Утарбаева Айгуль Рашитовна

сайт учителя технологии

Без стараний и умений не жди успехов, достижений.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие гармоничной, творческой и мыслящей личности через развитие творческих способностей

Увлечения: рыбалка

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Белорецк

Место работы: МОБУ СОШ №18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/utarbaeva-aygul-rashitovna
Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы.
Андре Моруа

Школа в наше время – динамичный, постоянно развивающийся во времени и пространстве организм. За последние десятилетие своего развития школа стала совсем другой:
Внедрение новых технологий, на первом месте – личностно-ориентированная педагогика сотрудничества.
Воспитание личности: личности здоровой, духовной, конкурентноспособной, которая может не только адаптироваться в сложных жизненных ситуациях, но найти свое место и стать полезным участником преобразований, новообразований, нововведений.
Всеобщая информатизация:  перестройка современного программного и аппаратного обеспечения.
Работа с одаренными на высоком уровне.
Современно мыслящий учитель: гарант создания таких условий обучения и воспитания, которые позволят каждому ученику перейти от обучения к самообучению, от воспитания к самовоспитанию, от развития к саморазвитию.
Сложность решаемых проблем, степень ответственности возлагаемых обществом на учителя задач направлены своей созидательной сущностью на совершенствование самого главного на Земле – Человека. Какие бы методы и педагогические технологии ни осваивал и ни применял учитель, его личностное влияние на духовный мир юной личности всегда будет определяющим. Не случайно среди личностных качеств, которые особенно ценят в учителе ученики, чаще всего называют любовь к детям, доброжелательность, чуткость, справедливость, требовательность, чувство юмора, оптимизм и творческое отношение к делу. Чтобы овладеть этими качествами, необходимо быть духовно богатой, интеллигентной и творческой личностью.
Глубоко был прав Ушинский К.Д., который писал: «Нет сомнения, что многое зависит от общего распорядка в заведении, но главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственного воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебником, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».
Каждый из нас при упоминании слова «Учитель», мысленно возвращается в прошлое и, вспоминая своих лучших учителей, чаще всего воссоздает в памяти не столько профессиональные качества учителя, сколько учителя как целостную личность.
При описании своей педагогической концепции, я старалась оценить свою педагогическую деятельность, как нечто целое, неразрывное, но вместе с тем учесть следующие направления:

О себе

 В 1995 году окончила Магниторорский Государственный педагогический  университет по специальности учитель технологии.

 Работаю учителем технологии.

 Педагогический стаж работы - 22 лет.

Мой взгляд на мир

Мир я сравнила бы с шахматной доской: То день, то ночь. А пешки - мы с тобой. 

Мои достижения

1. Почетная грамота. Совет муниципального района Белорецкий район РБ. За многолетний и плодотворный труд и успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. 2010г.

2. Грамота. Отдел образования муниципального района Белорецкий район и г.Белорецк РБ. За плодотворный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения. 2009г.

3. Грамота. Отдел образования муниципального района Белорецкий район и г.Белорецк РБ. За плодотворный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения. 2010г.

Моё портфолио

      Учение занимает важное место среди основных видов человеческой деятельности. успешность его связана с наличием как общих, так и специальных знаний и умений, положительных мотивов, обеспечивающих познавательную активнось. Что конкретно входит в содержание умения учиться?

    Усвоенные способы учебной деятельности, включющие как общие умения, применяемые при изучении всех или многих учебных предметов, так и специальные умения, которые используются только в процессе изучения какого-либо одного предмета. Из всех известных классификаций умений наиболее упорядоченной и пригодной для использования на практиве представляется классификация Кулибабы И.И., по которой все умения можно представить в виде 3 групп:

  1. Специальные (предметные умения);
  2. Умения рациональной учебной деятельности;
  3. Интеллектуальные умения.

Планируя различные виды познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, необходимо целенаправленно выделять содержание и состав общеучебных и специальных умений.

Добавить грамоту в портфолио