Методическая разработка открытого урока по ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы
методическая разработка (10 класс) на тему
научить применять правила установки прихваток для решения практических задач; создать условия для развития общих и профессиональных компетенций учащихся;
воспитывать интерес к профессии, самостоятельность в выполнении заданий, способность к сотрудничеству и взаимопомощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО СПО
Астраханский государственный колледж профессиональных технологий
Методическая разработка открытого урока
по ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы
МДК.01.02 Технологические приемы сборки изделий под сварку
профессия 150709.02 «Сварщик
(электросварочные и газосварочные работы)»
Тема урока: «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток»
Разработал: мастер п/о, преподаватель
Безбородов Николай Викторович
Астрахань 2014 г.
План урока теоретического обучения
Профессиональный модуль: ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы
Междисциплинарный курс: МДК.01.02 Технологические приемы сборки изделий под сварку
Тема раздела: Выполнение сборки изделий под сварку и проверка точности сборки.
Тема согласно учебной программе: Правила наложения прихваток.
Тема урока: Сборка деталей с помощью сварочных прихваток.
Цели урока:
образовательная: научить применять правила установки прихваток для решения практических задач;
развивающая: создать условия для развития общих и профессиональных компетенций учащихся;
воспитательная: воспитывать интерес к профессии, самостоятельность в выполнении заданий, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
- проблемные (проблемная ситуация по сборке конструкции);
- наглядные (демонстрация информационного модуля);
- практические (выполнение практического и контрольного модулей).
КМО:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, набор материалов для имитации сборки деталей.
Программное обеспечение: OMS-плеер для работы с модулями, Smart Bord Tools для работы на интерактивной доске.
Литература:
- ФГОС по профессии 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
- Рабочая программа ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы по профессии 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
- Герасименко А.И. учебное пособие: «Электрогазосварщик», «Феникс», 2013. - 409 с.
- Маслов В.И. Сварочные работы (учебник), М., ACADEMIA, 2007. – 240 с.
- Покровский Б.С. и др. Слесарное дело (учебное пособие). – М., ACADEMIA, 2002.
- Чебан В.А. Сварочные работы, Феникс, 2008. - 412 с.
Ожидаемый результат: в результате изучения данной темы учащиеся:
- смогут закрепить общие сведения о прихватках;
- изучат правила установки сварочных прихваток;
- смогут рассчитать параметры сварочных прихваток;
- отработают навыки работы с электронными ресурсами.
Ход урока:
Тема урока: «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток»
№ п/п | Этапы проведения урока | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Компетенции |
1 | Организационный момент. Приветствие Мотивация Сообщение темы Проблемная ситуация Определение цели и плана урока | 7 мин | - приветствие обучающихся; - проверяет отсутствующих; - проверяет готовность группы к занятию; - нацеливает на результат: Трудоемкость сборки изделий под сварку достигает 30% общей трудоемкости изготовления. Собранные детали и узлы соединяют сначала прихватками. - сообщает тему урока: Итак, запишите тему урока в тетрадь: «Сборка деталей при помощи сварочных прихваток». А в чём собственно проблема? Как вы думаете, собрать детали с помощью сварочных прихваток просто или сложно? Посмотрим, как вы в конце урока ответите на этот вопрос! Моя цель: научить вас применять правила установки прихваток для решения практических задач. А сейчас, давайте подумаем, что нужно сделать для достижения цели, как будем решать проблему? Итак, у нас выстраивается такой план совместной деятельности: 1. Закрепим знания, полученные на предыдущем уроке: «Прихватка, ее назначение». 2. Изучим правила постановки прихваток. 3. Вычислим формулу для расчёта параметров прихваток. 4. Выполним тренировочные упражнения. 5. Проверим и оценим свои знания. | Приветствуют преподавателя. Подготавливаются к работе на уроке. Записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, входят в атмосферу общения. Осмысливают цели предстоящего урока. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
2 | Проверка усвоения знаний при выполнении домашнего задания. | 7 мин | - выявляет правильность и полноту выполнения домашнего задания; - проводит фронтальную беседу, фиксирует правильные ответы: Вопрос: В чем назначение прихваток? Предполагаемый ответ: Для сборки изделий под сварку. Вопрос: Что представляют собой прихватки? Предполагаемый ответ: Прихватки представляют собой короткие швы. Вопрос: Дайте определение «прихватка». Предполагаемый ответ: Сварочными прихватками называются короткие швы с поперечным сечением до 1/3 поперечного сечения полного шва. Вопрос: Какие операции производят перед осуществлением прихваток? Предполагаемый ответ: Свариваемые кромки зачищают до металлического блеска, удаляют ржавчину, окалины, масла, влагу и различные неметаллические включения. Вопрос: Каким способом сварки рекомендуется выполнять прихватки? Предполагаемый ответ: Прихватки выполняют тем же способом сварки, что и корневой шов. Вопрос: Какое оборудование и материалы применяют при прихватках? Предполагаемый ответ: Прихватки выполняют тем же оборудованием, что и при ведении основного процесса сварки. При прихватках применяются те же электроды, что и для корневого шва. Переходим к следующему этапу урока. | Отвечают на вопросы, находят правильные ответы, вырабатывают критерии своего поведения. | ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
3 | Формирование новых знаний. Ознакомление с новым материалом
Демонстрация модуля «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток» | 20 мин | - формирует знания учащихся: Мы закрепили основные сведения о прихватке. А как их устанавливать? Что для этого нужно знать и уметь? На самом деле для того, чтобы детали в процессе сварки не деформировались, и не изменялись зазоры между свариваемыми деталями, необходимо устанавливать прихватки по определённым правилам, в зависимости от толщины свариваемого металла, протяжённости и вида шва. Давайте рассмотрим правила установки прихваток, запишем формулы для расчёта их длины и расстояния между ними, а также зарисуем последовательность установки прихваток на короткие, длинные и кольцевые швы. Прихватки ставят с лицевой стороны соединения. Поверхность прихватки очищают от шлака. При сварке прихватку удаляют или полностью переплавляют. Сечение прихваток. Для фиксации подлежащих сварке деталей сечение прихваток должно составлять примерно 1/3 сечения основного шва. Протяженность прихваток и расстояние между ними. Протяженность прихваток составляет 15-50 мм в зависимости от толщины свариваемых элементов и длины шва. Расстояние между прихватками обычно от 100 мм до 1 м. Последовательность постановки прихваток для коротких швов. Последовательность постановки прихваток для длинных швов. Последовательность постановки прихваток для кольцевых швов. | Отвечают на вопросы. Воспринимают, осмысливают и первично запоминают новый материал по теме урока. Слушают, записывают формулы, зарисовывают очерёдность установки прихваток. | |
4 | Закрепление изученного материала. Решение проблемной ситуации Выполнение интерактивных упражнений | 8 мин | - задает вопросы, формирует умения анализировать, сравнивать, делать выводы; - раздает набор материалов для имитации сборки деталей под сварку: Сейчас проверю, чему вы научились. Поделитесь на 3 бригады, у меня для вас есть задание: вам нужно подготовить детали под сварку, собрав их при помощи прихваток (условно), с учётом изученных правил. За работу! - демонстрирует практический и контрольный модули: Я предлагаю вам пройти практический и контрольный модуль, чтобы каждый из вас смог проверить и оценить свои знания. | Отвечают на вопросы. Делятся на бригады и с помощью заготовок собирают детали, установив прихватки из пластилина. Анализируют проделанную работу. Решают практический и контрольный интерактивный модуль. | |
5 | Подведение итогов урока. | 1 мин | - подводит итоги урока; - выставляет и комментирует оценки. Учащийся, набравший в ходе выполнения контрольного модуля 91-100%, выставляет себе оценку «5», 81-90% - «4», 70 – 80% - «3». | Выставляют оценки. | |
6 | Домашнее задание. | 1 мин | - предлагает домашнее задание, дает инструкцию по его выполнению. Подготовиться к практическому занятию изучив материал авторов: Герасименко А.И. учебное пособие: «Электрогазосварщик», стр. 154, 162-163. Чебан В.А. Сварочные работы, стр. 96-97. | Слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь. | |
7 | Рефлексия | 1 мин | - проводит рефлексию: Наш урок подходит к концу и мне хотелось бы знать, чем он был вам полезен? Что вы узнали? Чему научились? Достигли мы цель урока? Решили проблему? Как вы думаете, собрать детали с помощью сварочных прихваток просто или сложно? | Выражают отношение к уроку, осознают результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка открытого урока " Поиск работы - тоже работа" для 10 класса
поиск работы - действительно тоже работа.Необходимо знать как вести себя на собеседовании, уметь правильно написать резюме и заявление о приеме на работу. Знать особенности стиля официальной пис...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Работа над полифонией с учащимися в ДМШ и ДШИ в процессе изучения произведений И.С.Баха»
Цель урока:· Развитие полифонических навыков.Задачи урока:· Обучить основным навыкам поэтапного разбора ...
Методическая разработка открытого урока"Начальный этап работы над полифонией"
Полифония-вид многоголосья,получивший распространение в XVI-XVII веках и достиг наивысшего расцвета в творчестве И.С. Баха.Лишь тогда,когда каждый голос в своих повышениях и понижениях поёт самостояте...
Методическая разработка открытого интегрированного урока биология-физикав 8 классе "Мышцы:строение и работа".
8 КЛАСС, ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (БИОЛОГИЯ-ФИЗИКА) РАЗДЕЛ 4: «ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ» ТЕМА УРОКА №23:...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Практикум работы на ПЭВМ» Тема: Создание и форматирование таблиц в MS Word.
Актуальность выбранной темы открытого урока заключается в необходимости владения такими средствами обработки текста, создания и форматирования таблиц как MS Word....
"ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В РАБОТЕ НАД ПЬЕСАМИ" Научно-методическая разработка открытого урока (на примере пьес танцевального характера)
В процессе обучения игре на музыкальном инструменте создаются оптимальные условия для систематического пополнения багажа знаний учащегося, получения им самой широкой и разнохарактерной информации. Иск...
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...