Декоративно-прикладное искусство. Вязание 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Ковалева Ольга Борисовна

Конспект урока. Знакомство с материалами, инструментами и приспособлениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl._vyazanie1.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема программы: Декоративно-прикладное искусство

Тема занятия: Вязание на спицах.

Цели занятия: Познакомить учащихся с инструментами и материалами, видами и свойствами пряжи, научить наматывать нитки в мотки и набирать петли, воспитывать усидчивость, внимание к мелочам.

М.Т.О. стальные, алюминиевые, пластмассовые спицы различной толщины: закрытые, открытые, на леске; различные виды пряжи; образцы изделий; компьютерная презентация, экран, проектор.

Тип занятия: комбинированный

Ход занятия

1.Организационный момент.

2. Изучение нового материала

1) история возникновения вязания спицами связана с изображением мачтовых морских судов, найденные в Лотхале, неподалеку от нынешнего Бомбея.
Чем же торговала Хараппа? Тем, что производила. Население бассейна Инда благодаря климату собиравшее два урожая в год, культивировало выращивание нескольких сортов пшеницы, ячменя, бобовых, занималось садоводством и животноводством – разводило крупный рогатый скот (горбатая корова, бык зебу история возникновения вязания спицами и обычная корова), коз и овец. Отличительной особенностью одежды является полное отсутствие скрепляющих одежду булавок, что свидетельствует о том, что, видимо, женщины вязали  спицами и носили платья таких фасонов, когда булавки были не нужны. С приходом варваров в ассортименте изделий местных мастеров появилась булавка. Металлурги изготавливали ножи, кинжалы, серпы, топоры, спицы для вязания

- Скажите, пожалуйста, есть ли в вашем гардеробе вязаные вещи?

- назовите их

.

2) показать различные виды женских, мужских, детских изделий. (шарфы, шапки, жакеты, джемперы, свитеры, куртки, пальто, шляпы, сумки).

3) Качество вязания в значительной степени зависит от правильного подбора спиц. Необходимая толщина спиц для каждого вида пряжи указана на этикетке пряжи.

В продаже имеются спицы различной толщины: от тонких для вязания кружев до толстых для вязания шерстяных жакетов. В зависимости от цели использования бывают спицы различной длинны, на леске или без нее. Можно выбрать спицы, сделанные из различного материала: есть спицы из пластмассы, металла с покрытием или без него, из дерева или бамбука. Алюминиевые спицы окисляются и пачкают светлые изделия, поэтому алюминиевыми спицами пользуются преимущественно при вязании темной шерстяной пряжи. Многие предпочитают стальные никелированные спицы, которые не искривляются и не пачкают изделия. Правда они несколько тяжеловаты, но в процессе работы к ним быстро привыкают и не замечают этого. Костяные и пластмассовые спицы легкие и дают чистое вязание, но они гнутся, что затрудняет работу. Толстые костяные, пластмассовые и деревянные спицы удобны для вязания пушистых изделий. Спицы должны быть гладкими, полированными. Даже незначительные шероховатости на их поверхности препятствуют легкому скольжению нити, и волоски пряжи переламываются. Изделие получается неаккуратным и некрасивым. При выборе спиц следует обращать внимание на их конец. Он не должен быть слишком острым или слишком тупым. В первом случае он расщепляет нитку, во втором - растягивает петли. Спицы различают по номерам. Номер спицы соответствует ее диаметру в миллиметрах. Так, например, спица №1 имеет в диаметре 1 мм, №2 - 2 мм и т.д. Спица должна быть в полтора-два раза толще нити, из которой вяжут изделие.

4) Различные виды пряжи (показать на слайдах и образцах)

 

Практическая работа

Рассмотреть образцы;

Подобрать пряжу соответственно спицам;

Научить наматывать нитки в мотки;

Научить набирать петли на спицы.

Заключительная часть

1. Напомнить тему и цели урока

2. Разбор типичных ошибок

3.  Демонстрация лучших работ.

4. Оценка работ учащихся

5. Домашнее задание: спицы, клубок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КУРСА «ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕКЛЯННЫХ ОБЪЕКТОВ» (декоративно – прикладное творчество) 5 - 9 классы Срок реализации программы 1 год

            Дополнительная образовательная программа  «Декоративное оформление стеклянных сосудов», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характе...

Разработка урока по технологии (девочки) Декоративно-прикладное творчество. "Вышивка" 6 класс

Разработка урока по технологии (девочки) декоративно-прикладное творчество "Вышивка"Тема: "Оформление готовой работы"Разработка предлагается учителям технологии в помощь по данной теме, последний урок...

Открытое внеурочное занятие по декоративно-прикладному творчеству в 6 классе "Скрапбукинг"

Открытое внеурочное занятие по внеурочной деятельности в 6 классе "Декоративно-прикладное творчество" на тему: "Скрапбукинг"....

Тесты по технологии декоративно-прикладное творчество 7-9 классы

Конкурсные задания по технологии "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"...

Тесты по технологии декоративно-прикладное творчество 10-11 классы

конкурсные задания по технологии "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"...

Мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству для 5 класса «Изготовление поделки к 9 Мая»

Мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству для 5 класса «Изготовление поделки к 9 Мая»...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической общекультурной направленности по внеурочной деятельности по декоративно-прикладному изобразительному искусству «Театральная мастерская»

Данная программа основной акцент делает на развитие и формирование средствами театрального искусства определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей. Все упражнения, этюды, выбор тем для ...