Учебное пособие для секретаря
методическая разработка (11 класс) по теме
Предлагаю учебное пособие с набором управленческих документов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._pos._dlya_sekretarey.doc | 497 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация бланков
Бланк письма может изготавливаться на основе продольного или углового расположения реквизитов:
Рис. 1. Расположение реквизитов (угловой вариант) бланка письма (размеры указаны в миллиметрах)
01 - Государственный герб Российской Федерации; 02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); 04 - код организации;
05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
08 - наименование организации; 09 - справочные данные об организации;
11 - дата документа; 12 - регистрационный номер документа;
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
15 - адресат; 18 - заголовок к тексту;
19 - отметка о контроле; 20 - текст документа
Рис. 2. Расположение реквизитов (продольный вариант) бланка письма (размеры указаны в миллиметрах)
01 - Государственный герб Российской Федерации; 02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); 04 - код организации;
05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
08 - наименование организации; 09 - справочные данные об организации;
11 - дата документа; 12 - регистрационный номер документа;
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
15 - адресат; 18 - заголовок к тексту;
19 - отметка о контроле; 20 - текст документа
Примеры
оформления бланков
Рис. 1. Бланк письма организации с угловым (центрированным относительно наибольшей строки) расположением реквизитов
Рис. 2. Бланк письма организации с угловым (флаговым) расположением реквизитов
Рис. 3. Бланк письма организации с продольным расположением реквизитов
Рис. 4. Общий бланк с угловым расположением реквизитов
Рис. 5. Общий бланк с продольным расположением реквизитов
Рис. 6. Бланк письма структурного подразделения с угловым (центрированным) расположением реквизитов
Рис. 7. Бланк письма структурного подразделения с продольным расположением реквизитов
Рис. 8. Бланк письма должностного лица с угловым (центрированным) расположением реквизитов
Рис. 9. Бланк письма должностного лица с продольным расположением реквизитов
Рис. 10. Бланк письма конкретного вида документа с угловым расположением реквизитов
ЗАКРЫТОЕ У Т В Е Р Ж Д А Ю
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО Начальник АХО
«ФАКЕЛ» ___________Б.П. Раков
01.04.2007
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
30.03.2007 № 54
г. Иваново
оператора ПК
канцелярии
- ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Осуществляет перепечатку служебных документов с оригинала, снятие копий для структурных подразделений.
1.2. На должность принимаются лица, имеющие среднее образование и специальное образование по специальности «Оператор ЭВМ».
1.3. Подчиняется заведующему канцелярией.
2. ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Оперативно и качественно выполнять работу.
2.2. Соблюдать требования стандартов на ОРД.
2.3. Приводить в порядок рабочее место по окончании рабочего дня.
3. ПРАВА
3.1. Требует своевременного обеспечения предметами, необходимыми для работы.
3.2. Для работы принимает только рукописи, написанные четким, ясным почерком.
Заведующий канцелярией А.П. Смирнова
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела
по организации труда
__________Н.К. Лебедева
30.03.2007
ОТДЕЛЕНИЕ «ИНТУРИСТ»
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
- № 5
Санкт-Петербург
О выполнении мероприятий по подготовке
лагеря в поселке Глебычево
Для организации работ по подготовке лагеря в поселке Глебычево и в целях обеспечения выполнения распоряжения Главинтуриста от 04.02.2007 № 17
О Б Я З Ы В А Ю
1. Директоров гостиниц Строганову И.П. и Гаврилову А.И.:
1.1. Откомандировать в лагерь на период с 18.05.2007 по 10.06.2007 рабочих строительных специальностей для выполнения работ, определенных в вышеуказанном распоряжении с оплатой по среднесдельному тарифу.
1.2. Обеспечить необходимое оборудование и инструмент.
2. Главному инженеру Батурину В.Н. обеспечить контроль за выполнением объема работ в установленные сроки.
Генеральный директор
отделения «Интурист» В.С. Павлов
Визы
В дело 00/00
Н.Б. Олесова
30.05.2007
Алексей Иванович Петров
264-07-88
Министерство по налогам и сборам РФ
Инспекция Министерства по налогам и сборам РФ
ПРИКАЗ
31.07.2003 № 343
г. Подольск
Об утверждении итогов аттестации
На основании Указа президента Российской Федерации «Об утверждении положения в классных чинах государственных служащих» от 19.07.2001 № 876
П Р И К А З Ы В А Ю
- Признать результаты проведенной накануне аттестации сотрудников инспекции согласно Положению о классных чинах и протоколу заседания комиссии.
- Утвердить итоги аттестации.
- Внести согласующие изменения в штатное расписание инспекции до 10.08.2003 заместителю руководителя инспекции В.Р. Горенской.
- Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела кадров С.Ю. Ким.
Руководитель инспекции МНС РФ
советник налоговой службы 1 ранга Личная подпись Н.Д. Петруня
Визы
Главный бухгалтер
____________Н.Г. Поленко
28.12.2003
Председатель
аттестационной комиссии
____________Е.О. Галеева
28.12.2003
Министерство образования РФ
Российский государственный гуманитарный университет
(РГГУ)
ПРИКАЗ
23.12.2001 № 124
Москва
Об обеспечении студентов учебной литературой
В соответствии с приказом министра от 18.12.2001 № 214 «Об обеспечении студентов учебной литературой»
ПРИКАЗЫВАЮ
- Заведующей библиотекой Г.И. Столяровой организовать проверку состояния фондов учебной литературы и составить справку о наличии учебников, учебных пособий, методических разработок по всем дисциплинам, читаемым в университете, к 28.12.2001.
- Заведующим кафедрами представить заведующей библиотекой списки учебной литературы (с указанием количества экземпляров), которую необходимо закупить для обеспечения студентов по читаемым кафедрой дисциплинам, к 05.01.2001.
- Бухгалтерии (гл. бухгалтер В.Г.Павлов) университета выделить библиотеке средства, необходимые для закупки учебной литературы.
- Контроль за исполнением приказа возложить на начальника учебного отдела И. П. Горюнова.
Ректор университета Личная подпись Ю. Н. Афанасьев
Заведующая библиотекой
личная подпись Г. И. Столярова
21.12.2001
Начальник учебного отдела
личная подпись И. П. Горюнов
21.12.2001
Главный бухгалтер
личная подпись В. Г. Павлов
21.12.2001
Хромова 250 69 52
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ
РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Р Е Ш Е Н И Е
04.03.2007 № 3
Москва
О подготовке к выставке технических достижений
и новых технологий
В Москве 5 июня 2007 года будет проводиться выставка технических достижений и новых технологий. Проанализировав работу предприятий по этим направлениям, Совет считает, что наши предприятия могут и должны принять участие в данной выставке, показать свои разработки и познакомиться с работой других организаций, фирм, компаний.
Исходя из вышеизложенного, Совет директоров
Р Е Ш И Л
1. Директора завода «Луч» Михайлова Т.П. назначить ответственным представителем на выставке.
2. Михайлову Т.П. составить список предприятий готовых принять участие в выставке к 01.04.2007.
3. Издательству «Прогресс» разработать и издать печатный материал о представленных достижениях к 04.04.2007.
4. Ответственному секретарю Совета подготовить заявку для участия в выставке.
5. Главным бухгалтерам предприятий, участвующим в выставке, произвести оплату за аренду выставочных павильонов до 15.04.2007.
6. Контроль за исполнением решения возложить на директора фабрики «Заря» В.С. Вавилова.
Председатель Совета О.П. Частов
Секретарь М.Н. Осин
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«ПАРУС»
Ул. Садовая, 21, г.Саратов, Россия, 121212
Тел.: 12-45-67, Факс: 12-22-22
ОКПО 12345678 ОГРН 1234567890123 ИНН/КПП 1234567890/123456789
23.10.2006 № 144/12-22 На № 12 от 20.10.2006 | Начальнику отдела маркетинга АО «Витязь» В.А. Орлову |
Об организации рекламных услуг
Уважаемый Владимир Алексеевич!
Выражаю Вам свою благодарность за предложение об организации рекламных услуг для продвижения спроса на квартиры в строящихся жилых домах муниципального округа «Зеленый бор» г. Саратова.
Но в настоящее время реальный спрос на жилье повышенной комфортности в городе не сформировался. Также, в силу сложившихся обстоятельств, строительные работы на объекте ведутся с нарушением сроков сдачи.
В связи с этим нам придется нарушить предварительные с Вами договоренности, так как считаю рекламу жилья несвоевременной.
Надеюсь, что со временем спрос на жилье в нашем городе повысится, поэтому прошу Вас вернуться к решению этого вопроса через полгода.
Генеральный директор Личная подпись Г.З. Астурян
Самойлов Андрей Михайлович
22-33-44
ОАО «АСТРОН» Директору «Пром»
Н.Н. Лядову
ул. Попова, 11, г. Пенза, 440056
ул. Кирова, 12, г. Самара, 444567
ОГРН 006475823082
ИНН/КПП 6453785746
ОКПО 847466
тел (085) 22 36 10
факс (085) 22 30 20
от 25.01.2002 № 112
на № 113 от 20.01.2002
О получении информации
Уважаемый Николай Николаевич!
Благодарим Вас за запрос от 20.01.2002. Мы рады, что Вам понравилась наша новая линия товаров и с удовольствием высылаем подробную информацию о комплексе оборудования по производству круп и муки. Мукомольно–крупяной комплекс позволяет производить из различного сырья высококачественные крупы: пшеничные, ячневые, кукурузные, гороховые, рисовые. Несложная переналадка комплекса позволит получать пшеничную, ржаную, гречневую и кукурузную муку.
Все оборудование защищено патентами. Предоставляется сертификат соответствия и гарантия 18 месяцев.
Приложение: прайс-лист на 5 л. в 1 экз.
С уважением,
Генеральный директор Личная подпись П.И. Иванов
Король Татьяна Александровна
(095) 22 36 55
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Хозяйственный отдел А К Т
д. Белово | У Т В Е Р Ж Д А Ю Ректор Академии _________ Л.В. Васильев 13.10.93 |
Об ответственности за спец. инвентарь
Основание: Распоряжение начальника хозяйственного отдела от 10.10.93 № 48.
Составлен комиссией в составе:
Председатель – зам. начальника хозяйственного отдела А.Г. Смирнов
Члены комиссий: 1. Гл. бухгалтер А.К. Орлов
2. Бухгалтер С.М. Морозов
Присутствовал: Бригадир Н.М. Овчаренко
11.10.93 в результате обследования наличия спец. инвентаря, комиссия выявила следующее:
- Было получено ответственным за сохранность выданной спец. одежды бригадиром Н.М. Овчаренко: курток 16
телогреек 25
штанов ватных 30
сапог 25
- В бригаде II курса, работающей в д. Белово, после двухнедельного пребывания имеется в наличии: курток 12
телогреек 24
штанов ватных 25
сапог 18
Недостаток спец. инвентаря Н.М. Овчаренко обуславливает отсутствием 5-ти студентов и непригодностью к употреблению части спец. инвентаря.
К 15.10.94 бригадир Н.М. Овчаренко обязуется сдать спец. инвентарь в полном наличии. В противном случае с Н.М. Овчаренко взыскивается сумма в размере 350 000 рублей.
Акт составлен в четырех экземплярах:
1-й – направлен проректору академии
2-й – главному бухгалтеру
3-й – начальнику хоз. отдела
4-й – в дело № 02-16
Председатель А.Г. Смирнов
Члены комиссии А.К. Орлов
С.М. Морозов
С актом ознакомлен Н.М. Овчаренко
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Хозяйственный отдел
У Т В Е Р Ж Д А Ю Ректор Академии _________ Л.В. Васильев 13.10.93 |
А К Т
11.10.93 № 112
д. Белово
Об ответственности за спец. инвентарь
Основание: Распоряжение начальника хозяйственного отдела от 10.10.93 № 48
Составлен комиссией в составе:
Председатель – зам. начальника хозяйственного отдела А.Г. Смирнов
Члены комиссий: 1. Гл. бухгалтер А.К. Орлов
2. Бухгалтер С.М. Морозов
Присутствовал: Бригадир Н.М. Овчаренко
11.10.93 в результате обследования наличия спец. инвентаря, комиссия выявила следующее:
№№ | Спец. инвентарь | Получено | Осталось в наличии | Недостача | Цена | Сумма в руб. |
1 | Куртки | 16 шт. | 12 шт. | 4 шт. | 230,00 | 920,00 |
2 | Телогрейки | 25 шт. | 24 шт. | 1 шт. | 75,00 | 75,00 |
3 | Штаны ватные | 30 шт. | 25 шт. | 5 шт. | 47,00 | 235,00 |
4 | Сапоги | 25 пар | 18 пар | 7 пар | 45,00 | 315,00 |
ИТОГО | 1545,00 |
Недостаток спец. инвентаря Н.М. Овчаренко обуславливает отсутствием пяти студентов и непригодностью в употреблении части спец. инвентаря.
К 15.10.94 бригадир Н.М. Овчаренко обязуется сдать спец. инвентарь в полном наличии. В противном случае с Н.М. Овчаренко взыскивается сумма в размере 1545,00 рублей.
Акт оставлен в четырех экземплярах:
1-й – направлен проректору академии
2-й – начальнику хоз. отдела
3-й – главному бухгалтеру
4-й – в дело № 02-16
Председатель А.Г. Смирнов
Члены комиссии А.К. Орлов
С.М. Морозов
С актом ознакомлен Н.М. Овчаренко
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ МОСКВЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1221 |
П Р О Т О К О Л
21.12.2001 № 6
заседания Педагогического совета
Председатель – директор школы В.А. Степанова
Секретарь – М.А. Хохлова
Присутствовали: 22 человек (список прилагается)
Отсутствовали: А.Е. Колобова (по болезни)
ПОВЕСТКА ДНЯ
- О подведении итогов первого полугодия. Выступление зам. директора школы М.И. Журавлевой
- Об учебном плане второго полугодия. Выступление завуча Е.М. Рыдаевой.
1. СЛУШАЛИ
М.И. Журавлеву – подвела итоги первого полугодия. Охарактеризовала успеваемость учеников, обучаощихся на оценки «4» и «5». Обратила внимание учеников, которые имеют две и более неудовлетворительных оценки по итогам четверти. Попросила классных руководителей обратить внимание на занятия учеников их классов физической культурой, отметив, что преподаватели физкультуры жалуются на низкую посещаемость занятий, прогулы без уважительных причин. Была отмечена также нехватка преподавательских кадров по курсам иностранных языков. Предложила временно пригласить для ведения этих предметов студентов старших курсов Московского педагогического государственного университета (МПГУ).
ВЫСТУПИЛИ
- Е.П. Молотова (заведующая учебной частью по преподаванию иностранных языков) – поддержала предложение М.И. Журавлевой о привлечении студентов для преподавания иностранных языков. Обратила на низкую успеваемость учеников по изучению второго языка. Попросила преподавателей иностранного языка подготовить вопросы для итоговой аттестации учеников по итогам полугодия и итогам года.
- К.Л. Маркова (заведующая учебной частью по воспитательной работе) – попросила классных руководителей контролировать поведение учеников на переменах и уроках. Отметила, что многие ученики не пользуются сменной обувью, и предложила дежурным не допускать подобных случаев.
- В.А. Степанова – подвела итоги рассмотрения вопроса и предложила классным руководителям провести родительские собрания в классах по итогам первого полугодия.
Постановили
- Признать итоги первого полугодия удовлетворительными.
- Зам. директора школы М.И. Журавлевой к 27.12.2001 подобрать возможные кандидатуры из числа студентов МПГУ для преподавания.
2. СЛУШАЛИ
Е.М. Рыдаеву (завуча) – доложила об учебном плане на второе полугодие.
ПОСТАНОВИЛИ
- Учебный план на 2 полугодие утвердить
- Преподавателю Петровой О.А. доработать перспективы развития информационных технологий.
Председатель В.А. Степанова
Секретарь М.А. Хохлова
ОАО «РУСЬ» Начальнику
транспортного отдела
И.И. Сидорову
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
- № 16
г. Иваново
О предоставлении транспорта
для вывоза детей
Согласно нашей договоренности прошу выделить автобус для перевозки детей в оздоровительный лагерь «Сосенки».
Сбор детей производится у административного корпуса предприятия 20.08.2005 в 9 часов утра.
Председатель профкома И.Т. Петров
Сектор аналитики и экспертизы Директору Центра ГАНЛ
Н.С. Петрову
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
03.11.2007 № 144
Санкт-Петербург
О предоставлении дополнительных сведений
по фирме
Сектор не может завершить в установленные сроки экспертизу проекта маркетингового исследования фирмы «Астра-Н» в связи с отсутствием полных сведений о финансовом состоянии фирмы.
Прошу дать указания сектору технической документации предоставить полные сведения по данной фирме.
Приложение: протокол о некомплектной технической документации «Астра-Н» на 5 л. в 1 экз.
Руководитель сектора
аналитики и экспертизы М.П. Поспелов
Профессиональное училище № 5 Директору
Профессионального училища № 5
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
12.11.2006 № 23
О срыве занятий в группе № 6
11 ноября 2006 года в 10.00 на занятие по математике пришло только трое учащихся из состава группы в 25 человек.
В результате этого занятие пришлось отменить и перенести на другое время.
Преподаватель математики И.М. Мулина
Министерство высшего и Отдел социальной защиты
профессионального образования РФ Инспектору
И.В. Козловой
Техническое училище № 45
С П Р А В К А
- № 54
г. Киров
Николаева Валентина Ивановна работает преподавателем истории в техническом училище с 5 августа 1989 года по настоящее время.
Директор В.Р. Дубровин
ОАО «РУСЬ»
П Р И К А З
12.08.2005 № 67 л/с
г. Иваново
О поощрении
ОБЪЯВИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ
ИВАНОВУ Илье Андреевич за добросовестный труд и в связи с пятидесятилетием выделить ему премию в размере 3000 рублей.
Основание: докладная записка начальника цеха А.С. Петрова.
Директор М.К. Фомин
Главный бухгалтер О.Л. Касс
ОАО «РУСЬ»
П Р И К А З
12.08.2005 № 68-к
г. Иваново
По личному составу
ПРИНЯТЬ
МАРКОВА Николая Петровича на должность слесаря 2 разряда 14.08.2005 с окладом согласно штатному расписанию.
Основание: заявление Маркова Н.П.
С приказом ознакомлен:
ПРЕДОСТАВИТЬ
ИЛЬИНОЙ Галине Васильевне, лаборанту хим.лаборатории, ежегодный отпуск за 2005 год с 15.08.2005 на 28 календарных дней.
Основание: заявление Ильиной Г.В.
С приказом ознакомлена:
УВОЛИТЬ
ФРОЛОВУ Татьяну Анатольевну с должности уборщицы 12.08.2005 по ст. 133 ТК РФ в связи с появлением на работе в нетрезвом состоянии.
Основание: акт № 4 от 10.08.2005.
С приказом ознакомлена:
Директор М.К. Фомин
Визы
Юрист
__________Л.Д. Петренко
11.08.2007
Начальник ОК
__________А.А. Смирнова
12.08.2007
Всесоюзный научно-исследовательский Директору института
Институт вагоностроения А.С. Штыкову
техника отдела НОТ
Рыбина Е.М.
ЗАЯВЛЕНИЕ
25.07.2008
Прошу перевести меня на должность инженера отдела НОТ в связи с окончанием Московского института электронного машиностроения по специальности инженер-механик.
Личная подпись Е.М. Рыбин
ДОВЕРЕННОСТЬ
Я, Павлов Виктор Сергеевич - слесарь цеха № 4, паспорт серии 24 № 1234567, выданного ОВД Ленинского района г. Иваново 24.09.2006, доверяю Ивановой Галине, уборщице цеха № 4, получить мою зарплату за март 2007 года.
Личная подпись В.С. Павлов
28.02.2007
Подпись Павлова В.С. удостоверяю
Начальник цеха М.С. Карпов
29.02.2007
ОБРАЗЦЫ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЖУРНАЛОВ
- Форма журнала регистрации входящих документов
Дата поступления и входящий регистрационный номер документа | Корреспон-дент, дата и номер поступившего документа | Краткое содержание | Резолюция или кому направляется документ для исполнения | Отметка об исполнении и № дела, где будет храниться документ |
- Форма журнала регистрации исходящих документов
Дата и исходящий регистрационный номер документа | Подразделение или Ф.И.О. исполнителя, подготовившего документ | Адресат (кому направлен документ) | Краткое содержание | Отметка об исполнении |
- Форма журнала регистрации внутренних документов
Порядковый регистрационный номер, присваиваемый документу, и дата его регистрации | Краткое содержание | Подразделение или Ф.И.О. исполнителя, подготовившего документ | Отметка об исполнении и номер дела, в которое будет подшит документ |
ОАО «РУСЬ» У Т В Е Р Ж Д А Ю
Начальник канцелярии
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ ___________Т.И. Дятлова
25.12.2007
10.01.2008 № 1
г. Иваново
на 2008 год
Индексы дел | Наименование структурных подразделений и дел | Количество дел (томов) | Сроки хранения и статьи | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01. Канцелярия | ||||
01-01 | Приказы и распоряжения Министерства | 2 | До сдачи в архив | |
01-02 | Приказы директора по основной деятельности | 1 | Постоянно | |
… | … | … | … | … |
Итоговая запись о категориях и количестве заведенных дел в 2008 году
По срокам хранения | Всего | В том числе | |
Переходящие | С отметкой ЭК | ||
Постоянного | 4 тома | ||
Долговременного | 6 томов | ||
Временного | 8 томов | ||
ИТОГО | 18 (восемнадцать) томов |
Архивариус Т.И. Петрова
Секретарь-референт Л.З. Иванова
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЭК
№ 8 от 12.12.2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование электронных учебных пособий, тренажеров, тестов для контроля учебной деятельности на уроках английского языка" / из опыта работы
Перед Вами первый выпуск Интерактивного журнала с методическими находками учителя "The First Step to Succes". Тема выпуска №1 "Использование электронных учебных пособий,тренажёров, тестов для контроля...
Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)
Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...
Учебное пособие «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ (часть А и В)»
В пособии представлена характеристика трудностей при выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку в частях А и В. Автором подобраны учебно-тренировочные материалы на владение лексическими, синтаксич...
Учебное пособие по Немецкому языку для студентов средних медицинских учебных заведений
Данное учебное издание предназначено для студентов медицинского колледжа, специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация», «С...
Учебное пособие по грамматике английского языка «Времена английского глагола» по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Учебное пособие для студентов специальностей 09.02.05. «Прикладная информатика",44.02.06. «Профессиональное обучение»...
«Изучение логических устройств систем управления электроприводом Учебно-лабораторный практикум» Учебное пособие
Данное учебное пособие предназначено для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Элементы систем автоматики» для студентов ВПО, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 140400 Электроэнер...