календарно тематическое планирование по технологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме
календарно тематическое планирование по технологии 8 класс на 35 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии базовый уровень и авторской программы базового уровня «Технология» под руководством В.Д.Симоненко (Москва, изд.центр «Вентана - Граф»). Содержание предмета «Технология» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по технологии. Планирование предмета «Технология» в 7 классе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 35 часов (1 часа в неделю). Соответствует учебному плану МБОУ «СОШ № 1 г.Мамадыш» на 2013-2014 учебный год.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих у: 1ений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
На основе требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;
- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
- обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, нападки оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение компетенций - умение действовать автономно: планировать, организовывать и защищать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; работать с разными видами информации (символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами), осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества:
- ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения, практических задач;
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
для учащихся:
– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 208 с.: ил.
– Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.
– Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 288 с.
– Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб.учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.
Для учителя:
– Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
– Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.
– Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы:
- о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;
- виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций:
- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды пиломатериалов;
- возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
- общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
- виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
- устройство сливного бачка.
уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и де талей типа тел вращения:
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ:
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву:
- выполнять шиповые соединения;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов ка. выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практи чес кой деятельности.
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8А, 8Б класс
Учитель: Самигуллин Нияз Мирзаянович
Количество часов: всего -35, в неделю -1
Административно - контрольных уроков_____
Санирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана
«Технология», федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана МБОУ «СОШ №1» г. Мамадыш
Учебник «Технология» 8 класс В.Д.Симоненко «Вентана Граф» 2009 Дополнительная литература: Журнал «Школа и производство» 2002-2009 года.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мамадыш
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ / ./ Протокол № ____ от «___» ____________2013 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №1 _________ /Зиннатова А.Г./ «___» ____________ 2013 г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ №1 ____________ /Гилаев Р.Д./ Приказ № ___ от «__» _________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии, 8 класс (мальчики)
Составитель:Самигуллин Нияз Мирзаянович,
учитель технологии
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №___ от __________________. |
2013-2014 учебный год
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид | Элементы | Дата | |
план. | факт. | ||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| |||||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской | Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской | Ответы на вопросы | |||
2 | Семья как экономическая ячейка обще- ства | 1 | Введение новых знаний | Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения | Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения | Ответы на вопросы | |||
3 | Семья и бизнес | 1 | Введение новых знаний | Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами | Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
4 | Потребности семьи | 1 | Введение новых знаний | Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки | Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах. Уметь: планировать покупки; совершать покупки | Ответы на вопросы. Тестирование | ||||
5 | Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета | 1 | Введение новых знаний | Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта | Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава | Ответы на вопросы. Тестирование. Контроль выполнения практической работы | Ведение учёта доходов и расходов семьи с помощью компьютерной программы «Домашняя бухгалтерия» | |||
6 | Расходы на питание | 1 | Введение новых знаний | Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов | Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
7 | Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета | 1 | Введение новых знаний | Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника | Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета. Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||||
8 | Маркетинг в домашней | 1 | Введение новых знаний | Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой | Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы. Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | История изобретения штрихкода. Разработка торговых символов. Разработка по продвижению какого-либо товара на рынке | |||
9 | Трудовые | 1 | Введение новых знаний | Основные принципы взаимоотношений в семье | Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье. Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи | Ответы на вопросы. Анализ практической работы |
10 | Экономика приусадебного | 1 | Введение новых знаний | Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка | Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи. Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве | Ответы на вопросы. Контроль | ||||
11 | Информационные техноло- гии в домашней экономике | 1 | Введение | Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера | Знать: последовательность выполнения операций на компьютере для составления семейного бюджета. Уметь: составлять семейный бюджет с использованием домашнего компьютера | Ответы на вопросы. Контроль | ||||
12 | Коммуникации | 1 | Введение новых знаний | Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации | Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма инфор- мации. Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими | Ответы на вопросы. Контроль |
Электротехнические работы (4 часа) | |||||||||
13 | Электричество в нашем доме | 1 | Введение новых знаний | Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда | Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопастности. Уметь: читать электрические схемы | Ответы на вопросы. Контроль | |||
14-15 | Творческий проект. Светильник с самодельными элементами | 2 | Практическое занятие | Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества | Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правил электробезопастности. Уметь: изготавливать простейшие источники света из подручных материалов | Контроль качества изготовленного изделия. | |||
16 | Электрические измерительные амперметр, омметр | 1 | Введение новых знаний | Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, ампер- метра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами. | Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах. | Ответы на вопросы. практической работы | 24.12.11 | 24.12.11 |
Условные обозначения на электрических схемах | Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами | ||||||||
Современное производство и профессиональное саморазвитие (3 часа) | |||||||||
17 | Сферы и отрасли современного производства. | 1 | Введение новых знаний | Понятие о производстве. Структура современного производства. Роль отраслевой сферы услуг в обеспечении и формировании занятости населения. | Знать : структуру современного производства, её сущность, характерные черты и составные части; сфера современного производства; разделение труда на производстве. Уметь: определять место и значение отраслей и в хозяйстве, показатели и общие тенденции развития. | Ответы на вопросы. | |||
18 | Понятие о профессии, специальности. | 1 | Введение новых знаний | Основы предпринимательства. Пути получения профессионального образования. Выбор пути получения профессионального образования. | Знать: пути получения профессионального образования ; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии; средство получения информации о путях профессионального образования. Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, о путях получения профессионального образования и трудоустройства. | Ответы на вопросы. | |||
19 | Производительность и оплата труда. | 1 | Введение новых знаний | Изучить роль профессии в жизни человека. | Ответы на вопросы. | ||||
Черчение и графика (2 часа) | |||||||||
20 | Сборочные чертежи | 1 | Введение новых знаний | Научить выполнять деталировку сборочного чертежа. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||||
21 | Прикладная графика | 1 | Введение новых знаний | Напучить графически представлять информацию. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||||
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (8 часов) | |||||||||
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование 2 часа | |||||||||
22 | Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах | 1 | Введение новых знаний | Правила безопасной работы. Принцип действия механизмов .область применения | Знать: правила поведения и технику безопасности при выполнении приемов труда; назначение, принцип действия и состав механизмов. Уметь: организовать рабочее место; различать механизмы по внешнему виду; предлагать механизмы для преобразования движения | Ответы на вопросы. Контроль | Конструкция сложных механизмов | ||
23 | Условное обозначение механизмов на кинематических схемах | 1 | Введение новых знаний | Условные обозначения механизмов и их элементов. Схемы, вычерченные с применением условных обозначений. Исследование и определение в потребности проектного изделия | Знать: условные обозначения механизмов на кинематических схемах; принципы стандартизации изделий; алгоритм экономического расчета проекта, затраты на оплату труда. Уметь: различать условные обозначения механизмов и читать кинематическую схему станков с их применением; подчитать оплату труда за выполнение всего проекта | Ответы на вопросы. Контроль | |||
Декоративно-прикладное творчество 6 часа | |||||||||
24 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества | 1 | Введение новых знаний | Региональные виды декоративно-прикладное творчество. Роль декоративно-прикладное творчество в создании объектов рукотворного мира | Знать: основные традиционные виды ремесел, промыслы и виды декоративно-прикладного творчества народов России; Понятие технического творчества как вида технологии. Уметь: осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно – прикладной обработки материалов. | Ответы на вопросы. | |||
25 | Основной принцип художественно-прикладного конструирования | 1 | Введение новых знаний | Единство красивого и функционального в народном искусстве. Значение канонов для сохранения и рационального предметной среды | Знать: о единстве красивого функционального в народном искусстве; историю зарождения и развития дизайна; принципы формообразования и композиции. Уметь: составлять эскизы не сложных изделий с учетом формообразующих факторов. | Ответы на вопросы. | |||
26 | Учет технологии изготовления изделия и свойств материалов | 1 | Введение новых знаний | Модели технических объектов. Зависимость технологий от физических и технологических свойств конструкционных материалов. Формирование требований технологии изготовления изделия соотношении понятий « наука» и «техника», « творчество» и « искусство». | Знать: перспективы развития технологий; особенности технологии изготовления изделия с учетом свойств материалов; методы технического творчества. Уметь: проводить анализ технического объекта; формулировать техническую задачу совершенствования или создания нового объекта техники с учетом эстетических требований к изделию. | Ответы на вопросы. | |||
27 | Виды поделочных материалов и их свойства | 1 | Введение новых знаний | Основные конструкционные материалы и их технологические свойства. Применение не конструкционных материалов и в народном хозяйстве. | Знать: основные виды поделочных материалов; какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке. Уметь: выявлять основные требования поделочным материалам с учетом их свойств для дальнейшей обработки режущим инструментам. | Ответы на вопросы. | |||
28 | Основные средства художественной выразительности | 1 | Введение новых знаний | Линия как основное средство художественной выразительности в рисунке. Расположение объекта в пространстве и его связь с другими объектами или предметами. Воспроизведение модели на плоскости. | Знать: о техническом рисунке, чертежи и эскизе детали как средстве передачи изображения на плоскости. Уметь: переносить изображении средствами художественной выразительности в техническом рисунке. | Ответы на вопросы. | |||
29 | Виды и правила построения орнаментов | 1 | Введение новых знаний | Формы и принципы построения орнамента, во многом определившие национальные художественные традиции разных народов мира. | Знать: общие основы художественного оформление деталей; виды орнаментов и узоров. Уметь: выбирать и самостоятельно разрабатывать орнамента для художественной отделки и изделий. | Ответы на вопросы. | |||
Творческая, проектная деятельность (6 часов) | |||||||||
30-35 | Изготовление творческого проекта | 6 | Урок-практикум | Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий | Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 6 класс
Календарно - тематическое планорование составлено для курса "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...
Календарно - тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 7 класс
Календарно - тематическое планирование по курсу "Технология ведения дома" 7 класс составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко....
Календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица
Календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс по учебнику "Технология ведения дома" (смешанный вариант )Н.В.Синица, Симоненко В.Д...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...