Открытое внеурочное занятие по декоративно-прикладному творчеству в 6 классе "Скрапбукинг"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Открытое внеурочное занятие по внеурочной деятельности в 6 классе "Декоративно-прикладное творчество" на тему: "Скрапбукинг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное занятие | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы, УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 этап Мотивационный | Позитивный настрой на внеурочное занятие | Учитель:- Здравствуйте девочки! Сегодня на наше занятие придет гостья. Гостья: - Здравствуйте дети! Зовут меня Ксюша. Сказали мне, что здесь детишки, у которых золотые руки. Может, покажите мне их? Учитель: И покажем. Дети поднимите руки. Гостья: А ну-ка выше, выше. Ну, что-то не блестят… | Приветствуют учителя и гостью | Личностные: самоорганизация |
2 этап Актуализация знаний | Гостья: Ребята, пришла я к вам сегодня, потому что у моей подруги Марфуши День рождение. Я решила ей подарить много разноцветных воздушных шаров, красивый фотоальбом и открытку. Уитель: Да Ксюша воздушные шары у тебя красивые: красные, зеленые, желтые, синие. - Ребята, а к каким тонам относятся эти цвета? | Дети отвечают на вопрос. | Познавательные: Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам. | |
3 этап Постановка цели и задач занятия | Вызвать эмоциональный настрой, определение темы | Гостья: Пришла, я к вам не просто так, а с просьбой. Открытка и альбом есть, но вот проблема: очень мне хочется, чтобы подарок мой стал необычным, интересным и еще красивее. Вы мне поможете? Учитель: Конечно, поможем. Правда, ребята? - Дети, а что вы можете предложить, выскажите свои мнения. - А как вы думаете, как называется этот вид рукодельного искусства оформления альбомов и открыток? - Давайте включим планшеты и найдем информацию об этом. - Ну вот теперь мы знаем как этот вид рукодельного искусства называется: «Скрапбукинг». И теперь мы знаем, как называется тема нашего занятия. | Дети высказывают свои мнения: чем можно украсить открытки и альбом. Дети включают планшеты и ведут поисковую работу. Находят и определяют сами название темы занятия. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения представленной проблемы Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности. Познавательные: самостоятельно делать выводы, систематизировать и выбрать нужную информацию. |
4 этап Поисково-исследовательский | Способствовать формированию представления о видах рукодельного искусства и его происхождении | Учитель: А теперь давайте посмотрим, что же обозначает это название. Происхождение этого слова от английского слова «скрап»- вырезка, «букинг»- книга. - А теперь проанализируйте, и составьте план работы. -Какие материалы и инструменты мы будем использовать ? Гостья: А я вам тоже буду помогать, ведь у меня есть волшебный воздушный шар. ( В нем находятся ленты и цветы для украшения. Лопает шар). Садится вместе с детьми. | Дети составляют план действий. Отвечают на вопросы. | Личностные: установление личностного представления . Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание. |
5 этап Практическая работа | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на занятие с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Дети сидят за одним столом. На нем разложены : ткани, ленты, цветы- шаблоны, фурнитура, бисер, клей, ножницы, линейки, открытки, дырокол «бабочка». Включена музыка и презентация с различными решениями оформления скрапбукинга. Учитель: работаем одной дружной командой. Итак, наметим на открытке, где будут изменения, и из какого материала. Вы можете использовать предложенные вам схемы мною или придумать сами. В ходе работы учащихся учитель организует работу группы, следит за правильным выполнением этапов, контролирует и корректирует действия учеников, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж. | Дети подбирают материал для работы, придумывают самостоятельно или по предложенной схеме оформление открытки. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность. Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. |
6 этап Рефлексивно-оценочный. | Осмысление процесса и результата деятельности, коррекция. | Учитель: Итак, сегодня вы познакомились с новым видом декоративно – прикладного творчества: скрапбукинг. Все поработали на славу, предоставляем слово командиру творческой группы для защиты своих работ. (Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на занятие). Учитель: Ну что Ксюша, тебе понравились работы девочек? Гостья: Очень. Теперь подарю своей подружке, пройдет время, а она посмотрит и сразу вспомнит, кто ей такую красоту подарил. Дети, какие же у вас золотые руки. Читает стих: Бывают руки непростые, На вид, как все, обычные. Их называют золотые, Они к труду привычные. В них дело спорится умело- Все могут сделать, воссоздать. С душой берутся, ловко, смело. Таким не свойственно скучать. Гостья: Ребята, а вы заметили, что сегодня на вашем занятии я не единственная гостья? А давайте эти открытки мы подарим им, как маленькую частичку своей души, ведь эти открытки и вправду стали почти как живые! | Защита мини-проекта. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
МКОУ Митрофановская сош
Учитель технологии: Деревенцова С.И.
Открытое занятие по внеурочной деятельности
«Декоративно-прикладное творчество»
6 класс
Тема занятия: «Скрапбукинг».
Технология занятия: проектная деятельность.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: формирование у детей разновидности декоративно-прикладного творчества. Формирование новых понятий и определений. Развитие исследовательской работы, самостоятельности.
Воспитательная цель:воспитывать любовь к труду, чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи.
Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Формируемые УУД:
Личностные: познавательный интерес к новому материалу, самоанализ, самоконтроль результата.
Регулятивные:определять цель учебной деятельности, план выполнений заданий, определять правильность поставленной проблемы в задании, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные:формировать умение работать в группе, находить общее решение,уметь аргументировать свое предложение. Развивать способность сохранять доброжелательное отношение к друг другу, взаимопомощь.
Познавательные: совершенствовать навыки и приемы выполнения рукодельного прикладного творчества, уметь добывать информацию из разных источников, решать поставленную проблему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ "SPOTLIGHT STARTER" , 1 класс
Представлен "ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ (1 класс) по теме The Ugly Duckling («Гадкий утёнок»)", аудиофайлы к занятию, наглядный материал для работы по ролям, файл с картинкой к расска...
Отзыв на открытое внеурочное занятие "Великая Отечественная война в цифрах и фактах"
Материалы к аттестации...
Видео открытого внеурочного занятия по греко-римской борьбе в МБОУ "Дым - Тамакская ООШ"
Ссылка для просмотра видео открытого внеурочного занятия по греко-римской борьбе в МБОУ "Дым - Тамакская ООШ" https://youtu.be/mwcIaRdkD4o...
Методическая разработка открытого внеурочного занятия "Начни с себя"
Методическая разработка открытого внеурочного занятия для молодых специалистовв рамках развитие личностной сферы младших подростков средствами реализации тренинга «Начни с себя»...
Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.
Конспект открытого внеурочного занятия "Земля -наш общий дом" в рамках Всемирного дня земли можно использовать как вне...
Открытое внеурочное занятие по СБО в 6 "А" классе ГОКУ СКШ № 7 г. Иркутска
В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. Формирование сотрудничества между в...
План-конспект открытого внеурочного занятия по психологии 11 класс "Конфликты в нашей жизни"
Внеурочное занятие проводится в 11 классе в рамках программы "Этика и психология семейной жизни"....