пошива. Пошив платья по срезам. Соединение изделия сметочными стежками.. Влажно-тепловая обработка.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
6. Одежда для кукол. Брюки. Крой и пошив. 4 часа
Подбор ткани и раскрой брюк. Способы обработки швов. Пошив по срезам. Оформление изделия.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
7. Одежда для кукол. Платье из двух деталей. Крой и пошив. 4 часа
Подбор ткани, модели и раскрой платья. Технология пошива. Изготовление изделия. Влажно – тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
8. Одежда для кукол. Футболка. Раскрой и пошив. 4 часа
Подбор ткани, модели и раскрой футболки. Технология выполнения швов. Подбор ниток. Выполнение швов. Влажно – тепловая обработка.
Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.
9.Подготовка к пошиву изделия. Юбка. Снятие мерок. Прибавки. 4 часа
Изготовление швейных изделий. Поясное изделие - юбка. Снятие мерок с фигуры. Прибавки на свободу облегания. Эскизы юбок.
Объекты труда: Сантиметровая лента.
10. Изготовление выкройки. Моделирование. 2 часов
Моделирование юбок. Выбор модели для себя. Изготовление выкройки. Объекты труда: тетрадь, альбом, карандаши.
11.Выбор ткани. Отделочные детали к юбке. 2 часа
Подбор ткани к своей модели. Структура ткани. Ткачество. Отделочные детали юбки.
Объекты труда: образцы тканей, виды отделок.
12.Раскрой юбки. Вырезание деталей. 3 часа
Раскладка выкроек на ткани. Обвести выкройки меловыми линиями. Отметить прибавки на швы. Вырезать детали юбки с учетом прибавок на швы.
Объекты труда: ткань, выкройки, мел, ножницы.
13.Подготовка юбки к примерке. Примерка и внесение изменений. 2часа.
Перевести меловые линии на парные детали. Сметать детали кроя. Примерка изделия. Внесение изменений. Обмеловка, осноровка юбки.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
14. Обработка изделия обметочными стежками. 4 часа.
Обметать боковые швы юбки обметочными стежками.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
15. Пошив юбки. Стачать боковые швы. 3 часа.
Стачать боковые швы юбки на швейной машинке. Убрать сметочные швы. Отутюжить.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
16. Обработка низа юбки. 3 часа.
Отметить длину изделия. Сметать, заметать низ изделия. Сделать отделочную строчку. Убрать сметочные швы. Отутюжить.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
17. Обработка верхнего среза юбки. Отделка. Утюжка. Чистка. 4 часов.
Выкроить пояс. Приметать к юбке. Притачать. Заметать, отстрочить. Убрать сметку, отутюжить.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
18. Аппликация. Способы выполнения. 1 часа.
Выбор эскиза. Подбор материала. Разметка изображения. Способы выполнения аппликаций.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
19. Выполнение стежки. Ручная стежка. 2 часа.
Ручное выполнение соединения аппликации. Стежка.
Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.
20 Лоскутная техника «Витражи». Изготовление изделия в технике «Витражи». 6 часов
Подбор и раскрой лоскутков. Технология пошива. Пошив фрагментов лоскутного узора, соединение. Обработка и оформление изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: декоративная подушка, сумка.
21. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук) 6 часов. Снятие мерок, построение чертежа выкройки. Конструирование и моделирование изделия. Технология изготовления и последовательность обработки изделия
22. Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Изготовление изделия с узором «русский квадрат». 6 часов
Подбор ткани, раскрой полосок. Технология пошива. Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: салфетка, коврик, панно, небольшое одеяло или др.
23. Изготовление творческого изделия на основе изученных техник и узоров. 6 часов
Выбор рисунка и материалов. Изготовление блоков лоскутных узоров. Сборка изделия. Соединение с прокладкой и подкладкой. Оформление изделия. Стёжка. Окончательная отделка.
24. Изготовление изделия из квадратов и треугольников. 2 часа
Технология пошива. Выполнение узора из квадратов и треугольников. Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Объекты труда: Лоскутная прихватка, коврик на стул, салфетка.
Результаты образовательного процесса. Основные знания и умения:
обучающиеся будут знать:
-правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;
-историю лоскутного шитья;
-техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы», свободную технику по спирали;
-способы выполнения аппликации, стёжки;
-технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;
-материалы, применяемые в лоскутном шитье;
-основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;
-требования к качеству готовых изделий.
обучающиеся будут уметь:
-правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;
-подбирать и готовить материалы для лоскутного шитья;
составлять и шить лоскутные узоры из треугольников и квадратов, «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;
-обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;
-делать стёжку готового изделия;
-обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;
-делать стёжку готового изделия;
-делать аппликацию;
-определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.
Тематический план
№ | дата | Разделы и темы. | Количество учебных часов | ||
Раздел. | Тема. | ||||
Теория. | Практика. | ||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 | 1 | ||
2 | Рабочее место. Пошив игольницы. | 2 | 2 | ||
3 | Пришивание пуговиц | 1 | 1 | ||
4 | Одежда для кукол. Сарафан. Крой. Пошив сарафана. | 3 | 0,5 | 2,5 | |
5 | Одежда для кукол. Раскрой и пошив платья. | 3 | 3 | ||
6 | Одежда для кукол. Брюки. Крой и пошив. | 3 | 3 | ||
7 | Одежда для кукол. Платье из двух деталей. Крой и пошив. | 3 | 1 | 2 | |
8 | Одежда для кукол. Футболка. Раскрой и пошив. | 3 | 4 | ||
9 | Подготовка к пошиву изделия. Юбка. Снятие мерок. Прибавки. | 4 | 2 | 2 | |
10 | Изготовление выкройки. Моделирование. | 2 | 1 | 1 | |
11 | Выбор ткани. Отделочные детали к юбке. | 1 | 1 | ||
12 | Раскрой юбки. Вырезание деталей. | 2 | 2 | ||
13 | Подготовка юбки к примерке. Примерка и внесение изменений. | 2 | 1 | 1 | |
14 | Обработка изделия обметочными стежками. | 3 | 1 | 2 | |
15 | Пошив юбки. Стачать боковые швы. | 3 | 1 | 2 | |
16 | Обработка низа юбки. | 4 | 1 | 3 | |
17 | Обработка верхнего среза изделия. Отделка. Утюжка. Чистка. | 4 | 1 | 3 | |
18 | Аппликация. Способы выполнения. | 2 | 1 | 1 | |
19 | Выполнение аппликации. | 2 | 2 | ||
20 | Выполнение стёжки. Ручная стёжка. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
21 | Лоскутная техника «Витражи». Изготовление изделия в технике «Витражи». | 4 | 1 | 3 | |
22 | Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук) Снятие мерок, построение чертежа выкройки | 5 | 5 | ||
23 | Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Изготовление изделия с узором «русский квадрат». | 5 | 1 | 4 | |
24 | Изготовление творческого изделия на основе изученных техник и узоров. Выбор рисунка и материалов. Изготовление блоков лоскутных узоров | 4 | 4 | ||
25 | Изготовление изделия из квадратов и треугольников. Технология пошива. Выполнение узора | 2 | 2 | ||
Итого: | 72 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. М.2004г.
- Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.
- Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М. Академия.2010г.
- Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М. Академия 2010г.
- Амирова Э. К. Конструирование одежды. М. Мастерство.2002 г.
- Горшкова Н. В. Высококвалифицированная швея. М. Академия 2009 г.
- Журналы мод различных изданий.
- Информационные ресурсы сети «Интернет». Социальная сеть работников образования nsportal.ru. ttimofeyeva@yandex.ru
- Печатные пособия ( таблицы)
- Экранно-звуковые пособия (презентации, видео) Видео уроки онлайн videourokionline.ru. Оденься сама: кройка и шитье для начинающих
- Иллюстрированные уроки по кройке и шитью. Копилка бесплатных выкроек.
- Учебно-практическое оборудование (ПК, проектор, мультимедийная доска)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...