Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.
план-конспект по технологии на тему
Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.
Цели: 1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу «Конструирование, моделирование и изготовление швейного изделия». Учить умению обобщать полученные знания и представлять выполненную работу. Расширение кругозора.
2. Развитие творческих способностей, формирование системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретное изделие.
3. Формирование эстетического вкуса и ответственности за выполняемую работу.
4. Воспитание аккуратности, чувства критической самооценки, дисциплинированности, инициативности.
5. Подготовка учащихся к выбору профессии.
Оборудование:
ü для учителя: оценочные листы, листы чистой бумаги, масштабные линейки, карточки – задания, шаблоны основы платья в масштабе 1:4, клей, цветная бумага. Раздаточный материал: образцы тканей, рисунки различных моделей.
ü для жюри: оценочные листы, дипломы, призы.
ü для учащихся: готовые проекты, готовые изделия учащихся ( практическую и описательную часть проекта)
Технические средства:музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран.
Место проведения урока: актовый зал.
Тип урока: обобщающий.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Вводный инструктаж.
3. Зачетная работа по тестам.
4. Практическая работа по карточкам.
5. Защита проекта по выполненному изделию.
6. Подведение итогов урока. Оценка, отбор участниц для общешкольного показа моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
МОБУ СОШ №18 г. Белорецка.
Разработка открытого урока по теме:
«Защита творческого проекта».
7 класс.
Разработала учитель технологии
МОБУ СОШ №18
Утарбаева Айгуль Рашитовна.
Г. Белорецк
2011г.
Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.
Цели: 1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу «Конструирование, моделирование и изготовление швейного изделия». Учить умению обобщать полученные знания и представлять выполненную работу. Расширение кругозора.
2. Развитие творческих способностей, формирование системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретное изделие.
3. Формирование эстетического вкуса и ответственности за выполняемую работу.
4. Воспитание аккуратности, чувства критической самооценки, дисциплинированности, инициативности.
5. Подготовка учащихся к выбору профессии.
Оборудование:
- для учителя: оценочные листы, листы чистой бумаги, масштабные линейки, карточки – задания, шаблоны основы платья в масштабе 1:4, клей, цветная бумага. Раздаточный материал: образцы тканей, рисунки различных моделей.
- для жюри: оценочные листы, дипломы, призы.
- для учащихся: готовые проекты, готовые изделия учащихся ( практическую и описательную часть проекта)
Технические средства: музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран.
Место проведения урока: актовый зал.
Тип урока: обобщающий.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Вводный инструктаж.
- Зачетная работа по тестам.
- Практическая работа по карточкам.
- Защита проекта по выполненному изделию.
- Подведение итогов урока. Оценка, отбор участниц для общешкольного показа моделей.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Бригадиры докладывают о готовности к уроку, отсутствующих учащихся.
- Цель урока: выполнить защиту творческих проектов.
- Вводный инструктаж. Вступительное слово учителя.
Музыкальное сопровождение для создания праздничного настроения.
Основой жизни на Земле
Можно труд назвать вполне.
Человек трудом гордится,
Другой же может лишь его стыдиться.
Без стараний и умений
Не жди успехов, достижений.
Сегодня у вас по технологии зачет-
Творческого проекта защита-отчет.
Работали вы над ним увлекательно,
Давайте слушать друг друга внимательно.
«Одна из важнейших задач школы - научить пользоваться знаниями» В.А.Сухомлинский (эпиграф к уроку).
- Изготовление одежды своими руками – одно из средств самовыражения – превращается в творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи в реальные конкретные швейные изделия.
- Сегодня наступил замечательный и волнующий для всех нас момент – ежегодное представление творческих проектов, изготовленных вами на уроках технологии. От вас потребуется максимальная собранность и внимательность, а также хороший настрой. Каждый, кто вас слушает, может узнать о ваших находках, интересных маленьких открытиях и даже задать свой вопрос, принять участие в обсуждении услышанного. Желаем всем вам успеха!
- Оценкой вашей работы будет заниматься жюри. Представление членов жюри: 3 ученицы 11 класса, учителя школы.
Использование проектора и экрана:
- Сообщение темы урока: «Защита проекта» - вывод темы на экран с помощью проектора.
- Ознакомление с этапами проведения защиты проекта:
Этапы работы:
- Работа с тестами.
- Работа по карточкам – моделирование, материаловедение.
- Защита проекта.
Учитель собирает проекты учащихся и передает для оценивания членам жюри. Оценивание проводится по 5-балльной системе по следующим параметрам: содержание, оформление, эскиз.
Оценочный лист для жюри.
№ | Фамилия, имя | Содержание проекта | Оформление проекта | Эскиз | Тесты | Материаловедение | Моделирование | Презентация проекта | Ответы на вопросы | Качество изделия | Демонстрация изделия | Эстетичность | Итоговая оценка | Отбор участниц в общешкольный показ моделей |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. |
3.Работа с тестами. (5 мин.) « Голове работа…»
- Учащиеся приступают к работе с тестами (Приложение №1). На тесты отводится 5 минут. Тесты собираются и передаются в жюри. Члены жюри, применив «ключ» (Приложение №2), оценивают ответы учащихся.
4. Работа по карточкам. (10 мин).
Карточки включают в себя следующие задания:
- Моделирование – разработка фасона.
- Материаловедение – определение волокнистого состава ткани.
-Учитель проводит инструктаж по выполнению заданий.
Карточки с выполненными заданиями также передаются в жюри для оценивания.
- Защита проекта.
На защиту проекта каждой отводится 4-5 минут. Ваша задача представить выполненный творческий проект. Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свое готовое изделие, рассказывают о нем по следующему плану: 1) Описание изделия. 2) Назвать причины, побудившие вас взяться за выполнение данного проекта. Обосновать выбранную тему. 3) Обоснование выбора ткани и других материалов. 4) Выбор оборудования.5)Технологическая последовательность изготовления изделия. 6) Себестоимость изделия.7) Указать на положительные и отрицательные особенности вашей модели, то есть подчеркнуть достоинства и выявить недостатки выполненного изделия.
( Примечание: Учащиеся при необходимости могут использовать в своей защите изделия информационно-компьютерные технологии).
В конце защиты защищающиеся отвечают на возникшие вопросы членов жюри, учащихся.
Примерные вопросы: 1) Почему вы выбрали именно эту модель одежды (эту работу)? 2) Какие положительные или отрицательные моменты возникли в вашей работе? 3) Что вы бы изменили в своей работе и почему? 4) Какое практическое применение можно найти вашей работе? 5) Удовлетворены ли вы результатом своей работы? 6) Интересно ли было работать над выполнением проекта? 7) Что вызывало трудности, как вы с ними справлялись?
- Демонстрация изделий.
- По окончании защиты проектов учащиеся под музыкальное сопровождение демонстрируют свои изделия.
Члены жюри с помощью учителя оценивают эстетичность и умение продемонстрировать модели. Определяют итоговую оценку путем суммирования результатов на всех этапах работы на уроке (все итоги вводятся в таблицу «Оценочный лист») .
- Подведение итогов урока.
Подводим итоги урока. Многие из вас отнеслись к выполнению задания серьезно. Проекты выполнили соответственно представленным требованиям.
Отвечая на тестовые задания, вы получили следующие оценки (объявляются оценки).
Работа по карточкам оценена … (оценки).
Члены экспертной комиссии анализируют проделанные работы (проекты). Объявляют победителей и вручают дипломы по номинациям: «Лучшая презентация», «За оригинальность изделия», «Лучшая реклама», «За высокое качество», «Оформление проекта», « За глубину знаний».
При презентации своего изделия показали хорошую подготовленность.
Оригинальность при защите проекта проявили … учащиеся.
Получили следующие итоговые оценки (объявляются итоговые оценки членами жюри).
Решением жюри учащиеся (зачитываются фамилии) включены в состав участниц общешкольной демонстрации моделей.
Благодарю всех за проявленную активность при выполнении творческих проектов, а жюри за ответственность и справедливость при оценивании работ учащихся.
«В деянии начало бытия», - сказал немецкий философ и поэт И. Гете.
«Статую красит вид, а человека – деяние» (Древнегреческий мудрец Пифагор.)
Помните, девочки, именно в процессе трудовой деятельности вы постепенно научитесь осознавать свои могучие творческие способности.
Желаю вам дальнейших творческих успехов. Вас ждет создание многих интересных творческих проектов.
Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, умения, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение, радость.
Урок окончен.
Приложение №1.
Тестовые задания.
Материаловедение.
- Установите соответствие.
ВИД ВОЛОКОН | ВОЛОКНА |
| А. Шелк |
| Б. Асбест |
| В. Хлопок |
| Г. Шерсть |
- Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
Долевая нить на ткани определяется:
- По кромке
- По звуку;
- По рисунку;
- По прочности;
- По растяжимости.
- К гигиеническим свойствам ткани относятся:
- Прочность;
- Гигроскопичность;
- Драпируемость;
- Воздухопроницаемость.
Машиноведение.
- В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
- Длины стежка
- Ширины стежка
- Ширины зигзага
- Натяжения верхней нити.
- Поломка машинной иглы может произойти, если:
1.Игла погнута;
2. Игла вставлена в иглодержатель до упора;
3. Игла вставлена в иглодержатель не до упора;
4. Слишком толстая нитка.
Конструирование.
- Для построения чертежа юбки необходимы мерки:
- Ст
- Вс
- Сб
- Дтс
- Ди
7. Мерку Сб снимают:
1. Для определения длины пояса;
2. Для определения длины изделия;
3. Для определения ширины изделия.
Моделирование.
8. Юбки по конструкции (покрою) бывают:
1. Прямые;
2. Косые;
3. Клиньевые;
4. Диагональные;
5. Конические.
9. К швейным изделиям поясной группы относятся:
1. Платье;
2. Юбка – брюки;
3. Юбка;
4. Сарафан.
10. Долевая нить ткани при раскладке выкройки прямой юбки располагается:
1. По ширине;
2. По длине;
3. По диагонали.
Приложение № 2.
Ключ для жюри к тестам.
- 1В, 2А, 2Г, 4Б.
- 1, 2, 3, 5.
- 2, 4.
- 1, 3, 4.
- 1, 3, 4.
- 1, 3, 4, 5.
- 3.
- 1, 3, 5.
- 2, 3.
- 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме " Моя Семья" (2 класс)
Пояснительная записка к уроку по теме « Моя семья»Направление: гуманитарноеТема: « Моя семья».Раздел: второй «Добро пожаловать в наш театр!»Программа: « Программа курса английского я...
Методическая разработка урока по теме "Влажность" для 10 класса
Данный урок разработан с применением ИКТ, т.к. это способствует повышению эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и по...
Методическая разработка урока по теме: "Японская поэзия" 7 класс
В течении урока учащиеся знакомятся с японской поэзией хайку. Узнают историю возникновения, правилами написания хайку. Знакомятся с творчестом японских поэтов....
Методическая разработка урока по теме "Плавание тел" - 7 класс
Методическая разработка содержит план-конспект урока и презентацию к уроку в 7 классе по теме: "Плавание тел"....
Методическая разработка урока по теме "Праздники" для 9 класса
Методическая разработка урока усвоения нового материала по английскому языку для 9 класса по теме 1 модуля к УМК \'Spotlight" (Ю.Е.Ваулина, В.Эванс)...
Методическая разработка урока по теме "Защита окружающей среды" -7 класс, УМК "Шаги"
В разработке урока использованы ИКТ-технологии, файл содержит мультимедийную презентацию к уроку...
Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.
Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...