Конспект обобщающего занятия -игры "Город секретарей" по программе профессионального образования по подготовке профессии "Делопроизводитель"
методическая разработка по технологии (9, 10, 11 класс) на тему
Цель урока: Обобщение и закрепление полученных знаний учащихся по программе профессионального образования «Делопроизводитель» и выявление уровня усвоения знаний каждым обучающимся
Задачи урока:
Образовательная – обобщение, активизация и закрепление знаний обучающихся, приобретенных при изучении программы «Делопроизводитель»
Развивающая – развивать умения анализировать, синтезировать, интерпретировать материал в ходе деловой игры, а так же способствовать развитию способности четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль.
Воспитательная– воспитывать правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_igra.doc | 120.5 КБ |
multimediynoe_soprovozhdenie_k_konspektu_zanyatiya-igry_gorod_sekretarey.pptx | 288.82 КБ |
Предварительный просмотр:
40 минут
КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ - ИГРЫ «Город секретарей»
По программе профессионального образования по подготовке по профессии «Делопроизводитель»
№ | Этап | Задачи | Время | Примечание |
1. | Тема: занятие-игра «Город-секретарей» | Довести до сведения | 1 мин. | |
2. | Цель урока: Обобщение и закрепление полученных знаний учащихся по программе профессионального образования «Делопроизводитель» и выявление уровня усвоения знаний каждым обучающимся Задачи урока: Образовательная – обобщение, активизация и закрепление знаний обучающихся, приобретенных при изучении программы «Делопроизводитель» Развивающая – развивать умения анализировать, синтезировать, интерпретировать материал в ходе деловой игры, а так же способствовать развитию способности четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль. Воспитательная– воспитывать правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте. | Определить цель и задачи урока по данной теме | 1 мин. | |
3. | ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1.Введение 2. Содержание игры 3. Задачи участников игры 4. Задания 1-7 5. Подведение итогов | |||
4. | ХОД ЗАНЯТИЯ: Содержание игры: Все участники игры действуют в пространстве «Города секретарей», где имитируются городские учреждения: музей, школа, клуб эрудитов, стадион и др. Задача участников игры: задача каждой команды – заработать наибольшее количество баллов из 91 возможных за счет использования собственных знаний, выполнения задания заданий в учреждениях города 1.Введение Учитель: Две команды отправляются в город Секретарей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города и набрать максимальное количество баллов. Но кто, же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшнее занятие. А теперь, в добрый путь! | |||
2. Путешествие по городу секретарей ЗАДАНИЕ 1 Учитель: И вот первое испытание - КПП (контрольно-пропускной пункт). Для того чтобы перейти через КПП, капитанам нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих секретарские термины, а командам объяснить эти понятия (за каждое правильно отгаданное и объясненное слово, команда получает по 1 баллу) Максимальное количество баллов - 5 балл (приложение 1)
| 3 мин. | |||
ЗАДАНИЕ 2 Учитель: второе испытание – это «Музей. Необходимо ответить на вопросы викторины по истории возникновения и развития делопроизводства. Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 6 (приложение 2) | 5 мин. | |||
ЗАДАНИЕ 3 Учитель: третье задание – Интеллектуальный центр. Вспомните 9 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово «СТРУКТУРА». Все слова должны обязательно, относится к специальности «Делопроизводитель». Впишите эти слова по вертикали. Необязательно, чтобы количество букв в слове совпадало с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснять. Каждое слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 9 (приложение 3) | 5 мин. | |||
ЗАДАНИЕ 4 Учитель: четвертое задание – КГБ (комитет гос.безопасности) А теперь Вы попали в КГБ. Во многих документах используются специальные и общепринятые сокращения. Нужно расшифровать аббревиатуры. За каждое правильно расшифрованное слово команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (приложение 4) | 5 мин. | |||
ЗАДАНИЕ 5 Учитель: пятое задание - «Архив» Необходимо восстановить структуру документа, и оформить его. Каждая правильно исправленная ошибка – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10 баллов (приложение 5) | 10 мин. | |||
ЗАДАНИЕ 6 Учитель: шестое задание – Офис В офисе требуется оформить текст и выполнить задание на компьютере в MS Word. (приложение 6) | 5 мин | |||
ЗАДАНИЕ 7 (ДОПОЛНИТЕЛЬНО) Учитель: седьмое задание – Эрудит Вы попали в клуб «Эрудит». Каждой команде нужно быстро заполнить сканворд и получить ключевое слово. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 7 (приложение – 7) | 5 мин. | |||
5 | Подведение итогов | 2 мин. |
Приложение 1
ЗАДАНИЕ № 1
1 капитан
*Л**К | БЛАНК – это стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными и местом для временных, реквизитами, содержащими необходимую информацию об организации – авторе документа |
*ОВ*Щ**ИЕ | СОВЕЩАНИЕ – производственное собрание руководящих работников, для решения различных вопросов |
П*С**О | ПИСЬМО – вид официального документа, служащего средством общения различных организаций по поводу осуществляемой ими своей деятельности, это переписка между лицами |
* Р Х * * | (АРХИВ – подразделение, осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью использования) |
А * Р * * А Т | (АДРЕСАТ – лицо или организация – получатель документа) |
2 капитан
К * * ИЯ | (КОПИЯ – воспроизведение всех реквизитов документа) |
Р * * ОЛ * * И Я | (РЕЗОЛЮЦИЯ – это реквизит, содержащий указание относительно решения вопроса, изложенного в документе. Ее пишет от руки руководитель) |
П * * А Т * | (ПЕЧАТЬ - элемент удостоверения подлинности подписи должностного лица на документах) |
* П Р * * КА | (СПРАВКА – документ, содержащий описание и/или подтверждение тех или иных фактов, событий) |
* Е * * И З * Т | (РЕКВИЗИТ – обязательный элемент оформления документа – дата, подпись, номер и т.д.) |
Приложение 2
ЗАДАНИЕ № 2
1.Что в переводе с латинского означает слово «Документ»?
(поучительный пример, свидетельство»)
2. Как в древней Руси называли составные части документа?
(голова, испод, матица)
3. Сколько периодов развития отечественного делопроизводства Вы знаете?
3 периода –
д/п дореволюционной России,
д/п в советскую эпоху, которое начинается в октябре 1917 и оканчивается в 1991 в связи с распадом СССР)
д/п в современной России
4. К какому периоду развития делопроизводства относятся этапы: приказное (16-17 вв), коллежское (18 век) и министерское делопроизводство
(19 нач. 20)? Назовите временные рамки?
(Относятся в д/п дореволюционной России);
5.Кто такие дьяки? Чем они занимались? К какому периоду они относятся?
(Дьяки – это люди, которые осуществляли всю работу с документами в период приказного делопроизводства)
6. Когда и где появились первые секретари?
(23 марта 1840 года на Путиловском и Невском машиностроительных заводах г. Санкт-Петербург были установлены должности личных секретарей – помощников первых руководителей. Эту дату можно считать началом создания профессионального секретарского труда в нашей стране
Приложение 3
Задание 3
С | Т | Р | У | К | Т | У | Р | А |
П | Е | Е | С | О | Е | Н | Е | Р |
Р | К | З | Т | Н | Л | И | Г | Х |
А | С | О | А | Т | Е | Ф | И | И |
В | Т | Л | В | Р | Г | И | С | В |
К | Ю | О | Р | К | Т | |||
А | Ц | Л | А | А | Р | |||
И | Ь | М | Ц | А | ||||
Я | М | И | Ц | |||||
А | Я | И | ||||||
Я | ||||||||
Приложение 4
Задание 4
Организационно-распорядительный документ | ОРД | Справочно-информационный документ | СИД |
Государственный стандарт | ГОСТ | Государственная система документационного обеспечения управления | ГСДОУ |
Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Документоведения и Архивного Дела | ВНИИДАД | Федеральное архивное агентство | Росархив |
Документационное обеспечение управления | ДОУ | Унифицированная форма документа | УФД |
Основной государственный регистрационный номер | ОГРН | Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН |
Приложение 5
Задание № 5
Директор С.Н.Стахов С приказом ознакомлены: А.С.Фомин Н.С.Крюков Об устранение неполадок в работе охранной системы ПРИКАЗ 23.10.2010 № 33 2. Контроль над исполнением приказа возложить на начальника хозяйственного отдела Н. С. Крюкова 19.02.2011 года. Екатеринбург 1. Начальнику службы безопасности А. С. Фомину организовать работу по выявлению причин поломки и устранение неполадок в работе охранной системы на условиях гарантийного обслуживания производителя (договор от 27.03.2005 № 45/32) в срок до 22.02.2007 года. ПРИКАЗЫВАЮ: В связи с наличием нарушений в работе охранной системы складского помещения ЗАО «Макс» |
Закрытое акционерное общество «Макс» (ЗАО «Макс») ПРИКАЗ 23.10.2010 № 33 Екатеринбург Об устранение неполадок в работе охранной системы В связи с наличием нарушений в работе охранной системы складского помещения ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Начальнику службы безопасности Александру Сергеевичу Фомину организовать работу по выявлению причин поломки и устранение неполадок в работе охранной системы на условиях гарантийного обслуживания производителя (договор от 27.03.2005 № 45/32) в срок до 22.02.2007 года. 2. Контроль над исполнением приказа возложить на начальника хозяйственного отдела Николая Степановича Крюкова 19.02.2011 года. Директор С.Н.Стахов С приказом ознакомлены: А.С.Фомин Н.С.Крюков |
ПРИКАЗ г. Омск 23.08.2007 № 124 ООО «Элегант» ПРИКАЗЫВАЮ: С приказом ознакомлены: В.В.Репин В.С.Кузнецов 3. Контроль над исполнением приказа возложить на заместителя начальника отдела кадров В. С. Кузнецова. О подготовке графика отпусков сотрудников 1. Руководителям структурных подразделений подготовить списки работников с указание сроков использования отпусков в 2008 году до 01.09.2007 года. В связи с необходимостью подготовки графика отпусков работников 2. Секратарю-референту В. В. Репину составить свободный график для утверждения. Директор Е.А.Воронова |
Общество с ограниченной ответственностью «Элегант» (ООО «Элегант») ПРИКАЗ 23.08.2007 № 124 г. Омск О подготовке графика отпусков сотрудников В связи с необходимостью подготовки графика отпусков работников ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Руководителям структурных подразделений подготовить списки работников с указание сроков использования отпусков в 2008 году до 01.09.2007 года. 2. Секратарю-референту Владимиру Владимировичу Репину составить свободный график для утверждения. Директор Е.А.Воронова С приказом ознакомлены: В.В.Репин В.С.Кузнецов |
Приложение 6
Порядок реализации договора
Отобранные для экспертизы документы принимаются Госархивом по сдаточной описи. Документы, отобранные в результате экспертизы, состав архивного фонда РФ, обрабатываются и описываются в соответствии с архивными требованиями не позже, как правило, чем через три месяца после окончания экспертизы. Опись документов представляется на одобрения экспертной комиссии, назначенной распоряжением руководителя Организации-Собственника.
Примечание: 1. Может быть составлен отдельный договор на обработку и описания документов, в т.ч. на платных условиях.
2. Срок обработки устанавливается конкретно для каждой организации, исходя из объема документов и возможностей Госархива.
Задание:
1.Наберите текст через 1 межстрочный интервал
2. Установите размер шрифта № 14
3. Оформите заголовок продольным способом, полужирным шрифтом
4. оформите примечание к тексту
5. Оформите текст согласно ГОСТу
Критерии оценок:
+1 балл – если параметры страницы 20-20-20-10
+ 1 балл – если текст набран через 1 интервал
+ 1 балл – если шрифт 14
+ 1 балл – если заголовок оформлен продольным способом
+ 1 балл – если заголовок выделен жирным шрифтом
+ 1 балл – если заголовок отделен от текста 2-3 интервалами
+ 1 балл – если примечание отделено от текста 2-3 интервалами
+ 1 балл - если примечание оформлено правильно
Приложение 7
1 К | О | П | И | Я | ||||||||||||
2 К | О | Н | Т | Р | А | К | Т | |||||||||
3Д | О | К | У | М | Е | Н | Т | |||||||||
4П | Р | И | К | А | З | |||||||||||
5 В | И | З | А | |||||||||||||
6 О | П | И | С | Ь | ||||||||||||
7 П | Е | Ч | А | Т | Ь |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание игры : все участники игры действуют в пространстве «Города секретарей», где имитируются городские учреждения: музей, интеллектуальный центр, клуб эрудитов, архив и т.д. Задача участников: все учащиеся делятся на 2 команды, каждой команде необходимо заработать наибольшее количество баллов, за счет использования собственных знаний и выполнения заданий в учреждения города.
Контрольно-пропускной пункт Для того чтобы пройти КПП нужно вставить пропущенные буквы в словах и объяснить их значение, означающих секретарские термины. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл
1 команда 2 команда *Л**К *ОВ*Щ**ИЕ П*С**О * Р Х * * А * Р * * А Т К * * ИЯ Р * * ОЛ * * И Я П * * А Т * * П Р * * КА * Е * * И З * Т
Необходимо ответить на вопросы викторины по истории возникновения и развития делопроизводства. За правильный ответ команда зарабатывает 1 балл Музей
1 2 3 4 5 6
Вспомните 9 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово «СТРУКТУРА». Все слова должны обязательно, относиться к специальности «Делопроизводитель». Дайте определение вписанным словам. Каждое слово – 1 балл Интеллектуальный центр
С Т Р У К Т У Р А
Расшифруйте аббревиатуры. Каждое правильно расшифрованное слово - 1 балл КГБ
ОРД СИД ГОСТ ГСДОУ ВНИИДАД Росархив ДОУ УФД ОГРН ИНН
В данном задании необходимо восстановить структуру документа, и оформить его. Каждая правильно исправленная ошибка – 1 балл Архив
В офисе требуется оформить текст и выполнить задание в MS Word Главный офис
Порядок реализации договора Отобранные для экспертизы документы принимаются Госархивом по сдаточной описи. Документы, отобранные в результате экспертизы, состав архивного фонда РФ, обрабатываются и описываются в соответствии с архивными требованиями не позже, как правило, чем через три месяца после окончания экспертизы. Опись документов представляется на одобрения экспертной комиссии, назначенной распоряжением руководителя Организации-Собственника. Примечание: 1. Может быть составлен отдельный договор на обработку и описания документов, в т.ч. на платных условиях. 2. Срок обработки устанавливается конкретно для каждой организации, исходя из объема документов и возможностей Госархива . Задание: 1.Наберите текст через 1 межстрочный интервал 2. Установите размер шрифта № 14 3. Оформите заголовок продольным способом, полужирным шрифтом 4. О формите примечание к тексту 5. Оформите текст согласно ГОСТу
1 П 2 О 3 Д 4 П 5 И 6 С 7 Ь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по теме "Основные приёмы агротехники овощей и цветов""
Этот план -конспект занятия может пригодиться учителям начальных классов и технологии. Также элементы занятия можно использовать на "Празднике урожая" в начальной школе. Занятие проводится с применени...
Конспект обобщающего занятия по теме "Осень: овощи и фрукты" в классе для детей со сложной структурой дефекта в специальной общеобразоавательной (коррекционной) школе VIII вида
Цель: закрепление представлений об осени, обобщающих понятий "овощи" и "фрукты", названий овощей и фруктов.Задачи:- повторить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты", активизировать названия различных о...
Конспект обобщающего занятия "День рождения поросят" для 2 года обучения по курсу "Английский для малышей"
Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с начальным звеном школы, а также педагогам, преподающим английский для дошкольников....
Конспект обобщающего занятия по теме "Осень.Овощи-фрукты"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи и фрукты»Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», названий различных овощей и фруктов.Задачи:образовательные:...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для начально-профессионального образования базовой подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины “Английский язык” предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ для специальности технического профиля среднего профессионального образования базовой подготовки
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
Конспект открытого занятия по общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей художественной направленности «Квиллинг»
Занятия по разделу "Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг" способстуют самовыражению в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игро...