рабочая программа по технологиии 8 класс мальчики
рабочая программа (8 класс) по теме
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 (68) часов в 8-9 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик - В. Д. Симоненко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по технологиии мальчики 8 класс | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
8 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
для учащихся:
- Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. -2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 208 с: ил.
- Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 240 с.
- Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 288 с.
-Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб, учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы / Е. А. Климов. - М: Просвещение, 1988.
Для учителя:
-Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М.: Просвещение, 1977.
- Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2005.
-Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. - М., 1992.
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические
рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград: Перемена,
1998.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 (68) часов в 8-9 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик - В. Д. Симоненко.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8-9 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
78
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированное™ к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетради ционных форм уроков, в том числе методики:
• профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву ...», «Подарок»
Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки-
капканчики», «Три судьбы»);
- межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);
- внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»);
- проектной деятельности по ключевым темам курса.
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
- библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
- слайд-лекции по ключевым темам курса;
- редакторы текста;
- графические редакторы (моделирование формы и узора);
- принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
- индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
- схемы, плакаты, таблицы;
- интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 8-9 классов (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
- цели и значение семейной экономики;
- общие правила ведения домашнего хозяйства;
- роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
- необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каж-:гго его члена;
- цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
- сферы трудовой деятельности;
- принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
- принципы работы и использование типовых средств защиты;
- о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье •:-:века;
79
- способы определения места расположения скрытой электропроводки;
- устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- как строится дом;
- профессии строителей;
- как устанавливается врезной замок;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
- анализировать семейный бюджет;
- определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
- анализировать рекламу потребительских товаров;
- выдвигать деловые идеи;
- осуществлять самоанализ развития своей личности;
- соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
- собирать простейшие электрические цепи;
- читать схему квартирной электропроводки;
- определять место скрытой электропроводки;
- подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
- установить врезной замок;
- утеплять двери и окна;
- анализировать графический состав изображения;
- читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- учебно-познавательной;
- профессионально-трудовым выбором;
- личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
- ориентироваться на рынке товаров и услуг;
- определять расход и стоимость потребляемой энергии;
- собирать модели простых электротехнических устройств.
8
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8класс
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | h Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Дом.задание | Дата проведения | |
план. | факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Вводное занятие | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской | Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской | Ответы на вопросы | |||
2 | Электротехнические работы | Элементная база электротехники | 1 | Введение новых знаний | Электрическая энергия -основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда | Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности. Уметь: читать электрические схемы | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Составление электрических схем |
Продолжение табл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
3-4-5-6 | Электроизмерительные приборы | 4 | Введение новых знаний | -Амперметры и вольтметры постоянного тока. -Измерение тока, напряжения. - Омметры. Измерение сопротивления | Знать: типы электроизме-рительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах. Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Измерение напряжения источника питания. Определение цены деления шкалы вольтметра. Класс точности прибора. Оценка погрешеости измерения. Измерение сопротивления. Подготовка прибора к работе | ||||
7-8-9-10 | Электрические цепи | 4 | Введение новых знаний | Последовательное и параллельное соединение потребителей энергии | Знать: способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
Продолжение табл.
со -л
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | и |
35- | Трехфазная | 2 | Введение | Трёхфазный перемен- | Знать: понятия трёхфаз- | Ответы | ||||
36 | система переменного тока | .новых, знаний | ный ток: способ его получения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем | ный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи | на вопросы. Контроль выполнения практической работы | |||||
37- | Выпрямители | 2 | Введение | Назначение и принцип | Знать: свойства проводни- | Ответы | ||||
38 | переменного тока | новых знаний | действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения | ков и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме. Уметь: читать электрические схемы; собирать схему зарядного устройства | на вопросы. Контроль выполнения практической работы | |||||
39- | Квартирная | 2 | Введение | Схема квартирной элект- | Знать: назначение устано- | Ответы | ||||
40 | электропроводка | новых знаний | ропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей | вочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети. Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж | на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
Продолжение табл.
оо
ОО
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
41- | Бытовые | 2 | Введение | Принцип действия бы- | Знать: виды нагреватель- | Ответы | > | |||
42 | нагреватель- | новых | товых нагревательных | ных элементов и ламп; прин- | на вопросы. | |||||
ные приборы | « | знаний | приборов и светильни- | цип действия бытовых на- | Контроль | |||||
и светильники | ков, их назначение. | гревательных приборов | выполнения | |||||||
' | Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы | и светильников. Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов | практической работы | |||||||
43- | Бытовые | 2 | Введение | Виды, назначение | Знать: назначение и уст- | Ответы | ||||
44 | электропечи | новых знаний | и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы | ройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии | на вопросы. Контроль выполнения практической работы | |||||
45- | Электромагни- | 2 | Введение | Принцип действия | Знать: устройство и прин- | Ответы | ||||
46 | ты и их применение | новых знаний | и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле | цип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле. Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия | на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
—
Продолжение табл.
00 чО
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | и |
47- | Электрические | 2 | Введение | Применение электро- | Знать: устройство и прин- | Ответы | ||||
48 | двигатели | новых знаний | двигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила безопасности труда | цип действия двигателей постоянного и переменного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы. Уметь: подключать электродвигатели разных конструкций к сети | на вопросы. Контроль выполнения практической работы | |||||
49- | Электриче- | 2 | Введение | Электроприборы, обе- | Знать: назначение, устрой- | Ответы | История | |||
50 | ский пылесос. | новых | регающие домашний | ство и принцип действия | на вопросы. | изобретения | ||||
Стиральная машина | знаний | труд. Их устройство, назначение и-принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда | пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы. Уметь: пользоваться электропылесосом и стиральной машиной | Контроль выполнения практической работы | пылесоса и стиральной машины | |||||
51- | Холодильники | 2 | Введение | Назначение, сфера при- | Знать: назначение и конст- | Ответы | История | |||
52 | новых знаний | менения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодиль- | рукцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; правила | на вопросы. Контроль выполнения | изобретения холодильника. Варианты |
о
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | п |
i | ников. Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда | эксплуатации и безопасности. Уметь: пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации и экономию электроэнергии | практической работы | непрофильного использования холодильника | ||||||
53-54 | Швейная машина | 2 | Введение новых знаний | Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда | Знать: устройство и принцип действия швейной машины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы. Уметь: выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||||
61- 68 | Творческий проект | Изготовление творческого проекта | 16 | Урок-практикум | Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий | Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс для линии учебников под ред. В. Д. Симоненко....
Рабочие программы по технологии для мальчиков
Рабочие программы по технологии для мальчиков под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а» классе на 2017/2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а» классе на 2017/2018 у...
Рабочая программа по технологии для мальчиков
Рабочая программа по технологии содержит планируемые результаты освоения программы, содержание тем и тематическое планирование....