Сценарий урока-игры "Город секретарей"
методическая разработка по технологии (9 класс) по теме
Данный сценарий был разработан для городского конкурса "Лучший по профессии" по курсу дополнительного образования "Информационные технологии в делопроизводстве".
Учебное заведение: МОУ Межшкольный учебный комбинат г.Пензы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра "Город секретарей"
Цели урока:
1. Обучающая:
- расширение кругозора учащихся;
- пропаганда среди старшеклассников интереса к профессии секретарь-референт.
2. Воспитывающая:
- культуру общения, взаимное уважение;
- такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость;
- правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;
- образ грамотного и активного человека.
3. Развивающая:
- интерес к изучаемому предмету;
- личность школьника;
- способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;
- умение самостоятельно пополнять свои знания.
Через всю игру проходит идея необходимости знаний, общей эрудиции и культуры для современного делового человека.
Задачи урока:
- повторение и закрепление пройденного материала (машинопись, правила оформления текстов, владение ПК, делопроизводство), представленного в нестандартном виде;
- воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Тип урока: урок-игра.
Наглядные пособия и оборудование: схема Города Секретарей на доске (стене), карточки с заданиями, компьютеры.
Содержание игры. Все участники игры действуют в пространстве “Города Секретарей”, где имитируются городские учреждения: музей, школа, клуб эрудитов, стадион, и др.
Задача участников игры: задача каждой команды – заработать наибольшее количество баллов из ___-ти возможных за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города.
Подготовительная работа:
- Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики и придумать название команды.
- Формирование жюри: мастера межшкольного учебного комбината, методисты, ученики 10-11 классов (3-5 человек).
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. Постановка задачи командам. Представление жюри (правителей города).
II. Приветствие команд (2 балла). Проверка домашнего задания (2 балла).
Приветствие содержит:
- название команды;
- эмблему;
На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием компьютерных технологий.
III. Путешествие по городу секретарей.
Ведущий: Две команды отправляются в Город Секретарей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города. (На доске представлен предполагаемый маршрут в Городе деловых людей). До финиша дойдут все. Чья команда дойдет до финиша, первой получит почетное звание «СЕКРЕТАВР» Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь!
Задание 1.
Ведущий: И вот первое испытание – это волшебный мост через реку Регистрация, которая протекает вокруг Города. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих секретарские термины, а командам объяснить эти понятия (за каждое правильно отгаданное и объясненное слово команда получает по 1 баллу). Максимальное количество баллов – 5.
1 капитан 2 капитан | * Л * * К
П * С * * О
А * Р * * А Т К * * ИЯ Р * * ОЛ * * И Я П * * А Т * * П Р * * КА * Е * * И З * Т | (БЛАНК – это стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными реквизитами, содержащими необходимую информацию об организации – авторе документа). (АДРЕСАТ – лицо или организация – получатель документа). (КОПИЯ – воспроизведение всех реквизитов документа) (РЕЗОЛЮЦИЯ – это реквизит, содержащий указание относительно решения вопроса, изложенного в документе. Ее пишет от руки руководитель) (ПЕЧАТЬ - элемент удостоверения подлинности подписи должностного лица на документах) (СПРАВКА – документ, содержащий описание и/или подтверждение тех или иных фактов, событий) (РЕКВИЗИТ – обязательный элемент оформления документа – дата, подпись, номер и т.д.) |
Задание 2.
Ведущий: Второе испытание – это "Музей". Необходимо ответить на вопросы викторины по истории секретарского дела. Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 6.
- Где хранились документы в Древней Руси? (в соборах, в церквях, в святых ларях-сундуках)
- Как в Древней Руси называли составные части документа? (голова, испод, матица)
- Кто сделал реформу в делопроизводстве в 1720 г.? (Петр I)
- Как в ХVII в. в России именовались органы исполнительной власти? (Приказы)
- Как именовались органы исполнительной власти при Петре 1? (Коллегии)
- В ХIХ в. Коллегии заменили на что? (Министерства).
Задание 3.
Ведущий: В испытании "Штаб-квартира", нужно показать, какой документ оформлен правильно, и объяснить, какие ошибки допущены. Каждая правильно исправленная ошибка – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Смотри приложение № ____.
Задание 4.
Ведущий: Следующее испытание – "Детский сад". На прогулке гуляет старшая группа. Объясните детям, что это за специальность секретарь? Зачем она нужна? Чем хороша и интересна данная специальность? Каждая команда рассуждает и думает 2 минуты, а затем один из членов каждой команды высказывает общее мнение своей команды. За наиболее полный ответ (по мнению членов жюри) команда получает 2 балла.
Задание 5.
Ведущий: А теперь вы попадаете в Интеллектуальный центр. Вспомните 9 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово “СТРУКТУРА”. Все слова должны обязательно, относится к специальности «Секретарь». Впишите эти слова по вертикали. Не обязательно, чтобы количество букв в слове совпадало с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснить (Максимальное количество баллов – 9).
С | Т | Р | У | К | Т | У | Р | А |
Задание 6.
Ведущий: А теперь вы попали в КГБ. Во многих документах используются общепринятые сокращения. Нужно расшифровать буквенные аббревиатуры общеизвестных слов. За каждое правильно расшифрованное слово команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 6.
1 команда | 2 команда | ||
РФ | Российская Федерация | СССР | Союз Советских Социалистических Республик |
НИИ | Научно-исследовательский институт | ВВС | Военно-воздушные силы |
ВМФ | Военно-морской флот | ООН | Организация Объединенных Наций |
ЦРУ | Центральное разведывательное управление | ГРУ | Главное разведывательное управление |
ЧП | Частное предприятие | АО | Акционерное общество |
МОУ | Муниципальное образовательное учреждение | ОРД | Организационно-распорядительная документация |
Задание 7.
Ведущий: Стадион. Одновременно 3 командам задаются 5 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
1) Что такое приказ? | Правовой акт, издаваемый руководителем в целях разрешения произв. задач |
2) Что такое резюме? | Краткая информация о себе, мини-представление самого себя. |
3) Что такое сноска? | Это какие-то дополнения или пояснения к элементам текста. |
4) Что такое библиография? | Это список литературы по какому-либо вопросу. |
5) Что такое реквизит? | Обязательный элемент оформления документа. |
Задание 8.
Ведущий: Вы попали в клуб «Эрудит». Каждой команде нужно быстро заполнить сканворд и получить ключевое слово. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по одному очку. Максимальное количество баллов – 7.
1С | П | Р | А | В | К | А | |||||
2Д | У | Б | Л | И | К | А | Т | ||||
3А | Р | Х | И | В | |||||||
4Р | Е | Ш | Е | Н | И | Е | |||||
5С | К | А | Н | Е | Р | ||||||
6А | В | Т | О | Р | |||||||
7П | Е | Ч | А | Т | Ь |
1К | О | П | И | Я | |||||
2К | О | Н | Т | Р | А | К | Т | ||
3Д | Е | Л | О | ||||||
4П | Р | И | К | А | З | ||||
5В | И | З | А | ||||||
6О | П | И | С | Ь | |||||
7Д | О | С | Ь | Е |
Задание 9.
Ведущий: Приглашается 1 человек от команды. В "Школе" требуется выполнить задание на компьютере в MS Microsoft Word (Максимальное количество баллов – 8).
Оформите текст и примечание. Следите за соблюдением правил текстов и примечаний.
Задание:
- Наберите текст через 1 интервал.
- Установите размер шрифта № 14.
- Оформите заголовок флаговым способом, полужирным шрифтом.
- Оформите примечание к тексту.
порядок реализации договора
Отобранные для экспертизы документы принимаются Госархивом по сдаточной описи. Документы, отобранные в результате экспертизы, в состав Архивного фонда РФ, обрабатываются и описываются в соответствии с архивными требованиями не позже, как правило, чем через три месяца после окончания экспертизы. Опись документов представляется на одобрение экспертной комиссии, назначенной распоряжением руководителя Организации-Собственника.
Примечание: 1. Может быть составлен отдельный договор на обработку и описание документов, в т.ч. на платных условиях. 2. Срок обработки устанавливается конкретно для каждой организации, исходя из объема документов и возможностей госархива.
Критерии оценок:
+1 балл – если параметры страницы 20-20-20-10;
+1 балл – если текст набран через 1 интервал;
+1 балл – если шрифт 14;
+1 балл – если заголовок оформлен флаговым способом, т.е. сразу от левого поля;
+1 балл – если заголовок выделен жирным шрифтом;
+ 1 балл – если заголовок отделен от текста 2-3 интервалами;
+1 балл – если примечание отделено от текста 2-3 интервалами;
+1 балл – если примечание оформлено правильно.
Пример оформления примечания для жюри.
VI. Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри. Вручаются символические медали лучшим «СЕКРЕТАВРАМ - 2006». В заключительном слове ведущий подводит итоги игры, отмечает наиболее отличившихся учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа профессионального модуля "Информационно-документационная деятельность" по профессии "Секретарь"
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основании Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования НПО 034700.01 по п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-277957-1375595653.jpg)
Программа производственной практики по профессии 38.15 "Секретарь-референт"
Программа производственной практики по профессии 38.15 "Секретарь-референт"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490488-1412183596.jpg)
Тест по дисциплине "Секретарь-референт" на тему "Job"
Лексико-грамматическая контрольная работа по дисциплине "Секретарь-референт"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-714698-1478329629.jpg)
Конспект обобщающего занятия -игры "Город секретарей" по программе профессионального образования по подготовке профессии "Делопроизводитель"
Цель урока: Обобщение и закрепление полученных знаний учащихся по программе профессионального образования «Делопроизводитель» и выявление уровня усвоения знаний каждым обучающи...
"Секретарь-моя будущая профессия."
Материал освещает многие аспекты деятельности профессии "Секретарь" на английском языке: составление деловых писем, формальная и неформальная речь, офисное оборудование, канцелярские товары,...