Методическая разработка урока по теме " Моя Семья" (2 класс)
методическая разработка по английскому языку по теме
Пояснительная записка к уроку по теме « Моя семья»
Направление: гуманитарное
Тема: « Моя семья».
Раздел: второй «Добро пожаловать в наш театр!»
Программа: « Программа курса английского языка « EnjoyEnglish » для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России», М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск, Титул, 2009 г.
УМК «EnjoyEnglish» М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
Количество часов в неделю: 2
Количество часов в год: 68
Класс: 2
Урок проводится в игровой форме. Учитель играет роль Мэри Поппинс, знакомя детей с героями произведения, приобщая к культуре страны изучаемого языка. Приветствие и песенная разминка вводит детей в игру. Фонетическая зарядка построена как рассказ Кити. Повторение лексики по ранее изученным темам встроено в рассказ. Из него же вытекает и введение лексики по новой теме. Введение лексики с помощью загадок, изображение образов членов семьи на интерактивной доске – эти приемы направлены на развитие памяти и ассоциативного восприятия. На уроке используются мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
На доске дети рисуют радугу и рисунок, который является символом семьи. Мультимедийная презентация содержит письмо Джейн и Майкла, которое дети расшифровывают и схемы, которые используют для рассказа о своей семье.
Обязательным компонентом урока является музыка в начале и в конце урока, которая помогает созданию положительного настроя учащихся на урок и релаксации в конце занятия.
Дети находятся в постоянном движении во время урока. Они сидят на стульях, которые располагаются полукругом, чтобы они видели друг друга и могли в любой момент урока беспрепятственно подойти к доске или встать в круг.
Данный урок был проведен в ходе окружного тура конкурса « Учитель года» 2009 и позволил мне занять первое место, поэтому я считаю его одним из лучших моих уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_angliyskogo_yazyka_vo_vtorom_klasse.doc | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка во втором классе
УМК «Enjoy English» Биболетова М.З.
Тема: « Моя семья».
Задачи:
1. Тренировать в речи фразы знакомства.
2. Закрепить лексику по теме «Цвета» и «Цифры».
3. Познакомить и тренировать лексику по теме « Моя семья» и структуру
I have got …
4. Рассказывать о семье, используя фразу I have got и лексику по теме со зрительной и схематической опорой.
Оборудование: мультимедийное оборудование, диск, интерактивная доска, игрушечная кошка, семь разноцветных лепестков, микрофон, фотоаппарат.
Место урока: первый урок по теме.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок- игра.
Ход урока:
1.Организационный момент и приветствие:
Дети сидят полукругом. Звучит музыка из кинофильма « Мэри Поппинс, до свидания!». Входит учительница в шляпке с сумочкой и зонтом.
Учитель: Good morning, my dear friends! My name is Mary. Do you know who I am? Вы знаете кто я? Дети отвечают вопрос.
Учитель: I live in England. I am a home teacher. My pupils’ names are Jane and Michael.They are charming. They want to meet you and your family. Я живу в Англии. Я воспитательница у двоих очаровательных ребят. Их зовут Джейн и Майкл. Они хотят подружиться с вами и вашими семьями. Но я прилетела к вам не одна, а вместе с моей очаровательной кошкой Kitty(достает кошку из сумочки), которая очень хочет с вами познакомиться. Let’s sing a song “What is your name?” for her!
Дети ходят по кругу и поют песенку под музыку, на припеве останавливаются, поворачиваются друг к другу и называют своё имя
My name is..., передавая игрушку друг другу.
3.Фонетическая зарядка:
Учитель: Киске так понравилось, как вы пели, что она разрешила рассказать вам одну очень интересную историю, но с одним условием: вы будете повторять за ней все звуки. OK!
Учитель: Однажды Кити гуляла в осеннем лесу, дул лёгкий ветерок [h],
[∫] шуршали листья (дети повторяют). Вдруг Кити услышала странные звуки [s], [∂], [f],[v] (дети повторяют). Она испугалась и побежала, и сердце её стучало от страха [pit p t] . Она добежала до поляны и увидела красивые лепестки. Удивилась Кити [a:] .
4.Повторение лексики по теме « Цвета» и « Цифры»:
Учитель: Она собрала лепестки и принесла их вам. Кто ей цвет назовет, лепесточек обретет!
Дети называют цвета по-английски и получают лепестки. Учитель просит посчитать лепестки хором и забирает их. Их семь.
Учитель: Семь цветов у меня, отгадайте-ка друзья: дождь пройдет и солнце светит, появляюсь я на свете.
Ребята отгадывают и рисуют радугу: учитель называет цвет по-английски, а ребята переводят по-русски. Один учащийся рисует на интерактивной доске цвет. Пока он рисует, ребята называют предметы такого же цвета. Радуга нарисована.
Учитель: What colour do you like?
Дети называют цвет, который им нравится (red). .
5.Введение и первичное закрепление лексики и грамматической структуры по теме « Семья».
Учитель: Цифра 7 и буква я, что за слово у меня?
Дети: семья.
Учитель: называет слово по-английски и просит ребят «похвалиться»:
I have got a family.
Учитель: Отгадайте-ка, друзья, про кого в семье скажу вам я:
Кто как солнышко сияет,
Нас лучами согревает! ( Мама)
Дети хором повторяют mother и ласково mum(my).
Учитель: «Похвалитесь», что у вас есть мамы. I have got a mum.
Один ученик повторяет фразу и идет рисовать на интерактивной доске солнышко. Другие учащиеся по очереди хвалятся I have got a mother (mummy), затем к ним присоединяется ученик у доски.
Учитель: Кто как дерево большое
От невзгод и бурь укроет!
Дети: Папа.
Учащийся рисует дерево, ребята сообщают о папе I have got a father (daddy).
Учитель: Кто как облако пушистое
И как солнышко лучистое,
Кто как мамочка вторая
Наша (бабушка) (granny) родная!
Один ученик рисует на доске облако.
Дети: I have got a granny!
Учитель: Кто как дождик в жаркий день
Поиграть ему не лень
В шашки, шахматы, футбол
Это (деда) (granddad) – чемпион!
Один ученик повторяет фразу и идет рисовать на доске дождь.
Дети: I have got a granddad!
Учитель: Кто как нежные цветочки
Это маменькины (дочки) (daughters)!
Несколько девочек повторяют слово и рисуют цветочки.
Учитель: Кто помощница моя
Это старшая или младшая (сестра)
Дети: сестра
Учитель: Right you are! A sister!
Дети: I have got a sister!
Кто-то из ребят рисует цветок.
Учитель: Кто как шустрые грибочки
Это папины (сыночки) (sons)!
Несколько мальчиков рисуют грибы.
Учитель: Самый ярый мой фанат
Это мой любимый (брат)!
Дети: брат
Учитель: Right you are! A brother!
Дети: I have got a brother!
Ученик рисует еще один грибок.
Учитель: Вот и в сборе вся семья, нарисую домик я!
Один учащийся рисует дом, а другие ребята сообщают о семье.
Дети:I have got a family!
6. Тренировка лексики и структуры в речи.
Учитель: А теперь ребята посмотрите на зашифрованное письмо, которое прислали вам Джейн и Майкл (презентация на интерактивной доске).
( Приложение)
А давайте расшифруем его! Кто же есть в семье у ребят? Расскажем за них.
Мальчики от имени Майкла, девочки от имени Джейн.
Дети: I have got a mother, a father, a sister …
Учитель: Вы уже можете рассказать о своей семье! Давайте отправим Джейн и Майклу звуковое письмо. Расскажите им о вашей семье, а я запишу ваши рассказы. Учитель достает из сумочки микрофон, и дети сообщают свои имена и рассказывают о членах семьи.
Дети: My name is …
I have got a mother, a father …
7. Подведение итогов и заключительный момент:
Учитель: Thank you, my little friends! You are so kind! I want to give you some gifts! Раздаёт небольшие призы детям . Let’s take a photo! I’ll show it to Michael and Jane. Учитель фотографирует ребят.
Звучит музыка из кинофильма. Мэри раскрывает зонтик и говорит прощальные слова:” Bye, bye, my dear friends! Say hello to your family!
МОУ Кинель-Черкасская СОШ №2
«Образовательный центр»
Учитель: Пупынина Ю.В.
Идентификатор: 218-297-880
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме Симметрия 8 класс
Разработка урока сделана к учебнику Атанасяна "Геометрия 7-9".Это первый урок по теме Симметрия для учащихся 8 классов...
методическая разработка урока по теме:"Лексика", 5 класс
Мастер-класс по теме: «Реализация метапредметного подхода как основа для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы»Цель мастер-класса – продемонстрировать с...
Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс
Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс содержит в себе подробное описание каждого этапа урока-закрепления изученного материала по теме: "Уравнение" и презентацию-сопровождение к н...
Методическая разработка урока по теме «Статика» 10 класс
План -конспект урока по теме "Статика" ПрограммаАвторы: С.А. Тихомирова, Б. М. Яворский. Физика 10-11 классы....
Методическая разработка урока по теме "Моя семья"
Конспект открытого урокаДата 8 декабря 2014Класс 3А ...
Методическая разработка урока на тему "Моя семья"
Данный урок английского языка разработан для учащихся 5-го класса, которые занимаются по УМК «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Разработка данного урока может использ...