Тесты по технологии декоративно-прикладное творчество 7-9 классы
тест по технологии (7, 9 класс) на тему
Конкурсные задания по технологии "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_7-9_klassy.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсные задания для муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников по технологии
Культура дома и декоративно-прикладное творчество
7-9 классы
Тесты
1. Отметьте знаком «+» правильный ответ
Включать и выключать электроприборы можно только
1 - сухими руками, берясь за корпус вилки
2 - потянув шнур
3 - в диэлектрических перчатках
2. Отметьте знаком «+» все правильные ответы
Организм человека нуждается в следующих микроэлементах
1 - ртуть 4 - свинец
2 - йод 5 - кальций
3 - железо 6 - медь
3. Установите соответствие между макаронными изделиями и ассортиментом
1. Трубчатые 2. Нитеобразные 3. Лентообразные 4. Фигурные | А. Спагетти Б. Рожки, перья В. Лапша Г. Ракушки, звёздочки |
Ответ: 1 - ; 2- ; 3 - ; 4 - .
4. Отметьте знаком «+» все правильные ответы
К желированным блюдам относят
1 - суфле
2 - мусс
3 - самбук
4 - компот
5 - кисель
5. Укажите способы разрыхления теста
Ответ: …………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………….
6. Отметьте знаком «+» все правильные ответы
К способам тепловой обработки пищевых продуктов для приготовления блюд относятся
1 - - припускание 3 - - пассерование 5 - - стерилизация
2 - - запекание 4 - - тушение 6 - - копчение
7. Отметьте знаком «+» все правильные ответы
К технологическим свойствам тканей относят
1 - сопротивление резанию
2 - осыпаемость срезов
3 - гигроскопичность
4 - воздухопроницаемость
5 - раздвигаемость нитей в швах
8. Определите тип волокна по его горению
Вставьте соответствующие цифрам буквы
1. Горит жёлтым пламенем, выделяя запах жжёной бумаги, сгорают полностью, образуя серый пепел | А. Синтетическое волокно (лавсан, нитрон и другие) |
2. При внесении в пламя плавится и Г горит ярким, жёлтым коптящим пламенем, выделяя резкий неприятный запах | Б. Волокно растительного происхождения (хлопок, лён) |
3. При горении в пламени волокна спекаются, образуя черный хрупкий шарик, при вынесении из пламени горение прекращается, ощущается запах жжёного пера |
В. Волокно животного происхождения (шёлк, шерсть)
|
Ответ: 1 - …….; 2 - …….; 3 - ……..
9. Отметьте знаком «+» все правильные ответы
Причинами пропуска стежков в машинной строчке являются
1 - слишком сильное натяжение верхней нити
2 - слишком сильное натяжение нижней нити
3 - игла погнута или неправильно подобрана
4 - толщина нити не соответствует номеру иглы
5 - слишком большая длина стежка
6 - неправильная установка иглы
10. Назовите конструктивные элементы шпульного колпачка, отмеченные цифрами на рисунке
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
7 -
11. Отметьте знаком «+» все правильные ответы
К особенностям русского традиционного женского костюма до XVII века относились
1 - многослойность
2 - облегающие силуэты
3 - обилие драпировок
4 - обилие оберегов и украшений
5 - прямая длинная рубаха в основе костюма
12. Укажите правильный ответ
Стиль современной одежды, использующий элементы народного костюма, является
Ответ: …………………………………………………………………………………...
13. Отметьте знаком «+» правильный ответ
Модель швейного изделия определяется
1 - сочетанием цветового решения и отделкой
2 - формой деталей, конструктивными линиями и их соотношением, отделкой
3 - внешним очертанием одежды
4 - соотношением размеров отдельных деталей одежды
14. Укажите правильный ответ
Широкий пояс, плотно охватывающий нижнюю часть грудной клетки, талию и живот с целью придания фигуре стройности, называется
Ответ: …………………………………………………………………………...............
15. Отметьте знаком «+» правильный ответ
Размерные признаки и прибавки, необходимые для построения чертежа основы ночной сорочки
1 - Сш, СгII, Оп, Дст, Ди, Пг, Поп
2 - Сш, Ст, Сб, Дст, Пш, Пг
3 - Сш, Сг, Ст, Сб, Оп, Пш, Поп
16. Отметьте знаком «+» правильный ответ
Для определения ширины юбки используют формулу
1 - Сб + Пт 2 - Сб + 3 3 - Сб + Пб
17. Перечислите операции, которые необходимо выполнить при подготовке ткани к раскрою
1. - ……………………………………………………………………………………....
2. - ………………………………………………………………………………………
3. - ………………………………………………………………………………………
4. - ………………………………………………………………………………………
5. - ………………………………………………………………………………………
6. - ………………………………………………………………………………………
18. Отметьте знаком «+» правильный ответ
Чтобы увеличить выкройку на два размера необходимо:
1 - увеличить припуски на швы
2 - разрезать и раздвинуть выкройку на необходимую величину
3 - выполнить обе эти операции
19. Установите соответствие
Вставьте соответствующие цифрам буквы:
Швейные работы Операции
1. Ручные А. Декатировать Д. Сметать
2. Машинные Б. Настрочить Е. Застрочить
В. Выстегать Ж. Окантовать
Г. Обтачать З. Пришить
Ответ: 1 - ……………………; 2 - ………………………
20. Установите соответствие
Поставьте цифры согласно названиям швов
- вподгибку с закрытым срезом
- расстрочной
- двойной
- настрочной
- окантовочный
21. Отметьте знаком «+» правильный ответ
Соединение машинным швом двух примерно одинаковых по размеру деталей называется
1 - втачивание
2 - стачивание
3 - обтачивание
4 - притачивание
5 - настрачивание
22. Укажите правильный ответ
Операция по влажно-тепловой обработке ткани для предотвращения последующей усадки, называется
Ответ: …………………………………………………………………………………..
23. Установите соответствие
Вставьте соответствующие буквы цифрам:
1. Сушить, повесив на вешалке А
2. Осторожная ручная стирка при t – 60 0 Б
3. Химчистка противопоказана В
4. Влажно-тепловую обработку не применять Г
5. Отбеливание запрещено Д
1- …….; 2 - …….; 3 - …….; 4 - …….; 5 - ……..
24. Отметьте знаком «+» правильный ответ
Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов, из которых складывается орнамент
1 - эскиз 3 - раппорт
2 - мотив 4 - узор
25. Отметьте знаком «+» правильный ответ
Лоскутное покрывало состоит из ткани основы, на которую нашит лоскут из драпа. Красиво соединить между собой стыки лоскутков можно, если
1 - соединить лоскуты зигзагообразной строчкой
2 - нашить тесьму на стыки лоскутов
3 - обработать края лоскутов на оверлоке
4 - обработать края лоскутов швом вподгибку с открытым срезом
26. Отметьте знаком «+» правильный ответ
Творчеством является создание
1 - известных изделий известными методами
2 - нового
3 - старинных изделий известными методами
4 - полезных изделий известными методами
27. Отметьте знаком «+» правильный ответ
Для оформления списка литературы в пояснительной записке к творческому проекту наиболее грамотно будет воспользоваться
1 - драйверами
2 - электронными таблицами
3 - текстовым редактором
4 - операционной системой
28. Отметьте знаком «+» правильный ответ
Что не входит в поисково-исследовательский этап творческого проекта
1 - выбор темы проекта
2 - сбор информации по теме проекта
3 - выбор наилучшей идеи и её исследование
4 - изготовление материальной части проекта
29. Отметьте знаком «+» правильный ответ
Выполнение проекта начинается с
1 - поиска и анализа необходимой информации
2 - определения проблемы и темы проектирования в результате анализа
потребностей рынка
3 - выбора оптимальной идеи
4 - изучения человеческих потребностей
30. Отметьте знаком «+» правильный ответ
Для того чтобы выполнить чертёж детали с помощью компьютера, наиболее грамотно будет воспользоваться
1 - электронными таблицами
2 - текстовым редактором
3 - графическим редактором
4 - электронной системой САПР
Практическая работа
для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии
Культура дома и декоративно-прикладное творчество
7 – 9 классы
Моделирование юбки
Задание
Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз.
В соответствии с эскизом нанесите линии фасона на чертеж основы прямой юбки.
Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.
Изготовьте из цветной бумаги детали для раскладки на ткани.
Приклейте детали в лист «Результат моделирования».
Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.
Описание модели | Эскиз модели |
В основе модели лежит чертеж прямой юбки. Юбка на кокетке: спереди кокетка фигурная, сзади-прямая. Юбка книзу расширяется конически. Линия талии обработана притачным поясом. Застежка-«молния» по левому боковому шву |
Практическая работа
7 - 9 классы
Результат моделирования
Ответы
к тестовым заданиям для муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников по технологии
Культура дома и декоративно-прикладное творчество
7 – 9 классы
Тест | Правильные ответы | Баллы |
1 | 1 | 1 |
2 | 2, 3, 5, 6 | 1 |
3 | 1-Б; 2-А; 3-В; 4-Г | 1 |
4 | 2, 3, 5 | 1 |
5 | Биохимический, химический, механический | 1 |
6 | 1, 2, 3, 4 | 1 |
7 | 1, 2, 5 | 1 |
8 | 1-Б; 2-А; 3-В | 1 |
9 | 3, 4, 6 | 1 |
10 | 1-шпулька, 2-пластинчатая пружина, 3-корпус шпульки, 4-устанвочный палец, 5-крылышко защёлки, 6-регулировочный винт, 7-косая прорезь | 2 |
11 | 1, 4, 5 | 2 |
12 | фольклорным | 1 |
13 | 2 | 1 |
14 | корсет | 1 |
15 | 1 | 1 |
16 | 3 | 1 |
17 | 1-декатировать ткань, 2-определить лицевую сторону, 3-отметить мелом пороки ткани, 4-определить направление долевой нити, 5-свернуть ткань лицевой стороной внутрь по долевой нити, 6-выровнить срезы ткани | 2 |
18 | 2 | 1 |
19 | 1-В, Д, З; 2-Б, Г, Е, Ж | 1 |
20 | 3, 4, 5, 2, 1 | 2 |
21 | 2 | 1 |
22 | Декатирование | 1 |
23 | 1-Д; 2-В; 3-Б; 4-А; 5-Г | 1 |
24 | 3 | 1 |
25 | 2 | 2 |
26 | 2 | 1 |
27 | 3 | 1 |
28 | 3 | 1 |
29 | 4 | 1 |
30 | 4 | 1 |
Количество баллов | 35 |
Практическая работа
7 - 9 классы
Моделирование юбки
Описание модели | Эскиз модели |
В основе модели лежит чертеж прямой юбки. Юбка на кокетке: спереди кокетка фигурная, сзади-прямая. Юбка книзу конически расширяется. Линия талии обработана притачным поясом. Застежка- «молния» по левому боковому шву. |
Результат моделирования
Нанесение линий фасона
Карта пооперационного контроля
№ п/п | Критерии оценки качества работы | Баллы |
1. Нанесение линий фасона на основу чертежа | 25 | |
1 | Нанесение линии кокетки переднего полотнища | 2 |
2 | Нанесение линии кокетки заднего полотнища | 2 |
3 | Нанесение линий для расширения переднего полотнища через равные отрезки | 3 |
4 | Нанесение линий для расширения заднего полотнища через равные отрезки | 3 |
5 | Выполнение полного комплекта деталей (М 1:4) | 3 |
6 | Перенос вытачки в линию кокетки переднего полотнища | 3 |
7 | Перенос вытачки в линию кокетки заднего полотнища | 3 |
8 | Наклеивание кокеток, переднего и заднего полотнищ с равномерным расширением по линии низа | 3 |
9 | Наклеивание деталей с соблюдением направления нити основы | 3 |
2. Подготовка выкройки к раскрою | 15 | |
10 | Обозначение названий деталей | 3 |
11 | Обозначение количества деталей | 3 |
12 | Обозначение направления нитей основы | 3 |
13 | Обозначение припусков на технологическую обработку | 3 |
14 | Обозначение сгибов ткани | 3 |
Итого | 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых технологий декоративно-прикладного направления в творческом объединении "Стильные штучки" (проект)
Проект "Применение новых технологий декоративно-прикладного направления в творческом объединении "Стильные штучки" является методическим обеспечением к программе "Художественная обработка ткани и мате...
Использование современных технологий декоративно-прикладного творчества на занятиях кружка в коррекционной школе VIII вида.
Использование современных технологий декоративно-прикладного творчества на занятиях кружка в коррекционной школе VIII вида....
Тесты по технологии декоративно-прикладное творчество 10-11 классы
конкурсные задания по технологии "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 5-10 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 5-10 классы, 2018-2019 уч.г. г....
Технологическая карта урока по технологии «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изготовленной из подручного материала»
Технологическая карта урока по технологии5 классРаздел программы: «Декоративно - прикладное творчество»Тема урока: «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изг...
Тест по теме «Декоративно прикладное искусство»
Цель теста: закрепить знания в области декоративно прикладного искусства...
Рабочая программа элективного курса по технологии: «Декоративно-прикладное искусство в малом бизнесе»
Рабочая программа элективного курса по технологии«Декоративно-прикладное искусство в малом бизнесе»...