Открытое внеурочное занятие по декоративно-прикладному творчеству в 6 классе "Скрапбукинг"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Деревенцова Светлана Ивановна

Открытое внеурочное занятие по внеурочной деятельности в 6 классе "Декоративно-прикладное творчество" на тему: "Скрапбукинг". 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочное занятие21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы, УУД

1

2

3

4

5

1 этап

Мотивационный

Позитивный  настрой

 на внеурочное занятие

 Учитель:- Здравствуйте девочки!

Сегодня на наше занятие придет гостья.

Гостья: - Здравствуйте дети! Зовут меня Ксюша. Сказали мне, что здесь детишки, у которых золотые руки. Может, покажите мне их?

Учитель: И покажем. Дети поднимите руки.

Гостья: А ну-ка выше, выше. Ну,  что-то не блестят…

Приветствуют учителя и гостью

Личностные:

самоорганизация

2 этап

Актуализация знаний

Гостья: Ребята, пришла я к вам сегодня, потому что у моей подруги Марфуши День рождение. Я решила ей подарить много разноцветных воздушных шаров, красивый фотоальбом и открытку.

Уитель: Да Ксюша воздушные шары у тебя красивые: красные, зеленые, желтые, синие.

- Ребята, а к каким тонам относятся эти цвета?

Дети отвечают на вопрос.

Познавательные:

Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам.

3 этап

Постановка цели и задач занятия

Вызвать эмоциональный настрой, определение темы

Гостья: Пришла, я к вам не просто так, а с просьбой.  Открытка и альбом  есть, но вот проблема: очень мне хочется, чтобы подарок мой стал необычным, интересным и еще красивее. Вы мне поможете?

Учитель: Конечно, поможем. Правда, ребята?

- Дети, а что вы можете предложить, выскажите свои мнения.

- А как вы думаете,  как называется этот вид  рукодельного искусства оформления альбомов и открыток?

- Давайте включим  планшеты и найдем информацию об этом.

- Ну вот теперь мы знаем как этот вид рукодельного искусства называется: «Скрапбукинг». И теперь мы знаем,  как называется тема нашего занятия.

Дети высказывают свои мнения: чем можно украсить открытки и альбом.

Дети включают планшеты и ведут поисковую работу. Находят и определяют сами  название темы занятия.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения представленной проблемы

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, систематизировать и выбрать нужную информацию.

4 этап

Поисково-исследовательский

Способствовать формированию представления о видах рукодельного искусства и его происхождении

Учитель:  А теперь давайте посмотрим, что же обозначает это название. Происхождение этого слова от английского слова «скрап»- вырезка, «букинг»- книга.

- А теперь проанализируйте, и составьте план работы.

-Какие материалы и инструменты мы будем использовать ?

Гостья: А я вам тоже буду помогать, ведь у меня есть волшебный воздушный шар. ( В нем находятся  ленты и цветы для украшения. Лопает шар).

Садится вместе с детьми.

Дети составляют план действий. Отвечают на вопросы.

Личностные: установление личностного представления .

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание.

5 этап

Практическая работа

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на занятие с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Дети сидят за одним столом. На нем разложены : ткани, ленты, цветы- шаблоны, фурнитура, бисер, клей, ножницы, линейки, открытки, дырокол «бабочка».

Включена  музыка и презентация с различными решениями оформления скрапбукинга.

Учитель: работаем одной дружной командой.

Итак, наметим на открытке, где будут изменения, и из какого материала.

Вы можете использовать предложенные вам схемы мною или придумать сами.

В ходе работы учащихся учитель организует работу группы, следит за правильным выполнением этапов, контролирует и корректирует действия учеников, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж.

Дети подбирают материал для работы, придумывают самостоятельно или по предложенной схеме оформление открытки.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

 умение составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность.

Коммуникативные:

формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

6 этап Рефлексивно-оценочный.

Осмысление процесса и результата деятельности, коррекция.

   Учитель:   Итак, сегодня вы познакомились с новым видом декоративно – прикладного творчества: скрапбукинг. Все поработали на славу, предоставляем слово командиру творческой группы для защиты своих  работ. (Организовать оценивание учащимися собственной деятельности  на занятие).

Учитель: Ну что Ксюша, тебе понравились работы девочек?

Гостья: Очень. Теперь подарю своей подружке, пройдет время, а она посмотрит и сразу вспомнит,  кто ей такую красоту подарил. Дети, какие же у вас золотые руки.

Читает стих:

Бывают руки непростые,

На вид, как все, обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

В них дело спорится умело-

Все могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело.

Таким не свойственно скучать.

Гостья: Ребята, а вы заметили, что  сегодня на вашем занятии я не единственная гостья? А давайте эти открытки мы подарим им, как маленькую частичку своей души, ведь эти открытки  и вправду стали почти как живые!

Защита мини-проекта.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Личностные: самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

МКОУ Митрофановская сош

Учитель технологии: Деревенцова С.И.

Открытое занятие по внеурочной деятельности

«Декоративно-прикладное творчество»

6 класс

Тема занятия: «Скрапбукинг».

Технология занятия: проектная деятельность.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: формирование у детей разновидности декоративно-прикладного творчества. Формирование новых понятий и определений. Развитие исследовательской работы, самостоятельности.

Воспитательная цель:воспитывать любовь к труду, чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Формируемые УУД:

Личностные: познавательный интерес к новому материалу, самоанализ, самоконтроль результата.

Регулятивные:определять цель учебной деятельности, план выполнений заданий, определять правильность поставленной проблемы в задании, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:формировать умение работать в группе, находить общее решение,уметь аргументировать свое предложение. Развивать способность сохранять доброжелательное отношение к друг другу, взаимопомощь.

Познавательные: совершенствовать навыки и приемы выполнения рукодельного прикладного творчества, уметь добывать информацию из разных источников, решать поставленную проблему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ "SPOTLIGHT STARTER" , 1 класс

Представлен "ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ (1 класс) по теме The Ugly Duckling («Гадкий утёнок»)", аудиофайлы к занятию, наглядный материал для работы по ролям, файл с картинкой к расска...

Видео открытого внеурочного занятия по греко-римской борьбе в МБОУ "Дым - Тамакская ООШ"

Ссылка для просмотра видео открытого внеурочного  занятия по греко-римской борьбе в МБОУ "Дым - Тамакская ООШ"    https://youtu.be/mwcIaRdkD4o...

Методическая разработка открытого внеурочного занятия "Начни с себя"

Методическая разработка открытого внеурочного занятия для молодых специалистовв рамках развитие личностной сферы младших подростков средствами реализации тренинга «Начни с себя»...

Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.

Конспект  открытого  внеурочного  занятия   "Земля -наш общий дом"  в рамках  Всемирного дня земли   можно использовать  как  вне...

Открытое внеурочное занятие по СБО в 6 "А" классе ГОКУ СКШ № 7 г. Иркутска

В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. Формирование сотрудничества между в...

План-конспект открытого внеурочного занятия по психологии 11 класс "Конфликты в нашей жизни"

Внеурочное занятие  проводится в 11 классе в рамках программы "Этика и психология семейной жизни"....