Методическая разработка урока по теме "Защита окружающей среды" -7 класс, УМК "Шаги"
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) по теме

В разработке урока использованы ИКТ-технологии, файл содержит мультимедийную презентацию к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon problemy_okruzhayushchey_sredy_7_klass.zip613.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме "Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!"

в  7  классе (учебник И.Л. Бим «Шаги 3»)

                 

 Цели урока: 1. Привлечение внимания к значимости данной темы в современном контексте.

                       2. Расширение образовательного кругозора.

                       3. Постановка и решение речемыслительных задач

Задачи урока:

Образовательные: 1. Актуализация тематической лексики и использование её в  речевых    конструкциях.

                                  2. Развитие навыков и умений монологической  и диалогической речи с опорой на ассоциограмму, ключевые слова и  информацию из текста.

                                  3. Тренировка в употреблении предложений  с придаточными причины.

Воспитательные:   1. Воспитание бережного отношения к природе

                                  2. Воспитание активной жизненной позиции

Познавательные:   1. Развитие логического мышления и умений делать выводы

Оборудование: мультимедийная презентация темы

I. Начало урока Преподаватель приветствует уч–ся и предлагает им догадаться, о чем они будут сегодня говорить на уроке.

Слайд 1

Wir leben in einem Ökosystem. Das heißt: die Natur ist ein gemeinsames Haus für alle Pflanzen, Tiere und Menschen. Die Folgen der menschlichen Tätigkeit sind nicht nur für die Umwelt gеfährlich, sondern auch für die Menschen selbst.

II. Активизация лексики

II.1 Преподаватель предлагает уч-ся рассмотреть ассоциограмму и ответить на вопросы

                                                        Industrie

                              Verkehr                                                      Haushalt

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                Pflanzen                                                     Lebensmittel

П: Gibt es in der Stadt viele Fabriken und Werke?

Gibt es in der Stadt viel Verkehr: Busse, Straßenbahnen, Autos?

Brauchen die Städter viel Wasser für den Haushalt?

Brauchen sie viel Wasser zum Kochen, Waschen, Baden, Duschen und Trinken?

Gibt es in der Stadt Parks und Gärten, Bäume und Blumen?

Können die Städter ohne Lebensmittel leben?

II.2 Преподаватель предлагает  одному уч-ся обобщить сказанное.

Die Städter brauchen .....

П: Heute  können wir  über dieses Problem sprechen. Unser Thema ist  

Слайд 2

П: Wir alle sind Städter, das heißt wir wohnen in einer Stadt Die Stadt ist auch ein Ökosystem. Unser Ökosystem ist heute in Gefahr. Heute versuchen wir darüber diskutieren. Also welche Probleme hat heute die Stadt? Ein wichtiges Problem ist die Luftverschmutzung. Also warum ist gie Luft in der Stadt so   schmutzig? Ergänzt die Sätze:

Слайд 3

1. -------- verbrennen Kohle,                               Viele Autos und Busse

um Strom zu erzeugen

2. -------- verbrennen  viel Benzin                       Werke und Fabriken  

3. --------- bringen schädliche

Gase in die Luft                                                   Kraftwerke

4. ----------vernichten Bäume und

andere Pflanzen, um neue Straßen                       die Menschen

 und Häuser zu bauen.

                                                                              Seen und Flüsse

П: Also, Luftverschmutzung ist schlecht. Für wen? 

У1  обобщает: Luftverschmutzung ist schlecht für Menschen, Tiere und Pflanzen.

II. 3 П: Alle Menschen brauchen viel Wasser. Wir brauchen viel Trinkwasser zum Trinken und Kochen. Wir brauchen sauberes Wasser zum Spülen und Wasen. Jeden Tag baden wir oder duschen. Viele Betriebe der Stadt, unsere Schulen und Kindergärten, Warenhäuser und Krankenhäuser  können ohne Wasser  nicht leben. Doch das Wasser in der Stadt ist auch verschmutzt. Sagt bitte, warum?

Bildet die Sätze:

Слайд 4  Wasserverschmutzung

Seen und Flüsse sind mit Müll verschmutzt.

Sie sind auch mit giftigen Stoffen verschmutzt.

Das Grundwasser ist durch Öl verschmutzt

Das Wasser  unter der Erde ist durch gefährliche Flüssigkeiten verschmutzt.

Es ist auch ist durch Insektengifte verschmutzt.

П: Wir sehen, Wasserverschmutzung ist  ein auch ein großes Problem in der Stadt. Sie ist schlecht für die Menschen, Tiere, Pflanzen. Wir können ohne Sonnenlicht auch nicht leben. Aber dieses Licht ist oft schädlich. Die Ozonschicht ist zerstört. Warum ist das Ozonloch auch ein wichtiges Problem für uns?

Слайд 5 das Ozonloch

II. 4 Уч-ся строят предложения с данными словами.

schädliche Strahlen

erhöhtes Hautkrebsrisiko

Augenkrankheiten

eine Veränderung des Klimas

Слайд 6 Müllproblem

III. Практика в чтении  и обсуждении прочитанного

III.1 П: Es gibt  in der Stadt noch ein großes Problem, das  für unser Ökosystem schlecht ist. Ratet was für ein Problem ist das. Jetzt lesen wir ein Gedicht vor  (с. 158 ) und versuchen diese Frage zu beantworten.

Also was für ein Problem ist das?

Уч-ся отвечают: Das Müllproblem. Es gibt in der Stadt zu viel Müll

III.2: Nun lesen wir den Text " Zu viel Müll" S. 161

Уч-ся читают вслух текст по 1-2 предложения.

Контроль понимания: русские предложения на слайде, найти к ним немецкий эквивалент

Слайд 7-8 Контроль понимания прочитанного текста

Уч-ся находят в тексте предложения – соответствия русским

  • Основная часть  мусора закапывается.
  • Там мусор сжигают и загрязняют воздух.
  • Мы можем перерабатывать мусор.
  • Это значит снова использовать вместо того, чтобы выбрасывать.

  • Если мы переработаем мусор, и будем меньше сорить, то его  будет меньше.
  • Переработка экономит энергию и сохраняет воздух чистым.
  • На бутылках, банках, стаканчиках, которые можно переработать стоит знак «Зеленая стрелка»

III.3 П:Уч-ся кратко говорят о проблеме

Слайд 9-13 Работа над грамматикой.

IV. Работа над грамматикой. Употребление придаточных причины с союзом weil.

 П: Wir können unsere ökologische Probleme selbst lösen. Das kann jeder machen.  

Уч-ся строят предложения с помощью союза weil.

1. Nimm in den Supermarkt eine Tasche, benutze keine Plastiktüte.

Wir werfen Plastiktüten weg und verschmutzen die Umwelt.

2. Kaufe Cola und Pepsi nicht in Dosen, sondern in Flaschen.

Die Dosen verschmutzen die Umwelt.

3. Nimm zum Waschen und Saubermachen weniger Waschmittel.

Waschmittel verschmutzen das Wasser.

4. Wirf Medikamente nicht in die Toilette.

In den Medikamenten sind Giftstoffe, sie vergiften das Wasser.

5. Gieße Ölreste nicht ins Wasser.

Ein Liter Öl verschmutzt 100 000 Liter Wasser.

П: Könnt ihr selbst etwas machen, um die Umwelt zu schützen?

Уч-ся говорят  о том, что они сами могут сделать для защиты окружающей среды, используя предложения из предыдущего упражнения. Например: Ich kaufe Cola und Pepsi nicht in Dosen, sondern in Flaschen. So schütze ich die Umwelt.

V. Заключительный этап урока. Подведение итогов.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Методическая разработка урока по биологии "Внутренняя среда организма. Кровь". 8 класс

Данный урок знакомит обучающихся с понятием "внутренняя среда организма, с составом внутренней среды, показывает ее роль в организме. Развивает знания о составе крови и ее функциях, о роли свертывании...

Урок-обобщение "Защита окружающей среды" 7 класс немецкий язык

Тема урока:  Урок-обобщение по теме «Защита окружающей среды»....

Методическая разработка урока по теме: Три среды обитания. 5 класс

³ Урок основан на самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся «добывать» информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные факты, что повышает...

Методическая разработка урока по теме: Три среды обитания (5 класс ФГОС ОО)

 Урок основан на самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся «добывать» информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные факты, что повышает...