календарно тематическое планирование по технологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме

Самигуллин Нияз Мирзаянович

календарно тематическое планирование по технологии 8 класс на 35 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии базовый уровень и авторской программы базового уровня «Технология» под руководством В.Д.Симоненко (Москва, изд.центр «Вентана - Граф»). Содержание предмета «Технология» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по технологии. Планирование предмета «Технология» в 7 классе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 35 часов (1 часа в неделю). Соответствует учебному плану МБОУ «СОШ № 1 г.Мамадыш» на 2013-2014 учебный год.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих у: 1ений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основе требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;
  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
  • обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, нападки оборудования, приспособлений и инструментов;
  • освоение компетенций - умение действовать автономно: планировать, организовывать и защищать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; работать с разными видами информации (символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами), осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
  • формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества:
  • ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;
  • развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения, практических задач;

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 208 с.: ил.

Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.

Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 288 с.

Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб.учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.

Для учителя:

Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы:
  • о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;
  • виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций:
  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
  • устройство сливного бачка.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и де талей типа тел вращения:
  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ:
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву:
  • выполнять шиповые соединения;
  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов ка. выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практи чес кой деятельности.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;
  •  деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8А, 8Б класс

Учитель: Самигуллин Нияз Мирзаянович

Количество часов: всего -35, в неделю -1

 Административно - контрольных уроков_____

Санирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана

«Технология», федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана МБОУ «СОШ №1» г. Мамадыш

Учебник «Технология» 8 класс В.Д.Симоненко «Вентана Граф» 2009 Дополнительная литература: Журнал «Школа и производство» 2002-2009 года.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мамадыш

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель      МО

__________ /              ./

Протокол № ____

от «___»  ____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР  МОУ СОШ №1  

_________ /Зиннатова А.Г./

«___» ____________ 2013 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ №1

____________ /Гилаев Р.Д./

Приказ № ___

от  «__»  _________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии, 8 класс (мальчики)

Составитель:Самигуллин Нияз Мирзаянович,

учитель технологии

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №___

от __________________.

2013-2014 учебный год


РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля,
измерители

Элементы
дополнительного (необязательного) содержания

Дата
проведения

план.

факт.

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  1. Технология ведения дома (12 часов)

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской

Ответы на вопросы

2

Семья как экономическая ячейка обще-

ства

1

Введение новых знаний

Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения

Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения

Ответы на вопросы

3

Семья и бизнес

1

Введение новых знаний

Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами

Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практической работы


4

Потребности семьи

1

Введение новых знаний

Основные потребности

семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах.

Уметь: планировать покупки; совершать покупки

Ответы на вопросы. Тестирование

5

Семейный

бюджет.

Доходная

и расходная части бюджета

1

Введение новых знаний

Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи.

Ведение учёта

Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета.

Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава

Ответы на вопросы. Тестирование.

Контроль

выполнения практической работы

Ведение учёта доходов и расходов семьи с помощью компьютерной программы «Домашняя бухгалтерия»

6

Расходы на питание

1

Введение новых знаний

Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов

Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание.

Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практической работы


7

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

1

Введение новых знаний

Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника

Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.

Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения

практической работы

8

Маркетинг в домашней
экономике.
Реклама товара

1

Введение новых знаний

Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой

Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды

рекламы.

Уметь: разбираться

в информации, заложенной

в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения

практической работы

История

изобретения штрихкода.

Разработка

торговых

символов.

Разработка
рекламной
кампании

по продвижению какого-либо товара

на рынке

9

Трудовые
отношения
в семье

1

Введение новых знаний

Основные принципы взаимоотношений

в семье

Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье.

Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи

Ответы на вопросы. Анализ практической работы


10

Экономика приусадебного
(дачного)
участка

1

Введение новых знаний

Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты

использования приусадебного участка

Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи.

Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

11

Информационные техноло-

гии в домашней экономике

1

Введение
новых знаний

Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера

Знать: последовательность

выполнения операций на

компьютере для составления семейного бюджета.

Уметь: составлять семейный бюджет с использованием домашнего компьютера

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

12

Коммуникации
в домашнем хозяйстве

1

Введение новых знаний

Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации

Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма инфор-

мации.

Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы


Электротехнические работы (4 часа)

13

Электричество в нашем доме

1

Введение новых знаний

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда

Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопастности.

Уметь: читать электрические схемы

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

14-15

Творческий проект. Светильник с самодельными элементами

2

Практическое

занятие

Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества

Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правил электробезопастности.

Уметь: изготавливать

простейшие источники света из подручных материалов

Контроль

качества изготовленного изделия.
Презентация изделия

16

Электрические измерительные
приборы. Вольтметр,

амперметр, омметр

1

Введение новых знаний

Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, ампер-

метра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами.

Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.

Ответы на вопросы.
Контроль
выполнения

практической работы

24.12.11

24.12.11


Условные обозначения на электрических схемах

Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами

Современное производство и профессиональное саморазвитие (3 часа)

17

 Сферы и отрасли современного производства.

1

Введение новых знаний

Понятие о производстве. Структура современного производства. Роль отраслевой сферы услуг в обеспечении и формировании занятости населения.

Знать : структуру современного производства, её сущность, характерные черты и составные части; сфера современного производства; разделение труда на производстве.

Уметь: определять место и значение отраслей и в хозяйстве, показатели и общие тенденции развития.

Ответы на вопросы.

18

Понятие о профессии, специальности.

1

Введение новых знаний

Основы предпринимательства. Пути получения профессионального образования. Выбор пути получения профессионального образования.

Знать: пути получения профессионального образования ; необходимость  учета требований к качествам личности при выборе профессии; средство получения информации о путях профессионального образования.

Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, о путях получения профессионального  образования и трудоустройства.

Ответы на вопросы.

19

Производительность и оплата труда.

1

Введение новых знаний

Изучить роль профессии в жизни человека.

Ответы на вопросы.

Черчение и графика (2 часа)

20

Сборочные чертежи

1

Введение новых знаний

Научить выполнять деталировку сборочного чертежа.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения

практической работы

21

Прикладная графика

1

Введение новых знаний

Напучить графически представлять информацию.

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения

практической работы

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (8 часов)

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование 2 часа

22

Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах

1

Введение новых знаний

Правила безопасной работы. Принцип действия механизмов .область применения

Знать: правила поведения и технику безопасности при выполнении приемов труда; назначение, принцип действия и состав механизмов.

Уметь: организовать рабочее место; различать механизмы по внешнему виду; предлагать механизмы для преобразования движения

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

Конструкция сложных механизмов

23

Условное обозначение механизмов на кинематических схемах

1

Введение новых знаний

Условные обозначения механизмов и их элементов. Схемы, вычерченные с применением условных обозначений. Исследование и определение в потребности проектного изделия

Знать: условные обозначения механизмов на кинематических схемах; принципы стандартизации изделий; алгоритм экономического расчета проекта, затраты на оплату труда.

Уметь: различать условные обозначения механизмов и читать кинематическую схему станков с их применением; подчитать оплату труда за выполнение всего проекта  

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

Декоративно-прикладное творчество 6 часа

24

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества

1

Введение новых знаний

Региональные виды декоративно-прикладное творчество. Роль декоративно-прикладное творчество в создании объектов рукотворного мира

Знать: основные традиционные виды ремесел, промыслы и виды декоративно-прикладного творчества народов России; Понятие технического творчества как вида технологии.

Уметь: осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно – прикладной обработки материалов. 

Ответы на вопросы.

25

Основной принцип художественно-прикладного конструирования

1

Введение новых знаний

Единство красивого и функционального в народном искусстве. Значение канонов для сохранения и рационального предметной среды

Знать: о единстве красивого функционального в народном искусстве; историю зарождения и развития дизайна; принципы формообразования  и композиции.

Уметь: составлять эскизы не сложных изделий с учетом формообразующих факторов.

Ответы на вопросы.

26

Учет технологии изготовления изделия и свойств материалов

1

Введение новых знаний

Модели технических объектов. Зависимость технологий от физических и технологических свойств конструкционных материалов. Формирование требований технологии изготовления изделия соотношении понятий « наука» и «техника», « творчество» и « искусство».

Знать: перспективы  развития технологий; особенности технологии изготовления изделия с учетом свойств материалов; методы технического творчества.

Уметь: проводить анализ технического объекта; формулировать техническую задачу совершенствования или создания нового объекта техники с учетом эстетических требований к изделию. 

Ответы на вопросы.

27

Виды поделочных материалов и их свойства

1

Введение новых знаний

Основные конструкционные материалы и их технологические свойства. Применение не конструкционных материалов и в народном хозяйстве.

Знать: основные виды поделочных материалов; какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке.

Уметь: выявлять основные требования поделочным материалам с учетом их свойств для дальнейшей обработки режущим инструментам.

Ответы на вопросы.

28

Основные средства художественной выразительности

1

Введение новых знаний

Линия как основное средство художественной  выразительности  в рисунке. Расположение объекта в пространстве и его связь с другими объектами или предметами. Воспроизведение модели на плоскости.

Знать: о техническом рисунке, чертежи и эскизе детали как средстве передачи изображения на плоскости.

Уметь: переносить изображении средствами художественной выразительности в техническом рисунке.

Ответы на вопросы.

29

Виды и правила построения орнаментов

1

Введение новых знаний

Формы и принципы построения орнамента, во многом определившие национальные художественные традиции разных народов мира.

Знать: общие основы художественного оформление деталей; виды орнаментов и узоров.

Уметь: выбирать и самостоятельно разрабатывать орнамента для художественной отделки и изделий.

Ответы на вопросы.

Творческая, проектная деятельность (6 часов)

30-35

Изготовление творческого проекта

6

Урок-практикум

Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий

Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 6 класс

Календарно - тематическое планорование составлено для курса "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...

Календарно - тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 7 класс

Календарно - тематическое планирование по курсу "Технология ведения дома" 7 класс составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко....

Календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица

Календарно- тематическое планирование по технологии  5 класс  по учебнику "Технология ведения дома" (смешанный вариант )Н.В.Синица, Симоненко В.Д...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...