Декоративно-прикладное искусство. Вязание 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
Конспект урока. Знакомство с материалами, инструментами и приспособлениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._vyazanie1.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема программы: Декоративно-прикладное искусство
Тема занятия: Вязание на спицах.
Цели занятия: Познакомить учащихся с инструментами и материалами, видами и свойствами пряжи, научить наматывать нитки в мотки и набирать петли, воспитывать усидчивость, внимание к мелочам.
М.Т.О. стальные, алюминиевые, пластмассовые спицы различной толщины: закрытые, открытые, на леске; различные виды пряжи; образцы изделий; компьютерная презентация, экран, проектор.
Тип занятия: комбинированный
Ход занятия
1.Организационный момент.
2. Изучение нового материала
1) история возникновения вязания спицами связана с изображением мачтовых морских судов, найденные в Лотхале, неподалеку от нынешнего Бомбея.
Чем же торговала Хараппа? Тем, что производила. Население бассейна Инда благодаря климату собиравшее два урожая в год, культивировало выращивание нескольких сортов пшеницы, ячменя, бобовых, занималось садоводством и животноводством – разводило крупный рогатый скот (горбатая корова, бык зебу история возникновения вязания спицами и обычная корова), коз и овец. Отличительной особенностью одежды является полное отсутствие скрепляющих одежду булавок, что свидетельствует о том, что, видимо, женщины вязали спицами и носили платья таких фасонов, когда булавки были не нужны. С приходом варваров в ассортименте изделий местных мастеров появилась булавка. Металлурги изготавливали ножи, кинжалы, серпы, топоры, спицы для вязания
- Скажите, пожалуйста, есть ли в вашем гардеробе вязаные вещи?
- назовите их
.
2) показать различные виды женских, мужских, детских изделий. (шарфы, шапки, жакеты, джемперы, свитеры, куртки, пальто, шляпы, сумки).
3) Качество вязания в значительной степени зависит от правильного подбора спиц. Необходимая толщина спиц для каждого вида пряжи указана на этикетке пряжи.
В продаже имеются спицы различной толщины: от тонких для вязания кружев до толстых для вязания шерстяных жакетов. В зависимости от цели использования бывают спицы различной длинны, на леске или без нее. Можно выбрать спицы, сделанные из различного материала: есть спицы из пластмассы, металла с покрытием или без него, из дерева или бамбука. Алюминиевые спицы окисляются и пачкают светлые изделия, поэтому алюминиевыми спицами пользуются преимущественно при вязании темной шерстяной пряжи. Многие предпочитают стальные никелированные спицы, которые не искривляются и не пачкают изделия. Правда они несколько тяжеловаты, но в процессе работы к ним быстро привыкают и не замечают этого. Костяные и пластмассовые спицы легкие и дают чистое вязание, но они гнутся, что затрудняет работу. Толстые костяные, пластмассовые и деревянные спицы удобны для вязания пушистых изделий. Спицы должны быть гладкими, полированными. Даже незначительные шероховатости на их поверхности препятствуют легкому скольжению нити, и волоски пряжи переламываются. Изделие получается неаккуратным и некрасивым. При выборе спиц следует обращать внимание на их конец. Он не должен быть слишком острым или слишком тупым. В первом случае он расщепляет нитку, во втором - растягивает петли. Спицы различают по номерам. Номер спицы соответствует ее диаметру в миллиметрах. Так, например, спица №1 имеет в диаметре 1 мм, №2 - 2 мм и т.д. Спица должна быть в полтора-два раза толще нити, из которой вяжут изделие.
4) Различные виды пряжи (показать на слайдах и образцах)
Практическая работа
Рассмотреть образцы;
Подобрать пряжу соответственно спицам;
Научить наматывать нитки в мотки;
Научить набирать петли на спицы.
Заключительная часть
1. Напомнить тему и цели урока
2. Разбор типичных ошибок
3. Демонстрация лучших работ.
4. Оценка работ учащихся
5. Домашнее задание: спицы, клубок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КУРСА «ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕКЛЯННЫХ ОБЪЕКТОВ» (декоративно – прикладное творчество) 5 - 9 классы Срок реализации программы 1 год
Дополнительная образовательная программа «Декоративное оформление стеклянных сосудов», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характе...
Разработка урока по технологии (девочки) Декоративно-прикладное творчество. "Вышивка" 6 класс
Разработка урока по технологии (девочки) декоративно-прикладное творчество "Вышивка"Тема: "Оформление готовой работы"Разработка предлагается учителям технологии в помощь по данной теме, последний урок...
Открытое внеурочное занятие по декоративно-прикладному творчеству в 6 классе "Скрапбукинг"
Открытое внеурочное занятие по внеурочной деятельности в 6 классе "Декоративно-прикладное творчество" на тему: "Скрапбукинг"....
Тесты по технологии декоративно-прикладное творчество 7-9 классы
Конкурсные задания по технологии "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"...
Тесты по технологии декоративно-прикладное творчество 10-11 классы
конкурсные задания по технологии "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"...
Мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству для 5 класса «Изготовление поделки к 9 Мая»
Мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству для 5 класса «Изготовление поделки к 9 Мая»...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической общекультурной направленности по внеурочной деятельности по декоративно-прикладному изобразительному искусству «Театральная мастерская»
Данная программа основной акцент делает на развитие и формирование средствами театрального искусства определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей. Все упражнения, этюды, выбор тем для ...