РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура.
Организация-разработчик: Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
Разработчик:
Рыбалов Юрий Васильевич председатель ПЦК физического воспитания, преподаватель физической культуры высшей категории
Рыбалова Светлана Ивановна преподаватель физической культуры первой категории
Рассмотрена, утверждена и рекомендована предметно цикловой комиссией физической культуры, протокол № 5 от 15.12.2011 г.
Утверждена методическим советом Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина № ___ от «__» ____________20__ г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Специальность 050141 Физическая культура
2011 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура.
Организация-разработчик: Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
Разработчик:
Рыбалов Юрий Васильевич председатель ПЦК физического воспитания, преподаватель физической культуры высшей категории
Рыбалова Светлана Ивановна преподаватель физической культуры первой категории
Рассмотрена, утверждена и рекомендована предметно цикловой комиссией физической культуры, протокол № 5 от 15.12.2011 г.
Утверждена методическим советом Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина № ___ от «__» ____________20__ г
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
3. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
4. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 Физическая культура в частности освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): по специальности СПО 050141 Физическая культура, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.
1.2. Место и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
анализа планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разработки предложений
по их совершенствованию;
определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;
использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями;
подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;
осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;
анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
знать:
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий;
приемы, способы страховки и самостраховки;
формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
логику, анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
виды документации, требования к ее оформлению.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 108 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 54 часа;
учебной и производственной практики - 180 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. |
ПК 1.2. | Проводить учебные занятия по физической культуре. |
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. |
ПК 1.4. | Анализировать учебные занятия. |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. |
ПК 2.1. | Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. |
ПК 2.2. | Проводить внеурочные мероприятия и занятия. |
ПК 2.3. | Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. |
ПК 2.4. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. |
ПК 2.5. | Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. |
ПК 2.6. | Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности. |
ПК 3.1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 3.2. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 3.3. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 3.4. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
ОК 12. | Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. |
ОК 13. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||||
Код | Наименования разделов профессионального модуля | Всего | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Производственная | ||||
профессиональных компетенций | часов | Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Учебная, часов | (по профилю специальности), часов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1 - 2.6 | МДК.02.01 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры | 162 | 108 | 36 | 54 | ||||
Учебная практика. Подготовка к работе в летнем лагере | 36 | 36 | |||||||
Производственная практика. Летняя практика Внеклассная практика | 108 36 | 108 36 | |||||||
Всего: | 342 | 108 | 36 | 54 | 36 | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
МДК.02.01 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры | |||||||
Тема 1.1. Методика организации проведения малых форм | Содержание учебного материала | 8 | |||||
1 | Методика организации и проведения утренней гигиенической гимнастики | 2 | |||||
2 | Методика организации и проведения физкультминуток и физкультпауз | 2 | |||||
3 | Методика организации и проведения игр и физических упражнений на удлиненных переменах | 2 | |||||
4 | Методика организации и проведения ежедневных физкультурных занятий в группах продлённого дня | 2 | |||||
Практические занятия | 6 | ||||||
1. | Составление комплексов УГГ, физкультминуток, содержания удлиннёных перемен, физкультурных занятий в группах продлённого дня. | ||||||
Контрольная работа по теме 1.1. Методика организации проведения малых форм | |||||||
Тема1.2. Методика организации проведения крупных форм | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Методика организации самостоятельных тренировочных занятий | 2 | |||||
2 | Методика организации занятий физическими упражнениями в рамках расширенного активного отдыха | 2 | |||||
Практические занятия | 6 | ||||||
1. | Составление конспектов самостоятельных тренировочных занятий | ||||||
Контрольная работа по теме 1. 2. Методика организации проведения крупных форм | |||||||
Тема 1.3. Методика организации проведения соревновательных форм | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Методика организации и проведения соревнований | 2 | |||||
2. | Методика организации и проведения спортивных мероприятий | 2 | |||||
Практические занятия | 5 | ||||||
1. | Составление положения о соревнованиях и мероприятиях | ||||||
Контрольная работа по теме 1. 3.Методика организации проведения соревновательных форм | |||||||
Тема 1.4. Общая характеристика спорта | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Основные понятия, относящиеся к спорту. Классификация видов спорта | 2 | |||||
2 | Социальные функции спорта. Основные направления в развитии спортивного движения | 2 | |||||
3 | Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки | 2 | |||||
4 | Спортивные достижения и тенденции их развития | 2 | |||||
Практические занятия | 4 | ||||||
1. | Составление документов планирования | ||||||
Контрольная работа по теме 1. 4. Общая характеристика спорта | |||||||
Тема 1.5. Основы спортивной тренировки | Содержание учебного материала | 12 | |||||
1 | Цели и задачи спортивной тренировки | 2 | |||||
2 | Средства спортивной тренировки | 2 | |||||
3 | Методы спортивной тренировки | 2 | |||||
4 | Принципы спортивной тренировки | 2 | |||||
5 | Основные стороны спортивной тренировки | 2 | |||||
6 | Тренировочные и соревновательные нагрузки | 2 | |||||
Практические занятия: | 3 | ||||||
1 | Подбор средств и методов спортивной тренировки | ||||||
Контрольная работа по теме 1.5. Основы спортивной тренировки | |||||||
Тема 1.6. Основы построения процесса спортивной тренировки | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 | Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура | 2 | |||||
2 | Построение тренировки в малых циклах (микроциклах) | 2 | |||||
3 | Построение тренировки в средних циклах (мезоциклах) | 2 | |||||
4 | Построение тренировки в больших циклах (макроциклах) | 2 | |||||
Практические занятия: | 4 | ||||||
1 | Составление документов планирования | ||||||
Контрольные работы по теме 1.6. Основы построения процесса спортивной тренировки | |||||||
Тема 1.7. Технология планирования в спорте | Содержание учебного материала | 8 | |||||
1 | Общие положения технологии планирования в спорте | 2 | |||||
2 | Планирование спортивной подготовки в многолетних циклах | 2 | |||||
3 | Планирование тренировочно-соревновательного процесса в годичном цикле | 2 | |||||
4 | Оперативное планирование | 2 | |||||
Практические занятия | 3 | ||||||
1 | Составление документов планирования | ||||||
Контрольная работа по теме 1.7. Технология планирования в спорте | |||||||
Тема 1.8. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсменов | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями | 2 | |||||
2 | Контроль за состоянием подготовленности спортсмена | 2 | |||||
3 | Контроль за факторами внешней среды | 2 | |||||
4 | Учет в процессе спортивной тренировки | 2 | |||||
Практические занятия | 3 | ||||||
1 | Оформление документов контроля и учета | ||||||
Контрольная работа по теме 1.8. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсменов | |||||||
Тема 1.9. Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки | 2 | |||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1 | Методы спортивного отбора | ||||||
Контрольная работа по теме 1.9. Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки | |||||||
Самостоятельная работа по МДК 02.01: 1. Написание рефератов, домашняя работа | 54 | ||||||
Учебная практика «Подготовка к работе в летнем лагере » Виды работ: - изучение законодательных основ деятельности детских воспитательно-оздоровительных лагерей; - изучение специфики работы летних оздоровительных лагерей, их особенностей; - усвоение основ планирования деятельности детей в оздоровительных лагерях; - овладение разнообразными формами и методами работы в детских воспитательно-оздоровительных лагерях; - усвоение основ медико-профилактических знаний и охраны безопасности жизнедеятельности детей в условиях лагеря; - накопление необходимого к практике материала в условиях лагеря. | 36 | ||||||
Производственная практика «Летняя практика». Виды работ: - планирование, проектирование, анализ и самоанализ коллективных творческих дел с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей; - проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми; - стимулирование общения детей в процессе досуговой деятельности; - выявление и развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности; - оформление технологической документации. | 108 | ||||||
Производственная практика «Внеклассная практика». Виды работ: - планирование внеурочных мероприятий и занятий, разработка конспектов; - проведение внеурочных мероприятий и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры; - наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий; - проведение диагностики физической подготовленности обучающихся; - ведение документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. | 36 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете по основам спортивной тренировки, учебном кабинете по анатомии, физиологии и гигиены.
Оборудование учебного кабинета по методике внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий по курсу, кинофильмы, презентации по изучаемым темам.
Технические средства обучения: мультимедиа проектор.
Технические средства обучения: телевизор, DVD проигрыватель, компьютер, интерактивная доска.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практики, которые рекомендуется проводить рассредоточено («Подготовка к работе в летнем лагере», «Внеклассная практика») и концентрировано («Летняя практика»)
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: программное обеспечение общего и профессионального назначения, методические разработки сценариев
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы по МДК «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»
Основные источники:
- Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт. – 2010. – 326 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. - М., 2008.
Дополнительные источники:
- Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников / Г.П.Богданов. - М., 2002.
- Волкова С.С. Физическое воспитание школьников с отклонениями в состоянии здоровья / С.С. Волкова. - Владимир, 2010.
- Развитие физических качеств школьников / Под ред. З.И. Кузнецовой. - М., 2007.
- Ловейко И.Д. Формирование осанки у школьников / И.Д.Ловейко. - М., 2007.
- Книга учителя физической культуры / Под ред. Г.И. Кукушкина. - М., 2005.
- Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. - М., 2006.
- Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. - М., 2007.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.takzdorovo.ru/pitanie/zdorovoe-pitanie/
2. http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственным практикам в рамках профессионального модуля «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессиональных модулей «Знакомство с профессиональной деятельностью», «Психолого-педагогическая практика».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, также общепрофессиональных дисциплин.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. | выполнение целеполагание и планирования внеурочной работы, внеурочных занятий | -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - устный экзамен |
Проводить учебные занятия по физической культуре. | -проектирование плана-конспекта внеурочного занятия; -организация внеурочных занятий | --экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - устный экзамен; - экспертное наблюдение в ходе учебной практики |
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. | обоснованность анализа деятельности обучающегося | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики |
Анализировать учебные занятия. | ясность и аргументированность результатов аналитической деятельности | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; -экспертная оценка защиты лабораторной работы |
Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. | оформление документации, методических разработок, протоколов | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. | проектирование программ, планов, методических разработок по различным видам деятельности; апробация программ во время учебной и производственной практик | -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; -дифференцированный зачет |
Проводить внеурочные мероприятия и занятия. | создание картотеки игр, наглядного материала, модели оформления спортивного зала | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. | создание копилки учебно-методических материалов, составление программ | -дифференцированный зачет; -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; |
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | проектирование методических разработок, планов, программ | -экспертная оценка защиты лабораторной работы; -экспертная оценка на практических занятиях; |
Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. | изложение результатов исследований и проектной деятельности | -дифференцированный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии | -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | - тестирование; - устный экзамен |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | разрешение и предупреждение конфликтных ситуаций | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | результативность поиска необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - устный экзамен |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | применение Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности обучающегося | -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - устный экзамен |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | выполнение самоанализа и коррекции результатов собственной работы | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | определение и применение методов и способов обучающегося;
| - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | проектирование планов индивидуального самообразования; повышение педагогического мастерства | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | анализирование инноваций, современных педагогических технологий | -устный экзамен |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | соблюдение техники безопасности | -устный экзамен |
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | соблюдение нормативно-законодательных актов | - устный экзамен |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | исполнение воинской обязанности | -дифференцированный зачет |
Разработчики:
Суражский педагогический преподаватель Ю.В. Рыбалов
колледж им. А.С.Пушкина физкультуры
Суражский педагогический преподаватель С.И. Рыбалова
колледж им. А.С.Пушкина физкультуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
Программа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...