ПМ. 01 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовительно - сварочные работы
рабочая программа по технологии по теме
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение________
ПМ. 01 ПРОГРАММа профессионального модуля
Подготовительно - сварочные работы
2012 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №20» г.Ленска Республика Саха (Якутия) (далее ГБОУ «ПУ № 20»)
Разработчик:
Парыгина Людмила Валентиновна, преподаватель высшей категории ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище № 20» г.Ленск
Рецензенты:
Гагарина Татьяна Григорьевна, зам. директора по УПР, преподаватель экономики, преподаватель высшей категории ГБОУ «ПУ № 20» г.Ленск
Тарасов П.И., директор ООО «Ленанефтегаз» г.Ленск
Рекомендована методической комиссией мастеров производственного обучения
Протокол №_____ от «____» __________2012 г.
Председатель:
_____________Лучина Г.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля | 7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 11 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 14 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ПОДГОТОВИТЕЛЬНО – СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): подготовительно – сварочные работы и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
ПК 1.2 Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
ПК 1.3 Выполнять сборку изделий под сварку.
ПК 1.4 Проверять точность сборки.
Программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, и профессиональной подготовке по профессии: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах; сварщик ручной дуговой сварки; электрогазосварщик при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;
-подготовки газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;
-выполнения сборку изделий под сварку;
-проверки точности сборки.
выполнения сборки изделий под сварку;
уметь:
-выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;
-подготавливать газовые баллоны к работе;
-выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;
-проверять точность сборки;
знать:
-правила подготовки изделий под сварку;
-назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, вы--полняемых при подготовке металла к сварке;
средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;
-виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений;
-виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах;
-типы разделки кромок под сварку;
-правила наложения прихваток;
-типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 202 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, включая:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
-самостоятельной работы обучающегося 22 часа;
учебная практика 72 часа и производственная практика 72 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке. |
ПК 1.2 | Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки. |
ПК 1.3 | Выполнять сборку изделий под сварку. |
ПК 1.4 | Проверять точность сборки. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | Всего, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1 ПК 1.2 | Раздел 1. Выполнение подготовительно-сварочных работ | 68 | 20 | 16 | 12 | 36 | - |
ПК 1.3 ПК 1.4 | Раздел 2. Освоение технологических приемов сборки изделий под сварку | 62 | 16 | 12 | 10 | 36 | |
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | |||||
Всего: | 202 | 36 | 28 | 22 | 72 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Выполнение подготовительно-сварочных работ | 68 | |||
МДК.01.01 Подготовительно-сварочные работы | 32 | |||
Тема 1.1.1. Основные виды слесарных операций | Содержание | |||
1 | Виды слесарных операций (правка и гибка, разметка, рубка, резка механическая, опиливание): их назначение. | 1 | 2 | |
2 | Разметка. Рубка металла. Правка металла. | 1 | 2 | |
3 | Гибка металла. Резка металла. | 1 | 2 | |
4 | Подготовка газовых баллонов для сварки и резки металла. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | 8 | |||
1 | Изучение и правила пользования измерительным инструментом. | |||
2 | Пайка металла. | |||
3 | Склеивание материалов. | |||
Практические занятия | 8 | |||
1 | Резка и рубка металла. | |||
2 | Изучение типовых слесарных операций. | |||
Самостоятельная работа. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Сообщение или реферат на тему «Пайка металла», «Правила техники безопасности при работе с газовыми баллонами». | 12 | |||
Учебная практика Виды работ: Организация рабочего места слесаря. Общеслесарные работы. Работа с мерительным инструментом, пайка металла. Подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки. | 36 | |||
Раздел 2. Освоение технологических приемов сборки изделий под сварку | 134 | |||
МДК. 01.02 Технологические приёмы сборки изделий под сварку | 26 | |||
Тема 1.2.2 Сборка изделий под сварку | Содержание | |||
1 | Подготовка металла под дуговую и газовую сварку. | 1 | 2 | |
2 | Сборочно-сварочные приспособления: виды, назначение. | 1 | 2 | |
3 | Виды заготовительных операций и оборудования. | 1 | 2 | |
4 | Выполнение прихваток. | 1 | 2 | |
Практические работы | 12 | |||
1 | Исследование зависимости между параметрами разделки кромок и толщины металла. | |||
2 | Установка прихваток. | |||
3 | Электроинструмент и правила пользования инструментом. | |||
4 | Паяние металла. | |||
Самостоятельная работа. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Сообщения или рефераты на тему «Инструмент для механической обработки металла», «Механизация сборочно-сварочных операций». | 10 | |||
Учебная практика Виды работ: Введение Общеслесарные работы. Сборка изделий под сварку. Проверка точности сборки. | 36 | |||
Производственная практика Подготовка кромок изделий под сварку. Сборка изделий под сварку. Выполнение прихваток. Проверка качества сборки. | 72 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое оснащение
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
-теоретических основ сварки и резки металлов;
-мастерские:
«Слесарная»
«Сварочная»
-лаборатория контрольно-измерительная.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект инструментов и сборочно-сварочных приспособлений;
- образцов сварных швов на пластинах из углеродистой и легированной стали;
- комплекты учебных таблиц по темам;
- комплект методической документации по предмету;
- оборудование для проведения тематических лабораторных работ.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Оборудование рабочих мест слесарной мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- набор слесарных и измерительных инструментов;
- приспособления для правки и рихтовки;
- средства индивидуальной и коллективной защиты;
- инструмент для ручной и механизированной обработки металла;
- набор плакатов;
- техническая документация на различные виды обработки металла;
- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении слесарных работ.
Оборудование рабочих мест сварочной мастерской:
- рабочее место мастера производственного обучения;
- рабочие места обучающихся (сварочные посты);
- оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для ручной дуговой сварки;
- оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для газовой сварки;
- журнал по технике безопасности при выполнении сварочных работ;
- набор плакатов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- место преподавателя;
- рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект ручного вспомогательного инструмента сварщика;
- специальные настольные переносные тиски;
- комплект лабораторного инвентаря (контрольно-измерительные приборы, штативы с винтовым устройством, меры для дозировки количества материалов, наносимых на пластину, сварочные материалы и т. д.).
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на практике:
- слесарное оборудование;
- оснащение сварочного поста источниками питания;
- сварочные кабины и их оснащение;
- кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при
оснащении сварочных постов;
- индивидуальные средства защиты сварщика.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Производство сварных конструкций: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования/ Б.Г. Маслов , А.П Выборнов – 2-е изд., - М.: Издательский центр Академия, 2008.
2.Сварочные работы: учеб.для нач.проф.образования/ В.И Маслов. – 2-е изд., - М: Издательский центр ПрофОбрИздат, 2008.
3.Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб.пособие для нач.проф.образования / Чернышов Г.Г., Г.В. Полевой, А.П. Выборнов и др. – 2-е изд., М: Издательский центр «Академия», 2007.
4.Сварочное дело: : учеб.для нач.проф.образования/ Г.Г. Чернышов– 2-е изд., –М: Издательский центр «Академия», 2007.
Дополнительные источники:
1.Технология выполнения ручной сварки: практические основы профессиональной деятельности: учеб.пособие/ Т.Н. Жегалина – М: Академкнига/Учебник, 2006
2.Основы теории ручной дуговой сварки: теоретические основы профессиональной деятельности: учеб.пособие/ И.М. Воснесенская. Под редакцией С.В. Соколовой, – М: Академкнига/Учебник, 2008
3.Сварщик ручной дуговой сварки: практические основы профессиональной деятельности: учебное пособие / А.В. Борилов и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
4.Сварщик. Электрогазосварщик: итоговая аттестация/ Н.Г. Носенко - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
5.Основы электрогазосварки: учеб.пособие / А.И. Герасименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007
6.Сварочные работы/ В.А. Чебан. – 8-е изд., – Ростов н/Д: Феникс, 2011
7.Сварщик. Электрогазосварщик. Итоговая аттестация / Н.Г. Носенко. – 3-е изд., - Ростов н/Д: Феникс, 2010
Интернет – ресурсы:
Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru
Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
Электронный ресурс «Сварка». Форма доступа:
www.svarka-reska.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете теоретических основ сварки и резки металлов. Учебная практика проводится в сварочной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю подготовки обучающихся данного модуля..
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.
Изучение дисциплин «Основы материаловедения», «Основы инженерной графики», «Основы автоматизации производства», «Основы электротехники», « Допуски и технические измерения», « Основы экономики», « Безопасность жизнедеятельности», модуля «Подготовительно-сварочные работы» предшествует освоению данного модуля (также возможно изучение данных дисциплин параллельно с модулем).
Итоги освоения модуля устанавливаются квалификационными экзаменами, по окончании изучения материалов модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав, Мастера производственного обучения должны иметь 5-6 разряд по профессии. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке. | -обоснованный выбор инструментов и материалов; -правильность выбора режимов работы; -правильность выполнения трудовых приемов и способов выполнения слесарных операций; -соблюдение технологии проведения работ; -соблюдение ГОСТов на разделку кромок; -соблюдение ТБ при выполнении работ. | -экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; -тестирование; -экзамен (квалификационный) |
ПК 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки. | - правильность подготовки газовых баллонов; - правильность подготовки регулирующей аппаратуры для сварки и резки; - правильность подготовки коммуникационной аппаратуры для сварки и резки. | -экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; -тестирование; -экзамен (квалификационный) |
ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку. | -выполнение операций сборке изделий под сварку; -выполнение прихваток при сборке конструкций. | -экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; -тестирование; -экзамен (квалификационный) |
ПК 1.4. Проверять точность сборки. | -применение различных методов контроля качества сборки под сварку. | -экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; -тестирование; -экзамен (квалификационный) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля; -результативное участие в конкурсах профессионального мастерства. | -наблюдение за выполнением практических работ; - социологический опрос; - экспертная оценка |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; -обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; -личная оценка эффективности и качества выполнения работ. | -наблюдение за выполнением практических работ; -экспертная оценка |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.; -самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ; -полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы. | -наблюдение за выполнением практических работ; -экспертная оценка; -наблюдение; -письменный опрос |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; -владение различными способами поиска информации; -адекватность оценки полезности информации; -используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; -самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. | -наблюдение за выполнением практических работ; -экспертная оценка; -наблюдение |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности; -устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике; -правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; -используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы. | -наблюдение за выполнением практических работ; -экспертная оценка; -наблюдение |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -наблюдение; -характеристика с производственной практики; -письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения); -полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; -владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; -соблюдение принципов профессиональной этики. | -наблюдение за выполнением практических работ; характеристика с производственной практики; письменный опрос |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -уровень физической подготовки; -стремление к здоровому образу жизни; -применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы. | -наблюдение за участием во внеучебной деятельности; -анкетирование |
Разработчик:
ГБОУ «ПУ №20» преподаватель Л.В. Парыгина
[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по профессии Бухгалтер по заработной плате
Примерная программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Э...
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Выполнение механизированных работ на фермах и комплексах крупного рогатого скота основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 111101.01 Мастер животноводства
Комплект КОС по профессиональнму модулю "Выполнение механизированных работ на фермах и комплесах крупного рогатого скота"ОПОП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...
Программа профессионального модуля ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы. Профессия: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа профессионального модуля ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы. Профессия: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Организация работы структурного подразделения Специальность 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксп...
Методическая разработка открытого урока по ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы
научить применять правила установки прихваток для решения практических задач; создать условия для развития общих и профессиональных компетенций учащихся; воспитывать интерес к професс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла Профессиональные модули
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53...