Конспект обобщающего занятия -игры "Город секретарей" по программе профессионального образования по подготовке профессии "Делопроизводитель"
методическая разработка по технологии (9, 10, 11 класс) на тему

Вишневская Анастасия Андреевна

Цель урока:  Обобщение  и закрепление  полученных знаний  учащихся по программе профессионального образования «Делопроизводитель» и выявление уровня усвоения знаний каждым обучающимся

Задачи урока:

Образовательная – обобщение, активизация и закрепление знаний обучающихся, приобретенных при изучении программы «Делопроизводитель»

Развивающая – развивать умения  анализировать, синтезировать, интерпретировать материал в ходе деловой игры, а так же способствовать развитию способности четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль.

Воспитательная– воспитывать правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

40  минут

КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ -  ИГРЫ «Город секретарей»

По программе профессионального образования по подготовке по профессии «Делопроизводитель»

Этап

Задачи

Время

Примечание

1.

Тема:  занятие-игра «Город-секретарей»

Довести до сведения

1 мин.

2.

Цель урока:  Обобщение  и закрепление  полученных знаний  учащихся по программе профессионального образования «Делопроизводитель» и выявление уровня усвоения знаний каждым обучающимся

Задачи урока:

Образовательная обобщение, активизация и закрепление знаний обучающихся, приобретенных при изучении программы «Делопроизводитель»

Развивающая – развивать умения  анализировать, синтезировать, интерпретировать материал в ходе деловой игры, а так же способствовать развитию способности четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль.

Воспитательная– воспитывать правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте.

Определить цель и задачи урока по данной теме

1 мин.

3.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1.Введение

2. Содержание игры

3. Задачи участников игры

4. Задания 1-7

5. Подведение итогов

4.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Содержание игры: Все участники игры действуют в пространстве «Города секретарей», где имитируются городские учреждения: музей, школа, клуб эрудитов, стадион и др.

Задача участников игры: задача каждой команды – заработать наибольшее количество баллов из 91 возможных за счет использования собственных знаний, выполнения задания заданий в учреждениях города

1.Введение

Учитель: Две команды отправляются в город Секретарей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города и набрать максимальное количество баллов. Но кто, же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшнее занятие. А теперь, в добрый путь!

2. Путешествие по городу секретарей

ЗАДАНИЕ 1

Учитель: И вот первое испытание -  КПП (контрольно-пропускной пункт). Для того чтобы перейти через КПП, капитанам нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих секретарские термины, а командам объяснить эти понятия (за каждое правильно отгаданное и объясненное слово, команда получает по  1 баллу) Максимальное количество баллов  - 5 балл (приложение 1)

 

3 мин.

ЗАДАНИЕ 2

Учитель: второе испытание – это «Музей.

Необходимо ответить на вопросы викторины по истории возникновения и развития делопроизводства. Каждый правильный ответ – 1 балл.  Максимальное количество баллов – 6 (приложение 2)

5 мин.

ЗАДАНИЕ 3

Учитель: третье задание – Интеллектуальный центр.

Вспомните 9 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово «СТРУКТУРА». Все слова должны обязательно, относится к специальности «Делопроизводитель». Впишите эти слова по вертикали. Необязательно, чтобы количество букв в слове совпадало с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснять. Каждое слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 9 (приложение 3)

5 мин.

ЗАДАНИЕ 4

Учитель:  четвертое задание – КГБ (комитет гос.безопасности)

А теперь Вы попали в КГБ. Во многих документах используются специальные и общепринятые сокращения. Нужно расшифровать аббревиатуры. За каждое правильно расшифрованное слово команда получает 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5

(приложение 4)

5 мин.

ЗАДАНИЕ 5

Учитель: пятое задание - «Архив»

Необходимо восстановить структуру документа, и оформить его. Каждая правильно исправленная ошибка – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10 баллов (приложение 5)

10 мин.

ЗАДАНИЕ 6

Учитель: шестое задание – Офис

В офисе требуется оформить текст и выполнить задание на компьютере  в MS Word.

(приложение 6)

5 мин

ЗАДАНИЕ 7 (ДОПОЛНИТЕЛЬНО)

Учитель: седьмое задание – Эрудит

Вы попали в клуб «Эрудит». Каждой команде нужно быстро заполнить сканворд и получить ключевое слово. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 7 (приложение – 7)

5 мин.

5

Подведение итогов

2 мин.

Приложение 1

ЗАДАНИЕ № 1

1 капитан

*Л**К

БЛАНК – это стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными и местом для временных,  реквизитами, содержащими необходимую информацию об организации – авторе документа

*ОВ*Щ**ИЕ

   СОВЕЩАНИЕ – производственное собрание руководящих работников, для решения различных вопросов

П*С**О

ПИСЬМО – вид официального документа, служащего средством общения различных организаций по поводу осуществляемой ими своей деятельности, это переписка между лицами

* Р Х * *

(АРХИВ – подразделение, осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью использования)

А * Р * * А Т

(АДРЕСАТ – лицо или организация – получатель документа)

2 капитан

К * * ИЯ

(КОПИЯ – воспроизведение всех реквизитов документа)

Р * * ОЛ * * И Я

(РЕЗОЛЮЦИЯ – это реквизит, содержащий указание относительно решения вопроса, изложенного в документе. Ее пишет от руки руководитель)

П * * А Т *

(ПЕЧАТЬ  - элемент удостоверения подлинности подписи должностного лица на документах)

* П Р * * КА

(СПРАВКА – документ, содержащий описание и/или подтверждение тех или иных фактов, событий)

* Е * * И З * Т

(РЕКВИЗИТ – обязательный элемент оформления документа – дата, подпись, номер и т.д.)

Приложение 2

ЗАДАНИЕ № 2

1.Что в переводе с латинского означает слово «Документ»?

                                                             (поучительный пример, свидетельство»)

2. Как в древней Руси называли составные части  документа?

                                                              (голова, испод, матица)

3.  Сколько периодов развития отечественного делопроизводства Вы знаете?

3 периода –

      д/п дореволюционной России,

     д/п в советскую эпоху, которое начинается в октябре 1917 и    оканчивается в 1991 в связи с распадом СССР)

   д/п в современной России

                                                       

4. К какому периоду развития делопроизводства относятся этапы: приказное (16-17 вв), коллежское (18 век) и министерское делопроизводство

 (19 нач. 20)? Назовите временные рамки?

                                                 (Относятся в д/п дореволюционной России);

5.Кто такие дьяки? Чем они занимались? К какому периоду они относятся?

                                                           (Дьяки – это люди, которые осуществляли всю работу с документами в период приказного делопроизводства)

6. Когда и где появились первые секретари?

                                                (23 марта 1840 года на Путиловском и Невском машиностроительных заводах г. Санкт-Петербург были установлены должности личных секретарей – помощников первых руководителей. Эту дату можно считать началом создания профессионального секретарского труда в нашей стране

 

Приложение 3

Задание 3

С

Т

Р

У

К

Т

У

Р

А

П

Е

Е

С

О

Е

Н

Е

Р

Р

К

З

Т

Н

Л

И

Г

Х

А

С

О

А

Т

Е

Ф

И

И

В

Т

Л

В

Р

Г

И

С

В

К

Ю

О

Р

К

Т

А

Ц

Л

А

А

Р

И

Ь

М

Ц

А

Я

М

И

Ц

А

Я

И

Я

Приложение 4

Задание 4

Организационно-распорядительный документ

ОРД

Справочно-информационный документ

СИД

Государственный стандарт

ГОСТ

Государственная система документационного обеспечения управления

ГСДОУ

Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Документоведения и Архивного Дела

ВНИИДАД

Федеральное архивное 

агентство 

Росархив

Документационное обеспечение управления

ДОУ

Унифицированная форма документа

УФД

Основной государственный регистрационный номер

ОГРН

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

 Приложение 5

Задание № 5

 

Директор                                                                                              С.Н.Стахов

С приказом ознакомлены:                                                                  А.С.Фомин

                                                                                                              Н.С.Крюков

Об устранение неполадок

в работе охранной  системы                                                                    ПРИКАЗ

23.10.2010       № 33

2. Контроль над исполнением приказа возложить на начальника хозяйственного  отдела Н. С. Крюкова 19.02.2011 года.

Екатеринбург

1.  Начальнику службы безопасности А. С. Фомину организовать работу по выявлению причин поломки и устранение неполадок в работе охранной системы на условиях гарантийного обслуживания производителя (договор от 27.03.2005 № 45/32) в срок до 22.02.2007 года.

ПРИКАЗЫВАЮ:

В связи  с наличием нарушений в работе охранной системы складского помещения

ЗАО «Макс»

Закрытое акционерное общество «Макс»

(ЗАО «Макс»)

ПРИКАЗ

23.10.2010       № 33

Екатеринбург

Об устранение неполадок

в работе охранной  системы                                                                    

В связи  с наличием нарушений в работе охранной системы складского помещения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Начальнику службы безопасности Александру Сергеевичу Фомину организовать работу по выявлению причин поломки и устранение неполадок в работе охранной системы на условиях гарантийного обслуживания производителя (договор от 27.03.2005 № 45/32) в срок до 22.02.2007 года.

2. Контроль над исполнением приказа возложить на начальника хозяйственного  отдела Николая Степановича Крюкова 19.02.2011 года.

Директор                                                                                                    С.Н.Стахов

С приказом ознакомлены:                                                                       А.С.Фомин

                                                                                                              Н.С.Крюков

ПРИКАЗ

 г. Омск

23.08.2007    № 124

ООО «Элегант»

 ПРИКАЗЫВАЮ:

С приказом ознакомлены:                                                                   В.В.Репин

                                                                                                              В.С.Кузнецов

        3. Контроль над исполнением приказа возложить на заместителя начальника отдела кадров В. С. Кузнецова.

О подготовке графика

отпусков сотрудников

 1. Руководителям структурных подразделений подготовить списки работников с указание сроков использования отпусков в 2008 году до 01.09.2007 года.

В связи с необходимостью подготовки графика отпусков работников

2. Секратарю-референту В. В. Репину составить свободный график для утверждения.

Директор                                                                                                 Е.А.Воронова

Общество с ограниченной ответственностью «Элегант»

(ООО «Элегант»)

ПРИКАЗ

23.08.2007    № 124

г. Омск

О подготовке графика

отпусков сотрудников

В связи с необходимостью подготовки графика отпусков работников

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Руководителям структурных подразделений подготовить списки работников с указание сроков использования отпусков в 2008 году до 01.09.2007 года.

2. Секратарю-референту Владимиру Владимировичу Репину составить свободный график для утверждения.

Директор                                                                                                 Е.А.Воронова

С приказом ознакомлены:                                                                   В.В.Репин

                                                                                                              В.С.Кузнецов

Приложение 6

Порядок реализации договора

Отобранные для экспертизы документы принимаются Госархивом по сдаточной описи. Документы, отобранные в результате экспертизы, состав архивного фонда РФ, обрабатываются и описываются в соответствии с архивными требованиями не позже, как правило, чем через три месяца  после окончания экспертизы. Опись документов представляется на одобрения экспертной комиссии, назначенной распоряжением руководителя Организации-Собственника.

Примечание: 1. Может быть составлен отдельный договор на обработку и описания документов, в т.ч. на платных условиях.

2. Срок обработки устанавливается конкретно для каждой организации, исходя из объема  документов и возможностей Госархива.

Задание:

1.Наберите текст через 1 межстрочный интервал

2. Установите размер шрифта № 14

3. Оформите заголовок продольным способом, полужирным шрифтом

4. оформите примечание к тексту

5. Оформите текст согласно ГОСТу

Критерии оценок:

 +1 балл – если параметры страницы 20-20-20-10

+ 1 балл – если текст набран через 1 интервал

+ 1 балл – если шрифт 14

+ 1 балл – если заголовок оформлен продольным способом

+ 1 балл – если заголовок выделен жирным шрифтом

+ 1 балл – если заголовок отделен от текста 2-3 интервалами

+ 1 балл – если примечание отделено от текста 2-3 интервалами

+ 1 балл  - если примечание оформлено правильно

Приложение 7

1 К

О

П 

И

Я

2 К

О 

Н

Т

Р

А

К

Т

3Д 

О

К

У

М

Е

Н

Т

4П 

Р

И

К

А

З

5 В

И 

З

А

6 О

П

И

С 

Ь

7 П

Е

Ч

А

Т

Ь 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ» УРОК – ИГРА На тему: «Город секретарей»

Слайд 2

Содержание игры : все участники игры действуют в пространстве «Города секретарей», где имитируются городские учреждения: музей, интеллектуальный центр, клуб эрудитов, архив и т.д. Задача участников: все учащиеся делятся на 2 команды, каждой команде необходимо заработать наибольшее количество баллов, за счет использования собственных знаний и выполнения заданий в учреждения города.

Слайд 3

Контрольно-пропускной пункт Для того чтобы пройти КПП нужно вставить пропущенные буквы в словах и объяснить их значение, означающих секретарские термины. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл

Слайд 4

1 команда 2 команда *Л**К *ОВ*Щ**ИЕ П*С**О * Р Х * * А * Р * * А Т К * * ИЯ Р * * ОЛ * * И Я П * * А Т * * П Р * * КА * Е * * И З * Т

Слайд 5

Необходимо ответить на вопросы викторины по истории возникновения и развития делопроизводства. За правильный ответ команда зарабатывает 1 балл Музей

Слайд 6

1 2 3 4 5 6

Слайд 7

Вспомните 9 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово «СТРУКТУРА». Все слова должны обязательно, относиться к специальности «Делопроизводитель». Дайте определение вписанным словам. Каждое слово – 1 балл Интеллектуальный центр

Слайд 8

С Т Р У К Т У Р А

Слайд 9

Расшифруйте аббревиатуры. Каждое правильно расшифрованное слово - 1 балл КГБ

Слайд 10

ОРД СИД ГОСТ ГСДОУ ВНИИДАД Росархив ДОУ УФД ОГРН ИНН

Слайд 11

В данном задании необходимо восстановить структуру документа, и оформить его. Каждая правильно исправленная ошибка – 1 балл Архив

Слайд 12

В офисе требуется оформить текст и выполнить задание в MS Word Главный офис

Слайд 13

Порядок реализации договора Отобранные для экспертизы документы принимаются Госархивом по сдаточной описи. Документы, отобранные в результате экспертизы, состав архивного фонда РФ, обрабатываются и описываются в соответствии с архивными требованиями не позже, как правило, чем через три месяца после окончания экспертизы. Опись документов представляется на одобрения экспертной комиссии, назначенной распоряжением руководителя Организации-Собственника. Примечание: 1. Может быть составлен отдельный договор на обработку и описания документов, в т.ч. на платных условиях. 2. Срок обработки устанавливается конкретно для каждой организации, исходя из объема документов и возможностей Госархива . Задание: 1.Наберите текст через 1 межстрочный интервал 2. Установите размер шрифта № 14 3. Оформите заголовок продольным способом, полужирным шрифтом 4. О формите примечание к тексту 5. Оформите текст согласно ГОСТу

Слайд 14

1 П 2 О 3 Д 4 П 5 И 6 С 7 Ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по теме "Основные приёмы агротехники овощей и цветов""

Этот план -конспект занятия может пригодиться учителям начальных классов и технологии. Также элементы занятия можно использовать на "Празднике урожая" в начальной школе. Занятие проводится с применени...

Конспект обобщающего занятия по теме "Осень: овощи и фрукты" в классе для детей со сложной структурой дефекта в специальной общеобразоавательной (коррекционной) школе VIII вида

Цель: закрепление представлений об осени, обобщающих понятий "овощи" и "фрукты", названий овощей и фруктов.Задачи:- повторить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты", активизировать названия различных о...

Конспект обобщающего занятия "День рождения поросят" для 2 года обучения по курсу "Английский для малышей"

Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с начальным звеном школы, а также педагогам, преподающим английский для дошкольников....

Конспект обобщающего занятия по теме "Осень.Овощи-фрукты"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи и фрукты»Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», названий различных овощей и фруктов.Задачи:образовательные:...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для начально-профессионального образования базовой подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины “Английский язык” предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ для специальности технического профиля среднего профессионального образования базовой подготовки

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Конспект открытого занятия по общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей художественной направленности «Квиллинг»

Занятия по разделу "Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг" способстуют самовыражению  в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игро...