Методическая разработка открытого урока по ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы
методическая разработка (10 класс) на тему

Безбородов Николай Викторович

 научить применять правила установки прихваток для решения практических задач; создать условия для  развития общих и профессиональных компетенций учащихся;

 воспитывать интерес к профессии, самостоятельность в выполнении заданий, способность к сотрудничеству и взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО СПО

 Астраханский государственный колледж профессиональных технологий

Методическая разработка открытого урока

по ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы

МДК.01.02 Технологические приемы сборки изделий под сварку

профессия 150709.02 «Сварщик

(электросварочные и газосварочные работы)»

Тема урока: «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток»

Разработал: мастер п/о, преподаватель
Безбородов Николай Викторович

Астрахань 2014 г.

План урока теоретического обучения

Профессиональный модуль: ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы 

Междисциплинарный курс: МДК.01.02 Технологические приемы сборки изделий под сварку

Тема раздела: Выполнение сборки изделий под сварку и проверка точности сборки.

Тема согласно учебной программе: Правила наложения прихваток.

Тема урока: Сборка деталей с помощью сварочных прихваток.

Цели урока:

образовательная: научить применять правила установки прихваток для решения практических задач;

развивающая: создать условия для  развития общих и профессиональных компетенций учащихся;

воспитательная: воспитывать интерес к профессии, самостоятельность в выполнении заданий, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

- проблемные (проблемная ситуация по сборке конструкции);

- наглядные (демонстрация информационного модуля);

- практические (выполнение практического и контрольного модулей).

КМО:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, набор материалов для имитации сборки деталей.

Программное обеспечение: OMS-плеер для работы с модулями,  Smart Bord Tools для работы на интерактивной доске.

Литература:

  • ФГОС по профессии 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
  • Рабочая программа ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы по профессии 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
  • Герасименко А.И. учебное пособие:  «Электрогазосварщик», «Феникс», 2013. - 409 с.  
  • Маслов В.И. Сварочные работы (учебник), М., ACADEMIA, 2007. – 240 с.
  • Покровский Б.С. и др. Слесарное дело (учебное пособие). – М., ACADEMIA, 2002.
  • Чебан В.А. Сварочные работы, Феникс, 2008. - 412 с.

Ожидаемый результат: в результате изучения данной темы учащиеся:  

- смогут закрепить общие сведения о прихватках;

- изучат правила установки сварочных прихваток;

- смогут рассчитать параметры сварочных прихваток;

- отработают навыки работы с электронными ресурсами.


Ход урока:

Тема урока: «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток»

№ п/п

Этапы проведения урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Компетенции

1

Организационный момент.

Приветствие

Мотивация

Сообщение темы

Проблемная ситуация         

Определение цели и плана урока

7 мин

- приветствие обучающихся;

- проверяет отсутствующих;

- проверяет готовность группы к занятию;

- нацеливает на результат:

Трудоемкость сборки изделий под сварку достигает 30% общей трудоемкости изготовления. Собранные детали и узлы соединяют сначала прихватками.

- сообщает тему урока:

Итак, запишите тему урока в тетрадь: «Сборка деталей при помощи сварочных прихваток».  

А  в чём собственно проблема?  Как вы думаете, собрать детали с помощью сварочных прихваток просто или сложно?  Посмотрим, как вы в конце урока ответите на этот вопрос!

Моя цель: научить вас применять правила установки прихваток для решения практических задач. А сейчас, давайте подумаем, что нужно сделать для достижения цели, как будем решать проблему? Итак, у нас выстраивается такой план совместной деятельности:

1. Закрепим знания, полученные на предыдущем уроке: «Прихватка, ее назначение».

2. Изучим правила постановки прихваток.

3. Вычислим формулу для расчёта параметров прихваток.

4. Выполним тренировочные упражнения.

5. Проверим и оценим свои знания.

Приветствуют преподавателя.

Подготавливаются к работе на уроке.

Записывают тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопросы,  высказывают свои мнения, входят в атмосферу общения.

Осмысливают цели предстоящего урока.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

2

Проверка усвоения знаний при выполнении домашнего задания.

7 мин

- выявляет правильность и полноту выполнения домашнего задания;

- проводит фронтальную беседу, фиксирует правильные ответы:

Вопрос: В чем назначение прихваток?

Предполагаемый ответ: Для сборки изделий под сварку.

Вопрос: Что представляют собой прихватки?

Предполагаемый ответ: Прихватки представляют собой короткие швы.

Вопрос: Дайте определение «прихватка».

Предполагаемый ответ: Сварочными прихватками называются короткие швы с поперечным сечением до 1/3 поперечного сечения полного шва.

Вопрос: Какие операции производят перед осуществлением прихваток?

Предполагаемый ответ: Свариваемые кромки зачищают до металлического блеска, удаляют ржавчину, окалины, масла, влагу и различные неметаллические включения.

Вопрос: Каким способом сварки рекомендуется выполнять прихватки?

Предполагаемый ответ: Прихватки выполняют тем же способом сварки, что и корневой шов.

Вопрос: Какое оборудование и материалы применяют при прихватках?

Предполагаемый ответ: Прихватки выполняют тем же оборудованием, что и при ведении основного процесса сварки. При прихватках применяются те же электроды, что и для корневого шва.   

Переходим  к следующему этапу урока.

Отвечают на вопросы, находят правильные ответы,  вырабатывают критерии своего поведения.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

3

Формирование новых знаний.

Ознакомление с новым материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация модуля «Сборка деталей с помощью сварочных прихваток»

20 мин

- формирует знания учащихся:

Мы закрепили основные сведения о прихватке. А как их устанавливать? Что для этого нужно знать и уметь?

На самом деле для того, чтобы детали в процессе сварки не деформировались, и не изменялись зазоры между свариваемыми деталями, необходимо устанавливать прихватки по определённым правилам, в зависимости от толщины свариваемого металла, протяжённости и вида шва. Давайте рассмотрим правила установки прихваток, запишем формулы для расчёта их длины и расстояния между ними, а также зарисуем последовательность установки прихваток на короткие, длинные и кольцевые швы.        

Прихватки ставят с лицевой стороны соединения. Поверхность прихватки очищают от шлака. При сварке прихватку удаляют или полностью переплавляют.        

Сечение прихваток.

Для фиксации подлежащих сварке деталей сечение прихваток должно составлять примерно 1/3 сечения основного шва.

Протяженность прихваток и расстояние между ними. Протяженность прихваток составляет 15-50 мм в зависимости от толщины свариваемых элементов и длины шва. Расстояние между прихватками обычно от 100 мм до 1 м.

Последовательность постановки прихваток для коротких швов.

Последовательность постановки прихваток для длинных швов.

Последовательность постановки прихваток для кольцевых швов.

Отвечают на вопросы.

Воспринимают, осмысливают и первично запоминают новый материал по теме урока.

Слушают, записывают формулы, зарисовывают очерёдность установки прихваток.

4

Закрепление изученного материала.

Решение проблемной ситуации

Выполнение интерактивных упражнений

8 мин

- задает вопросы, формирует умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- раздает набор материалов для имитации сборки деталей под сварку:

Сейчас проверю, чему вы научились. Поделитесь на 3 бригады, у меня для вас есть задание: вам нужно подготовить детали под сварку, собрав их при помощи прихваток (условно), с учётом изученных правил. За работу!

- демонстрирует практический и контрольный модули:

Я предлагаю вам пройти практический и контрольный модуль, чтобы каждый из вас смог проверить и оценить свои знания.  

Отвечают на вопросы.

Делятся на бригады

и с помощью заготовок собирают детали, установив прихватки из пластилина. Анализируют проделанную работу.

Решают  практический и контрольный  интерактивный модуль.

5

Подведение итогов урока.

1 мин

- подводит итоги урока;

- выставляет и комментирует оценки. Учащийся, набравший в ходе выполнения контрольного модуля 91-100%, выставляет себе оценку «5», 81-90% - «4», 70 – 80% - «3».

Выставляют оценки.

6

Домашнее задание.

1 мин

- предлагает домашнее задание, дает инструкцию по его выполнению.

Подготовиться к практическому занятию изучив материал авторов:

Герасименко А.И. учебное пособие:  «Электрогазосварщик», стр. 154, 162-163.  

Чебан В.А. Сварочные работы, стр. 96-97.

Слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь.

7

Рефлексия

1 мин

- проводит рефлексию:

Наш урок подходит к концу и мне хотелось бы знать, чем он был вам полезен? Что вы узнали? Чему  научились?  Достигли мы цель урока? Решили проблему? Как вы думаете, собрать детали с помощью сварочных прихваток просто или сложно?

Выражают отношение к уроку, осознают результаты своей деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого урока " Поиск работы - тоже работа" для 10 класса

поиск работы - действительно тоже работа.Необходимо знать как вести себя на собеседовании, уметь правильно написать  резюме и заявление о приеме на работу. Знать особенности стиля официальной пис...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Работа над полифонией с учащимися в ДМШ и ДШИ в процессе изучения произведений И.С.Баха»

Цель урока:·        Развитие полифонических навыков.Задачи урока:·        Обучить основным  навыкам поэтапного разбора ...

Методическая разработка открытого урока"Начальный этап работы над полифонией"

Полифония-вид многоголосья,получивший распространение в XVI-XVII веках и достиг наивысшего расцвета в творчестве И.С. Баха.Лишь тогда,когда каждый голос в своих повышениях и понижениях поёт самостояте...

Методическая разработка открытого интегрированного урока биология-физикав 8 классе "Мышцы:строение и работа".

8 КЛАСС, ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (БИОЛОГИЯ-ФИЗИКА) РАЗДЕЛ 4: «ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ»                   ТЕМА УРОКА №23:...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Практикум работы на ПЭВМ» Тема: Создание и форматирование таблиц в MS Word.

Актуальность выбранной темы открытого урока заключается в необходимости  владения такими средствами обработки текста, создания и форматирования таблиц как MS Word....

"ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В РАБОТЕ НАД ПЬЕСАМИ" Научно-методическая разработка открытого урока (на примере пьес танцевального характера)

В процессе обучения игре на музыкальном инструменте создаются оптимальные условия для систематического пополнения багажа знаний учащегося, получения им самой широкой и разнохарактерной информации. Иск...

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...