Мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству для 5 класса «Изготовление поделки к 9 Мая»
методическая разработка по технологии (5 класс)
Мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству для 5 класса «Изготовление поделки к 9 Мая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Мичуринска Тамбовской области
Мастер – класс
по декоративно-прикладному творчеству
для 5 класса
«Изготовление поделки к 9 Мая»
Выполнила
учитель первой
квалификационной категории
О.В. Бондаренко
2018 год
Предмет: Трудовое обучение
Класс: 5 класс
Тема: «Изготовление поделки к празднику 9 Мая»
Цели и задачи: 1.Формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;
2. Развивать любознательность, воображение, творческое, техническое и художественное мышления, умение следовать устным инструкциям; метапредметную связь (чтение, технология)
3. Воспитывать любовь к близким людям, ветеранам ВОВ, расширять знания истории своей страны.
4. Развивать способность видеть красоту природы. Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы
Объект труда: поздравительная открытка, модель цветка гвоздики
Материалы: различные виды бумаги, клей.
Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, карандаш для разметки, кисть для клея, тряпочки для протирания, коробочка для мусора.
Основные технологические операции: разметка, резание ножницами, сгибание и складывание, соединение деталей из бумаги с помощью клея, степлера.
Оборудование для учителя: клей ПВА, бумага, линейка, ножницы, салфетки, основа из фанеры, образец готового изделия.
Оборудование для учащихся: клей ПВА, бумага, линейка, ножницы, салфетки, основа из фанеры.
Оформление доски: изображения посвящённые празднику 9 Мая, иллюстрации цветов «гвоздики», готовая поделка, мультимедиа презентация.
Ход урока:
Вступительная беседа.
- Кто знает, какой главный праздник Страны празднуют весной?
( День Победы)
Беседа о Вов
Война… Страшное, как сама смерть, слово. Война – ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Это боль сердца за будущее всех людей на Земле.
Шестьдесят девять лет миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестает оплакивать потери. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. Невозможно забыть, как огромные пространства нашей земли стали ареной кровопролитий.
Отмечая День Победы над фашистской Германией, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы. И обращаемся ко всему человечеству: давайте неустанно объединять наши усилия, чтобы ужасы новой войны не опалили сердца новых поколений, чтобы днем мира был каждый день в году.
Приближается светлый праздник, который так дорог нашим людям. Давайте же порадуем их подарками, которые сделаем своими руками. Ко Дню Победы я предлагаю сделать поделку. Гвоздика, Орденская ленточка и звезда – символы Дня Победы.
Практическая работа.
1.Теоретическая часть. Объяснение нового материала.
-Тема сегодняшнего урока: “Изготовление поделки”
-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны поделки?
-Правильно! Все мы пользуемся поделками, когда поздравляем родных, близких, друзей. А если поделка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.
- Как вы думаете, что обычно изображено на поделках?
(Цветы)
- А почему цветы? Как вы думаете?
(Ответ учащихся)
-Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
2. Анализ образца.
Демонстрация образца поделки.
1. Название изделия, его назначение.
2. Каковы конструктивные особенности изделия? Рассматривание полуфабриката изделия.
3. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?
4. Какими известными способами можно разметить детали?
5. Нужно ли деталям придать форму? Как?
6. Как можно соединить детали?
7. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
3.Планирование.
1. Изготовление звезды.
2. Изготовление цветов.
3. Крепление деталей на основе
4. На поделку приклеиваем надпись «С ДНЁМ ПОБЕДЫ!».
4. Повторение правил работы с ножницами, ножом и клеем.
При резании бумаги не направлять ножницы и нож к себе или товарищу;
- Не делать резких движений во время работы;
- Соблюдать порядок на рабочем месте;
5. Физкультминутка
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Давайте «повелим» чтобы у нас сегодня все получилось аккуратно и красиво.
Самостоятельная работа.
Работа с опорой на инструкционную карту.
Уборка рабочих мест.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Отметь в дневнике.
Итог занятия.
- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
– Для чего нужно было сегодняшнее занятие?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем Занятие?
Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по декоративно прикладному творчеству:"Изготовление панно из ракушек".
Панно из природного материала. Ракушки прекрасный материал для создания различных панно. Панно из ракушек своими руками делать просто, нужно только проявить немного фантазии....
Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Лилия из ткани"
Мастер-класс был проведён с группой детей 6-8 классов коррекционной школы VIII вида. Цель занятия: познакомить обучающихся с историей возникновения цветов из ткани; научить технологии выполнения деко...
Мастер-класс по декоративно прикладному творчеству: "Изготовление панно из различных природный материалов".
Мастер-класс по декоративно прикладному творчеству: "Изготовление панно из различных природных материалов"....
Методическая разработка "Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Изготовление цветов из нитей"
Методическая разработка "Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Изготовление цветов из нитей"...
Мастер-класс по декоративно – прикладному творчеству «Отходы в доходы»
Методическая разработка Мастер-класс по декоративно – прикладному творчеству«Отходы в доходы»...
Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Рождественский сувенир" "Изготовление новогодней открытки с использованием пуговиц"
Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки с использованием пуговиц. Мастер-класс проводился в рамках фестваля "Рождественский сувенир".Цель: выполнить новогоднюю открытку с применение...
Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...