Программа производственной практики по профессии 38.15 "Секретарь-референт"
методическая разработка по теме
Программа производственной практики по профессии 38.15 "Секретарь-референт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональный лицей № 24 КК
ПРОГРАММА
производственной практики
по профессии 38.15.«Секретарь-референт»
г.Краснодар, 2012г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Объем, содержание и сроки проведения предвыпускной производственной практики по профессии «Секретарь-референт» определены учебным планом, программой по данной профессии в установленном порядке и графиком производственной практики.
Учащиеся проходят предвыпускную производственную практику на предприятиях, в организациях и офисах г.Краснодара и Краснодарского края, где они будут работать после окончания лицея.
Фонд времени на практику – 792 часа в течение 22 недель.
Существует график передвижения учащихся с одного рабочего места на другое для освоения всех видов работ по специальности и овладения новыми методами труда, который разрабатывается в лицее и согласовывается с социальными партнерами.
Режим работы учащихся – в одну смену в соответствии с режимом, действующим на предприятии, т.е.
- с 8-00 до 15-00 перерыв с 11-00 до 12-00
- с 9-00 до 16-00 перерыв с 12-00 до 13-00
Продолжительность рабочего дня определена основами законодательства – Трудовым кодексом Российской Федерации (30.12.2001г № 197 ФЗ).
Во время производственной практики учащиеся не занимаются однообразной работой. Труд учащихся организовывается рационально, чтобы помочь им практически освоить необходимые операции делопроизводства.
Работа на установленный уровень квалификации осуществляется в следующие календарные сроки: начало – 14 января 2013 года; окончание – 18 июня 2013 года.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДВЫПУСКНОЙ ПРАКТИКИ
Целью предвыпускной производственной практики как заключительного этапа учебно-воспитательного процесса является завершение производственного обучения и подготовка будущего квалифицированного специалиста к высокопроизводительной работе на различных предприятиях, организациях и офисах.
Чтобы подготовить хороших специалистов для различных предприятий и организаций, способных перенять опыт лучших производственников, освоить современные технологические и технические процессы предприятий, учащиеся проходят практику на рабочих местах в лучших организациях и офисах г.Краснодара и Краснодарского края.
Производственная практика на предприятиях должна проводиться целенаправленно, чтобы каждый учащийся, имея определенный запас знаний, мог творчески подойти к решению своей задачи и применить их практически на своем рабочем месте, выполнять соответствующую работу. Учащиеся овладевают определенной системой знаний, приобретают необходимые навыки по своей будущей специальности.
Цель производственной практики
Подготовить учащихся к работе (самостоятельно или вместе с наставником) на рабочих местах, оснащенных современной техникой; ознакомить с прогрессивной технологией и высоким уровнем организации труда.
В период производственной практики учащиеся:
- знакомятся со структурой, функциями, задачами предприятия, с характером труда на каждом рабочем месте (с производственной обстановкой);
- осваивают оборудование, применяемое на предприятиях;
- закрепляют теоретические и практические знания, полученные в лицее;
- применяют средства оргтехники и современное оборудование, обеспечивающие изучение всех операций и проведение комплексных работ в соответствии с учебной программой, с максимальной экономией трудовых движений и времени;
- осваивают технологические процессы и организацию производства предприятий;
- закрепляют и совершенствуют профессиональные знания и умения по профессии «Секретарь-референт»;
- овладевают приемами и способами работы передовиков производства;
- приобщаются к производственному темпу и режиму работы;
- ведут дневники учета выполняемых работ в структурных подразделениях предприятий.
Основные задачи
предвыпускной производственной практики
- адаптация учащихся в конкретных производственных условиях на различных предприятиях и в организациях;
- воспитание у учащихся сознательной дисциплины, товарищеской взаимопомощи, уважения к традициям социального партнера и стремление приумножать их;
- закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений по профессии «Секретарь-референт»;
- расширение и углубление технических знаний;
- выполнение работ, предусмотренных профессиональной характеристикой;
- овладение современной техникой и технологией, приемами и способами работы передовиков производства;
- овладение навыками точного и скоростного выполнения приемов работы, рационального планирования и организации рабочего места;
- освоение норм выработки;
- накопление производственного опыта;
- формирование ценных профессиональных качеств таких, как аккуратность и согласованность действий; наблюдательность и самостоятельность; изучение технической документации.
Во время производственной практики учащиеся должны научиться:
1. Планировать свою деятельность и применять передовые методы организации труда и рабочего места.
2. Применять средства оргтехники и современное оборудование.
3. Составлять и оформлять различные документы, как на пишущей машине, так и на компьютере.
4. Выполнять все виды работ по бездокументному обслуживанию;
5. Быстро ориентироваться и читать техническую документацию.
6. Строго выполнять требования, предъявляемые к качеству выполнения работ, осуществлять контроль и самоконтроль.
7. Добиваться высокой производительности труда.
8. Соблюдать правила техники безопасности, промышленной санитарии, гигиены и пожарной безопасности.
ВИДЫ РАБОТ
1. Распределение учащихся по рабочим местам на предприятиях, в организациях и офисах в соответствии с планом и программой.
Срок прохождения предвыпускной производственной практики на предприятиях с «___»___________ по «___»_____________.
Продолжительность рабочей недели: - 36 часов.
В период производственной практики учащиеся работают в одну смену (по режиму предприятий).
2. Прием и подготовка рабочего места к работе. Осмотр оборудования. Проверка наличия и исправности инструмента, приспособлений и вспомогательных материалов, противопожарного инвентаря. Ведение записей в дневнике.
3. Выполнение различных операций при составлении и оформлении документов, выполнение правил техники безопасности, противопожарной охраны и правил эксплуатации технических средств на предприятии.
4. Контроль за качеством выполненного документа, самоконтроль, проверка качества. Выявление ошибок при составлении и оформлении документов и определение способов их исправления.
5. Выполнение различных видов работ по бездокументному обслуживанию.
6. Изучение и применение передовых высокопроизводительных приемов и методов труда, а также инструментов, приспособлений, применяемых новаторами производства при выполнении различных процессов работы с документами.
7. Сдача рабочего места. Ведение записей в дневнике.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
профессия «Секретарь-референт»
№ | Наименование разделов | Кол-во дней | Кол-во часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Знакомство с предприятием; ТБ на рабочем месте Составление и оформление служебных документов Документирование трудовых правоотношений Организация работы с документами Бездокументное обслуживание Компьютеризация делопроизводства Работа в программе Adobe Photoshop Интернет в работе секретаря-референта Работа с информационными материалами ИТОГО: | 1 21 14 16 5 24 10 17 24 132 | 6 126 84 96 30 144 60 102 144 792 |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ
№ п/п | Виды работ | Кол-во часов |
Раздел 1. | Знакомство с предприятием; ТБ на рабочем месте | 6 |
1.1. | Ознакомление с режимом работы, правилами внутреннего распорядка предприятия. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте | 6 |
Раздел 2. | Составление и оформление служебных документов | 126 |
2.1. | Оформление служебных писем | 6 |
2.2. | Оформление служебных писем | 6 |
2.3. | Прием и отправка телефонограмм | 6 |
2.4. | Отправка и получение факсов | 6 |
2.5. | Оформление докладных и объяснительных записок | 6 |
2.6. | Оформление служебных записок | 6 |
2.7. | Оформление протоколов | 6 |
2.8. | Оформление протоколов | 6 |
2.9. | Оформление служебных справок | 6 |
2.10. | Оформление служебных справок | 6 |
2.11. | Оформление служебных актов | 6 |
2.12. | Оформление служебных актов | 6 |
2.13. | Оформление приказов по основной деятельности | 6 |
2.14. | Оформление приказов по основной деятельности | 6 |
2.15. | Оформление выписок из протоколов и приказов | 6 |
2.16. | Составление и оформление плановой документации | 6 |
2.17. | Составление и оформление плановой документации | 6 |
2.18. | Составление и оформление отчетной документации | 6 |
2.19. | Составление и оформление отчетной документации | 6 |
2.20. | Оформление конфиденциальных документов | 6 |
2.21. | Оформление коммерческой документации | 6 |
Раздел 3. | Документирование трудовых правоотношений | 84 |
3.1. | Документирование процессов движения кадров | 6 |
3.2. | Оформление трудовых контрактов | 6 |
3.3. | Оформление приказов по личному составу | 6 |
3.4. | Оформление приказов по личному составу | 6 |
3.5. | Оформление дисциплинарных взысканий | 6 |
3.6. | Ведение и оформление трудовых книжек | 6 |
3.7. | Ведение и оформление трудовых книжек | 6 |
3.8. | Оформление кадровой документации | 6 |
3.9. | Оформление кадровой документации | 6 |
3.10. | Ведение личных карточек Т-2 | 6 |
3.11. | Оформление личных дел работников | 6 |
3.12 | Оформление личных дел работников | 6 |
3.13. | Оформление документов личного характера | 6 |
3.14. | Оформление документов личного характера | 6 |
№ п/п | Виды работ | Кол-во часов |
Раздел 4. | Организация работы с документами | 96 |
4.1. | Обработка входящей документации | 6 |
4.2. | Обработка исходящей документации | 6 |
4.3. | Обработка внутренней документации | 6 |
4.4. | Регистрация документов | 6 |
4.5. | Заполнение регистрационных карточек | 6 |
4.6. | Оформление справочной картотеки | 6 |
4.7. | Контроль исполнения документов | 6 |
4.8. | Оформление номенклатуры дел | 6 |
4.9. | Формирование дел | 6 |
4.10. | Оформление дел | 6 |
4.11. | Составление описей документов, находящихся в деле | 6 |
4.12. | Составление описи дел | 6 |
4.13. | Передача дел в архив | 6 |
4.14. | Составление актов о выделении документов к уничтожению | 6 |
4.15. | Работа с конфиденциальными документами | 6 |
4.16. | Работа с письменными обращениями граждан | 6 |
Раздел 5. | Бездокументное обслуживание | 30 |
5.1. | Телефонное обслуживание работы руководителя | 6 |
5.2. | Организация и проведение приема посетителей | 6 |
5.3. | Подготовка и обслуживание совещаний | 6 |
5.4. | Подготовка командировок руководителя | 6 |
5.5. | Работа секретаря в отсутствие руководителя | 6 |
Раздел 6. | Компьютеризация делопроизводства | 144 |
6.1. | Работа с текстовыми документами | 6 |
6.2. | Работа с текстовыми документами | 6 |
6.3. | Выполнение электронных таблиц | 6 |
6.4. | Выполнение электронных таблиц | 6 |
6.5. | Создание таблиц. Работа с функциями | 6 |
6.6. | Построение графиков и диаграмм | 6 |
6.7. | Сканирование документов | 6 |
6.8. | Масштабирование документов | 6 |
6.9. | Подготовка презентаций | 6 |
6.10. | Подготовка презентаций | 6 |
6.11. | Обработка персональной информации | 6 |
6.12. | Создание системы управления базами данных | 6 |
6.13. | Создание системы управления базами данных | 6 |
6.14. | Выполнение и редактирование рисунков | 6 |
6.15. | Работа с программами «Портфель секретаря» и «Дело» | 6 |
6.16. | Работа с программами «Портфель секретаря» и «Дело» | 6 |
6.17. | Работа с программой Microsoft Access | 6 |
6.18. | Работа с программой Microsoft Access | 6 |
№ п/п | Виды работ | Кол-во часов |
6.19. | Работа с программой Microsoft Office Publiser (календари) | 6 |
6.20. | Работа с программой Microsoft Office Publiser (открытки) | 6 |
6.21. | Работа с программой Microsoft Office Publiser (грамоты) | 6 |
6.22. | Оформление визитных карточек | 6 |
6.23. | Работа с программой «Консультант Плюс» | 6 |
6.24. | Работа с программой «Консультант Плюс» | 6 |
Раздел 7. | Работа в программе Adobe Photoshop | 60 |
7.1. | Работа с основными цветами | 6 |
7.2. | Выполнение операций со слоями | 6 |
7.3. | Работа с заливкой и фоном | 6 |
7.4. | Редактирование изображений | 6 |
7.5. | Создание многослойного изображения | 6 |
7.6. | Задание эффектов | 6 |
7.7. | Ретуширование изображения | 6 |
7.8. | Сканирование и коррекция изображения | 6 |
7.9. | Создание различных визиток | 6 |
7.10. | Создание рекламных листов | 6 |
Раздел 8. | Интернет в работе секретаря-референта | 102 |
8.1. | Работа с поисковыми системами Yandex | 6 |
8.2. | Работа с поисковыми системами Rambler | 6 |
8.3. | Работа с поисковыми системами Google | 6 |
8.4. | Работа с поисковыми системами Nigma | 6 |
8.5. | Работа с электронной почтой Mail | 6 |
8.6. | Работа с электронной почтой Rambler | 6 |
8.7. | Работа с электронной почтой Yandex | 6 |
8.8. | Работа в локальной сети | 6 |
8.9. | Поиск информации и ее сохранение | 6 |
8.10. | Архивация файлов | 6 |
8.11. | Работа с электронной почтой | 6 |
8.12. | Использование сетевых технологий | 6 |
8.13. | Работа с программой Outlook | 6 |
8.14. | Работа с программой Outlook | 6 |
8.15. | Работа с программой Outlook | 6 |
8.16. | Создание Web-страницы в сети Internet | 6 |
8.17. | Размещение Web-страницы в сети Internet | 6 |
Раздел 9. | Работа с информационными материалами | 144 |
9.1. | Составление и оформление различных видов документов | 6 |
9.2. | Составление и оформление различных видов документов | 6 |
9.3. | Составление и оформление различных видов документов | 6 |
9.4. | Составление и оформление различных видов документов | 6 |
9.5. | Составление и оформление различных видов документов | 6 |
9.6. | Составление и оформление различных видов документов | 6 |
№ п/п | Виды работ | Кол-во часов |
9.7. | Составление и оформление различных видов документов | 6 |
9.8. | Составление и оформление различных видов документов | 6 |
9.9. | Составление и оформление различных видов документов | 6 |
9.10. | Составление и оформление различных видов документов | 6 |
9.11. | Составление и оформление различных видов документов | 6 |
9.12. | Составление и оформление различных видов документов | 6 |
9.13. | Работа с информационными материалами | 6 |
9.14. | Работа с информационными материалами | 6 |
9.15. | Работа с информационными материалами | 6 |
9.16. | Работа с информационными материалами | 6 |
9.17. | Работа с информационными материалами | 6 |
9.18. | Работа с информационными материалами | 6 |
9.19. | Работа с информационными материалами | 6 |
9.20. | Работа с информационными материалами | 6 |
9.21. | Работа с информационными материалами | 6 |
9.22. | Работа с информационными материалами | 6 |
9.23. | Работа с информационными материалами | 6 |
9.24. | Выпускная практическая квалификационная работа | 6 |
ИТОГО: | 792 | |
Выпускной квалификационный экзамен | 6 |
Мастер п/о Г.Н.Котова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Производственная практика по профессии: 13450 маляр (строительный), 19727 штукатур, 15220 облицовщик-плиточник
Рабочая учебная программа по предмету "Производсвтенная практика по профессии 13450 маляр (строительный), 19727 штукатур, 15220 облицовщик-плиточник разработана для обучающихся с особыми об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183308-1358663345.jpg)
Учебно-методический комплекс по производственной практике по профессии 230103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"
Учебно-методический комплекс производственной практики по профессии 320103.02 "Мастер по обработке цифровой информации" разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС НПО, Типовым Пол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-262137-1370288293.jpg)
Рабочая программа производственной практики по профессии НПО повар, кондитер
Данная программа разработана на основе ФГОС нового поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-262137-1370288293.jpg)
Рабочая программа производственной практики по профессии НПО повар, кондитер
Данная программа разработана на основе ФГОС нового поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857001-1480135137.jpg)
Рабочая программа производственной практики по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер"
Рабочая программа производственной практики по профессии "Повар, кондитер"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857001-1480135137.jpg)
Рабочая программа производственной практики по профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"
Рабочая программа производственной практики по профессии продавец, контролер-кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-186562-1360954656.jpg)
Рабочая программа по учебной и производственной практике по профессии 19727 "Штукатур"
Рабочая программа учебной и производственной практик для обучающихся по профессии 19727 "Штукатур". Данный материал поможет мастерам производственного обучения при разработке программы по уч...