РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла Профессиональные модули
рабочая программа по музыке
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_116a_pm.03_fragment.docx | 53.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) музыкального образования Протокол от 10.05.2016 № 8 | Утверждено педагогическим советом Протокол от 21.06.2016 № 74 | Утверждено приказом от 21.06.2016 № 156 - ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность
для специальности 53.02.01 Музыкальное образование
наименование цикла Профессиональные модули
Номер группы: 116А, 216А, 316А, 416А
Максимальная учебная нагрузка обучающихся | 1894 ч. |
Самостоятельная работа | 636 ч. |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 1258 ч. |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 107 ч. |
практические занятия | 1151 ч. |
лабораторные занятия | - |
курсовая работа (проект) Учебная практика Производственная практика Форма промежуточной аттестации | - 36 ч. 72 ч. МДК.03.01 1,2,3,4,5,7 семестры – другие формы контроля; 6,8 семестры – дифференцированный зачет МДК.03.02 2,4,8 семестры – другие формы контроля;6семестр – экзамен; МДК.03.03 1,3,7,8 семестры – другие формы контроля;4 семестр – дифференцированный зачет; 2,6 семестры – экзамен; МДК.03.04 1,3,4,6,7,8 семестры – другие формы контроля; 2 семестр – дифференцированный зачет; 5 семестр – экзамен МДК.03.05 5,7,8 семестр – другие формы контроля; 6 семестр - дифференцированный зачет МДК.03.06. 5,6,7,8, - другие формы контроля; МДК.03.07. 7,8,семестры - другие формы контроля; УП.03.01 6 семестр - зачет ПП.03.01 8 семестр – дифференцированный зачет ПМ.03 8 семестр – экзамен квалификационный |
г. Нижневартовск
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 11 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 50 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 53 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ПМ.03
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 53.02.01 «Музыкальное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): педагогическая музыкально-исполнительская деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.
ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.
ПК 3.3. составу исполнителей.
ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в средних специальных учебных заведениях, а также в дополнительном профессиональном образовании по направлению программ повышения квалификации и переподготовки специалистов в области музыкального образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- исполнения произведений педагогического репертуара инструментального, хорового и вокального жанров на уроках, занятиях, досуговых мероприятиях;
- управления с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом;
- аккомпанирования различным детским составам исполнителей (солисту (певцу, инструменталисту) или группе исполнителей (ансамблю, хору), ансамблю (оркестру) детских музыкальных инструментов, различным видам ритмических движений и танцам);
- аранжировки произведений педагогического репертуара разных жанров для детских хоровых коллективов разного состава.
Уметь:
- исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент;
- читать с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар и точно интонировать хоровую партию;
- определять и грамотно объяснять задачи исполнения;
- использовать различные технические и художественные приемы хорового дирижирования, дирижерские навыки при управлении детским вокально-хоровым коллективом;
- проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности;
- применять методические приемы вокально-хоровой работы;
- анализировать звучание песенно-хоровой партитуры;
- анализировать музыкальный материал и работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста;
- исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей форм;
- использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам;
- читать с листа при исполнении инструментальных произведений, транспонировать, упрощать фактуру сопровождения, соединять ее с голосом, хором;
- подбирать аккомпанемент по слуху;
- аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений;
- исполнять вокальные произведения с сопровождением, под собственный аккомпанемент, без сопровождения.
Знать:
- основные принципы сольного исполнительства, основные этапы развития певческого голоса;
- специфику голосообразования в пении и в речи;
- стилистические особенности различных вокальных жанров;
- требования к охране и гигиене голоса;
- разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар;
- теоретические основы и методику работы с хором;
- классификации певческих голосов и необходимых элементов хоровой звучности;
- основы хоровой культуры и дирижерской техники;
- методы анализа произведений вокально-хорового жанра;
- методические основы работы над детским песенным репертуаром;
- технические и художественные приемы хорового дирижирования;
- методические приемы работы с хором;
- основные виды (переложение, аранжировку, обработку) и принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов;
- основы фортепианного исполнительства: различные приемы звукоизвлечения, основные принципы фразировки, педализации;
- средства художественного исполнения инструментальных произведений;
- педагогический инструментальный музыкальный репертуар для обеспечения образовательного процесса;
- жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки.
Аннотация рабочей программы
профессионального модуля «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность»
для специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, требования к квалификации педагогических кадров); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 1894, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 1258 часа, самостоятельная работа – 636 часов.
Виды промежуточной аттестации – квалификационный экзамен, экзамен, дифференцированный зачет, зачет, другие формы контроля.
Наименование разделов профессионального модуля:
- МДК.03.01. Вокальный класс
- МДК.03.02. Хоровой класс и управление хором
- МДК.03.03.Музыкально-инструментальный класс
- МДК.03.04. Основы дирижерской техники
- МДК.03.05. Дополнительный музыкальный инструмент
- МДК 03.05. Электронное музицирование
- МДК 03.07. Музыкально-исполнительский практикум
- УП.03.01. Учебная практика
- ПП.03.01. Производственная практика ( по профилю специальности) Практика работы с детским вокально-хоровым коллективом.
Разработчики: Коробейникова Д.А., Полуянова О.Ю., Королева Е.П., Самарова Н.А.,
Головчан М.А., Хуланхова З.А., Титовец Е.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального модуля "Организация и управление торгово- сбытовой деятельностью" для специальности "Коммерция"
Программа модуля ПМ.01 "Организация и управления торгово- сбытовой деятельностью" разработана для обучения по специальности 100701"Коммерция"....
Методические материалы по МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование
Методические материалы являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2...
Организация и проведение практики по специальности 53.02.01 Музыкальное образование в рамках профессионального модуля «Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях»
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкаль...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для организации обучающихся на практических занятиях ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» по МДК. 03.04 «Основы дирижерской техники» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование (I курс)
Методический материал разработан для организации обучающихся на практических занятиях по разделу 1.1. Дирижерский аппарат и принципы мануальной техники...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла: Профессиональный цикл Номер группы: 115 А, 215 А, 315 А, 415 А.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла: Профессиональный цикл Номер группы: 115 А, 215 А, 315 А, 415 А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпрофессионального модуля ПМ. 03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла: Профессиональный цикл Номер группы: 115 А, 215 А, 315 А, 415 А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпрофессионального модуля ПМ. 03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» ...