Внеурочное занятие 5 класс.
классный час (5 класс)
Внеурочное занятие по основам русской культуры для несовершеннолетних иностранных граждан. Познакомить учащихся с русскими традициями празднования Святок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлый праздник Святки»
Цель: познакомить учащихся с русскими традициями празднования Святок.
Задачи
Познавательные:
- развивать познавательный интерес к народной культуре.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества детей.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу детей.
Образовательные:
- овладеть знаниями, умениями и навыками проведения игр и забав, в которые играли во время Святок;
- расширить знания в области истории и развития культуры русского народа.
Мотивационные:
- создать комфортную обстановку во время проведения конкурсно - игровой программы, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;
- развивать активную деятельность.
Эстетические:
- воспитывать культуру поведения;
- формировать умение видеть красоту праздника «Святки».
Цели учащихся
Знать:
- традиции праздника «Святки»;
- культуру празднования Святок.
Участники: Ученики 5 класса
Продолжительность мероприятия: 1 час.
Подготовительный период:
- Готовится реквизит.
- Место проведения мероприятия оформляется согласно тематике мероприятия.
Ход мероприятия
Фоном звучит веселая русская народная музыка.
Педагог:
Праздник Святки самый длинный
Он веселый и старинный.
Веселились две недели.
Приготовив угощение.
Пели разные колядки.
По дворам ходили в Святки.
Педагог: Наиболее ярким ,самым древним и главным из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки или святые вечера — главный зимний многодневный праздник на Руси и в России, который начинается 7 января и длится до Крещения (19 января). Сегодня мы вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник на Руси.
В разных странах этот праздник отмечают по-своему, но многие традиции похожи, ведь своими корнями они уходят далеко в древность. В себя святки включают колядование, гадание, ряжение. Слово «колядование» произошло от слова «коляда». ( Давайте с вами повторим вместе «коляда») Коляда считался одним из самых влиятельных и почитаемых языческих богов. В честь него устраивали весёлые праздники с играми и забавами. Коляду считали богом веселья. Со временем у этого слова появилось другое значение. Колядование – это обряд хождения людей по домам на святки с играми, песнями, поздравлениями и пожеланиями. А песни стали называть колядками.
Весело на Руси все люди праздновали святки. Получался целый святочный маскарад. Готовились специальные маски, которые получили название личины. На себя одевали шуточные одеяния. Каждый старался выделиться в толпе ряженых. Кто-то мазал лицо сажей, а кто-то приделывал необычные усы, на голове обязательно должна быть огромная лохматая шапка. Попробуй узнай? С весельем и шутками ряженые обходили дома и при этом пели обрядовые песни. А вот гостеприимная хозяйка старалась угостить ряженых щедро: здесь были печенье и конфеты, горячие пирожки и сосульки на палочке, а кто- то и пятачком одарит.
Все ребята встают в круг
Игра 1. Музыкальный конкурс «Ряженые»
Все встают в круг, танцуют и передают по кругу мешок. В течение всего времени звучит музыка. Как только музыка остановилась тот, кто держит мешок, достаёт из мешка элемент костюма и надевает на себя.
В конце игры общее фото на память.
Педагог : А теперь давайте послушаем колядки, которые пели традиционно.
Подготовленные ребята поют:
Матушка-зима прищла,
Отворяйте ворота,
Пришли святки к нам ребятки,
И пришли колядки.
Колядуем, колядуем,
Песни с танцем чередуем,
И вприсядку, и кругом,
Угощайте пирогом.
Пришла Коляда на кануне Рождества!
Здравствуй хозяин с хозяюшкой!
Коляд – коляд – колядую,
Всем здоровья я вещую,
Денег, радости желаю,
С рождеством вас поздравляю!
Коляда, коляда
Отворяй ворота,
Доставай сундучки,
Подавай пятачки.
Хоть рубь,
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!
Дайте нам конфетку,
А можно и монетку
Не жалейте ничего
Накануне Рождество!
Педагог:
Колядки, колядки,
Собрались ребятки.
По деревне пошли,
Вместе Коляду нашли.
Коляда-моляда
Всех ребят созвала,
Всех ребят созвала,
Всем гостинцы раздала.
(выносят угощения на специально приготовленные столы и приглашает детей попробовать их).
Педагог: Ну, а какой святочный праздник без игр, гадания, без веселых соревнований? На посиделках всегда соревновались, умом и смекалкой .
Проводится игра "Хоровод"
По считалке выбирается водящий. В его руках яркий платочек. Хоровод и медленно идут по кругу, в центре водящий. Пока музыка играет, водящий ходит по кругу в противоположном хороводу направлении и выбирает, кому подарить платочек, т.е. кого выбрать, и выбранный становится водящим.
Водящий поёт:
«Ходи, ходи, хоровод, не назад, а вперёд! По кружочку я пойду, да судьбу свою найду!»
Дети отвечают:
«Выбирай, выбирай, да смотри не прогадай!»
Водящий отвечает словами:
«Все собою хороши, Выбираю для души!»
(говорит и передаёт платок выбранному человеку).
Затем всё повторяется сначала.
Педагог: А теперь ,ребята, посмотрим: кто хитрей, смекалистей, веселей будет.
Проводится игра «Весёлая метелка» (Дети становятся в круг и передают веник, украшенный новогодним дождём и снежинками, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму отгадывать, загадки записаны на бумажных снежинках и висят в разных местах в комнате)
#1054;н вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
#1055;окружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
#1042; гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ... (Рукавички)
#1042;округ шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет. (Шарф)
#1042;се в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
#1069;тот головной убор. (Шапка)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
#1063;то лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)
8. Чудной Сашка –
Зелёная рубашка:
Летом оделся,
К зиме разделся! (дерево)
Педагог: Молодцы,ребята! Вот друзья, наше время и закончилось. Сегодня мы с вами познакомились с традиционным русским праздником, который отмечали в нашей стране с древних времён.
- Как называется этот праздник? ( Святки)
- В какое время года его празднуют? (Зимой после Нового года и Рождества)
- Как отмечали этот праздник? (весело) Что делали люди? (наряжались, гадали, ходили в гости, проводили игры)
- Как называется этот обряд? ( Колядование)
- Понравилось вам путешествие? Знаете теперь что такое Святки? Пора нам прощаться до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
Внеурочное занятие по русскому языку в 5-7 классах "Фразеологиечкий турнир". Занятие проводилось на фестивале ИКТ "1 ученик - 1 компьютер"
Тема «Фразеология» современными детьми усваивается сложно. В качестве закрепления и повторения была выбрана форма турнира. Это интересно, повышает мотивацию учащихся, позволяет в игровой ф...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....
Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие
Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья....
Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов...