ПРОГРАММА КУРСА «ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕКЛЯННЫХ ОБЪЕКТОВ» (декоративно – прикладное творчество) 5 - 9 классы Срок реализации программы 1 год
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Дополнительная образовательная программа «Декоративное оформление стеклянных сосудов», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами декорирования. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Цель изучения декоративно-прикладного искусства – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о некоторых техниках декорирования предметов интерьера, их истории и технологии выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dekorativnoe_oformlenie_steklyannyh_obektov.doc | 529 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное Государственное Казенное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №162
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО ФГОУ СОШ № 162 Заместитель директора
«____»______________20 11 по учебной части ФГКОУ«СОШ №162»
___________ Н.Ланская
«__»_____________2012 г.
ПРОГРАММА КУРСА
«ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕКЛЯННЫХ ОБЪЕКТОВ»
(декоративно – прикладное творчество)
5 - 9 классы
Срок реализации программы 1 год
Учитель технологии
второй категории
ФГКОУ СОШ № 162
Г. М. Зубарева
Хабаровск - 47, 2013 г.
Содержание:
- Пояснительная записка……………………………………………………………………………. 2.
- Учебно-тематический план……………………………………………………………………… 5
- Содержание изучаемого курса…………………………………………………………………… 9
- Методические рекомендации …………………………………………………………………… 10
- Результаты реализации программы ……………………………………………………………. 10
- Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………... 11
1.Пояснительная записка
Актуальность методической разработки.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности, обеспечения развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Главная задача новых образовательных стандартов второго поколения, призванные реализовать развивающий потенциал общего среднего образования, заключаются в том, чтобы взрастить в ученике качества личности, отражающие «портрет выпускника»:
- общекультурное, личностное и познавательное развитие;
- умение учиться;
- умение видеть и решать проблемы;
- способность проектировать собственную деятельность.
В настоящее время, время стремительных социальных изменений, в развивающемся обществе резко возрастает личностная и социальная значимость умения творчески мыслить. Вот почему актуальна проблема развития творческих способностей учащихся. Актуальной проблемой является проблема развития творческих способностей человека. Большая роль в этом отводится школе, и огромный вклад в развитие творческих способностей вносит предмет «Технология». Ведь развивать творческие способности человека – это, прежде всего, воспитывать творческое отношение к труду. При этом труд рассматривается как источник формирования познавательной деятельности, самостоятельного отношения к поставленной задаче. Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха. В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наилучший способ и метод выполнения работы, т.е. те качества, без которых невозможно творчество.
Потребность общества в личности, творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка, сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих способностей – т.е. общего развития ребёнка.
Декоративно-прикладное рукодельное искусство народов отличается тем, что веками не теряет своих традиций и является одним из проявлений национальной культуры и способствует развитию творческого потенциала личности, учит понимать и любить прекрасное, приобщает к труду по законам красоты.
Знакомство детей с народным искусством закладывает в них образные художественные представления, воспитывает эстетический вкус, развивает творческое начало, т.е. именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, формируют нравственные чувства, мировоззрение, уважение к труду и умение трудиться.
Дополнительная образовательная программа «Декоративное оформление стеклянных сосудов», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами декорирования. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Цель изучения декоративно-прикладного искусства – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о некоторых техниках декорирования предметов интерьера, их истории и технологии выполнения.
Программа рассчитана на 68 занятий, по 60 – 70 минут каждое и предполагает обучение как девочек, так и мальчиков с 5 по 9 класс. Наполняемость группы — 10-15 человек, поскольку придется много работать индивидуально.
В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки ткани.
Структура курса состоит из лекционных занятий по истории возникновения декоративно-прикладного искусства. Особое внимание уделено видам отдельных техник декорирования стеклянных объектов: point-to-point, декупаж, кракелюр, пейп-арт, терра.
В практической части представлено описание технологий создания изделий из стеклотары в техниках декорирования: point-to-point, декупаж, кракелюр, пейп-арт, терра, о материалах, используемых при изготовлении ваз из бутылок в дидактическом материале Приложение 1.
Цель курса: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников.
Задачи курса:
Обучающие:
- освоение теории и практики декорирования стеклянных сосудов.
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать эскизы изделий.
- обучение технологии декорирования стеклянных сосудов с применением различных материалов, инструментов.
Развивающие:
- развитие индивидуальных и творческих способностей;
- воспитание уважения к народным традициям разных стран;
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса и фантазии детей.
Воспитательные:
- воспитание интереса к искусству декорирования стеклянных сосудов.
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
- развитие коммуникативных компетентностей.
Формы и методы работы:
В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия в большей степени. А так же различные методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение, демонстрация педагогом, работа по образцу; практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам, эскизам).
Учащиеся должны знать:
- роль искусства и творческой деятельности в жизни человека, в развитии цивилизации на примере декоративно-прикладного искусства;
- основные сведения об истории декорирования предметов интерьера;
- традиции и новейшие технологии обработки различных материалов;
- основы композиции, цветоведение.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять разработку несложных эскизов;
- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, инструментов и приспособлений;
- выполнять изделие по эскизу и разбираться в различных техниках декорирования стеклянных сосудов.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- научатся приемам работы с материалами, инструментами и приспособлениями;
- будут знать виды декорирования: point-to-point, декупаж, кракелюр, пейп-арт, терра.
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать эскизы изделий, пользуясь инструкционными картами и схемами.
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Способы определения результативности: высокие оценки за участие в творческих выставках, фестивалях, конкурсах на различных уровнях (школьном, районном, краевом и всероссийском).
Принципы лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ и выступает в роли помощника - консультанта).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Формы подведения итогов реализации программы: выставки, фестивали, конкурсы и т. д.
Таким образом, программа представляет уникальную возможность: соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своими основными задачами: сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментами, оборудованием, ценить красоту.
2.Учебно – тематический план проведения занятий курса «Декоративное оформление стеклянных объектов» (декоративно – прикладное творчество). 5- 9 классы.
№п/п | Тема занятия | Теория | Практика | Материалы, оборудование | Межпредметные связи | Кол-во часов |
1. | Вводное | Правила техники безопасности при проведении занятий в школьных мастерских; при работе с красками, клеем, электрическим и режущим инструментом. Беседа о видах ремесел, знакомство с декоративных предметами интерьера; изучение исторических сведений. | Изучение видов декоративно- прикладного искусства на практических примерах; литературы по данному виду творчества. Ознакомление с изделиями, выполненными в различных техниках декора. | Инструкции по технике безопасности. Книги и журналы по рукоделию. Материалы инструменты в зависимости от выбранной техники. | История литература. | (34) 2 |
2. | Основы художественного ремесла. Виды декорирования стеклянных сосудов. | Материалы, инструменты и приспособления, используемые для декорирования. | Основные приемы декорирования. | Книги и журналы по рукоделию. Материалы инструменты в зависимости от выбранной техники. | История литература. | 1 |
3. | Подготовка к работе. Технология изготовления ваз в технике росписи контурами «point-to-point». Выбор цвета и материалов. | Историческая справка о технике росписи контурами «point-to-point». | Основные приемы выполнения в технике «point-to-point» (роспись точками акриловыми красками). Ажурный круг, веер, авторская фигура. | Пустые бутылки. Жирорастворимое средство для мытья посуды. Краски акриловые, контуры акриловые, объемный контур 3D с серебряными блестками. Ватные палочки, влажные салфетки. Лак яхтенный глянцевый. Фен электрический. | История. ИЗО. Математика. | 2 |
4. | Технология изготовления вазы «Гречанка» в технике декорирования «point-to-point». | Композиция. Цветоведение. | Отчистить бутылку от жира и грязи и высушить её. Покрасить черной краской в три слоя бутылку и высушить. | Бутылка стеклянная, спонжик, черная акриловая краска для керамики, фен, жирорастворимое средство для мытья посуды. | ИЗО. | 1 |
5. | Технология рисования контурами точек и линий по художественному замыслу проектного изделия. | Историческая справка о технике декорирования «point-to-point». Изучение изделий, выполненных в технике декорирования «point-to-point». | Нанести карандашом контур рисунка. Нарисовать по силуэту рисунка точками и линиями акриловыми контурами разного цвета. Высушить. | Бутылка стеклянная, акриловые краски – контуры для керамики, простой карандаш, фен. Ватные палочки, влажные салфетки. | ИЗО. Математика. | 1 |
6. | Технология покрытия изделия лаком. | Технология покрытия изделия лаком. | Покрыть её лаком в три слоя. Высушить. | Лак яхтенный глянцевый. Фен электрический. | Химия. ИЗО. | 1 |
7. | Технология изготовления вазы «Солнечный цветок» в технике декупаж, кракелюр. | Историческая справка о технике декорирования декупаж, кракелюр. Изучение изделий, выполненных в технике декорирования декупаж, кракелюр. | Отчистить бутылку от жира и грязи и высушить её. | Бутылка стеклянная, фен, жирорастворимое средство для мытья посуды. | Химия. | 2 |
8. | Технология выполнения техники декупаж, кракелюр. | Инструменты, материалы приспособления. Композиция. Подготовка поверхности. Выполнение мозаики из яичной скорлупы. | Намазать на поверхность бутылки толстым слоем клей ПВА, выложить мозаику из яичной скорлупы, раздавливая ее зубочисткой. Высушить. | Яичная скорлупа, клей ПВА, зубочистки, салфетки трехслойные для декупажа, фен. | ИЗО. | 2 |
9. | Технология обработки поверхности акриловой краской. | Правила работы с акриловой краской. | Покрасить при помощи спонджика белой акриловой краской тремя слоями поверхность всей бутылки. После каждого слоя краски хорошо просушить . Составить композицию. | Клей ПВА, салфетки трехслойные для декупажа, ножницы, краска акриловая белая, спонджик, фен. | ИЗО. | 1 |
11. | Технология наклеивания трехслойных салфеток для декупажа. | Правила наклеивания трехслойных салфеток для декупажа. | Наклеить при помощи клея ПВА один слой салфетки, предварительно отделив остальные слои, тщательно разглаживая складки. Высушить. | Клей ПВА, салфетки трехслойные для декупажа, ножницы, фен. | ИЗО, химия. | 1 |
12. | Технология росписи акриловыми контурами. | Правила росписи акриловыми контурами. | Обвести рисунок салфетки по желанию акриловыми контурами по керамике и объемными контурами 3 D. Высушить. | Акриловые контуры по керамике и объемные контуры 3 D. Фен. Влажные салфетки. | ИЗО, химия. | 1 |
15. | Технология росписи восковыми мелками. | Правила рисования восковыми мелками. | Промежутки между цветами тонировать восковыми мелками. Покрыть тремя слоями акрилового лака, просушивая каждый слой. | Восковые мелки, акриловый лак. | ИЗО, химия. | 1 |
17. | Технология изготовления вазы «Завиток» в технике «пейп – арт». | Историческая справка о технике декорирования «пейп – арт». Изучение изделий, выполненных в данной технике декорирования. | Отчистить бутылку от жира и грязи и высушить её. | Бутылка стеклянная, фен, жирорастворимое средство для мытья посуды. | Химия. | 1 |
18. | Технология выполнения техники «пейп – арт». | Инструменты, материалы приспособления. Композиция. Подготовка поверхности. Правила изготовления складок из салфетки на поверхности бутылки. | Обмазать толстым слоем клея бутылку, наложить салфетку, сделать складки и высушить. | Клей ПВА, простая салфетка, зубочистка, фен. | Химия. | 2 |
19. | Технология выполнения жгутов из салфетки. | Правила скручивания жгутов из салфетки. | Скрутить жгутики из простой салфетки. Высушить. | Столовая салфетка, вода, тарелка. Фен. | ИЗО. | 1 |
20. | Технология рисования контура рисунка маркером. | Правила рисования контура рисунка. | Нарисовать эскиз рисунка. Нарисовать узор маркером. | Маркер. | ИЗО. | 1 |
21. | Технология выкладывания жгутов из салфетки. | Правила выкладывания жгутов из салфетки. | Намазать толстым слоем клей. По нарисованному контуру рисунка выложить скрученные жгуты из салфетки. Высушить. | Подготовленные жгуты из салфетки, клей ПВА, зубочистка, фен. | ИЗО, химия. | 1 |
22. | Технология работы акриловыми красками. | Правила работы с акриловой краской. | Покрыть чёрной акриловой краской. Высушить. | Черная акриловая краска. Фен. | Химия. | 2 |
23. | Технология работы спонджиком и акриловыми красками. | Правила работы с акриловой краской. | Протереть слегка почти сухим спонджиком по верху рисунка акриловой серебряной и золотой краской. Высушить. | Спонджик, акриловая серебряная и золотая краска. Фен. | ИЗО, | 1 |
24. | Технология окончательной отделки готового изделия акриловым лаком. | Технология покрытия изделия лаком. | Покрыть 2-3 слоями бесцветного яхтенного лака. | Акриловый бесцветного яхтенного лака. Фен. | Химия. | 1 |
25. | Технология изготовления вазы «Осенний блюз» в технике «терра». | Историческая справка о технике декорирования «терра». Изучение изделий, выполненных в данной технике декорирования. | Отчистить бутылку от жира и грязи и высушить её. | Бутылка стеклянная, фен, жирорастворимое средство для мытья посуды. | История. | 2 |
26. | Технология выполнения техники декорирования «терра». | Инструменты, материалы приспособления. Композиция. Подготовка поверхности. Правила изготовления складок из салфетки на поверхности бутылки. | Обмазать толстым слоем клея бутылку и высушить. | Клей ПВА, фен, Кисть. | Химия. | 1 |
27. | Технология обработки поверхности шпатлевкой. | Правила обработки поверхности шпатлевкой. | В шпатлевку добавить клей ПВА. Намазать мастихином толстым слоем шпатлевку на всю поверхность бутылки. | Шпатлевка, клей ПВА, мастихин. | Химия. | 1 |
28. | Технология обработки поверхности растениями, крупой. | Правила работы с растениями, крупой. | Взять растения и вдавить их в шпатлёвку в произвольном порядке, формируя задуманную композицию. Пустоты засыпать рисом. Высушить и покрыть тремя слоями клея ПВА. | Сухие растения, крупа, горох, клей ПВА, фен. | Химия, ИЗО. | 1 |
29. | Технология обработки поверхности акриловой краской. | Правила работы с акриловой краской. | После высыхания клея прокрасить белой акриловой краской, придавая вид барельефов. Высушить. | Акриловая белая краска, фен. | Химия. | 1 |
30. | Технология обработки поверхности акриловой краской. | Правила работы с акриловой краской. | Высохшую бутылочку покрыть золотой акриловой краской. Высушить. Декорировать по выпуклым частям рельефа черной акриловой краской спонджиком. | Акриловая золотая и черная краска, фен, спонджик. | ИЗО, | 1 |
31. | Технология окончательной отделки готового изделия акриловым лаком. | Технология покрытия изделия лаком. | Покрыть 2-3 слоями бесцветного яхтенного лака. | Акриловый бесцветного яхтенного лака. Фен. | Химия. | 1 |
4. Содержание программы курса «Декоративное оформление стеклянных объектов» (декоративно – прикладное творчество). (34 занятия).
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное дело. Программой предусмотрено, что вся практическая деятельность основана на изготовлении практических изделий, которая способствует формированию умений осознанно применять полученные знания на практике. В процессе учебных занятий обращается внимание на соблюдение правил безопасной работы, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию и материалам.
Программа знакомит с новым увлекательным видом декоративно- прикладного творчества и будет интересна людям любого возраста, т.к. дает возможность создавать своими руками эксклюзивные изделия для украшения интерьера.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
1. | Вводное |
2. | Основы художественного ремесла. Виды декорирования стеклянных сосудов. 1 занятие. |
3. | Подготовка к работе. Технология изготовления ваз в технике росписи контурами «point-to-point». Выбор цвета и материалов. 2 занятия. |
4. | Технология изготовления вазы «Гречанка» в технике декорирования «point-to-point». 1 занятие. |
5. | Технология рисования контурами точек и линий по художественному замыслу проектного изделия. 1 занятие. 2 занятия. |
6. | Технология покрытия изделия лаком. 2 занятия. |
7. | Технология изготовления вазы «Солнечный цветок» в технике декупаж, кракелюр. 1 занятие. |
8. | Технология выполнения техники декупаж, кракелюр. 1 занятие. |
9. | Технология обработки поверхности акриловой краской. 1 занятие. |
11. | Технология наклеивания трехслойных салфеток для декупажа. 1 занятие. |
12. | Технология росписи акриловыми контурами. 1 занятие. |
15. | Технология росписи восковыми мелками. 1 занятие. |
17. | Технология изготовления вазы «Завиток» в технике «пейп – арт». 2 занятия. |
18. | Технология выполнения техники «пейп – арт». 1 занятие. |
19. | Технология выполнения жгутов из салфетки. 1 занятие. |
20. | Технология рисования контура рисунка маркером. 1 занятие. |
21. | Технология выкладывания жгутов из салфетки. 2 занятия. |
22. | Технология работы акриловыми красками. 1 занятие. |
23. | Технология работы спонджиком и акриловыми красками. 1 занятие. |
24. | Технология окончательной отделки готового изделия акриловым лаком. 2 занятия. |
25. | Технология изготовления вазы «Осенний блюз» в технике «терра». 1 занятие. |
26. | Технология выполнения техники декорирования «терра». 1 занятие. |
27. | Технология обработки поверхности шпатлевкой. 1 занятие. |
28. | Технология обработки поверхности растениями, крупой. 1 занятие. |
29. | Технология обработки поверхности акриловой краской. 1 занятие. |
30. | Технология обработки поверхности акриловой краской. 1 занятие. |
31. | Технология окончательной отделки готового изделия акриловым лаком. 1 занятие. |
4. Результаты реализации программы: участие в конкурсах, выставках фестивалях творческих работ.
5. Методические рекомендации
Потребность общества в личности, творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка, сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих способностей – т.е. общего развития ребёнка.
Знакомство детей с народным искусством закладывает в них образные художественные представления, воспитывает эстетический вкус, развивает творческое начало, т.е. именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, формируют нравственные чувства, мировоззрение, уважение к труду и умение трудиться. Подтверждением этому могут служить высказывания психологов, педагогов, утверждающих, что ребёнок раскрывается не тогда, когда он выступает в роли пассивного зрителя, а когда он увлечён каким-то делом, требующим активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображении. В декоративно-прикладном искусстве всё основано на великолепнейших приёмах и профессиональных навыках, выработанных на протяжении многих поколений и ставших от этого столь совершенными, что они позволяют достигать большей художественной выразительности простыми и лаконичными средствами.
Сегодня важно учить школьников культуре труда, питания, поведения, учить шить одежду, вязать, вышивать, экономно вести домашнее хозяйство. Ведь любой человек хочет красиво выглядеть, хорошо одеваться, вкусно питаться. Поэтому в настоящее время перед школой встала реальная задача – подготовить молодое поколение к жизни и труду в новых условиях. И всё это невозможно без такой организации учебного процесса, при котором учащиеся развивают своё мышление, интересы, склонности, реализуют потребность в общении, как со сверстниками, так и со старшими, учатся понимать себя и окружающих людей, работать коллективно. Большие перспективы для решения этих задач заложены на занятиях кружка. Из школы должна выходить молодёжь психологически и практически подготовленная к труду в системе рыночных отношений, ясно сознающая, что успех в жизни прямо зависит от объёма и качества приобретённых в школьные годы знаний и умений, трудолюбия и инициативы.
Отбор содержания работы основывается на следующих главных педагогических принципах:
- Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
- Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
- Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
- Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
- Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
- Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
Основополагающим для реализации программы кружка «Мастерица» является стремление к развитию творческого характера трудового обучения, позволяющему максимально самореализоваться каждому школьнику.
Для того, чтобы заинтересовать детей в работе рекомендуется на практических занятиях детям предлагать выполнять разные изделия, чередуя виды техник декорирования. Практика показывает, что учащимся это нравится, ведь творческая работа, над которой они трудятся, больше нет ни у кого.
Среди многообразных видов декоративно-прикладного творчества наиболее доступными для восприятия и изготовления являются: аппликация, бисероплетение, оригами – древнейшие способы художественного оформления изделий из бумаги, ткани. Для выполнения работ в этих техниках от учащихся требуется достаточно высокий уровень технических и изобразительных умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.
Создание красивых вещей – процесс творческий. А творчество основывается на мастерстве, а мастерство оттачивается на занятиях. Важно только вовремя их научить, помочь раскрыть свои способности, поверить в себя.
Обобщая выше сказанное, следует отметить, что реализация программы курса «Декоративное оформление стеклянных объектов» (декоративно – прикладное творчество) благотворно влияет на развитие творческих достижений учащихся, устойчивого интереса к декоративно - прикладному искусству, расширяет кругозор, знакомит с творческим наследием и воспитывает нравственно – эстетические качества личности, Учитывая результативность, принимающих участие в различных конкурсах творческих работ, считаю, что данная программа благотворно влияет на подрастающее поколение.
Учебно - методическое обеспечение
- Программа курса программы курса, календарно – тематический план.
- Учебные пособия по технологии изготовления изделий (дидактический альбом).
- Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
- Учебно- наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, инструкции, образцы готовых изделий, технологические карты, журналы, книги.
- Материалы инструменты.
7.Список литературы
- Дольд М., Рюкель Х. Декупаж, перевод с немецкого – изд. АРТ-РОДНИК, 2009. 75с.
- Зайцева А.А. Стильные штучки в технике декупаж. - М. АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2008.
- Платонова М.И., Синюков В.Д. Энциклопедия, Словарь юного художника. –М.
ПЕДАГОГИКА, 1982.
- Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа». Методические рекомендации к 2010-2011 году. Хабаровск 2010.
Информационные ресурсы
- Информационный сайт – Art GINDA Творческая мастерская [Электронный ресурс]: режим доступа http://art-ginda.ru/master-klass/floristicheskij-kollazh-texnika-terra-2.html
- Информационный сайт - Московский союз художников [Электронный ресурс]: режим доступа http://artanum.ru/examination/index.php?id=28
- Информационный сайт – Рукоделие - point-to-point (точечная роспись) [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.babyblog.ru/community/lenta_cat/rukodelie/17404
- Информационный сайт – Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых [Электронный ресурс]: режим доступа http://stranamasterov.ru/node/308701
- Информационный сайт – point-to-point (точечная роспись) [Электронный ресурс]: режим доступа http://ibud.ua/ru/statya/tekhnika-r...t-to-point-3827
- Справочный сайт - Википедия, Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: режим доступа
- http://ru/wikipedia.orq/wiki/Декоративно-прикладное искусство.
- Справочный сайт – Самопознание. ру [Электронный ресурс]: режим доступа http://samopoznanie.ru/schools/prikladnoe_iskusstvo/#ixzz2LozbVKiA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрождение традиций казахского национального рукоделия в авторской программе "Художественная обработка тканей с элементами декоративно-прикладного творчества" для учащихся СКШ с нарушениями интеллекта.
В настоящий период времени в коррекционной педагогике стало актуальным обращение к народным национальным истокам. Широкое использование этнопедагогическ...
Программа дополнительного образования Направление: Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное творчество.
Программа дополнительного образования Направление: Изобразительное искусство,Декоративно-прикладное творчество.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫКРУЖОК «МОЗАИКА»:Программа ...
Социализация личности детей «группы риска» средствами декоративно-прикладного творчества (на примере реализации программы «Народная кукла»)
Подростковый возраст – это период, когда через разного рода конфликты подросток обретает чувство личности и стремится к самостоятельности. В этот момент важно, чтобы старшие признавали чувство в...
Программа по внеурочной деятельности «Профориентация: найди себя» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 год
Данная программа адаптирована к местным образовательным условиям, составлена с учетом регионального компонента востребованности определенных профессий на современном рынке труда....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Курс внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня ком...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...